Бизнес-план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из выше изложенного, целью написания данной курсовой работы является определение значения и содержание бизнес - планирования при организации нового коммерческого предприятия ведущего свою деятельность в условиях рынка.

Оглавление

Введение 2

1. Основы бизнес - планирования на предприятии в условиях рыночных отношений 3

1.1. Цели разработки и особенности бизнес-плана 3

1.2 Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий 6

2. Состав бизнес-плана 9

2.1 Резюме 9

2.2. Виды товаров и услуг 10

2.3 Обеспечение конкурентоспособности 12

2.4 Оценка рынка сбыта 15

2.5 Сведения о конкурентах 17

2.6. План маркетинга 18

2.7 План производства 21

2.8 Организационный план 23

2.9 Юридический план 24

2.10 Оценка риска и страхование 24

3. Методика составления и оформления документа «бизнес-план» 26

Заключение 28

Файлы: 1 файл

Бизнес план предприятия.docx

— 55.40 Кб (Скачать)

     Контроль  качества должен быть предусмотрен таким  образом, чтобы технологический процесс исключал бы возможность выпуска некачественной продукции. Нерационально проводить контроль качества только на заключительной стадии производства, когда можно лишь зафиксировать наличие бракованной продукции. Качество сырья должно контролироваться на стадии подготовки производства; затем следует контроль качества полуфабрикатов, чтобы еще можно было исправить возникшие отклонения, и, наконец, контроль качества готового изделия. Для контроля качества нужны стандарты.

     Для новых предприятий предусматривается  исследование его местоположения. Этот вопрос особенно важен для предприятий сферы обслуживания, где от местоположения зависят количество посетителей и соответственно объем продаж. Местоположение предприятия также важно, если предприятие оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду и в соответствии с законодательством может быть размещено только на определенной территории.

     В плане производства необходимо предусмотреть  утилизацию отходов и решение  других вопросов, связанных с экологией, иначе предприятию придется платить  штрафы за нарушение экологических  требований.

На основе плана  производства осуществляется оценка издержек и их динамики по годам. 

2.8 Организационный  план

 

     Содержание  этого раздела посвящено организации  производства и кадрам.

     В частности, важны следующие кадровые вопросы:

     • какие специалисты нужны, каким  должно быть их образование, квалификация, опыт работы;

     • заработная плата, условия труда  и условия найма на pa6oту.

     • способы привлечения специалистов.

     Определяя численность и состав будущего персонала  предприятия, следует иметь в  виду, что квалификация работников, их опыт и отношение к работе —  важнейшие составляющие успеха. В  некоторых случаях желательно отсутствие отрицательного опыта, например опыта работы в нашей службе автосервиса до начала рыночных преобразований, но на должность главного бухгалтера предпочтительнее взять образованного и опытного работника.

     Особо оговариваются условия оплаты высшего  руководящего звена: будет ли применяться  система участия в прибылях или  зависимость оплаты труда от других конечных результатов деятельности предприятия (объема продаж, качества продукции, экономии издержек).

     В последнее время все чаще применяется  такая система оплаты труда, при  которой сотрудники не знают, какую  зарплату получают их коллеги. Такая система предусматривает заключение с каждым работником индивидуального контракта, в котором отоваривается неразглашение условий оплаты труда.

     Для больших предприятий необходимо привести в бизнес-плане организационную  схему, содержащую состав и порядок  взаимодействия служб, наметить координацию  и контроль их деятельности, документооборот  и обмен информацией. 

 

2.9 Юридический план

 

     Этот  раздел посвящен правовым аспектам предприятия. К его разработке целесообразно  привлечь юриста-профессионала. В разделе  указываются форма собственности  и правовой статус предприятия, обосновываются причины выбора той или иной формы.

     В зависимости от выбора формы организации  предприятия оговариваются вопросы, связанные с распределением акционерного питала, порядком выплаты дивидендов и т.п. Необходимо учесть, как выбор  формы предприятия может отразиться на системе налогообложения, распределении  прибыли и ответственности учредителей.

2.10 Оценка риска и  страхование

     Предприятие подвержено самым разнообразным  рискам, связанным с утратой денег  и имущества, работники предприятия  подвержены риску потери трудоспособности. Глубокий анализ рисков связан с математическим моделированием и сложными расчетами.

     В бизнес-плане (раздел девятый) требуется  оценить, каким типам рисков подвержено будущее предприятие, каков возможный  ущерб от наступления неблагоприятных  событий, в какой момент они могут произойти.

     Все вероятные риски предлагается разделить  на две категории: наносящие наибольший ущерб (т.е. наиболее вероятные или  имеющие серьезные последствия) и те, ущерб от которых не оказывает серьезного влияние на деятельность предприятия (менее вероятные и приносящие небольшой убыток).

     От  рисков, отнесенных к первой категории, необходимо застраховаться. При этом следует учесть момент вероятного наступления неблагоприятного события. Заключение договоров страхования учитывается при определении стоимости проекта. Возможные потери от рисков, отнесенных ко второй категории, следует уменьшить путем проведения мероприятий по профилактике. Например, в отдельных случаях установление противопожарной сигнализации обходится дешевле, чем страховка на случай пожара.

