Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:57, курсовая работа
В первую очередь в разработке бизнес - плана необходимо учесть спрос потребителей и на какой контингент населения мы будем опираться.
Для этого нам необходимо будет изучить потребительский и конкурентный рынок. Чтобы получить каких то результатов нужно сформулировать основные цели и задачи в достижении их. Для привлечения большего контингента населения нужно будет разработать рекламу- это основной способ продвижения своего товара. Также необходимо будет учесть и цены на продукцию, снизив их в отличие от конкурентных для привлечения покупателей.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Маркетинговый план………………………………………………………5
2. Организационная структура предприятия………………………………10
3. Производственный план……………………………………………….…15
4. Финансовый план…………………………………………………………20
5. Оценка рисков.............................................................................................24
Заключение…………………………………………………………………..27
Список использованных источников………………………………………28
Наша фирма является юридическим лицом, что усиливает надежность открываемого дела и привлечения инвестиций.
Сравнительная характеристика фирм Табл.4
Область сравнения |
«Мета» |
«Юнона» |
«Хозяюшка» |
Цена продукции |
4 |
5 |
4 |
Качество продукции |
3 |
4 |
2 |
Доставка, сборка |
2 |
4 |
3 |
Разнообразие продукции |
4 |
3 |
3 |
Реклама |
2 |
3 |
4 |
Надежность |
2 |
4 |
2 |
Конструкторское решение, дизайн |
4 |
5 |
3 |
Данная таблица показывает, что фирма опережает своих конкурентов по уровню предоставляемых услуг и по уроню цен.
4. Финансовый план
Расчет постоянных затрат на 1 месяц Табл.5
№ п/п |
постоянные затраты |
Сумма (руб.) |
1. |
Аренда помещений |
50000 |
2. |
Коммунальные платежи |
30000 |
3. |
Заработная плата |
200000 |
4. |
Отчисления из заработанной платы |
52000 |
5. |
Реклама |
10000 |
6. |
Амортизационные отчисления |
30000 |
Итого |
372000 |
Расчеты переменных затрат на 1 месяц Табл.6
№ п/п |
Переменные затраты |
Сумма (руб.) |
1. |
Расходные материалы |
50000 |
2. |
Консультация юриста |
5000 |
3. |
Оформление документов |
3000 |
4. |
Транспортные расходы |
9000 |
5. |
Страховка |
8000 |
6. |
Счет в банке |
7000 |
7. |
Непредвиденные расходы |
7000 |
Итого |
89000 |
Постоянные издержки в год составят
372000*12=4 464 000 руб.
Переменные издержки в год составят
89000*12=1 068 000 руб.
Общие издержки в год составят
4 464 000+1 068 000=5 532 000 руб.
График рентабельности
20000 руб. – средняя цена выпускаемой мебели
выручка
издержки
зона убыточности
постоянные издержки
переменные издержки
V, шт.
100 200 300 400
Штатное расписание
Наименование подразделений и должностей |
Число штатных единиц |
Месячный должностной оклад, руб. |
Персональная надбавка, руб. |
Итого зарплата, руб. | ||
1. Руководство предприятия | ||||||
01 |
Генеральный директор |
1 |
30000 |
5000 |
35000 | |
02 |
Заместитель генерального директора |
1 |
25000 |
3000 |
28000 | |
03 |
Менеджер |
1 |
15000 |
2000 |
17000 | |
Итого |
3 |
70000 |
10000 |
80000 | ||
2. Специалисты при руководстве | ||||||
04 |
Секретарь |
1 |
8000 |
- |
8000 | |
05 |
Бухгалтер |
2 |
12000 |
3000 |
30000 | |
Итого |
3 |
32000 |
6000 |
38000 | ||
3. Производственно – технический отдел | ||||||
06 |
Дизайнер стилист |
1 |
10000 |
1000 |
11000 | |
07 |
Экономист |
1 |
15000 |
1500 |
16500 | |
08 |
Заведующий складом материалов |
1 |
6000 |
1000 |
7000 | |
09 |
Заведующий складом ГП |
1 |
7500 |
1000 |
8500 | |
10 |
Агент по снабжению |
1 |
8000 |
1000 |
9000 | |
11 |
Программист |
1 |
12000 |
1000 |
13000 | |
12 |
Начальник производства |
1 |
15000 |
2000 |
17000 | |
Итого |
7 |
73500 |
8500 |
82000 |
Прайс – лист
№ п/п |
Наименование |
Цена без скидок, руб. |
Сроки изготовления |
01 |
Кресло-Кровать «МЕЧТА» |
5.000 |
до 10 рабочих дней |
02 |
Диван «Мечта» |
7.000 |
до 10 рабочих дней |
03 |
Кресло Мечта |
3.000 |
от 7 до 10 дней |
04 |
ПУФИК |
2.000 |
от 3 до 5 дней |
05 |
ПОДУШКА |
500 |
до 2 дней |
06 |
Диван ЕВРО-УГОЛ |
23.000 |
от 10 до 20 дней |
07 |
Евротахта "Катюша" |
18.000 |
до 10 дней |
08 |
Угловой диван «БРАВО-М |
20.000 |
от 10 до 15 дней |
09 |
Диван «Лира-3» |
18.000 |
до 10 дней |
10 |
Диван «Лидер-3» |
17.500 |
до 10 дней |
11 |
Диван-кровать «ЛЮКС-1» пружины |
5.000 |
до 10 дней |
12 |
Мини диван «Лотос-2» |
10.000 |
от 5 до 10 дней |
13 |
Кресло дивана-кровати углового «ЛЮКС-2» |
5.000 |
до 10 дней |
14 |
Диван-книжка "Лада" |
10.000 |
до 10 дней |
5. Оценка риска
Выбранная сфера бизнеса относится к хорошо освоенной области предпринимательства. Поэтому степень риска, связанную с неудачей, мы относим к среднему уровню.
