Бизнес-план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Сущность бизнес-плана, его цели и значение. Характеристика предприятия, приоритетные направления. План производства продукции. Расчет годовых амортизационных отчислений. Характеристика конкурентов предприятия. Баланс рабочего времени 1 работника. Расчет фондов ЗП работников предприятия. Плановая калькуляция себестоимости продукции. Смета прибыли и убытков предприятия. Движение материальных средств.

Оглавление

1. Введение
2. Резюме
3. Описательная часть
3.1 характеристика продукции
3.2 оценка рынка сбыта
3.3 оценка конкурентов
3.4 стратегия маркетинга
3.5 план производства
3.6 персонал предприятия
3.7 Юридическая информация о предприятии
3.8 Риски и страхование
4. Расчетная часть
4.1 план производства продукции за 2011год
4.2 расчет амортизационных отчислений за год
4.3 характеристика конкурентов предприятия
4.4 баланс рабочего времени одного работника
4.5 расчет фондов ЗП для работников предприятия
4.6 плановая калькуляция себестоимости продукции
4.7 смета прибыли и убытков предприятия
4.8 движение денежных средств на предприятии
4.9 расчет запаса финансовой прочности и порога рентабельности на предприятии
4.10 плановая смета расходов на содержание, эксплуатацию оборудования ( на квартал)
4.11 плановая смета цеховых расходов по производству продукции(на квартал)
4.12 смета общехозяйственных расходов предприятия(за год)
5. Используемая литература
6. Приложения.

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК!!!!.docx

— 247.16 Кб (Скачать)

Cодержание

1. Введение  
2. Резюме  
3. Описательная  часть  
 
  • 3.1 характеристика продукции
 
 
  • 3.2 оценка  рынка сбыта
 
 
  • 3.3 оценка  конкурентов 
 
 
  • 3.4 стратегия  маркетинга
 
 
  • 3.5 план  производства
 
 
  • 3.6 персонал  предприятия
 
 
  • 3.7 Юридическая  информация о предприятии
 
 
  • 3.8 Риски  и страхование
 
4. Расчетная часть  
 
  • 4.1 план  производства продукции за 2011год
 
 
  • 4.2 расчет  амортизационных отчислений за  год
 
 
  • 4.3характеристика  конкурентов предприятия
 
 
  • 4.4 баланс  рабочего времени одного работника
 
 
  • 4.5 расчет  фондов ЗП для работников предприятия
 
 
  • 4.6 плановая  калькуляция себестоимости продукции
 
 
  • 4.7 смета  прибыли и убытков предприятия
 
 
  • 4.8 движение  денежных средств на предприятии
 
 
 
  • 4.9 расчет  запаса финансовой прочности  и порога 
рентабельности  на предприятии
 
 
 
 
  • 4.10 плановая  смета расходов на содержание  и 
эксплуатацию  оборудования ( на квартал)
 
 
 
 
  • 4.11 плановая  смета цеховых расходов по  производству 
продукции(на квартал)
 
 
 
  • 4.12 смета  общехозяйственных расходов предприятия(за  год)
 
5. Используемая  литература  
6. Приложения.  
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1

Введение

   Эконо́мика (от др.-греч. οκος — дом и νόμος — правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства») — хозяйственная деятельность общества, а также вообще совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

   Основные  черты:

    • конкуренция;
    • многообразие форм собственности (частной, коллективной, государственной);
    • полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя — товаропроизводитель должен быть собственником результатов своего труда;
    • свободный выбор поставщиков сырья и потребителей продукции;
    • сосредоточение капитала в руках буржуазии;
    • неэквивалентное труду распределение материальных благ.,,Выделяют четыре основные формы экономики:
    • рыночную,
    • административно-командную
    • традиционную
    • смешанную

   С позиции истории бизнеса рыночная экономика — экономическая система, направляемая и регулируемая механизмом стихийных рыночных трансакций в  адекватной институциональной среде  и господстве соответствующих институтов. В соответствии с законодательством РФ экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг). Иными словами, признаками экономической деятельности являются:

    • затраты на производство;
    • процесс производства;
    • выпуск продукции (оказание услуг).
 

     Различают три вида экономической деятельности:

    • основная
    • второстепенная (вторичная)
    • вспомогательная

   Основным видом экономической деятельности является тот вид экономической деятельности, который создает наибольшую часть валовой добавленной стоимости. Не обязательно, чтобы основной вид экономической деятельности составлял 50% или более валовой добавленной стоимости.

