Бизнес-план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из выше изложенного, целью написания данной курсовой работы является определение значения и содержание бизнес - планирования при организации нового коммерческого предприятия ведущего свою деятельность в условиях рынка.

Оглавление

Введение 2

1. Основы бизнес - планирования на предприятии в условиях рыночных отношений 3

1.1. Цели разработки и особенности бизнес-плана 3

1.2 Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий 6

2. Состав бизнес-плана 9

2.1 Резюме 9

2.2. Виды товаров и услуг 10

2.3 Обеспечение конкурентоспособности 12

2.4 Оценка рынка сбыта 15

2.5 Сведения о конкурентах 17

2.6. План маркетинга 18

2.7 План производства 21

2.8 Организационный план 23

2.9 Юридический план 24

2.10 Оценка риска и страхование 24

3. Методика составления и оформления документа «бизнес-план» 26

Заключение 28

Файлы: 1 файл

Бизнес план предприятия.docx

— 55.40 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение 2

1. Основы бизнес - планирования на предприятии в условиях рыночных отношений 3

1.1. Цели разработки и особенности бизнес-плана 3

1.2 Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий 6

2. Состав бизнес-плана 9

2.1 Резюме 9

2.2. Виды товаров и услуг 10

2.3 Обеспечение конкурентоспособности 12

2.4 Оценка рынка сбыта 15

2.5 Сведения о конкурентах 17

2.6. План маркетинга 18

2.7 План производства 21

2.8 Организационный план 23

2.9 Юридический план 24

2.10 Оценка риска и страхование 24

3. Методика составления и оформления документа  «бизнес-план» 26

Заключение 28 

 

Введение

     Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь четко рассчитывать эффективность  их использования в процессе работы фирмы.

     В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и собственных перспективах и  возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые  для того, чтобы своевременно подготовиться  и обойти потенциальные трудности  и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

     Таким образом, разработка стратегии и  тактики производственно- хозяйственной  деятельности фирмы является важнейшей  задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии  и тактики является бизнес-план.

     Российское  законодательство в настоящее время  не закрепляет обязательность разработки бизнес – планов. Он является новым  документом для большинства российских предприятий. Даже в настоящее время  широко распространена позиция отрицающая целесообразность разработки развёрнутого бизнес – плана и предполагающая в качестве альтернативы краткое  технико – экономическое обоснование. Считается, что отсутствие проработанного бизнес – плана может быть компенсировано знанием «глубины» отечественного бизнеса и интуиции.

     Исходя  из выше изложенного, целью написания данной курсовой работы является определение значения и содержание  бизнес - планирования при организации нового коммерческого предприятия   ведущего свою деятельность  в условиях рынка. 

  1. Основы  бизнес - планирования на предприятии в  условиях рыночных отношений
    1. Цели  разработки и особенности  бизнес-плана
 

     Для решения новой производственной или коммерческой задачи необходимо заранее ее спланировать. Любое мероприятие, требующее вложения средств, должно начинаться с разработки внутрифирменного документа, называемого бизнес-планом. Этот документ является обычным для большинства зарубежных стран и все чаще применяется в отечественной практике. В какой-то степени бизнес-план напоминает существовавшее раньше технико-экономическое обоснование проектов, но есть и принципиальные отличия.

     В составлении бизнес-плана обязательно  должен принимать участие владелец предприятия или его руководитель. Некоторые разделы бизнес-плана не могут быть выполнены без участия специалистов, в этом случае можно воспользоваться помощью сторонних консультантов. Привлечение экспертов целесообразно, например, при разработке следующих вопросов: учет и отчетность, страхование, прогноз результатов хозяйственной деятельности, потребности в капитале, налоги, юридические вопросы. 1

     Бизнес-план должен:

     • быть составлен предельно ясно и  точно и поэтому требует тщательной проработки;

     • давать конкретное представление о  том, как будет функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке;

     • содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционирования;

     • раскрывать принципы и методы руководства  предприятием,

     • содержать программу управления финансами, без которой невозможно начать любое дело и обеспечить его эффективность;

     • показывать перспективы развития производства инвесторам и кредиторам.

