Место и значение предприятий питания в туристко-гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 23:29, реферат

Краткое описание

Актуальность исследования. В настоящее время гостиницы и отели предоставляют своим клиентам широкий перечень услуг. Помимо временного размещения и проживания, это и питание, почтовые и телеграфные услуги, прокат автомашин, бронирование билетов, автостоянки, медицинские услуги. Для бухгалтера наиболее актуальными являются вопросы порядка их учета и налогообложения. Какой режим налогообложения выбрать? В каком порядке и какие показатели нужно учесть при расчете налоговых обязательств перед бюджетом? Как остаться на спецрежиме при превышении установленных законодательством ограничений? Какие изменения в налогообложении следует учитывать с этого года?

Оглавление

План
Введение 3
Глава 1. Организация питания в туристическом обслуживании 4
1.1. Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии 4
1.2. Организации питания, как услуга туристическое обслуживание 12
Глава 2. Организация работы предприятий питания в туристко-гостиничном бизнесе 15
1.1. Правила предоставления услуг 15
1.2. Лицензирование и сертификация услуг общественного питания, оказываемых рестораном при гостинице 16
1.3. Санитарно-гигиенические требования 18
1.4. Документооборот в ресторане при гостинице 19
Глава 3. Современное определение комплекса услуг предприятий питания 23
3.1. Понятие качества обслуживания 28
3.2. Структура процесса обслуживания официантами, её разновидности 29
3.3. роцесс подготовки зала к обслуживанию туристов 35
3.4. Основные правила техники сервировки 39
Глава 4. Тенденции развития предприятий питания и гостиниц в индустрии туризма 42
Заключение 45
Список используемой литературы 47

Файлы: 1 файл

Курсовая шиш.docx

— 78.37 Кб (Скачать)

     Следует помнить, что отдельные виды услуг  предоставляются без дополнительной оплаты:

  • вызов скорой помощи;
  • пользование медицинской аптечкой;
  • доставка в номер корреспонденции;
  • побудка к определенному времени;
  • предоставление фурнитуры, комплекта посуды и столовых приборов.

     Все остальные гостиничные услуги, как  правило, предоставляются за плату, при этом их цена должна быть одинаковой для всех потребителей, за исключением  случаев, когда законодательством  определены льготы отдельным категориям граждан (п. 2 ст. 426 ГК РФ). К числу  таких услуг относятся: услуги питания, торговли, бытового обслуживания, прокат и хранение автотранспорта, бронирование билетов, экскурсии и другие. Учет и налогообложение таких видов  деятельности имеют свои особенности. Сегодня мы остановимся на услугах  общественного питания.

    1. Лицензирование  и сертификация услуг общественного питания, оказываемых рестораном при гостинице

     Для осуществления собственно гостиничных  услуг, лицензия не нужна. Однако, если гостиница осуществляет вид деятельности, на ведение которой требуется лицензия, то гостиница должна ее получить. В рассматриваемом случае, речь идет об оказании услуг общественного питания рестораном при гостинице.

     Нужно ли гостиничному комплексу получать лицензию на такой вид деятельности? Напомним, что основным нормативным  документом, регулирующим вопросы лицензирования в Российской Федерации, является Федеральный  закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов  деятельности». Перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, установлен статьей 17 указанного закона и услуги общественного питания  в нем не значатся. Однако, Федеральный  закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов  деятельности» определяет не все  сферы предпринимательства, на которые  необходимо специальное разрешение.

     Отметим, что ресторан, как предприятие  общественного питания, осуществляет не только производство и реализацию собственной продукции, но и реализует  потребителям покупные товары, среди  которых огромную долю составляет алкогольная  продукция. Кроме того, ресторан использует винно-водочные изделия и для изготовления фирменных напитков. То есть, фактически, указанный субъект хозяйственной деятельности осуществляет деятельность в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, на осуществление которой требуется лицензия. Такое требование установлено Федеральным законом от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Так как при розничной продаже алкогольной продукции в ресторане осуществляется оборот алкогольной продукции, то, следовательно, гостиница должна иметь соответствующую лицензию.

