Разработка PR мероприятий (на примере пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» г. Яровое)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – анализ качества предоставляемых услуг и разработка PR мероприятий по совершенствованию деятельности «Причала 22» г. Яровое Алтайского края.
Поставленная цель обусловила выполнение следующих задач:
рассмотреть основные понятия и виды PR;
определить классификацию PR мероприятий ;
провести маркетинговый анализ «Причала 22»;
исследовать качество предоставляемых услуг «Причала 22»;
исследовать элементы организационной культуры и корпоративного духа;
выработать предложения по разработке PR мероприятий «Причала 22»;
разработать маркетинговую деятельность по продвижению гостиницы «Причала 22».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………3
1 PR: СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ………………………………………...9
1.1 PR: основные понятия и виды ……………………………………………………...9
1.2 Классификация PR мероприятий ………………………………………………….25
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛЯЖНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ПРИЧАЛ 22» г. ЯРОВОЕ………………...…………………………39
2.1 Маркетинговый анализ ПРК «Причал22»…………………………………….…..39
2.2 Исследование качества предоставляемых услуг ПРК «Причал 22» …………….46
3 РАЗРАБОТКА PR МЕРОПРИЯТИЙ КАК ЭФФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРК «ПРИЧАЛ 22»……………………...54
3.1 Предложения по разработке PR мероприятий ПРК «Причал 22» ……………...54
3.2.Маркетинговая деятельность по продвижению гостиниц ПРК «Причал 22» ….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…...69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...72
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………...76

Файлы: 1 файл

863842_A5A68_diplomnaya_rabota_razrabotka_pr_meropriyatiy_na_primere_plya.doc

— 437.50 Кб (Скачать)

Судебный PR - управление процессами коммуникаций (информационного взаимодействия) в течение всего правового спора, конфликта, с целью воздействия на получаемый результат или ограждения от негативного воздействия репутации клиента и его бизнеса и т.д.

Другое понимание направлений public relations можно предложить, основываясь  на выделении тех или иных критериев, а именно:

  • PR «внешний» и «внутренний»: по критерию работы с целевыми аудиториями вне и внутри организаций; с точки зрения технологической в первом случае речь идёт о работе с неконтролируемыми, во втором - с контролируемыми СМИ;
  • PR «позитивный» и «негативный»: речь идёт о позитивной, созидательной или негативной, разрушительной работе; многие PR-специалисты категорически отрицают саму возможность рассмотрения негативного направления как в принципе относящегося к public relations;
  • PR «негативный» и «антикризисный»: «обслуживание», обеспечение атакующей или оборонительной бизнес-деятельности; эта дихотомия мыслима лишь в случае, если всерьёз ставится вопрос о «негативном» PR’е и противодействующем ему антикризисном; противоположный подход, в сущности, рассматривает реальное общество как бесконфликтное, состоящее в массе своей из весьма высоконравственных людей;
  • PR «повседневный» («рутинный») и «антикризисный» («аварийный»): в первом случае речь идёт о PR-деятельности в относительно спокойной, повседневной обстановке, связанной с позитивной деятельностью и допускающей высокую степень планирования в силу подконтрольности ситуации; во втором - о деятельности в ситуации цейтнота, стресса, высокой степени неопределённости, вызванной, как правило, «внешними» силами;
  • PR повседневный и PR проектный: выполнение или рутинной, обычной работы, которая в принципе не имеет временных горизонтов, или деятельности, носящей мобилизационный характер, связанной с разработкой и реализацией проектов;
  • PR в сферах коммерческой, некоммерческой, политической и государственной: осуществление PR-деятельности, связанной с различием в доступе к ресурсам, большей или меньшей степенью рисков, большей или меньшей возможностью выполнения креативной работы;
  • PR персональный, организационный и товарный (PR людей, организаций и товаров/услуг): по критерию работы PR-структуры с тем или иным объектом PR-продвижения;
  • «PR офф-лайн» и «PR он-лайн»: PR-деятельность в обычной среде или с использованием полноценного PR-агентства и в сети Интернет или с использованием онлайн PR-агентства;
  • PR событийный и сенсационный: в первом случае центральной категорией является «новость», во втором - «сенсация» (тоже новость, но такая, которая почти автоматически привлекает к себе внимание прессы);
  • PR-сопровождение и PR-продвижение: в первом случае речь может идти о новостном освещении в СМИ таких самостоятельных видов продвижения, как выставка, презентация, пресс-конференция, праздник, юбилей и т. д., во втором - о создании такого рода событий, которые сами по себе интересны средствам массовой информации, и чей «продвигающий» характер не очевиден для целевых аудиторий [51, с. 98-103].

Таким образом, PR - это  непрерывная деятельность, состоящая  из последовательности акций, подчиненных  единой цели и объединенных долгосрочной программой, рассчитанных на срок от одного года.