     В процессе подготовки бизнес-плана проект, который вы хотите осуществить, подвергается детальному рассмотрению многих специалистов. Это позволяет взглянуть на проект объективно, критически изложенный на бумаге план — это тот инструмент, при правильном использовании которого можно успешно управлять предприятием. Бизнес-план поможет донести идеи до тех, от кого зависит финансирование проекта.

     Бизнес-план используется в следующих случаях, а именно для:

  • принятия основных решений на этапе становления фирмы;
  • обеспечения доступа к источникам заемного капитала;
  • оценки результатов хозяйственной деятельности;
  • проверки обоснованности заложенных плановых ориентиров;
  • корректировки прогнозов;
  • определения потребности в капитале и денежных средствах;
  • повышения эффективности управления.

     Бизнес-план используется и как инструмент стратегического  планирования. Это особая область  бизнес-планирования. Стратегическое планирование совершенно необходимо, если фирма собирается работать долго и выигрывать в конкурентной борьбе. Современный бизнес строится на смелых, продуманных решениях, но ему совершенно чужд авантюризм. Долгосрочное планирование создает своего рода “оборонительный рубеж” для предприятия. Западные специалисты особо подчеркивают: ошибочно думать, что руководить предприятием можно только с помощью финансовых рычагов — этого недостаточно. 2

     Стратегический  план — это результат разработки общего направления развития фирмы. Любая фирма создается для  какой-либо определенной цели, являющейся основой ее существования, а все  дальше действия направлены на реализацию поставленной цели.

     Таким образом, можно выделить два уровня бизнес-планирования.

     Во-первых, стратегическое планирование, позволяющее устанавливать или изменять цель создания организации, оценивать ее полосе на текущий момент, решать, какой хотели бы видеть фирму издатели через три-пять лет. Оно позволяет также намечать, что необходимо сделать, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хотят видеть создатели.

     Во-вторых, бизнес-планирование, представляющее собой тщательную проработку реализации конкретного мероприятия, детализацию отдельного этапа стратегического плана.

     Сам бизнес-план, даже очень удачный, не является гарантией успеха. После  его принятия следует организовать его реализацию, наметить сроки, персонально  ответственных лиц, методы контроля и стимулирования, предусмотреть  возможные отклонения и пути их преодоления. Реализация бизнес-плана требует  гораздо более напряженной работы, чем его составление.

 

    1. Роль  планирования в финансово-экономической  деятельности предприятий

     В настоящее время в России бурно  протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих  предприятий  различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.

     Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.

     Первый  – общеэкономический, с точки  зрения общей теории предп0риятия, ее природы.

     Второй  – контрольно-управленческий. Здесь  планирование – одна из функций  менеджмента, умение предвидеть будущее  предприятия и использовать это  предвидение.

     Обе стороны планирования тесно связаны  между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.

     Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:3

  • делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
  • проясняет возникающие проблемы;
  • стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
  • улучшает координацию действий в организации;
  • создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
  • увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
  • способствует более рациональному распределению ресурсов;
  • улучшает контроль в организации.

           Можно было бы предположить, что  планирование ведет к достижению  фирмой экономического успеха, который  может быть выражен в высоких  величинах оборота, прибыли, роста  и других впечатляющих финансовых  показателях. Некоторые специалисты  по планированию пытаются найти  конкретные примеры, которые могли  бы подтвердить такую зависимость.  Однако дальше отдельных предположений  дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый  рост и большой успех фирмы  очень часто не связаны с  формальным планированием, а скорее  являются следствием предпринимательского  таланта, энергичного и решительного  руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе  и российские, начинают применять  планирование в тот период  своего развития, когда уже прошел  этап бурного роста, когда проявляются  проблемы в закреплении достигнутого  успеха, обеспечении стабильности.

     Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в  применении планирования:

     Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к  увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к  возникновению других факторов, создающих  потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному  хозяйству. Главная проблема, связанная  с применением планирования в  этой сфере, - недоверие к формальному  планированию, основанное на мнении, что  бизнес ¾ это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.

Информация о работе Бизнес-план предприятия