     Выводом по этому разделу является перечень страховых договоров и суммарная  стоимость страховой защиты.

     В РФ действует система обязательного  социального страхования работников, предусмотрены отчисления в обязательные страховые фонды: пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования и фонд занятости населения. Эти расходы должны быть предусмотрены в бизнес-плане.

 

  1. Методика  составления и  оформления документа  «бизнес-план»
 

     Бизнес-план, как документ, должен выглядеть профессионально. Это рекламный документ, представляющий как фирму или предпринимателя, так и его бизнес. В частности, о его компетенции будут судить не только по содержанию, но и по внешнему виду бизнес-плана. Это не означает, что он должен быть усложнен и перегружен большим количеством материала  или дорого издан. Бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и  легок в использовании.

     Составляют  план таким образом, чтобы инвесторы  могли легко отыскать в нем  интересующие их параграфы, так как  не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. На первой странице плана помещают содержание. Также  предусматривают функциональное разделение глав. Использование таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более  полному восприятию информации. При  составлении большинства планов для представления финансовой информации часто используют развороты.

     Чаще  всего бизнес-план содержит конфиденциальную информацию о фирме и ее бизнесе, поэтому его распространение  тщательно контролируется. Некоторые  бизнесмены нумеруют каждый экземпляр. Иногда, при первом знакомстве с  потенциальным инвестором, его снабжают его кратким обзором или сводкой  данных и только в том случае, если инвестор выразил свою заинтересованность, представляют ему детальный план. Целью любого инвестора, будь то инвестор-акционер, участвующий в прибыли, или кредитор, дающий ссуды под проценты, является получение прибыли. Он должен быть уверен в том, что вероятное вознаграждение стоит того риска, на который он идет, давая фирме или предпринимателю  ссуду. Хорошо подготовленный бизнес-план помогает им убедить инвестора в  привлекательности своего бизнеса. В глазах потенциального инвестора  наиболее важным фактором являются ваши личные качества, а также личные качества всего руководящего состава  вашей фирмы. Потенциальные кредиторы хотят увидеть вашу заинтересованность, энтузиазм, искренность, а также многие другие качества, которые свидетельствовали бы о вашем таланте руководителя и компетентности и явились бы залогом успешного выполнения ваших планов.

     Главная задача - убедить инвестора в способностях предпринимателя или фирмы. Решающим фактором, позволяющим кредитору  увериться в том, что все их планы увенчаются успехом, является совокупность талантов и способностей руководящего состава фирмы. Они  могут быть продемонстрированы не только напрямую - предоставлением личных характеристик и т.д., но уровенем компетентности и профессионализма самого бизнес-плана. План подвергается процедуре первоначального отсеивания, в результате которой потенциальные  кредиторы решат, соглашаться им на финансирование деятельности фирмы  или нет, поэтому презентация  бизнес-плана должна стать средством  демонстрации всех лучших качеств и  убеждения инвесторов в компетентности руководящей команды фирмы. 

 

Заключение

           Всякий, кто всерьез  хочет  заниматься предпринимательской  деятельностью и получать прибыль  в рыночной среде, должен иметь  хорошо продуманный и всесторонне  обоснованный детальный план  – документ, определяющий стратегию  и тактику ведения бизнеса,  выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации  продукции. Наличие хорошо разработанного  плана позволяет активно развивать  предпринимательство, привлекать  инвесторов, партнеров и кредитные  ресурсы. Он также дает возможность:6

  • определить пути и способы достижения поставленных целей,
  • максимально использовать конкурентные преимущества предприятия,
  • предотвратить ошибочные действия,
  • отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности,
  • доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта,
  • смягчить влияние слабых сторон предприятия,
  • определить потребность в капитале и денежных средствах,
  • своевременно принять защитные меры против разного рода рисков,
  • полнее использовать инновации в своей деятельности,
  • объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия,
  • обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).

          Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств бизнес - план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей. Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

            Разработка конкретного бизнес-плана  в большинстве случаев процесс  творческий, основанный на учете  не только общих закономерностей  бизнеса, но и специфических  условий, личного опыта и знаний  предпринимателя. 

          Данный фактор особенно сильно  повлиял на написание данной  курсовой работы, что позволило  всесторонне рассмотреть все  пункты теоретических аспектов  бизнес – планирования и   детально проанализировать все  пути создания, развития и функционирования  нового  торгового предприятия  «Чайка». Таким образом поставленная  в начале работы цель: «определение  значения и содержание  бизнес - планирования при организации  нового коммерческого предприятия   ведущего свою деятельность  в  условиях рынка», достигнута путем  детального рассмотрения каждого  пункта практического составления  бизнес – плана.    

Список  используемой литературы 

  1. Станиславчик  Е.П. Бизнес-план. 2007
  2. Сухова Л.Ф., Чернова П.Н. практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. 2000.
  3. Попов В.М. Финансовый бизнес-план. 2000.
  4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. 2000.
  5. Справочник финансиста предприятия. М.ИНФРА-М. 2003
  6. Вебер М. Коммерческие расчеты от А до Я. 2002.

Информация о работе Бизнес-план предприятия