     Обратите  внимание!

     Осуществление предпринимателькой деятельности без специального разрешения в соответствии с положениями статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об Административных нарушениях:

     «влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой».

     То  есть, как видим, наказание достаточно серьезное, следовательно, чтобы избежать отрицательных последствий, гостинице  необходимо будет получить такую  лицензию.

     Кроме того, услуги общественного питания, оказываемые рестораном, подлежат обязательной сертификации. Такое требование закреплено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года №1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации». Порядок сертификации услуг общественного питания установлен Федеральным законом от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании». Срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом, но, как правило, он выдается на один год. При сертификации определяется и класс, к которому относится ресторан.

    1. Санитарно-гигиенические  требования

     К такому предприятию общественного  питания, как ресторан при гостинице, будут предъявляться и сатитарные нормы и правила, установленные СанПиН 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 ноября 2001 года №36 «О введении в действие санитарных правил» а также СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 года №31 «О введении в действие санитарных правил».

     Кроме требований, предъявляемых к продукции, изготавливаемой рестораном, вышеуказанными документами определенные требования предъявляются и к его работникам. В частности они должны проходить  обязательные медицинские осмотры. Такое требование к данной категории  работников предъявляется статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ):

     «Работники  организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также  некоторых других организаций проходят указанные медицинские осмотры (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний».

     Причем  такие медосмотры осуществляются за счет работодателя. На время прохождения  медицинского осмотра за работниками, обязанными в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации проходить  такое обследование, сохраняется  средний заработок по месту работы. Такую гарантию устанавливает статья 185 ТК РФ.

     Затраты на прохождение медицинского осмотра  учитываются в бухгалтерском  учете гостиницы в составе  расходов по обычным видам деятельности, в соответствии с пунктом 5 Положения  по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации».

     В целях налогового учета такие  затраты учитываются для целей  налогобложения прибыли в составе прочих расходов на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

    1. Документооборот в ресторане при  гостинице

     В отношении документирования гостиницами  выручки от реализации услуг ресторана  нужно заметить, что все предприятия  общепита независимо от форм собственности  и ведомственной принадлежности должны руководствоваться единой нормативной  и технологической документацией [1]. Следовательно, такое требование будет распространяться и на ресторан при гостинице. Основными нормативными и технологическими документами в любом предприятии общественного питания являются:

  • калькуляционная карточка (форма №ОП-1);
  • план-меню (форма №ОП-2);
  • требование в кладовую (форма №ОП-3);
  • ведомость учета движения посуды и приборов (форма №ОП-9);
  • акт о реализации и отпуске изделий из кухни (форма №ОП-10).

     Альбом  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету операций в общественном питании утвержден  Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132.

     Рассматривая  технологический процесс производства продукции в ресторане, следует  заметить, что организация такового возлагается на заведующего производством (шеф-повара). Именно он осуществляет руководство  производственно-хозяйственной деятельностью  предприятия общественного питания, и от того, насколько высока квалификация данного специалиста, зависит нормальная и стабильная работа ресторана.

     Итак, шеф-повар ежедневно составляет план-меню ресторана, причем группировка  блюд в плане-меню осуществляется по видам (холодные закуски, первые, вторые, третьи блюда и так далее). Затем  определяется ассортимент блюд, на которые надо составить расчет. В  соответствии с нормами расхода  сырья, установленными сборниками рецептур, определяется суточная потребность  в продуктах, необходимых для  изготовления продукции и выписывается требование на получение продуктов  и сырья из кладовой. Указанное  требование составляется в одном  экземпляре, в обязательном порядке, заверяется подписью заведующего производством  и утверждается руководителем ресторана. Затем на основании требований в  кладовую выписывается накладная на отпуск продуктов и сырья (форма  №ОП-4), применяемая для оформления отпуска продуктов (товаров) и тары из кладовой организации общепита в  производство, буфеты, мелкорозничную сеть и тому подобное. Составляется накладная в двух экземплярах, один из которых остается у материально-ответственного лица предприятия общественного  питания, а второй вместе с товарным отчетом (форма №ОП-14) сдается в  бухгалтерскую службу. Подписывается  накладная на отпуск товара материально-ответственным  лицом и утверждается руководителем.

