Бизнес план предприятия Я невеста

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Статистика браков РБ: в I полугодии т.г. зарегистрировано 30 594 браков, на 8,7% (2448 бракосочетаний) больше, чем годом ранее.
С начала года отделом ЗАГС Светлогорского райисполкома было зарегистрировано 160 браков. Как правило, самый напряженный период для органов ЗАГС – с июля по ноябрь, а рекордным по числу бракосочетаний специалисты традиционно называют август.
Также следует отметить возросший масштаб проведения свадеб. Чтобы выглядеть не как все, многие невесты могут отдать много денег. Поэтому данный вид бизнеса является прибыльным и интересным, ведь работаешь в атмосфере постоянного праздника.

Оглавление

Резюме …………………………………………………………….…………………............5
1 Анализ отрасли……………………………. ………………………………………………6
2 Описание услуг……………………………………..............................................................8
3 Анализ рынка……. ……………………………………............................................ ..........9
4 План маркетинга………………………………………………………………………..…12
5 План производства……………..…………………………………………………………18
6 Управление и права собственности …………………………………………….….…... 21
7 Финансовый план………………………………………...…………………………….…22
8 Риски и их учет……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Филимоненко Н.С.doc

— 998.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

БИЗНЕС - ПЛАН ЧУП «Я Невеста»

Пояснительная записка

к курсовой работе

по дисциплине

«БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Резюме …………………………………………………………….…………………............5

1 Анализ отрасли……………………………. ………………………………………………6

2 Описание услуг……………………………………..............................................................8

3 Анализ рынка……. ……………………………………............................................ ..........9

4 План маркетинга………………………………………………………………………..…12

5 План производства……………..…………………………………………………………18

6 Управление и права собственности …………………………………………….….…... 21

7 Финансовый план………………………………………...…………………………….…22

8 Риски и их учет…………………………………………………………………………….24

ПРИЛОЖЕНИЕ А Бланк опроса …………………………………………….……………25

ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Поток денежных средств ..……………………………………..…….26


РЕЗЮМЕ

 

Наименование проекта: бизнес-план открытия салона свадебных платьев «Я Невеста».

Частное Унитарное Предприятие «Я Невеста» будет находиться под руководством владельца салона.

Салон «Я Невеста» это небольшой салон с ограниченным диапазоном оказываемых услуг.

Вид деятельности – прокат и продажа свадебных и вечерних платьев, аксессуаров к ним.

Целью проекта является получение прибыли от оказываемых услуг.

Открытие салона планируется в марте 2012 года, т.к. на это время приходится пик оказываемых услуг

Салон находится по адресу: г. Светлогорск, микрорайон Полесье (улица Калинина), д.18.

Размер штата – 3 человека

Необходимый стартовый капитал – 4,5 млн.руб. Денежные средства будут взяты из собственных источников.

Срок окупаемости 4 месяцев.

 


1 АНАЛИЗ ОТРАСЛИ

 

Статистика браков РБ: в I полугодии т.г. зарегистрировано 30 594 браков, на 8,7% (2448 бракосочетаний) больше, чем годом ранее.

С начала года отделом ЗАГС Светлогорского райисполкома было зарегистрировано 160 браков. Как правило, самый напряженный период для органов ЗАГС – с июля по ноябрь, а рекордным по числу бракосочетаний специалисты традиционно называют август.

Также следует отметить возросший масштаб проведения свадеб. Чтобы выглядеть не как все, многие невесты могут отдать много денег. Поэтому данный вид бизнеса является прибыльным и интересным, ведь работаешь в атмосфере постоянного праздника.

Свадьба – неотъемлемая часть всех влюбленных. Каждая невеста хочет быть неотразимой и неповторимой. Невеста должна для этого предусмотреть все, и не только проведение самой свадьбы, но и аксессуары, а особенно свое свадебное платье.

Каждая свадьба это своеобразный театр, в главных ролях которого жених и невеста. И каждая пара хочет, что бы все прошло красиво. Таким свадьбам завидуют. Конечно же, больше завистниц у невесты и ее платья.

