Бизнес-план мебельного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

В первую очередь в разработке бизнес - плана необходимо учесть спрос потребителей и на какой контингент населения мы будем опираться.
Для этого нам необходимо будет изучить потребительский и конкурентный рынок. Чтобы получить каких то результатов нужно сформулировать основные цели и задачи в достижении их. Для привлечения большего контингента населения нужно будет разработать рекламу- это основной способ продвижения своего товара. Также необходимо будет учесть и цены на продукцию, снизив их в отличие от конкурентных для привлечения покупателей.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1. Маркетинговый план………………………………………………………5
2. Организационная структура предприятия………………………………10
3. Производственный план……………………………………………….…15
4. Финансовый план…………………………………………………………20
5. Оценка рисков.............................................................................................24
Заключение…………………………………………………………………..27
Список использованных источников………………………………………28

Файлы: 1 файл

biznes_plan_predpriatia_2.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

Наша фирма  является юридическим лицом, что  усиливает надежность открываемого дела и привлечения инвестиций.

 

Сравнительная характеристика фирм Табл.4

Область сравнения

«Мета»

«Юнона»

«Хозяюшка»

Цена продукции

4

5

4

Качество продукции

3

4

2

Доставка, сборка

2

4

3

Разнообразие  продукции

4

3

3

Реклама

2

3

4

Надежность 

2

4

2

Конструкторское решение, дизайн

4

5

3


 

Данная таблица  показывает, что фирма опережает  своих конкурентов по уровню предоставляемых  услуг и по уроню цен.

 

4. Финансовый план

Расчет постоянных затрат на 1 месяц                  Табл.5

№ п/п

постоянные затраты

Сумма (руб.)

1.

Аренда помещений

50000

2.

Коммунальные  платежи

30000

3.

Заработная  плата

200000

4.

Отчисления  из заработанной платы

52000

5.

Реклама

10000

6.

Амортизационные отчисления

30000

 

Итого

372000


 

Расчеты переменных затрат на 1 месяц                    Табл.6

№ п/п

Переменные затраты

Сумма (руб.)

1.

Расходные материалы

50000

2.

Консультация  юриста

5000

3.

Оформление  документов

3000

4.

Транспортные  расходы

9000

5.

Страховка

8000

6.

Счет в банке

7000

7.

Непредвиденные  расходы

7000

 

Итого

89000


 

 

Постоянные  издержки в год составят

372000*12=4 464 000 руб.

Переменные  издержки в год составят

89000*12=1 068 000 руб.

       Общие издержки в год составят

4 464 000+1 068 000=5 532 000 руб.

График рентабельности

20000 руб. – средняя цена  выпускаемой мебели



                   выручка                                             зона прибыльности


издержки 


  зона убыточности                                          общие издержки




 постоянные издержки


 

 переменные издержки





 V, шт.


         100       200          300          400

 

 

Штатное расписание                                  Табл.7

 

Наименование  подразделений и должностей

Число штатных  единиц

Месячный должностной  оклад, руб.

Персональная  надбавка, руб.

Итого зарплата, руб.

1. Руководство  предприятия

01

Генеральный директор

1

30000

5000

35000

02

Заместитель генерального директора

1

25000

3000

28000

03

Менеджер

1

15000

2000

17000

 

Итого

3

70000

10000

80000

2. Специалисты  при руководстве

04

Секретарь

1

8000

-

8000

05

Бухгалтер

2

12000

3000

30000

 

Итого

3

32000

6000

38000

3. Производственно  – технический отдел

06

Дизайнер стилист

1

10000

1000

11000

07

 Экономист

1

15000

1500

16500

08

Заведующий  складом материалов

1

6000

1000

7000

09

Заведующий  складом ГП

1

7500

1000

8500

10

Агент по снабжению

1

8000

1000

9000

11

Программист

1

12000

1000

13000

12

Начальник производства

1

15000

2000

17000

 

Итого

7

73500

8500

82000


 

Прайс – лист                                         Табл.8

№ п/п

Наименование

Цена без  скидок, руб.

Сроки изготовления

01

Кресло-Кровать  «МЕЧТА»

5.000

до 10 рабочих  дней

02

Диван «Мечта»

7.000

до 10 рабочих  дней

03

Кресло Мечта

3.000

от 7 до 10 дней

04

ПУФИК

2.000

от 3 до 5 дней

05

ПОДУШКА

500

до 2 дней

06

Диван ЕВРО-УГОЛ

23.000

от 10 до 20 дней

07

Евротахта "Катюша"

18.000

до 10 дней

08

Угловой диван  «БРАВО-М

20.000

от 10 до 15 дней

09

Диван «Лира-3»

18.000

до 10 дней

10

Диван «Лидер-3»

17.500

до 10 дней

11

Диван-кровать  «ЛЮКС-1» пружины

5.000

до 10 дней

12

Мини диван 

«Лотос-2»

10.000

от 5 до 10 дней

13

Кресло дивана-кровати  углового  «ЛЮКС-2»

5.000

до 10 дней

14

Диван-книжка "Лада"

10.000

до 10 дней


 

 

 

 

 

 

 

5. Оценка риска

Выбранная сфера бизнеса  относится к хорошо освоенной  области предпринимательства. Поэтому  степень риска, связанную с неудачей, мы относим к среднему уровню.