Назначение мероприятий public relations - формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) товаров и/или услуг, самой фирмы, личности, моды, идеологии и т.п. с целью повышения конкурентоспособности

 

1.2  Классификация PR мероприятий

 

 

PR-мероприятия - это  общественно значимые, целевые, планируемые акции, проводимые рекламодателем или по его заказу в целях достижения PR-результата.

Базовое определение  кампании по связям с общественностью  принадлежит Е.А. Блажнову [9, с.57], согласно которому, PR-кампания – это «комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити». Иными словами, это довольно большое количество PR-мероприятий, проведенных в определенный промежуток времени с целью достижения конкретных результатов. Из этого определения следует, что не всякая деятельность в сфере связей с общественностью является PR-кампанией. Для того чтобы считаться таковой, она обязана включать в себя как минимум пять признаков.

Во-первых, в любой  кампании по связям с общественностью  должны преимущественно использоваться PR-средства. PR-кампания может использовать и рекламу в качестве одного из вспомогательных средств, но ни в коем случае не должна ограничиваться ей, так как в этом случае она стала бы рекламной кампанией. Существует очень большое разнообразие средств по связям с общественностью. Все PR-средства могут быть разделены на две большие группы. В первую группу входят PR-средства передающие входящую информацию (исследования общественного мнения, «горячие линии», мониторинг радио- и телепередач, личные контакты, консультации и т.п.). Во вторую группу причисляют те средства, которые передают исходящую информацию (пресса, выставки, конференции, рассылки и т.п.).

Во-вторых, PR-кампания подразумевает  общую концепцию и план действий. Именно этим она отличается от спонтанной или реактивной PR-деятельности, которая  преобладает в современной России. Отсутствие тщательно обдуманного плана и концепции работы самым пагубным образом отражается на работе. П. Грин по этому поводу решительно заявляет: «Неструктурированная деятельность в области паблик рилейшнз никогда не будет столь эффективной как планируемая программа» [42, с.101].

В-третьих, любая PR-кампания рассчитана на определенный период времени и в зависимости от масштаба мероприятий рассчитывается на период от нескольких месяцев до нескольких лет. Типичная кампания по связям с общественностью имеет годовой цикл. Таким образом, по этому признаку кампании по связям с общественностью отличаются как от других, еще более краткосрочных мероприятий, так и не имеющих определенных временных границ PR-программ, которые «можно рассматривать как растянутые во времени, часто непрерывные усилия практиков по связям с общественностью, направленные на достижение долгосрочных целей» [3, с.4]. Программы по связям с общественностью представляют собой достаточно общий план действий и не имеют четко очерченных временных параметров. При проведении PR-кампаний ситуация прямо противоположная: фактор времени играет очень важную роль, поскольку большинство кампаний по связям с общественностью ориентированны либо на сезонные колебания рынка, либо на циклы политической активности, связанные по преимуществу с выборами.

В-четвертых, качественная PR-кампания должна носить комплексный  характер и затрагивать почти  все стороны деятельности фирмы (организации). Они включают в себя, как минимум, несколько мероприятий. Поэтому их осуществление и налаживание  коммуникаций с целевыми аудиториями по самым разнообразным каналам требует вложения значительных материальных и финансовых ресурсов. С одной стороны, PR-кампании намного дешевле обычных рекламных кампаний, поскольку не требуется оплата за рекламные площади. С другой стороны, оплата специалистов, затраты на специальные мероприятия и технические расходы не позволяют отнести PR-кампании к малобюджетным и тем более бесплатным технологиям.

И, наконец, в-пятых, все PR-кампании имеют общую структуру. По замечанию  Г.Г. Почепцова, «…в большинстве случаев кампания по паблик рилейшнз строится по одной модели, будь-то перед нами продвижение политика или товара на рынок» [42, с.55]. Об этом же пишет и другой украинский автор В.А. Моисеев: «…многообразие кампаний по паблик рилейшнз предполагает какие-то общие подходы, единые и достаточно универсальные методики, четкие рекомендации в каких-то базовых координатах, определенную повторяемость элементов и возможность тиражирования результатов. Без чего, в принципе, не может состояться никакая профессиональная деятельность, сколь бы творческой и поисковой она ни объявлялась» [37, с.280-281].

Классификация PR-кампаний делит PR-технологии на три группы[22, с.127]:

1. политический PR;

2. торговый PR (маркетинг-реклама);

3. медиа-PR [32, с.118].

Этапы проведения PR-кампании:

  • исследование - направлено на определение целей проведения;
  • планирование;
  • активная работа с целевой аудиторией;
  • установление обратной связи;
  • анализ эффективности проведенного мероприятия.

По виду PR-кампании могут  быть:

  • политическими;
  • предпринимательскими.

По периодичности PR-кампании могут быть[22, с.38]:

  • регулярными;
  • единовременными;
  • кризисными.

