Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 19:22, реферат
Бизнес-план, его назначение и период планирования
Содержание бизнес-плана
Последовательность разработки бизнес-плана
Вопросы:
Литература:
Формирующиеся рыночные отношения порождают новое поколение предпринимателей и вынуждают по-новому работать существующие предприятия.
Бизнес-план – это документ, стандартный для большинства стран с рыночной экономикой.
Сегодня потребность в нем в России вызвана необходимостью решения таких задач:
Основной
центр бизнес-плана –
Бизнес
– план разрабатывается на различные
инновационные объекты или
Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только что создающегося предприятия, так и для существующих предприятий на очередном этапе их развития.
Основная цель бизнес-плана: понять себя и продать себя.
Бизнес-план решает следующие проблемы
Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы.
Бизнес- план документ перспективный, составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. При этом для первого года основные показатели рекомендуется давать в помесячной разбивке, для второго года – в поквартальной, начиная с третьего - ограничиваться годовыми показателями.
Большинство компаний в странах с развитой рыночной экономикой составляют бизнес-планы на один год. В них детально рассматриваются вопросы деятельности фирмы в предстоящие 12 месяцев и очень бегло характеризуется период на 1-4 года.
Некоторые фирмы составляют бизнес-план на 3 года и лишь отдельные фирмы планируют на период свыше 5 лет.
Несмотря на то, что бизнес-план, как и стратегический план, разрабатываются на 3-5 лет, между ними имеются различия:
Бизнес-план
– это информационно-
Бизнес-план
– серьезный аналитический
Бизнес-план должен быть написан деловым языком, понятным финансовым партнерам.
Объем бизнес-плана зависит от цели его составления. Внутренний бизнес-план (для внутреннего планирования) не регламентируется ни по объему, не по структуре. Бизнес-план, представленный с целью получения инвестиций не должен превышать 20-50 страниц.
Существуют два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес –план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности у возможных инвесторов. Согласно зарубежной практике, данный подход является наиболее предпочтительным.
При втором подходе инициаторы бизнес-плана сами по себе его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Разработчиками планов выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы.
Личное участие руководителя в разработке бизнес-плана необходимо.
В
рыночной экономике существует множество
версий бизнес-планов по форме, содержанию,
структуре и т.д.
Рис.1.
Типология бизнес-планов.
К факторам, определяющим объем и структуру бизнес-плана, степень его детализации можно отнести:
Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана.
Изучение
и обобщение отечественного и
зарубежного опыта бизнес-
1. Резюме
Представляет собой краткое (1-3 страницы) изложение плана с подчеркиванием его привлекательности для потенциальных инвесторов. Этот раздел должен вызвать интерес, придать ощущение значимости проекта.
Основные пункты этого раздела:
2. Описание товаров и услуг, из-за производства которых задумывался проект
В этом разделе необходимо объяснить, почему покупатели выберут именно этот товар:
В описании товара должно входить не только перечисление химических физических свойств товара, но и дизайн, упаковка.
В этом разделе делается вывод об общей привлекательности рынка. Если она удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции.
В этом разделе представляется информация о возможных конкурентах, качестве продукции, ценах, условиях продаж, чтобы инвестор мог оценить продуманность вашего проекта.
Содержание раздела:
6. План производства
Доказывается, что фирма в состоянии производить нужное количество товаров требуемого качества:
Организационный план знакомит с формой собственности, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.