Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:46, отчет по практике
Целью прохождения практики является подготовка к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин; закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных на предыдущих курсах; овладение практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью гостиницы и ресторанов в условиях развития рыночных отношений; изучение деятельности гостиницы «Виктория», её анализ и определение соответствующих выводов в форме рекомендаций.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Организационная характеристика КУП «Бизнес-центр «Столица».......4
2 Экономическая характеристика гостиницы «Виктория» 15
2.1 Общая экономическая характеристика гостиницы «Виктория» 15
2.2 Анализ выручки от реализации услуг 18
2.3 Анализ финансовых результатов гостиничного комплекса 20
2.4 Трудовые ресурсы и оплата труда в гостинице "Виктория"…………..21
2.5 Экономическая характеристика объектов общественного питания «Бизнес-центр «Столица»…………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А Тарифы на проживание в гостинице "Виктория"….…31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура КУП "Бизнес-центр "Столица"…………………………………………………………………………32
ПРИЛОЖЕНИЕ В Прейскурант на аренду помещений….…………………...33
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс гостиницы «Виктория» .……...….34
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках гостиницы "Виктория". ….36
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Структура выручки и прибыли (2009-2010гг.)…...………37
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Динамика посещения сайта гостиницы "Виктория"…….38
Существует пять основных
стратегий поведения при конфли
- конкуренция (или соперничество) (к ней обычно прибегают люди, учитывающие только собственные интересы в споре. Другой человек при этом вынужден принять чужие правила игры или отступить);
- сотрудничество (отстаивая в конфликте свои интересы, человек готов понять своего противника);
- компромисс (подразумевает сиюминутное, по принципу «здесь и сейчас», погашение нежелательной ситуации. При этом каждый участник спора может рассчитывать на уступку со стороны своего оппонента);
- уклонение (вы не отстаиваете свои права и точку зрения, не пытаетесь совместно с собеседником найти решение проблемы, а просто уходите от конфликта);
- приспособление (сотрудник принимает решение действовать совместно с оппонентом, не отстаивая собственную точку зрения).
Каждый из пяти перечисленных способов эффективен только в определенных условиях. Это, несомненно, связано с личностными особенностями и коммуникативным стилем человека. Данный факт относится к внутренним факторам работы коллектива гостиницы «Виктория». Для большего привлечения количества гостей, атмосфера коллектива должна оставаться ровной и спокойной, а работа оперативной и слаженной.
Что же
касается расширения номерного
фонда, благоустройства
2.1 Общая экономическая
характеристика гостиницы «
Таблица 2.1.1 - Общая экономическая характеристика гостиницы «Виктория»
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение |
ТР, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка гостиницы без вычета налогов и отчислений, млн.р. |
27270 |
32917 |
+5647 |
1,207 |
Итого налоги, млн.р. |
4945 |
6121 |
+1176 |
1,237 |
Выручка гостиницы за вычетом налогов и отчислений, млн.р. |
22325 |
26796 |
+4471 |
1,200 |
Индекс цен на платные услуги |
1 |
1,099 |
- |
- |
Выручка гостиницы в сопоставимых ценах, млн.р. |
22325 |
24382 |
+2057 |
1,092 |
Затраты, всего (млн.р.) |
15534 |
19588 |
+4054 |
1,260 |
Среднесписочная численность работников, человек |
351 |
391 |
+40 |
1,113 |
Уровень затрат, % к выручке |
69,6 |
73,1 |
+3,5 |
- |
Прибыль от реализации, млн.р. |
6791 |
7208 |
+417 |
1,061 |
Прибыль от реализации в сопоставимых ценах, млн.р. |
6791 |
6558,6 |
-232,4 |
0,965 |
Итоговая прибыль, % к выручке |
30,4 |
26,9 |
-3,5 |
- |
Чистая прибыль, млн.р. |
4492 |
2636 |
-1856 |
0,590 |
Уровень чистой прибыли к выручке,% |
20,1 |
9,8 |
-10,3 |
- |
Производительность труда |
63,6 |
68,5 |
+4,9 |
1,077 |
Производительность труда в сопоставимых ценах |
63,6 |
62,3 |
-1,3 |
0,979 |
Средняя цена гостиничного места, тыс.р. |
645,96 |
540,38 |
-105,58 |
|
Количество номеров, единиц |
169 |
169 |
0 |
100 |
Окончание таблицы 2.1.1 | ||||
Единовременная вместимость, |
234 |
234 |
0 |
100 |
Выручка на 1 гостевое место - в сопоставимых ценах |
95,4 95,4 |
114,5 104,2 |
+19,1 +8,8 |
1,2 1,09 |
Максимальная пропускная способность, место-сутки |
85410 |
85410 |
- |
- |
Количество простоев, сут. |
4920 |
4555 |
-365 |
0,92 |
Возможная пропускная способность, место-сутки |
80490 |
80855 |
+365 |
1,004 |
Число оплаченных место-суток, м-с |
34561 |
49587 |
+15026 |
1,434 |
Коэффициент загрузки гостиницы,% |
42,9 |
61,3 |
+18,4 |
- |
Коэффициент использования максимальной пропускной способности, % |
94,2 |
94,7 |
+0,5 |
- |
Число гостей |
15400 |
18397 |
+2997 |
1,195 |
Среднее время проживания, сут. |
2,2 |
2,7 |
+0,5 |
1,227 |
Примечание—Источник: собственная разработка на основе Приложения В.
*Индекс цен на платные услуги населению по Республике Беларусь за 2010 год по отношению к 2009 году составил 1,099.
В условиях рыночной экономики
важнейшим показателем
Сравнивая 2009 год с 2010, видно, что имеется положительная динамика по полученной выручке с 22325 млн рублей до 26796 млн рублей.
