Отчет по практике в гостинице «Виктория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:46, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является подготовка к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин; закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных на предыдущих курсах; овладение практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью гостиницы и ресторанов в условиях развития рыночных отношений; изучение деятельности гостиницы «Виктория», её анализ и определение соответствующих выводов в форме рекомендаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Организационная характеристика КУП «Бизнес-центр «Столица».......4
2 Экономическая характеристика гостиницы «Виктория» 15
2.1 Общая экономическая характеристика гостиницы «Виктория» 15
2.2 Анализ выручки от реализации услуг 18
2.3 Анализ финансовых результатов гостиничного комплекса 20
2.4 Трудовые ресурсы и оплата труда в гостинице "Виктория"…………..21
2.5 Экономическая характеристика объектов общественного питания «Бизнес-центр «Столица»…………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А Тарифы на проживание в гостинице "Виктория"….…31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура КУП "Бизнес-центр "Столица"…………………………………………………………………………32
ПРИЛОЖЕНИЕ В Прейскурант на аренду помещений….…………………...33
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс гостиницы «Виктория» .……...….34
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках гостиницы "Виктория". ….36
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Структура выручки и прибыли (2009-2010гг.)…...………37
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Динамика посещения сайта гостиницы "Виктория"…….38

Файлы: 1 файл

moy_otchet_po_Viktorii.doc

— 581.50 Кб (Скачать)

Существует пять основных стратегий поведения при конфликте:

-    конкуренция (или соперничество) (к ней обычно прибегают люди, учитывающие только собственные интересы в споре. Другой человек при этом вынужден принять чужие правила игры или отступить);

- сотрудничество (отстаивая в конфликте свои интересы, человек готов понять своего противника);

- компромисс (подразумевает сиюминутное, по принципу «здесь и сейчас», погашение нежелательной ситуации. При этом каждый участник спора может рассчитывать на уступку со стороны своего оппонента);

- уклонение (вы не отстаиваете свои права и точку зрения, не пытаетесь совместно с собеседником найти решение проблемы, а просто уходите от конфликта);

- приспособление (сотрудник принимает решение действовать совместно с оппонентом, не отстаивая собственную точку зрения).

Каждый из пяти перечисленных способов эффективен только в определенных условиях. Это, несомненно, связано с личностными особенностями и коммуникативным стилем человека. Данный факт относится к внутренним факторам работы коллектива гостиницы «Виктория». Для большего привлечения количества гостей, атмосфера коллектива должна оставаться ровной и спокойной, а работа оперативной и слаженной.

 Что же  касается расширения номерного  фонда, благоустройства гостиницы,  для привлечения дополнительного количества гостей  в марте 2011 года началось строительство второго корпуса гостиницы, который будет называться «Виктория-2». Уже завершен подготовительный период, во время которого вынесены инженерные сети, освобождена стройплощадка, обустроен стройгородок. Сейчас польская строительная компания, которая по конкурсу стала генподрядчиком объекта, приступает к основным работам. За два с половиной года предстоит возвести 21-этажную гостиницу, а также шестиуровневый паркинг. В новой «Виктории» будет 268 номеров разного уровня комфорта, большой ресторан, который может трансформироваться в универсальный зал, спортивно-оздоровительный комплекс. Между двумя гостиницами появится паркинг на 324 машины, который будет соединен с корпусами переходами. [http://www.nest.by/news/2011-05-26/v-stolitse-nachalos-stroitelstvo-otelya-%C2%ABviktoriya-2%C2%BB]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Экономическая  характеристика КУП «Бизнес-центр «Столица»

 

2.1 Общая экономическая  характеристика гостиницы «Виктория»

 

Таблица 2.1.1 - Общая экономическая характеристика гостиницы «Виктория»

Показатель

2009 г.

2010 г.

Отклонение

ТР, %

1

2

3

4

5

Выручка гостиницы без  вычета налогов и отчислений, млн.р.

27270

32917

+5647

1,207

Итого налоги, млн.р.

4945

6121

+1176

1,237

Выручка гостиницы за вычетом налогов и отчислений, млн.р.

