Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:46, отчет по практике
Целью прохождения практики является подготовка к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин; закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных на предыдущих курсах; овладение практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью гостиницы и ресторанов в условиях развития рыночных отношений; изучение деятельности гостиницы «Виктория», её анализ и определение соответствующих выводов в форме рекомендаций.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Организационная характеристика КУП «Бизнес-центр «Столица».......4
2 Экономическая характеристика гостиницы «Виктория» 15
2.1 Общая экономическая характеристика гостиницы «Виктория» 15
2.2 Анализ выручки от реализации услуг 18
2.3 Анализ финансовых результатов гостиничного комплекса 20
2.4 Трудовые ресурсы и оплата труда в гостинице "Виктория"…………..21
2.5 Экономическая характеристика объектов общественного питания «Бизнес-центр «Столица»…………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А Тарифы на проживание в гостинице "Виктория"….…31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура КУП "Бизнес-центр "Столица"…………………………………………………………………………32
ПРИЛОЖЕНИЕ В Прейскурант на аренду помещений….…………………...33
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс гостиницы «Виктория» .……...….34
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках гостиницы "Виктория". ….36
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Структура выручки и прибыли (2009-2010гг.)…...………37
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Динамика посещения сайта гостиницы "Виктория"…….38
Примечание - Источник: собственная разработка.
В 2010 году по сравнению с 2009-м затраты гостиницы выросли в 1,26 раза и составили 19588 млрд.руб. Абсолютный рост издержек составил 4, 054 млрд. руб.
Размер изменения (в частном случае – увеличения) показывает, что фактический уровень расходов к выручке в 2010 году выше уровня расходов в 2009 году на 2,5% . Т.е. доля издержек в выручке по сравнению с 2009 годом увеличилась на 2,5% (размер увеличения), темп роста составил 1,04%.
Произошло увеличения затрат на рубль выручки. Если в 2009 году этот показатель составлял 0, 5696 р., то в 2010 году он увеличился на 0,02 р. И составил 0,59 р., что свидетельствует об увеличении затрат на производство и реализацию услуг гостиницы.
2.4 Трудовые ресурсы и оплата труда
2.4.1 Оплата труда и премирование работников гостиницы «Виктория»
Оплата труда работников гостиницы «Виктория» проводится на основании Положения, регулирующего оплату труда работников КУП «Бизнес-центр «Столица».
В соответствии с Положением «Об оплате труда работников КУП «Бизнес-центр «Столица» фонд заработной платы предприятия состоит из следующих элементов:
Должностные оклады, тарифные ставки работников определяются исходя из тарифного оклада работника, рассчитанного на основе ЕТС, который исчисляется путем умножения тарифной ставки первого разряда, которая в гостинице «Виктория» равно 300 тыс. бел. руб., на тарифный коэффициент соответствующего тарифного разряда ЕТС, установленный по данной профессии (должности).
Согласно Положению об оплате труда работников, принятого на анализируемом предприятии, предусмотрены надбавки и доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам.
Работникам предприятия
устанавливаются доплаты
В гостинице «Виктория», как и в целом по КУП «Бизнес-центр «Столица» предусмотрена премиальная система оплаты труда. Начисление премии за основные результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия производится на основании Положения и премировании работников КУП«Бизнес-центр «Столица».
Как и на любом другом предприятии, информация о должности работника, тарифном разряде, тарифных коэффициентах, начисленных премиях и месячный фонд заработной платы указывается в штатном расписании предприятия.
В соответствии со штатным расписанием гостиницы «Виктория» тарифные разряды администрации гостиницы варьируются от 10 (Инженер 1 кат, секретарь приемной руководителя) до 20 (Директор предприятия). Соответственно, тарифный коэффициент по ЕТС директора гостиницы «Виктория» равен 4,88.
Таблица 2 - Динамика трудовых ресурсов гостиницы «Виктория» c 2009-2010 гг.
Показатели |
2009 |
2010 |
Отклонение |
Темп роста,% |
Среднесписочная численность работников, чел. |
351 |
391 |
50 |
1,1 |
Фонд заработной платы, млн.руб. |
4613,6 |
7588,8 |
2975,2 |
1,6 |
Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. |
1095,35 |
1617,39 |
522,0 |
1,5 |
Источник: собственная разработка.