Как показывает таблица, максимальная пропускная способность гостиницы составляет 85410 к-суток, но с учетом простоя 4920 к-суток в 2009 году и 4555 к-суток в 2010, возможная пропускная способность составила 80490 к-суток и 80555 к-суток соответственно. Таким образом, за счет снижения количества простоев в отчетном году на 365 к-суток наблюдается положительная динамика по имеющейся возможной пропускной способности на 365 к-суток, что составляет 1%. Стоит обратить внимание на коэффициент использования максимальной пропускной способности, который в процентном выражении в отчетном году составил 94,7%.
Среднее время проживание гостя за два данных года установилось на уровне 2,7 дня. Коэффициент загрузки в отчетном 2010 году составил 61,3%, что на 18,4% больше базисного периода. Соответственно и количество оплаченных к-суток в 2010 году было больше базисного периода и составило 49587 к-суток, это больше на 15026 к-суток или на 1.4%. Важно отметить, что средняя цена гостиничного места уменьшилась с 350600 белорусских рублей до 311800 белорусских рублей. Это обусловлено тем, что в 2009 году среди гостей чаще пользовались спросом более дорогие номера, чем они использовались в 2010 году.
Одним из важнейших показателей эксплуатационной программы является коэффициент загрузки, его можно считать как в общем, так и по категориям номеров. Имея такие данные 2010 года, построим диаграмму.
Примечание - Источник: собственная разработка.
Рисунок 1 - Загрузка гостиницы «Виктория» по категориям номеров в 2010 году.
Как видно из рисунка 1 наибольшим спросом пользуются номера категории Single. Данный факт говорит о том, что большинство гостей отеля – бизнесмены или индивидуалы. Данный контингент людей предпочитает именно данную категорию, так как, как правило, путешествуют в одиночку, либо с коллегами.
Для наглядности представим отчет маркетинговых групп в виде таблицы.
Таблица 2.1.2 - Маркетинговые группы за 2009-2010 гг.
Группа |
2009 год (%) |
2010 год (%) |
индивидуалы |
37,04 |
42,59 |
бизнесмены |
34,45 |
34,52 |
туристы |
27,12 |
21,17 |
дипломаты |
0,68 |
1,26 |
правит.организ. |
0,49 |
0,2 |
прочие |
0,24 |
0,29 |
Источник: собственная разработка.
2.2 Анализ выручки от реализации услуг
Общая экономическая характеристика гостиницы «Виктория» представлена в таблице, где отражены основные экономические показатели, характеризующие деятельность гостиницы (см. Таблицу 1).
Проведем анализ выручки от реализации услуг гостиницы «Виктория» в действующих и сопоставимых ценах за 2009-2010 гг. и оценим влияние изменения цен на данный показатель.
1) Определим общий прирост выручки от реализации услуг в действующих ценах:
млн.р.
2) Определим выручку от реализации услуг в сопоставимых ценах:
(2)
млн.р.
3) Определим общий прирост выручки от реализации услуг в сопоставимых ценах:
(3)
млн.р.
4) Определим прирост выручки от реализации услуг за счет изменения цен:
(4)
млн.р.
5) Определим долю прироста выручки от реализации услуг за счет изменения цен:
(5)
Примечание - Источник: собственная разработка.
Рисунок 2 - Общий прирост выручки от реализации услуг гостиницы «Виктория» за 2009-2010 гг.
Следовательно, выручка от реализации услуг увеличилась в отчетном году по сравнению с базисным на 4471 млн р. За счет изменения цен выручка увеличилась на 2414 млн р., что составило 54,0% от общего изменения выручки.
Возвращаясь к выручке от реализации, отметим выручку 2009-2011 года по полугодиям. Используя эти данные, определим объем выручки на второе полугодие 2011 года с использованием метода скользящей средней.
Таблица 2.2.1 – Определение планового объема выручки на второе полугодие 2011 г.
период |
Выручка (бел. руб) |
Цепные темпы прироста (%) |
1 полугодие 2009 г |
5796599,5 |
- |
2 полугодие 2009 г |
6320128,6 |
109,03 |
1 полугодие 2010 г |
7607575,1 |
120,42 |
2 полугодие 2010 г |
7854305,6 |
103,23 |
1 полугодие 2011 г |
9022647,4 |
114,87 |
2 полугодие 2011г |
105330385,7 |
116,74 |
Примечание - Источник: собственная разработка.
k1=10,89%, k2¬=12,84%
ە=1,95% (среднее полугодовое изменение прироста)
k6=16,74% (на столько изменится выручка)
Выручка пл =9022647,4×116,74=105330385,7 белорусских рублей.
2.3 Анализ финансовых результатов гостиничного комплекса
Деятельность бизнес-центра «Столица», как и любого гостиничного хозяйства, связана с использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Ресурсы потребляются и трансформируются в затраты. Затраты на производство и реализацию услуг, выраженные в денежной форме, составляют себестоимость услуг (издержки). Количество услуг, которое гостиница может предложить, зависит от уровня затрат на их производство и их цены. Следовательно, себестоимость услуг оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и рентабельности. Кроме того, себестоимость является основой для формирования цен на гостиничный продукт.
Таблица 2.3.1 - Оценка динамики затрат гостиницы
Показатель |
2008 |
2009 |
Отклонение |
Темп роста |
Выручка, млн |
27270 |
32917 |
5647 |
1,21 |
Затраты, млн |
15534 |
19588 |
4054 |
1,26 |
Доля затрат в выручке, % |
57,0 |
59,5 |
+2,5 |
1,04 |
Окончание таблицы 2.3.1 | ||||
Величина затрат на 1 р. выручки, р. |
0,57 |
0,59 |
+0,02 |
1,03 |
Информация о работе Отчет по практике в гостинице «Виктория»