Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:00, дипломная работа
На основании изучения истории развития спортивного туризма как социально – общественного явления, основных организационных форм спортивного туризма, дан анализ реализации туристического продукта деятельности туристической фирмы. Проведен анализ роли спортивных программ в деятельности фирмы; определены проблемы и перспективы развития спортивного туризма на современном этапе на примере конкретной туристической фирмы
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы развития спортивного туризма
1.1.О понятии “спортивный туризм”……………………………………………6
1.2.История развития спортивного туризма как социально – общественного явления……………………………………………………………………………12
1.3.Основные организационные формы спортивного туризма……………….31
2.Анализ развития спортивно – оздоровительных программ на примере “ Интурист-Казань ”
2.1.Общее описание и структура управления туристической фирмы “Интурист-Казань”………………………………………………………………37
2.2.Анализ реализации туристического продукта деятельности фирмы…….39
2.3.Роль спортивных программ в деятельности фирмы……………………...49
3. Перспективы и направления развития спортивного туризма в деятельности турфирмы
3.1.Разработка новых спортивных туров в рамках чемпионата мира по футболу…………………………………………………………………………...61
3.2.Предложения по совершенствованию деятельности турфирмы и оценка эффективности мероприятий………………………………………...…………68
Заключение……………………………………………………………………….84
Список использованной литературы…………………………………………...88
Как мы видим, посещаемости туристами ОАЭ не возрастает.
Рассмотрим посещаемость клиентами фирмы Таиланда.
Наверное, на характер улыбчивых жителей этой страны оказал влияние тот факт, что Таиланд (до 24 июня 1939 г. - Сиам), в отличие от других стран Юго-Восточной Азии никогда не был колонией. Тайцы всегда чувствовали себя свободными, да и само слово ‘таец’, или по-сиамски ‘тхай’, переводится как ‘свободный’. А свобода - это достоинство и доброжелательность, особенно, если они подкреплены таким мощным учением, как буддизм, проповедующим, терпимость, справедливость и уважение к личности.
Таблица 2.2.3
Динамика посещаемости Таиланда клиентами ООО «Интурист-Казань»
Виды туристов | 2008 год (чел.) | 2009 год (чел.) | 2010 год (чел.) |
Группы | 25 000 | 44 000 | 46 000 |
Дети | 1 200 | 1 800 | 2 000 |
Как видно из табл. 2.2.3, количество посетивших Таиланд через фирму ООО «Интурист-Казань» возрастает.
Рассмотрим посещаемость клиентами фирмы Турции.
Турция расположена в двух частях света: в Азии и Европе. Она контролирует важный водный путь - пролив Босфор, который соединяет Черное море со Средиземным. К западу от Босфора лежит европейская часть Турции, а к востоку - значительно большая азиатская ее часть. Турция омывается четырьмя морями - Средиземным, Эгейским, Черным и Мраморным. Длина береговой линии страны составляет 8500 км.
Таблица 2.2.4
Динамика посещаемости Турции клиентами ООО «Интурист-Казань»
Виды туристов | 2008 год (чел.) | 2009 год (чел.) | 2010 год (чел.) |
Группы | 46 000 | 53 000 | 54 000 |
Дети | 3 200 | 5 600 | 7 800 |
Как видно из табл. 1.2.4, количество посетивших Турцию через фирму ООО «Интурист-Казань» возрастает.
Российские туристические маршруты становятся все более популярными не только у зарубежных граждан, приезжающих к нам, но и среди самих российских граждан.
«Жемчужное ожерелье Татарстана» - визитная карточка татарского туризма. В маршрут Большого и Малого колец вошли Древняя столица Волжской Булгарии, могущественного средневекового государства, ныне историко-архитектурный заповедник Поволжья – город Болгары, а также Билярск, Чистополь, Елабуга, Казань.
Рассмотрим посещаемость клиентами фирмы Казани по маршруту «Жемчужное ожерелье Татарстана» в табл. 2.2.5.
Таблица 2.2.5
Динамика посещаемости Казани по маршруту «Жемчужное ожерелье Татарстана» клиентами ООО «Интурист-Казань»
Виды туристов | 2008 год (чел.) | 2009 год (чел.) | 2010 год (чел.) |
Группы | 5 000 | 12 000 | 15 000 |
Дети | 1 200 | 5 900 | 8 800 |
Иностранные туристы | 3 000 | 7 000 | 8 000 |
Как видно из табл. 2.2.5, количество посетивших Казань по маршруту «Жемчужное ожерелье Татарстана» клиентами ООО «Интурист-Казань» возрастает.
Рассмотрим посещаемость клиентами фирмы Казань по маршруту “Казань паломническая”
Казань – это многоконфессиональный и, тем самым, уникальный город. Тематическая экскурсия познакомит с наиболее значимыми культовыми памятниками города.
Таблица 2.2.6
Динамика посещаемости Казани по маршруту «Казань православная» клиентами ООО «Интурист-Казань»
Виды туристов | 2008 год (чел.) | 2009 год (чел.) | 2010 год (чел.) |
Группы | 4 000 | 10 000 | 12 000 |
Дети | 2 200 | 3 200 | 4 100 |
Иностранные туристы | 6 000 | 5 000 | 7 000 |
Как видно из табл. 2.2.6, количество посетивших Казань по маршруту «Казань православная» клиентами ООО «Интурист-Казань» возрастает.
Раифская Пустынь находится 32 км. от Казани по старой Московской дороге, при путешествии по которой туристы узнают много интересного о зарождении православия на Средней Волге, особенностях создания монастырей в крае и жизни монахов.
В 2008 – 2010 Раифский монастырь через ООО «Интурист-Казань» посетили:
Таблица 2.2.7
Динамика посещаемости Раифского монастыря клиентами ООО «Интурист-Казань»
Виды туристов | 2008 год (чел.) | 2009 год (чел.) | 2010 год (чел.) |
Группы | 15 000 | 6 000 | 5 000 |
Дети | 2 300 | 900 | 1 500 |
Иностранные туристы | 7 000 | 3 000 | 7 500 |
Информация о работе Механизмы реализации спортивного направления в туристической деятельности