     Основным  первичным документом в сфере  общепита является калькуляционная  карточка (форма №ОП-1), которая составляется на каждое блюдо, именно на ее основе в любом предприятии общественного питания определяется продажная цена готовой продукции, и ресторан не является исключением.

     Расчет  продажной цены готового блюда осуществляется с помощью процесса калькуляции. Калькулирование производит бухгалтер-калькулятор, на основании нормативов, установленных Сборниками рецептур.

     Указанные сборники являются специальными нормативными документами, используемыми в общественном питании. Сборник рецептур содержит необходимые данные для расчета  продажной цены, а именно: расход сырья, необходимого для изготовления какого-либо блюда, причем нормы расхода  сырья указаны по массе в граммах, кроме того, данный сборник устанавливает  и нормы выхода готовых изделий с указанием массы отдельных составляющих, приводится общий вес готового блюда в граммах. Если ресторан изготавливает свои фирменные блюда или в приготовлении блюд использует нетрадиционные технологии, то в ресторане должны быть разработаны специальные стандарты и на их основании технико-технологические карты.

     Мы  уже отметили, что калькуляционная  карточка заполняется на каждое изготавливаемое  блюдо. Определение продажной стоимости  на основе калькуляции осуществляется достаточно просто, однако, основным недостатком  данного способа является большая  трудоемкость расчетов. Во-первых, ресторан, конечно же, имеет достаточно большой  ассортимент изготавливаемой продукции, а калькуляционная карточка составляется на каждое наименование продукции. Во-вторых, в случае изменения покупных цен  хотя бы на один вид сырья, или изменение  входящих компонентов сырьевого  набора, бухгалтер-калькулятор должен рассчитать новую продажную цену и указать ее в свободной графе  карточки с указанием в заголовке  даты изменений. А так как цены в условиях рыночной экономики меняются достаточно часто, бухгалтеру-калькулятору приходится постоянно пересчитывать  продажные цены.

     Калькуляционная карточка может составляться на одну порцию, или на 100 блюд, в последнем  случае продажная цена одной порции будет определена более точно.

     Если  ресторан ведет учет сырья по покупной стоимости, то торговая наценка показывается в калькуляционной карточке отдельной  строкой, если же используются продажные  цены (а некоторые предприятия общественного питания продолжают учитывать сырье по продажным ценам), то торговая наценка уже входит в стоимость сырья.

     Рассчитав продажную цену какого-либо блюда, бухгалтер-калькулятор  подтверждает данный расчет своей подписью, кроме того, правильность установленной  цены заверяется подписями заведующего  производством и руководителем  ресторана.

     Отметим, что целью написания данной книги  является рассмотрение вопросов именно гостиничного бизнеса, поэтому сопутствующие  виды деятельности не рассматриваются  подробным образом, однако те, кто  заинтересован в получении более  обширной информации, связанной с  оказанием услуг общественного  питания, могут получить ее в нашей  книге «Общественное питание».

  1. Современное определение комплекса  услуг предприятий  питания

     Созданная изначально для удовлетворения нужд потребителей система предприятий  общественного питания также  отражает степень экономического развития той или иной страны. В свою очередь, степень развития экономики отражается в доходах населения и в  его желании потратить некоторую  их часть на предлагаемые услуги, в  том числе и услуги предприятий  общественного питания.

Информация о работе Место и значение предприятий питания в туристко-гостиничном бизнесе