   Второстепенным  (вторичным) видом деятельности является любая другая (не определенная как основная) деятельность по производству товаров и услуг, т.е. виды экономической деятельности, относящиеся к различным областям производства.

   Продукция основных и второстепенных видов  деятельности, как правило, предназначена  для сбыта на рынке для третьих сторон.

   Вспомогательным видом деятельности является деятельность, которая выполняется в рамках организации с целью обеспечения или облегчения производства этой организацией товаров и услуг, предназначенных для продажи на сторону. Сама продукция этих вспомогательных видов деятельности не поставляется третьим сторонам. Большинство вспомогательных видов деятельности производит услуги (деятельность администрации, бухгалтерии, обработка данных, сбыт, маркетинг, складское хранение, транспортирование, по уборке и охране и т.д.). Вспомогательные виды деятельности не учитываются при определении основного вида деятельности, но при разработке статистических данных сведения по ним включаются в данные по основному виду деятельности организации. 

   Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

     Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

     Обычно бизнес-планы составляют  для внешнего (чтобы представить  дело в наиболее выгодном свете  людям извне, например, инвесторам) или внутреннего (в этом случае  проводится анализ всех сильных  и слабых сторон бизнеса) использования.

      Как правило, при подготовке  бизнес-плана для внутреннего  использования анализируются многие  проблемы и слабые места проекта,  которые не предназначены для  глаз потенциальных инвесторов. В то же время обсуждение  этих сложных вопросов и поиск  путей их решения позволит  заявителям самим для себя  получить реальное представление  о возможных препятствиях реализации  предложенного проекта и более  объективно оценить ситуацию  внешней среды бизнеса. Кроме  того, эти аспекты могут интересовать  будущих инвесторов при оценке  целесообразности вложения финансовых  средств и определения их оптимального  размера. Например, при более тщательном  анализе имеющихся ресурсов, может  оказаться, что сумма инвестиций  существенно снизится. Или изменится  график получения финансовых  средств вследствие более тщательного  планирования работ, что особенно  важно при использовании кредитных  ресурсов, предполагающих выплату  процентов за использование финансовых  средств.

      Кроме того, такое планирование  может снизить и сумму необходимых  инвестиций, поскольку при реализации  некоторых проектов уже на  первых его стадиях возможно  получение денежных средств от  продаж. В этом случае получение  инвестиционного кредита может  стать неверным стратегическим  решением, поскольку компания будет  вынуждена большую часть доходов  отдавать инвестору. Все варианты  стратегии развития предприятия  должны быть проработаны заранее,  привлечение инвестора окажется  оправданным только в том случае, если обе стороны согласятся  с целесообразностью этого решения.

   От  правильности составления этого  документа зависит то, получит  ли бизнес-проект одобрение, и его  жизнеспособность.

   Бизнес-план служит трем основным целям:

    • Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
    • Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
    • Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

     Значение бизнес-планирования

    Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю  на следующие вопросы:

  • какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
  • каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
  • какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
  • сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
  • каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
  • какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;
  • какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
  • каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.
 
 
 
 
 
 
 
 

   Раздел 2.

   Резюме

   Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

     После государственной регистрации  предприятие признается юридическим  лицом и может участвовать  в хозяйственном обороте.

   Акционерное общество. Им признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, участники которого могут свободно продавать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое общество в праве проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и их свободную продажу на условиях установленных законом. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции.

     Особенности функционирования  акционерных обществ  заключается в  следующем: 

    • они используют эффективный способ мобилизации финансовых ресурсов;
    • распыленностью риска, т.к. каждый акционер рискует потерять только те деньги, которые он затратил на приобретение акций;
    • участие акционеров в управлении обществом;
    • право акционеров на получение дохода (дивиденда);
    • дополнительные возможности стимулирования персонала.

   ОАО «Razorblade» - предприятие занимающиеся обработкой древесины с последующим выпуском пяти видов продукции:

      • Брус 100х100
      • Брус 150х150
      • Брус200х200
      • Доска обрезная 200х50
      • Доска обрезная 100х25

   Наше  предприятие занимается выпуском продукция из твёрдых сортов древесины, используя новейшие  технологии, принятые в большинстве европейских стран. Продукция отличается от аналогов высоким качеством и приемлемыми ценами, что обеспечивает компании высокую конкурентоспособность в условиях рынка, пересыщенного аналогичной продукцией.

Информация о работе Бизнес-план предприятия