Виды риска, которым подвержена наша деятельность и мероприятия  по их устранению:

1. Сбой в поставке сырья  - на этот случай фирма имеет  по одному дополнительному поставщику, с которым предварительно уже  были заключены договора на экстренную поставку сырья при таком роде случаях. Для этого еще помимо текущего запаса фирма будет иметь страховой запас материалов, который обеспечивает бесперебойную работу производства в случае задержки очередной партии сырья и материалов.

2. Нарушения в работе  оборудования - при небольшой поломке  неполадка сразу же устраняется,  а в случае невозможности наладки  фирма использует резерв денежных  средств, созданный специально  для приобретения оборудования в таких случаях.

3. Неудовлетворительное  качество сырья - при этом сырье  возвращается обратно поставщику, предъявляется претензия и заключается договор об экстренной поставке сырья соответствующего качества.

4. Допущенный брак - при  незначительном браке продукция  реализуется по сниженным ценам,  в случае невозможности реализации  брака отправляется на переработку.  Затраты по переработке относятся  на уменьшения чистой прибыли.

5. Появление дополнительных  конкурентов — в этом случае мы усилим рекламу нашей продукции, заострив внимание потребителей на качестве нашего товара и сервисе обслуживания.

6. Пожар, хищение - на  этот случай застрахуем нашу  фирму в страховой фирме.

7. Отказ в предоставлении аренды помещения - изначально заключим договор на 10 лет аренды с последующим продлением срока, сконцентрируем внимание на вопросе ответственности за невыполнение условий договора.

8. Изменение спроса - усилим  маркетинговые исследования, будем  искать новую долю рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Метод экспертных оценок значимости факторов                     Табл.9

№ п.п.

Наименование  фактора

   

Эксперты

   

Сумма оценок

   

1

2

3

4

5

 

1.

Риски, связанные  с производством товара

16

14

12

15

14

71

2.

Сырьевые факторы (наличие необходимого сырья)

11

15

14

16

10

66

3.

Действия конкурентов-инорегиональных предприятий

13

13

9

12

16

63

4.

Трудовые факторы (наличие персонала для производства того или иного товара)

12

16

10

11

15

64

5.

Спрос на товары

14

8

15

13

12

62

6.

Конкурентоспособность товара

15

10

16

10

1

52

7.

Действия конкурентов-региональных предприятий

7

12

13

8

8

48

8.

Общеэкономическая ситуация в регионе

9

2

8

14

13

46

9.

Производственные  факторы

10

9

5

5

11

40

10.

Действия потребителей (возможность потребителей снижать цену)

8

3

11

9

9

40

11.

Переменные  расходы на производство товара

4

7

7

7

5

30

12.

Рыночная цена товара

2

11

1

2

7

23

13.

Перспективы выхода товара на другие географические рынки

5

5

2

6

6

24


 

Заключение

Предприятие “Юнона” занимается производством и продажей мягкой мебели, что на сегодняшний момент является перспективным и доходным делом.

Продукцию фирмы  выгодно отличают от продукции конкурентов  следующие показатели: низкие цены и высокое качество, возможность  выбора комплектации и материла обивки, а также немаловажным фактором является индивидуальный подход к каждому клиенту и учет особенностей интерьера квартиры заказчика, доставка по месту назначения. Первые 3 года предприятие планирует производить мягкие уголки, кресла и диваны с дальнейшим расширением ассортимента. Планируемый объем сбыта обеспечит высокий уровень прибыли.

Все модели разработаны  с учетом пожеланий наших клиентов и отражают современные тенденции  мебельной индустрии. Любой наш  покупатель принимает участие в  дизайнерском решении при выборе обивки для своей будущей мебели. Гарантийный срок на всю продукцию - 18 месяцев. Среди услуг для розничных покупателей – бесплатная доставка в пределах Волжска, подъем мебели на этаж и установка в квартире. Доставка в другие регионы осуществляется за дополнительную плату. Мягкую мебель для дома и офиса, производимую нашим предприятием Вы можете найти в мебельных магазинах города Волжска и в салонах городов России.

 

 

 

 

 

 Список используемой литературы

1. Горемыкин  В.А. Планирование на предприятии: Учебник, изд. 2-е, испр. И доп. – М.: Академический Проект, 2006 – 528с.

2. «Планирование  на  предприятии»  Учебник  В.А.Горемыкин,   Э.Р.Бугулов,  А.Ю.Богомолов. М.: Филинъ, 2008 г.

3. Экономика предприятия. Учебник /под ред. Волкова О.И. – М.:– Инфра – М, 2007 г.

4. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 672 с.

5. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И. М. Степнова – М.: Лаборатория базовых знаний, 2007. – 240 с.

6. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник для студентов вузов. - М.: Инфра-М, 2008.

7. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии : Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2007. – 416 с.

8. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Проф. Волкова О.И. – М.: «ИНФРА-М», 2008. –416 с.

9. Организация производства на предприятии (фирме): Учебник / Под ред. О. Волкова и О. Девяткина. М.: ИНФРАМ, 2007г.

10. Туровец О.Г. и др. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Под ред. О.Г. Туровца. М.: ИНФРАМ, 2009.

Информация о работе Бизнес-план мебельного предприятия