22325

26796

+4471

1,200

Индекс цен на платные  услуги

1

1,099

-

-

Выручка гостиницы в  сопоставимых ценах, млн.р.

22325

24382

+2057

1,092

Затраты, всего (млн.р.)

15534

19588

+4054

1,260

Среднесписочная численность  работников, человек

351

391

+40

1,113

Уровень затрат, % к выручке

69,6

73,1

+3,5

-

Прибыль от реализации, млн.р.

6791

7208

+417

1,061

Прибыль от реализации в  сопоставимых ценах, млн.р.

6791

6558,6

-232,4

0,965

Итоговая прибыль, % к  выручке

30,4

26,9

-3,5

-

Чистая прибыль, млн.р.

4492

2636

-1856

0,590

Уровень чистой прибыли  к выручке,%

20,1

9,8

-10,3

-

Производительность труда

63,6

68,5

+4,9

1,077

Производительность труда  в сопоставимых ценах

63,6

62,3

-1,3

0,979

Средняя цена гостиничного

места, тыс.р.

645,96

540,38

-105,58

 

Количество номеров, единиц

169

169

0

100

Окончание таблицы 2.1.1

Единовременная вместимость,мест

234

234

0

100

Выручка на 1 гостевое место

     - в сопоставимых  ценах

95,4

95,4

114,5

104,2

+19,1

+8,8

1,2

1,09

Максимальная пропускная способность, место-сутки

85410

85410

-

-

Количество простоев, сут.

4920

4555

-365

0,92

Возможная пропускная способность, место-сутки

80490

80855

+365

1,004

Число оплаченных место-суток, м-с

34561

49587

+15026

1,434

Коэффициент загрузки гостиницы,%

42,9

61,3

+18,4

-

Коэффициент использования  максимальной пропускной способности, %

94,2

94,7

+0,5

-

Число гостей

15400

18397

+2997

1,195

Среднее время проживания, сут.

2,2

2,7

+0,5

1,227


 

Примечание—Источник: собственная  разработка на основе Приложения В.

 

*Индекс цен на платные услуги населению по Республике Беларусь за 2010 год по отношению к 2009 году составил 1,099.

 

В условиях рыночной экономики  важнейшим показателем эффективности  деятельности гостиничного предприятия  является выручка – сумма денежных средств, полученных гостиничным предприятием за оказанные им услуги. Выручка – это важнейший источник формирования собственных ресурсов, направляемый на возмещение затрат и образование доходов предприятия. Своевременность и полнота поступления выручки говорят о нормальном финансовом состоянии субъекта хозяйствования.

Сравнивая 2009 год с 2010, видно, что имеется положительная  динамика по полученной выручке с 22325 млн рублей до 26796 млн рублей.

Как показывает таблица, максимальная пропускная способность  гостиницы составляет 85410 к-суток, но с учетом простоя 4920 к-суток в 2009 году и 4555 к-суток в 2010,  возможная пропускная способность составила 80490 к-суток и 80555 к-суток соответственно. Таким образом, за счет снижения количества простоев в отчетном году на 365 к-суток наблюдается положительная динамика по имеющейся возможной пропускной способности на 365 к-суток, что составляет 1%. Стоит обратить внимание на коэффициент использования максимальной пропускной способности, который в процентном выражении в отчетном году составил 94,7%.

Среднее время проживание гостя за два данных года установилось на уровне 2,7 дня. Коэффициент загрузки в отчетном 2010 году составил 61,3%, что  на 18,4% больше базисного периода. Соответственно и количество оплаченных к-суток  в 2010 году было больше базисного периода и составило 49587 к-суток, это больше на 15026 к-суток или на 1.4%. Важно отметить, что средняя цена гостиничного места уменьшилась с 350600 белорусских рублей до 311800 белорусских рублей. Это обусловлено тем, что в 2009 году среди гостей чаще пользовались спросом более дорогие номера, чем они использовались в 2010 году.

Одним из важнейших показателей  эксплуатационной программы является коэффициент загрузки, его можно  считать как в общем, так и  по категориям номеров. Имея такие данные 2010 года, построим диаграмму.

 

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Рисунок 1 - Загрузка гостиницы  «Виктория» по категориям номеров в 2010 году.