Что бы далеко не ходить за свадебным платьем, стоит зайти в салон свадебных платьев «Я Невеста».

Основным видом деятельности салона является прокат и продажа свадебных и вечерних платьев и аксессуаров к ним.

Рынок сбыта по предоставлению данного рода услуг не полностью насыщен в Светлогорске и районе. На территории, на которой проживает более 90000 человек, открыто только 2 свадебных салона. Располагаться салон будет в новом микрорайоне, который с каждым годом развивается, на первом этаже нового жилого девятиэтажного дома. Преимуществом является то, что два существующих салона располагаются на значительном расстоянии, что уменьшает фактор конкуренции.

На деятельность салона будет оказывать влияние фактор сезонности предоставляемых услуг. Как показывает практика, увеличение количества посетителей будет весной и летом, Зимой, напротив, количество посетителей снижается.

Показатели, на которые в первую очередь обратит внимание руководство фирмы:

- широкий ассортимент продукции;

- индивидуальный подход к каждому клиенту;

- высокое качество обслуживания;

- своевременная доставка товара на дом.

Миссией салона является перспектива стать лучшим на рынке данных услуг, путем предоставления качественного товара и хорошего облуживания.

Законодательная база:

1 Закон о предпринимательстве в Республике Беларусь (в ред. Законов Республики Беларусь от 15.01.1992 N 1419-XII.

2 Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 11 января 2002 г. №2 "Об утверждении и введении в действие норм пожарной безопасности Республики Беларусь "Шкаф пожарный. Общие технические требования.

3 Раздел 5 Постановления Совета Министров Республики Беларусь и распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь 5/13229 (24.10.2003) Об утверждении положений о лицензировании видов деятельности, лицензирование которых осуществляет Министерство финансов. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2003 г. № 1346 Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2003 г., № 119

Широкий ассортимент товара и внимательное отношение обслуживающего персонала должно в перспективе создать широкую и устойчивую клиентскую базу салона, что повлечет высокий спрос на оказываемые услуги а, следовательно, и достойную прибыль.


2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ)

 

Салон свадебных платьев «Я Невеста» будет заниматься оказанием таких услуг как:

- прокат свадебных платьев;

- прокат вечерних платьев;

- продажа свадебных платьев;

- продажа вечерних платьев;

- продажа аксессуаров и сопутствующих праздничных товаров.

Не смотря на все меньшую популярность института брака, люди женятся и устраивают свадьбы, для чего им необходим подходящий для события наряд. Спрос порождает предложение и, соответственно, открытие салона свадебных платьев – востребованный и прибыльный вид бизнеса.

Существует множество моделей свадебных платьев. Все зависит от самоощущения невесты и от ее детских мечтаний.

Классическое платье – это изящное платье, с плавными линиями и простой элегантный силуэт. Красиво и просто.

Если невеста хочет выглядеть гламурно то, конечно же, подойдет платье с сексуальными линиями с множеством блесток, мехом и перьями. Такая невеста выглядит и шикарно и дорого.

Невеста мечтательница? Ей идеально подойдет платье с летящей мягкой тканью, а ля «Ассоль». Выглядит все это очень чувственно, по–летнему.

Многие девушки любят удивлять всех прическами, одеждой и макияжем. Они хотят удивить всех на повал своим свадебным платьем. Для таких девушек выбор очень велик, можно выбрать цветные платья, разных фасонов и длинны. И не обязательно классика.

Прайс-лист продукции представлен в приложении А.

Стоит отметить, что данный вид бизнеса носит сезонный характер. Отличной идеей станет продажа и прокат вечерних платьев и аксессуаров к ним, что сможет компенсировать низкий спрос на свадебные платья в зимнее время.


3 АНАЛИЗ РЫНКА

 

Потенциальными клиентами свадебного салона «Я Невеста» станут жители города и района. Причем это будут не только девушки, собравшиеся выйти замуж, но и те, кому нужен красивый наряд на выпускной или иной торжественный вечер. Причем выбрать себе наряд сможет не только невеста, но и жена для золотой свадьбы. Наряды будут представлены для всех возрастных категорий граждан.