Анализируя данную таблицу, получаем, что численность работников увеличилась на 50 человек. Следовательно, штат гостиницы постоянно расширяется, предоставляя рабочие места. Что касается фонда заработной платы, то в 2009 году он составлял 4613,6 миллиона рублей, а 2010 год он достиг отметки 7588,8 миллиона рублей, что на 2975,2 больше первоначальной цифры. Показатель среднемесячной заработной платы так же возрос и достиг отметки 1617,39 тысячи рублей, а в 2009 году он был на 1,5% меньше и составил 1095,35 тысяч рублей.
2.5 Экономическая характеристика объектов общественного питания КУП «Бизнес-центр «Столица»
Проанализируем итоги деятельности объектов общественного питания КУП «Бизнес-центр «Столица» за период 2009-2010 гг.
Важнейшим показателем является товарооборот общественного питания, показывающий сумму проданных услуг питания.
Таблица 2.5.1 - Анализ товарооборота и дохода от реализации предприятий питания КУП «Бизнес-центр «Столица»
Показатель |
2009 год |
2010 год |
отклонение |
Темп роста, % |
Товарооборот, тыс. руб. |
7515233,22 |
8799159,91 |
+ 1283926,7 |
117,1 |
Доход от реализации, тыс. руб. |
4637930,6 |
4870899,9 |
+ 232969,3 |
105,0 |
Уровень дохода от реализации от товарооборота,% |
61,7 |
55,4 |
- 6,3 |
- |
Примечание—Источник: собственная разработка.
Итак, за отчетный период
мы наблюдаем положительную
Важно также проанализировать долю различных объектов питания в общем товарообороте. В данном периоде наибольший удельный вес в товарообороте имеет ресторан «Виктория» (основная причина этого – проведение завтраков (шведский стол) в данном ресторане), затем располагается ресторан «Созвездие Виктория». Остальные группы имеют незначительную долю в общем товарообороте. При этом следует заметить, что удельный вес ресторана «Виктория» почти не изменился в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Данные приведены в таблице 2.5.2. По ним видно, что ресторан «Созвездие Виктория» уменьшил свою долю в товарообороте. Это связано с тем, что начали набирать популярность другие точки общепита. Например, некоторая доля торжеств, проводимая в 2009 году в ресторане «Созвездие» стала осуществляться в ночном клубе «Ника» либо в банкетных залах.
Таблица 2.5.2 —Удельный вес ресторанов в общем товарообороте
Название ресторана |
Удельный вес, % | |
2009 |
2010 | |
«Виктория» |
43,9 |
44,1 |
«Созвездие Виктория» |
33,3 |
28,6 |
Другие точки общепита |
22,8 |
27,3 |
Примечание—Источник: собственная разработка.
Стоит отметить и соотношение реализованной продукции собственного производства и покупных товаров, продаваемых в подразделах комплекса общественного питания. Доля реализованной продукции собственного производства, равная 59%, является нормальной для ресторана высшей наценочной категории.
Примечание—Источник: собственная разработка.
Рисунок 3 — Удельный вес покупных товаров и реализованной продукции собственного производства в общем товарообороте за 2010 г., в %.
Сумма полученного дохода от реализации по предприятию за 2009 год составила 4637,9 млн. руб., за 2010 год 4870,8 млн. рублей (см. таблицу 2.5.1). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уровень дохода от реализации от товарооборота уменьшился на 6,3% и составил 55,4%. Это произошло из-за того, что темп роста товарооборота опережает темп роста дохода от реализации.
Наглядную картину изменения дохода от реализации по месяцам 2009 и 2010 гг. можно посмотреть на рисунке 2. Из анализа видно, что доход в 2010 году не значительно выше уровня 2009 года. Есть также закономерность в распределении его суммы по месяцам. Наблюдается его рост в июне (время выпускных и свадеб), а также к концу года, начиная с осенних месяцев (корпоративные праздники).
Примечание—Источник: собственная разработка.
Рисунок 4 — Анализ дохода от реализации по месяцам 2009-2010 гг.
Перейдем к затратам предприятий питания КУП «Бизнес-центр «Столица».
Сумма издержек производства и обращения по предприятию за 2009 год составила 2877302,6 тыс. руб., за 2010 год - 3928260,0 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом уровень издержек обращения увеличился на 6,35% и составил 44,64%.
