Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 13:32, контрольная работа
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует (а также на других рынках), составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
1.Задание №1………………………………………………………4
2.Задание №2……………………………………………………..11
3.Задание №3……………………………………………………..16
4.Список источников…………………………………………….19
Содержание
Задание №1
Бизнес-план предприятия, его содержание и назначение
В
рыночной экономике бизнес-план является
рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план
описывает процесс
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимые специализированным научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций.
Бизнес-план является кратким, точным, доступным и понятным описанием предполагаемого направления развития предприятия, важнейшим инструментом анализа большого количества различных ситуаций, позволяющим оценивать и выбирать наиболее перспективные решения и определять средства для их достижения.
Основными целями и задачами бизнес-плана являются:
Каждая
задача может быть решена только во
взаимосвязи с другими. Основной
центр бизнес-плана –
Для практической реализации бизнес - планирования представляется важным соблюдение основополагающих принципов:
Процесс разработки бизнес плана представляет собой достаточно длительный и трудоемкий процесс, который осуществляется при непосредственном участии руководителя предприятия и группы специалистов, и состоит из нескольких последовательных этапов.
На первой стадии разработки бизнес-плана определяются источники необходимой для создания документа информации. Обычно в качестве последних могут выступать:
Вторым этапом является определение целей разработки бизнес-плана. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван решать бизнес-план, и должны быть ясно и кратко сформулированы. В качестве целей могут, например, выступать, привлечение финансовых средств для запуска в производство технологически новой продукции, увеличение доли потребителей товаров компании среди участников рынка за счет привлечения новых групп покупателей и пр.
На третьем этапе разработки бизнес-плана необходимо определить его целевых читателей, поскольку выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость выделения тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей (например, фирма, ориентированная на финансирование в первую очередь при помощи выпуска и продажи акций должна подчеркнуть размеры дивидендов, порядок их выплат; если организация рассчитывает на получение банковского кредита в бизнес-плане необходимо указать величину процентов, имея в виду типичные размеры на рынке вообще и на рынке банковских кредитов в частности.)
Четвертым этапом является установление общей структуры документа. В соответствии с общепринятыми правилами, бизнес-план должен включать следующие основные разделы:
Иногда
в зависимости от специфики предприятия
или особенностей проектов, описанных
в бизнес плане, допускаются изменения
стандартной структуры
Пятым этапом является непосредственно сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.
На этом этапе необходимо привлечь к работе специалистов, имеющих соответствующие занания и опыт для составления бизнес-плана. Это могут быь внутренние учачастники - работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно привлечь также внешних консультатов, особенно для использования в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых иссдледований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом могут быть вовлечены эксперты широкого профиля (в том числе специализированные на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению и пр.
Шестой этап - непосредственное написание бизнес-плана. В современной российской практике бизнес-планы создаются:
Наконец,
на последнем, седьмом, этапе бизнес-план
предлагается для анализа и критики
незаинтересованному лицу. На основании
высказанных замечаний
В
связи с тем, что бизнес-план представляет
собой результат исследований и
организационной работы, имеющей
целью изучение конкретного направления
деятельности фирмы (продукта или услуг)
на определенном рынке в сложившихся
организационно-экономических
Бизнес-план является одним из основных равных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.
Реализация
стратегии основывается на широких
инвестиционных программах, составленных
как целая система
Итак, в стратегической работе фирмы прослеживается следующий порядок:
1-й этап. Разработка концепции развития.
2-й этап. Инвестиционная программа.
3-й этап. Бизнес-план на среднесрочный период.
4-й этап.
Мероприятия по реализации
В целом, разработка бизнес- плана – это трудоемкий и длительный процесс. По мнению специалистов в этой области, на создание качественного документа тратится, в среднем, не менее 200 часов.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.
Информация о работе Бизнес-план предприятия, его содержание и назначение