Виды риска, которым подвержена наша деятельность и мероприятия по их устранению:
1. Сбой в поставке сырья
- на этот случай фирма имеет
по одному дополнительному
2. Нарушения в работе
оборудования - при небольшой поломке
неполадка сразу же
3. Неудовлетворительное
качество сырья - при этом сырье
возвращается обратно
4. Допущенный брак - при
незначительном браке
5. Появление дополнительных конкурентов — в этом случае мы усилим рекламу нашей продукции, заострив внимание потребителей на качестве нашего товара и сервисе обслуживания.
6. Пожар, хищение - на этот случай застрахуем нашу фирму в страховой фирме.
7. Отказ в предоставлении аренды помещения - изначально заключим договор на 10 лет аренды с последующим продлением срока, сконцентрируем внимание на вопросе ответственности за невыполнение условий договора.
8. Изменение спроса - усилим маркетинговые исследования, будем искать новую долю рынка.
Метод экспертных оценок значимости факторов Табл.9
№ п.п. |
Наименование фактора |
Эксперты |
Сумма оценок | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. |
Риски, связанные с производством товара |
16 |
14 |
12 |
15 |
14 |
71 |
2. |
Сырьевые факторы (наличие необходимого сырья) |
11 |
15 |
14 |
16 |
10 |
66 |
3. |
Действия конкурентов- |
13 |
13 |
9 |
12 |
16 |
63 |
4. |
Трудовые факторы
(наличие персонала для |
12 |
16 |
10 |
11 |
15 |
64 |
5. |
Спрос на товары |
14 |
8 |
15 |
13 |
12 |
62 |
6. |
Конкурентоспособность товара |
15 |
10 |
16 |
10 |
1 |
52 |
7. |
Действия конкурентов- |
7 |
12 |
13 |
8 |
8 |
48 |
8. |
Общеэкономическая ситуация в регионе |
9 |
2 |
8 |
14 |
13 |
46 |
9. |
Производственные факторы |
10 |
9 |
5 |
5 |
11 |
40 |
10. |
Действия потребителей (возможность потребителей снижать цену) |
8 |
3 |
11 |
9 |
9 |
40 |
11. |
Переменные расходы на производство товара |
4 |
7 |
7 |
7 |
5 |
30 |
12. |
Рыночная цена товара |
2 |
11 |
1 |
2 |
7 |
23 |
13. |
Перспективы выхода товара на другие географические рынки |
5 |
5 |
2 |
6 |
6 |
24 |
Заключение
Предприятие “Юнона” занимается производством и продажей мягкой мебели, что на сегодняшний момент является перспективным и доходным делом.
Продукцию фирмы выгодно отличают от продукции конкурентов следующие показатели: низкие цены и высокое качество, возможность выбора комплектации и материла обивки, а также немаловажным фактором является индивидуальный подход к каждому клиенту и учет особенностей интерьера квартиры заказчика, доставка по месту назначения. Первые 3 года предприятие планирует производить мягкие уголки, кресла и диваны с дальнейшим расширением ассортимента. Планируемый объем сбыта обеспечит высокий уровень прибыли.
Все модели разработаны с учетом пожеланий наших клиентов и отражают современные тенденции мебельной индустрии. Любой наш покупатель принимает участие в дизайнерском решении при выборе обивки для своей будущей мебели. Гарантийный срок на всю продукцию - 18 месяцев. Среди услуг для розничных покупателей – бесплатная доставка в пределах Волжска, подъем мебели на этаж и установка в квартире. Доставка в другие регионы осуществляется за дополнительную плату. Мягкую мебель для дома и офиса, производимую нашим предприятием Вы можете найти в мебельных магазинах города Волжска и в салонах городов России.
Список используемой литературы
1. Горемыкин
В.А. Планирование на предприят
2. «Планирование на предприятии» Учебник В.А.Горемыкин, Э.Р.Бугулов, А.Ю.Богомолов. М.: Филинъ, 2008 г.
3. Экономика предприятия. Учебник /под ред. Волкова О.И. – М.:– Инфра – М, 2007 г.
4. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 672 с.
5. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И. М. Степнова – М.: Лаборатория базовых знаний, 2007. – 240 с.
6. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник для студентов вузов. - М.: Инфра-М, 2008.
7. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии : Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2007. – 416 с.
8. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Проф. Волкова О.И. – М.: «ИНФРА-М», 2008. –416 с.
9. Организация производства на предприятии (фирме): Учебник / Под ред. О. Волкова и О. Девяткина. М.: ИНФРАМ, 2007г.
10. Туровец О.Г. и др. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Под ред. О.Г. Туровца. М.: ИНФРАМ, 2009.