Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:57, курсовая работа
В первую очередь в разработке бизнес - плана необходимо учесть спрос потребителей и на какой контингент населения мы будем опираться.
Для этого нам необходимо будет изучить потребительский и конкурентный рынок. Чтобы получить каких то результатов нужно сформулировать основные цели и задачи в достижении их. Для привлечения большего контингента населения нужно будет разработать рекламу- это основной способ продвижения своего товара. Также необходимо будет учесть и цены на продукцию, снизив их в отличие от конкурентных для привлечения покупателей.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Маркетинговый план………………………………………………………5
2. Организационная структура предприятия………………………………10
3. Производственный план……………………………………………….…15
4. Финансовый план…………………………………………………………20
5. Оценка рисков.............................................................................................24
Заключение…………………………………………………………………..27
Список использованных источников………………………………………28
Министерство образования и науки Российской Федерации
Казанский национально- исследовательский технический университет
А. Н. Туполева - КАИ
Волжский филиал
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Планирование на предприятии»
на тему:
Бизнес-план мебельного предприятия (г. Волжск)
Исполнитель:
Студентка гр. 25401
Казак А. И.
Проверил:
Доцент Садыков А.А.
Волжск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………28
Введение
Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и, в отличие от других производств, доходным делом. Такая услуга, как «Производство мебели на заказ», возникшая в России недавно, занимает важное место в сфере обслуживания населения. Перспективность и доходность производства мягкой мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки качественной мягкой мебели в России в настоящее время. В 90-х годах количество фирм, занимающихся производством мебели, значительно увеличилось, увеличилась и конкуренция среди них. Завоевание новых секторов рынка становится все более сложным занятием даже для истинных профессионалов. Низкие доходы населения не способствуют развитию отрасли. В условиях рынка, характеризующегося жесткой конкуренцией, большое внимание уделяется бизнес планированию. Бизнес-план является фундаментом для открывающегося предприятия и направляющим началом для уже действующего предприятия. Он необходим, прежде всего, для самого предприятия, так как дает ответы на следующие вопросы: Что производить? Для кого производить? Как производить? В каком количестве? А также является основой для привлечения инвестиций.
Итак, в первую очередь в разработке бизнес - плана необходимо учесть спрос потребителей и на какой контингент населения мы будем опираться.
Для этого нам необходимо будет изучить потребительский и конкурентный рынок. Чтобы получить каких то результатов нужно сформулировать основные цели и задачи в достижении их. Для привлечения большего контингента населения нужно будет разработать рекламу- это основной способ продвижения своего товара. Также необходимо будет учесть и цены на продукцию, снизив их в отличие от конкурентных для привлечения покупателей.
Для успешного функционирования производства необходимо разработать организационную структуру предприятия, которая должна включать квалифицированных работников и специалистов. Затем необходимо рассчитать, сколько нам потребуется площади, оборудования и численности персонала для реализации производства и какой объем продукции мы планируем выпустить. После всего этого мы должны рассчитать издержки производства и проанализировать рентабельность нашего инновационного проекта и оценить все риски.
1. Маркетинговый план
Маркетинг - это комплексная
система организации
Рынок состоит из множества типов потребителей с разными запросами. Люди разного возраста, разного уровня доходов, разных знаний придерживаются разных традиций, ценят в товаре не одно и то же.
Сегмент рынка - это потребители, одинаково реагирующие на те или иные достоинства товара.
Сегментирование рынка - это процесс разбивки потребителей на группы по какому-либо актуальному для покупки товара признаку (возрасту, полу, общественному положению и т.д.), сегментация рынка и ориентация на определенный специфический сегмент рынка, позволяет фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках.
Проанализировав все варианты сегментации рынка, мы решили остановиться на сегментации по группам потребителей, так как считаем ее наиболее универсальной. От того, на сколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех фирмы в конкурентной борьбе.
Для удобства мы разбиваем сегмент рынка по группам потребителей на подгруппы:
- преуспевающие клиенты – доход которых от 17000 рублей. Для этой группы потребителей мы разработали специальные конструкции мебели, которые отличаются качеством материала, древесины, из которых они выполнены.
- клиенты со средним доходом - доход которых от 7000 до 17000 рублей наибольший удельный вес производимой нами мебели падает именно на эту группу потребителей: эта мебель также высокого качества, с расширенным ассортиментом и цветовой гаммой, выполнена с учетом планировки квартир.