 

Как видно из рисунка 1 наибольшим спросом пользуются номера категории Single. Данный факт говорит о том, что большинство гостей отеля – бизнесмены или индивидуалы. Данный контингент людей предпочитает именно данную категорию, так как, как правило, путешествуют в одиночку, либо с коллегами.

Для наглядности представим отчет маркетинговых групп в виде таблицы.

 

 

 

 

 

Таблица 2.1.2 - Маркетинговые группы за 2009-2010 гг.

 

Группа

2009 год  (%)

2010 год  (%)

индивидуалы

37,04

42,59

бизнесмены

34,45

34,52

туристы

27,12

21,17

дипломаты

0,68

1,26

правит.организ.

0,49

0,2

прочие

0,24

0,29


 

Источник: собственная разработка.

 

2.2 Анализ выручки от реализации услуг

 

Общая экономическая  характеристика гостиницы «Виктория» представлена в таблице, где отражены основные экономические показатели, характеризующие деятельность гостиницы (см. Таблицу 1).

Проведем анализ выручки  от реализации услуг гостиницы «Виктория» в действующих и сопоставимых ценах за 2009-2010 гг. и оценим влияние изменения цен на данный показатель.

1) Определим общий прирост выручки от реализации услуг в действующих ценах:

                                                             (1)

         млн.р.                                                                                      

2)  Определим выручку от реализации услуг в сопоставимых ценах:

                          (2)

         млн.р.

3) Определим общий прирост выручки от реализации услуг в сопоставимых ценах:

                                            (3)

         млн.р.

4) Определим прирост выручки от реализации услуг за счет изменения цен:

                    (4)

         млн.р.

5) Определим долю прироста выручки от реализации услуг за счет изменения цен:

                               (5)

      

 

 

Примечание - Источник: собственная  разработка.

 

Рисунок 2 -  Общий прирост  выручки от реализации услуг гостиницы  «Виктория» за 2009-2010 гг.

 

Следовательно, выручка  от реализации услуг увеличилась  в отчетном году по сравнению с  базисным на 4471 млн р. За счет изменения цен выручка увеличилась на 2414 млн р., что составило 54,0% от общего изменения выручки.

Возвращаясь к выручке от реализации, отметим выручку 2009-2011 года по полугодиям. Используя эти данные, определим объем выручки на второе полугодие 2011 года с использованием метода скользящей средней.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.1 – Определение планового объема выручки на второе полугодие 2011 г.

 

период

Выручка (бел. руб)

Цепные  темпы прироста (%)

1 полугодие  2009 г

5796599,5

-

2 полугодие  2009 г

6320128,6

109,03

1 полугодие  2010 г

7607575,1

120,42

2 полугодие  2010 г

7854305,6

103,23

1 полугодие  2011 г

9022647,4

114,87

2 полугодие 2011г

105330385,7

116,74


 

Примечание - Источник: собственная  разработка.

 

k1=10,89%, k2¬=12,84%

ە=1,95% (среднее полугодовое изменение прироста)

k6=16,74% (на столько изменится  выручка)

Выручка пл =9022647,4×116,74=105330385,7 белорусских рублей.

 

 

2.3 Анализ финансовых результатов гостиничного комплекса

 

Деятельность бизнес-центра «Столица»,  как и любого гостиничного хозяйства, связана с использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Ресурсы потребляются и трансформируются в затраты. Затраты на производство и реализацию услуг, выраженные в денежной форме, составляют себестоимость услуг (издержки). Количество услуг, которое гостиница может предложить, зависит от уровня затрат на их производство и их цены. Следовательно, себестоимость услуг оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и рентабельности. Кроме того, себестоимость является основой для формирования цен на гостиничный продукт.

 

Таблица 2.3.1 -  Оценка динамики затрат гостиницы

 

Показатель

2008

2009

Отклонение

Темп роста

Выручка, млн

27270

32917

5647

1,21

Затраты, млн

15534

19588

4054

1,26

Доля затрат в выручке, %

57,0

59,5

+2,5

1,04

Окончание таблицы 2.3.1

Величина затрат на 1 р. выручки, р.

0,57

0,59

+0,02

1,03

Информация о работе Отчет по практике в гостинице «Виктория»