Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 23:29, реферат
Актуальность исследования. В настоящее время гостиницы и отели предоставляют своим клиентам широкий перечень услуг. Помимо временного размещения и проживания, это и питание, почтовые и телеграфные услуги, прокат автомашин, бронирование билетов, автостоянки, медицинские услуги. Для бухгалтера наиболее актуальными являются вопросы порядка их учета и налогообложения. Какой режим налогообложения выбрать? В каком порядке и какие показатели нужно учесть при расчете налоговых обязательств перед бюджетом? Как остаться на спецрежиме при превышении установленных законодательством ограничений? Какие изменения в налогообложении следует учитывать с этого года?
План
Введение	3
Глава 1.	Организация питания в туристическом обслуживании	4
1.1.	Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии	4
1.2.	Организации питания, как услуга туристическое обслуживание	12
Глава 2.	Организация работы предприятий питания в туристко-гостиничном бизнесе	15
1.1. Правила предоставления услуг	15
1.2. Лицензирование и сертификация услуг общественного питания, оказываемых рестораном при гостинице	16
1.3. Санитарно-гигиенические требования	18
1.4. Документооборот в ресторане при гостинице	19
Глава 3.	Современное определение комплекса услуг предприятий питания	23
3.1.	Понятие качества обслуживания	28
3.2.	Структура процесса обслуживания официантами, её разновидности	29
3.3.	роцесс подготовки зала к обслуживанию туристов	35
3.4.	Основные правила техники сервировки	39
Глава 4.	Тенденции развития предприятий питания и гостиниц в индустрии туризма	42
Заключение	45
Список используемой литературы	47
Изучению вкусов потребителей, попыткам максимально полно удовлетворять их потребности, а в необходимых случаях и влиять на них посвящены многочисленные публикации в печати и научные исследования. Специалистами выделяются групповые, национальные, этнические, а также индивидуальные вкусовые проявления, которые так или иначе влияют на предпочтение одного типа питания другому и, как следствие, предпочтение одного типа предприятия другому. Таким образом, следуя привязанностям и нуждам населения, государство, а также компании, фирмы, организации, специализирующиеся в общественном питании, создают, например, рестораны национальной кухни, концептуальные рестораны, молодежные кафе и бары, закусочные и столовые для служащих, рассчитанные на определенный сегмент рынка и учитывающие социально-экономические особенности своих потребителей. Все эти предприятия работают только в том случае, если они организованы в определенную систему конкретных типов предприятий, за каждым из которых закреплены определенные требования к предоставляемым ими услугам.
Существующий стандарт (ГОСТ Р 50764-95) устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям питания различных типов и классов. Он распространяется на предприятия общественного питания всех форм собственности, а также граждан-предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере предприятий общественного питания.
     Стандарт 
предусматривает следующие типы 
предприятий общественного 
     Тип 
предприятия общественного 
     Класс 
предприятия общественного 
     Потребителям 
в предприятиях общественного питания 
различных типов и классов, в 
том числе и частных 
Услуги питания включают услуги по изготовлению кулинарной продукции и услуги по созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на услуги питания: ресторана; бара; кафе;столовой;закусочной.
В соответствии с вышеперечисленными основными типами предприятий общественного питания предлагается рассмотреть услуги, ими предоставляемые.
     Ресторан: 
изготовление, реализация и организация 
потребления широкого ассортимента 
блюд и изделий сложного изготовления 
всех основных групп из различных 
продуктов и винно-водочных изделий. 
Услуги оказываются квалифицированным 
производственным и обслуживающим 
персоналом в условиях повышенного 
уровня комфорта и материально-технического 
оснащения в сочетании с 
Бар: изготовление и реализация широкого ассортимента смешанных, крепких алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров; создание условий для их потребления у барной стойки или в зале.
Кафе: изготовление и реализация разнообразного ассортимента блюд, изделий и напитков в ограниченном по сравнению с рестораном ассортименте и с учетом специализации; создание условий для их потребления.
Столовая: изготовление кулинарной продукции разнообразной По дням недели или скомплектованных рационов питания (завтраки, обеды, ужины) для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и др.); создание условий для реализации и организации их потребления.
Закусочная: изготовление ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления из определенного вида сырья; создание условий для ее реализации и потребления.
Различные типы предприятий общественного питания осуществляют также другие услуги по организации потребления продукции и обслуживания:
     Оказываются 
услуги и по организации досуга клиентов 
предприятий общественного 
     Прочие 
немаловажные услуги, предоставляемые 
предприятиями общественного 
Перечень услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания, может быть расширен в зависимости от его типа, класса и специфики обслуживаемого контингента потребителей.
Услуги, предоставляемые предприятиями общественного питания, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования». Предприятия также должны отвечать определенным требованиям: соответствовать своему целевому назначению; предоставлять все услуги точно и своевременно, обеспечивая при этом безопасность для потребителей (вплоть до сохранности их жизней, например, противопожарные приспособления); соблюдать вопросы экологии (охрана окружающей среды территории; техническое состояние и содержание помещений, вентиляции, водоснабжения, канализации и др.). При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризуется совокупностью гигиенических, антропологических и физиологических возможностей потребления. Именно соблюдение эргономичности обеспечивает комфоргность обслуживания и способствует поддержанию нужного баланса в организмах потребителей. Вопрос эстетичности не менее важен в данном списке требований, так, помещение предприятия питания должно отличаться гармоничностью архитектурно-планировочного стиля, персонал - культурой обслуживания и др. Должна соблюдаться социальная адресность услуги (соответствие контингента потребителей типу предприятия). Необходимо также предоставление полной и достоверной информации о данной конкретной услуге (информативность услуги). Требование информативности предполагает использование разнообразных видов рекламы.
Качество обслуживания является понятием, включающим в себя следующие показатели:
    Введение 
показателя комплексности обслуживания 
позволяет выявить 
Важное место в работе предприятия общественного питания занимает показатель, характеризующий качество труда обслуживающего персонала. Он предполагает хорошее овладение профессиональными знаниями и навыками.
Показатель полноты обслуживания имеет большое значение при анализе организации обслуживания в предприятиях с постоянным контингентом питания. Величина его характеризуется удельным весом питающихся.
Качество обслуживания в предприятиях общественного питания можно оценить по пятибалльной системе. После опроса анкеты обрабатываются путём подсчёта количества отличных, хороших, удовлетворительных и не удовлетворительных оценок и определения средней оценки. Полученные данные подвергаются анализу.
    Метод 
обслуживания официантами применяется 
в ресторанах, кафе и закусочных 
первой и высшей категории, а также 
в некоторых столовых. Структура 
процесса обслуживания официантами 
состоит из двух стадий: Реализация 
готовой продукции и 
Первая стадия – реализация готовой продукции – состоит из:
Вторая стадия – организация потребления – состоит из:
Обслуживание потребителей в торговом зале – приём заказов на обслуживание (встреча госте, оформление заказа на блюда и напитки), подача блюд и напитков (доставка готовой продукции в зал, её порционирование, подача блюд и напитков к столу), расчёт с потребителями (оформление счёта, денежный расчёт), подготовка к выполнению новых заказов (уборка использованной посуды и салфеток, доставка их в моечную, получение чистой посуды и салфеток, доставка их в зал, расположение предметов сервировки на обеденном столе).
В зависимости от количества выполняемых официантом операций различают полное и частичное обслуживание.
Информация о работе Место и значение предприятий питания в туристко-гостиничном бизнесе