Салон находится по адресу: г. Светлогорск, микрорайон Полесье (улица Калинина), д.18. Карта размещения представлена на рисунке 1

 

Рисунок 1 – Карта размещения салона

 

Территория, на которой находится салон, густо населена, численность населения продолжает расти, микрорайон находится не далеко от въезда в город, для удобства посещения не только жителями города, но и района.

Потребителей можно разделить на несколько категорий:

- по предпочтениям в стиле одежды;

- по уровню дохода;

- по возрасту.

У салона «Я невеста» существуют 2 конкурента, но проведенному опросу граждан (пример анкеты представлен в приложении Б), их работа носит неудовлетворительный характер, и большинство жителей предпочитают покупать наряды в других городах (Бобруйск, Жлобин, Минск, Гомель). Это говорит о низкой степени насыщенности рынка данного вида услуг, степени удовлетворения потребностей потребителей.

Результаты опроса потенциальных потребителей:

60% опрошенных в возрасте от 18 до 30 лет; 40% - в возрасте от 30 лет и старше.

Средний доход потенциальных потребителей составил 1-1,5 млн.руб. (45% опрошенных), свыше 1,5 млн.руб. (55%).

80% опрошенных не удовлетворены спектром предоставляемых услуг существующих салонов «Престиж» и «Саша+Маша».

90% опрошенных открытие нового свадебного салона заинтересует как потенциальных клиентов.

Согласно статистическим данным в Светлогорском районе проживает более 90000 человек (в г. Светлогорске более 71000 человек), 52,9% из которых женщины. 18,8% - это жители в возрасте до 18 лет, значит, часть из них могут стать потенциальными клиентами нашего салона при покупке наряда на выпускные балы; 23,6 % - люди пенсионного возраста, которым тоже нужны наряды для торжественных случаев (юбилеи, свадьбы детей и родственников и т.д.); остальные 57,6%, т.е. больше половины, это люди трудоспособного возраста, а значит основная часть потенциальных клиентов нашего салона.

Основной целью на первые 5-6 месяцев работы салоны является привлечение клиентов и обеспечение себе положительных отзывов и рекомендаций. Т.к. жители отрицательно отзываются о деятельности конкурентов, поэтому есть все шансы завоевать большое количество потребителей.

Т.к. открытие салона приходится на март месяц, то ожидается большой объем продаж, т.к. это начало сезона свадеб и выпускных балов.

Характер спроса на свадебные наряды сезонный, но данный фактор сглаживается тем, что салон будет предлагать не только свадебные, но и вечерние наряды и аксессуары, что обеспечит получение дохода и в зимнее время года.

Конкурентная стратегия фирмы – занять свою рыночную позицию. Изучив характеристику конкурентов и спрос на рынке данных услуг, можно прийти к выводу, что в этом бизнесе реально занять свое место и получит достойный доход.

В этом бизнесе много остатков продукции, закупив платья, нет гарантии, что они будут проданы в этом же сезоне. В летние месяцы возможно продать 20-40 готовых свадебных платьев. Обычно наценка на готовые платья составляют от 70 до 100%. В аренду платья сдаются за 30-50% стоимости. Примерно 15% всех продаж составляют аксессуары к свадебному наряду: перчатки, сумочки, белье и т.д.

Характеристику конкурентов представим в таблице 1

Таблица 1 – Характеристика конкурентов

Критерии

Престиж

Саша + Маша

Я Невеста

Время работы

будни с 10.00 до 18.00, а выходные с 10.00 до 14.00

будни с 10.00 до 17.00, выходные с 10.00 до 15.00

С 9.00 до 21.00 ежедневно

Ассортимент товара

10-15

5-10

20-30

Средняя стоимость продажи, млн.руб.

3-3,5

3-3,5

2-3

Средняя стоимость проката, млн.руб.

1-2

1-1,5

0,5-1

Доставка на дом

20000 руб.

не производится

бесплатная

Информация о работе Бизнес план предприятия Я невеста