- клиенты с низким доходом - доход которых от 4400 до 7000 рублей наша фирма не оставила без внимания и эту группу потребителей; т.к. эта группа достаточно велика. Каждая семья старается по мере возможности благоустроить свой быт, а наша фирма планирует удовлетворить запросы и этой группы населения.
По мере возможности мы постараемся помочь каждой из групп потребителей в удовлетворении их потребностей, в воплощении желаний.
Тактика продаж
Продажу своих товаров фирма осуществляет через собственный магазин-салон (ул. Ленина д.33) и три мебельных магазина (ул. Чапаева д.45,ул. Кабанова д.5, ул. Шестакова д. 15).
В 2011 году объем реализации продукции составил: 200 диван-кроватей, 200 кресел для отдыха, 200 кресел-кроватей, 150 детских кроватей, 150 диванов.
В 2012 году объем реализации и выпуска продукции увеличится на 1/3 и составит по 270 шт. диван-кроватей, кресел-кроватей, кресел для отдыха; по 200 шт. детских кроватей и диванов.
Увеличение на 1/3 объема реализации ожидается за счет открытия нового магазина-салона.
На первых этапах развития данного бизнеса предполагается использовать политику агрессивного вхождения в рынок. Сочетание таких факторов как разумная цена, высокое качество продукции, быстрые сроки исполнения заказов не оставят практически никаких шансов конкурентам.
Стратегия маркетинга – это, прежде всего, анализ и планирование производства, претворение в жизнь намеченных мероприятий и планов и контроль над выполнением данных мероприятий, рассчитанных на рост объема производства, на получение прибыли, увеличение доли рынка и т.д.
Цели
Основными целями при создании подобного рода бизнеса, безусловно, являются цели получения высокого уровня прибылей, высокого уровня сбыта, роста продаж и завоевания доверия клиентов.
Основная финансовая цель – наиболее полное удовлетворение существующего спроса на мебельную продукцию.
Таким образом, главной целью нашей фирмы можно считать предоставление людям удобной, комфортной и красивой мягкой мебели, подходящей также и для малометражных квартир.
Для завоевания нового рынка фирме необходимо провести рекламную компанию.
Задачи
Предоставление потребителю
возможности максимально
Не дожидаясь насыщения местного рынка мебелью, нами планируется привлечение дилеров в близлежащих регионах.
Сбор заказов будет осуществляться рекламным агентством и сетью менеджеров. Рекламные и маркетинговые мероприятия, проводимые тем же рекламным агентством и не только на территории города Волжска, но и в республиках Татарстан и Чувашии должны привлечь внимание потребителей из этих регионов.
Для реализации вышеперечисленных целей и задач, а именно, открытия нового магазина-салона и проведения крупномасштабной рекламной компании, предприятию необходим кредит. После возвращения банку кредита наша фирма планирует участие в крупных мебельных выставках и расширение производства.
Реклама
Особое внимание на начальном этапе организации производства будет уделено продвижению компании и выпускаемой продукции. Анализируя рынки соседних областей, было принято решение ориентировать сбыт продукции не только в городе Волжске, но и в республику Татарстан, и Чувашию. Для продвижения будет использоваться сочетание «имиджевой» рекламы с рекламой мебели, выпускаемой компанией:
- представление новой компании производящей недорогую мягкую мебель, жителям и организациям-потребителям республики Татарстан и Чувашии
- подробное информирование клиентов по ассортименту выпускаемой мебели
- работа с потенциальными клиентами по совершенствованию и расширению видов выпускаемой продукции
В
качестве рекламных средств
- периодические местные печатные издания республики Татарстан и Чувашии (областные и городские газеты)
- телевизионные программы города Волжска
- организация выставочного зала, используя прилегающую к производству площадь для демонстрации образцов готовой продукции и приема заказов от клиентов
2. Организационная структура предприятия
Директор
Менеджер Дизайнер - Контролер Бухгалтер
Заведующий
материалов
Заведующий
Агент по Швея- Бригадир Ремонтно -
снабжению раскройщик обслуживающий
персонал
Заготовитель №1 Столяры-
сборщики
Заготовитель №2
Должностные инструкции
Директор - является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договора, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.