Таблица 2.5.3 - Анализ товарооборота и затрат на производство и реализацию продукции предприятий питания КУП «Бизнес-центр «Столица»
Показатель |
2009 год |
2010 год |
отклонение |
Темп прироста % |
Товарооборот, тыс. руб. |
7515233,2 |
8799159,9 |
+ 1283926,7 |
117,1 |
Затраты на производство и реализацию, тыс. руб. |
2877302,6 |
3928260,0 |
+ 1 050957,4 |
136,5 |
Уровень затрат на производство и реализацию продукции от товарооборота,% |
38,29 |
44,64 |
+ 6,35 |
- |
Примечание — Источник: собственная разработка.
Что же касается структуры расходов, то как видно из таблицы 2.7.4, доля постоянных затрат больше, нежели доля переменных издержек как в 2009, так и в 2010 гг. Но к концу 2010 года она немного снижается и становится равной 59,7 %. Необходимо отметить, что увеличение затрат произошло по таким статьям как: фонд оплаты труда, отчисления в ФСЗН, аренду, тепло- и водоснабжение, транспортные расходы и др., а вот, например, амортизация ОС уменьшились.
Таблица 2.5.4 - Анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции предприятий питания КУП «Бизнес-центр «Столица»
2008 |
2009 |
отклонение |
Темп роста, % | |
Переменные затраты, тыс руб |
1 791768,0 |
2720372,0 |
+928604,0 |
151,8 |
Постоянные затраты |
1085534,7 |
1207888,0 |
+122353,3 |
111,3 |
Итого |
2877302,7 |
3928260,0 |
+ 1050957,3 |
136,5 |
Доля переменных затрат в итоге,% |
38,9 |
40,3 |
+ 1,4 |
- |
Доля постоянных затрат в итоге,% |
61,1 |
59,7 |
- 1,4 |
- |
Примечание—Источник: собственная разработка.
Однако, несмотря на свои значительные успехи по завоеванию потребителей, общественное питание КУП «Бизнес-центр «Столица» пока работает без прибыли, а существует за счет положительных результатов деятельности гостиницы и бизнес-центра. Увеличение убытка вполне объяснимо большими затратами на продвижение предприятий питания, которые были открыты вместе с гостиницей 2 с половиной года назад, и недавно созданных (ночной клуб «Ника»). Это естественно, что на стадии внедрения любой новый продукт несет потери – предприятие еще не набрало силы, а постоянные затраты на то и постоянные, что не зависят от прибыли и есть в любом случае. То есть основной характерной чертой этой стадии является медленный темп сбыта продукта, и, как следствие, полное отсутствие или наличие незначительной прибыли.
Из всех объектов питания КУП «Бизнес-центр «Столица» ресторан «Виктория» является наиболее экономически стабильным и прибыльным. Этот важнейший показатель у ресторана положительный. На рисунке 3 можно проследить динамику прибыли ресторана за период 2009-2010 гг. Колебания величины прибыли довольно велики и закономерно возрастают к концу года.
Примечание — Источник: собственная разработка.
Рисунок 5 — Анализ прибыли бара и ресторана «Виктория»
по месяцам 2009-2010 гг.
Итак, подведем итоги.
Общепит КУП «Бизнес-центр «Столица» находится на стадии внедрения на рынок, что имеет свое отражение на результатах хозяйственной деятельности. Внедрение продукта на рынок это период достаточной неопределённости. Затраты на обеспечение устойчивости и выживания этих предприятий питания на рынке достаточно высоки. Это начало этапа настоящей борьбы за прибыль. Неизбежными на стадии внедрения являются большие затраты, что связано со значительными усилиями по созданию широкой осведомленности о продукте. И поэтому данная ситуация пока не позволяет общепиту КУП «Бизнес-центр «Столица» считаться прибыльным (только отдельные объекты). Но это дело времени… Еще год – два, и предприятия питания под эгидой гостиницы «Виктория» уверенно встанут на ноги.
КУП «Бизнес-центр «Столица» и гостиница «Виктория» в частности функционирует на рынке гостиничных услуг Республики Беларусь только с июля 2007 года. Так как предприятие новое, его руководство старалось учесть все необходимые требования, предъявляемые к гостиницам 4*, а также всевозрастающие потребности туристов и особенно гостей, посещающих нашу страну с деловыми целями.
Информация о работе Отчет по практике в гостинице «Виктория»