Процесс коммуникационного  воздействия отталкивается от определенных целей. Их можно представить в виде иерархической лестницы:

  • информирование - первая ступень распространения информации для потенциальных покупателей, которые абсолютно не осведомлены о существовании данного продукта;
  • осведомленность - распространение информации на аудиторию, которая уже что-то знает;
  • знание - распространение информации потенциальным покупателям, которые знают, какие выгоды и преимущества продукт предлагает;
  • расположение - распространение информации на тех, кто ближе к покупке;
  • предпочтение - формирование благоприятного отношения, которое развилось до точки предпочтения над другими возможностями;
  • убеждение - суггестивный способ информирования, подтверждающий правильность сделанной покупки;
  • действие - конечный шаг, намерение совершить действие (купить, проголосовать).

Эта иерархическая модель коммуникации используется в маркетинге и соответственно в PR-коммуникации [12, с.81].

Виды PR-событий:

  • присоединенные;
  • случайные;
  • плановые.

Присоединенное - событие, которое соединяют цепочкой известные объекты или события с акцией или мероприятием компании. Например, проведение выставки одновременно с визитом в это место известной личности (кинозвезды, политика и др.).

Случайное событие - происходящее спонтанно, в процессе PR-кампании используется как информационный повод.

Плановое событие - происходящее в рамках бизнес-плана предприятия, призванное привлечь внимание общественности к деятельности предприятия, организации.

К широко используемым в  практике паблик рилейшнз акииям или  плановым событиям (мероприятиям) можно  отнести[6, с.119]:

  • дни открытых дверей, на которых может быть представлен обзор возможностей компании;
  • семинары,  посвященные  новому  продукту  компании,  новой технологии;
  • торговые шоу, экспозиции, выставки, ярмарки, фестивали;
  • симпозиумы, конгрессы;
  • митинги, публичные дебаты, тематические вечера, коллективные обеды, ужины, кофе, чай, банкеты, фуршеты;
  • соревнования, викторины;
  • парады, конкурсы красоты;
  • события и мероприятия, организованные спонсорами для общественности;
  • концерты и театральные турне, кинофестивали и показы мод;
  • церемонии открытия новых строительных площадок, закладки первого камня в фундамент;
  • визиты заслуженных и выдающихся людей, церемонии встреч и проводов;
  • выпускные школьные вечера, школьные собрания, концерты, олимпиады;
  • танцевальные вечера, дискотеки, балы;
  • спортивно-оздоровительные мероприятия, туристические походы, лыжные прогулки, любительские соревнования; встречи с известными спортсменами, ветеранами спорта;
  • тематические мероприятия и празднования национальных исторических событий и мероприятия по чествованию дат истории и культуры других стран и народов.

Выделяют пять основных признаков значимого PR-события:

1. У каждой важной  новости должен быть свой главный  герой - наличие такого персонажа позволяет зрительской аудитории идентифицироваться с ним, создавая возможность для более полного восприятия зачастую сложной и противоречивой информации. Этот прием, хорошо зарекомендовавший себя при создании фоторепортажей и интервью, широко используется на телевидении и в прессе. Негативная сторона подобного подхода - упрощение и даже искажение многоплановых событий; внимание аудитории сосредотачивается исключительно на «звездах», таких как государственный деятель, известный артист, серийный убийца или даже террорист, которые стремятся использовать средства массовой информации в своих интересах.

2. Значимое событие  должно быть наполнено драматизмом,  борьбой интересов и даже насилием. Такие важные экономические проблемы, как долги государств третьего мира западным странам или увеличение процентных ставок кредитования, попадают в фокус внимания журналистов, только если создаются конфликтные ситуации, по своим характеристикам подходящие для их дальнейшего использования средствами массовой информации.

3. Значимое событие  должно содержать какое-либо активное  действие, нечто приковывающее внимание зрителя. Эту характерную черту очень часто используют как своего рода «крючок», на который подвешивают информацию более абстрактного содержания. Например, увеличение инфляции можно представить в виде серии репортажей из магазинов, где конкретные покупатели выражают свое отношение к росту цен на товары.

4. Новизна события  и степень отклонения от общепринятых  норм - события, не укладывающиеся  в рамки предсказуемых новостей, имеют больший шанс привлечь внимание журналистов. Эти шансы будут расти по мере того, как событие приобретает все более необычные черты.

5. Использование противопоставления  в событии. Например, исконное противоречие между личиной и подлинной сущностью человека послужило отправной точкой для создания многих великих произведений литературы и драматургии. Противоборство власть имущих и простых людей является постоянным источником сюжетов в самых популярных программах. Сюжеты новостей, рассказывающие о скандальных аферах и лицемерии власть имущих, являются хорошим образчиком того, как эта тема разрабатывается средствами массовой информации. В качестве наиболее яркого примера на эту тему можно привести Уотергейтский скандал 1972-1974 гг., результатом которого стала отставка президента США Ричарда Никсона [32, С.71].

Чем большим числом основных признаков характеризуется событие, тем более вероятен интерес к нему со стороны СМИ. Именно наличие или отсутствие таких признаков позволяет объяснить пристальное внимание телевидения и прессы к одним событиям и почти полное отсутствие интереса к другим.

Информация о работе Разработка PR мероприятий (на примере пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22» г. Яровое)