Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:00, дипломная работа
На основании изучения истории развития спортивного туризма как социально – общественного явления, основных организационных форм спортивного туризма, дан анализ реализации туристического продукта деятельности туристической фирмы. Проведен анализ роли спортивных программ в деятельности фирмы; определены проблемы и перспективы развития спортивного туризма на современном этапе на примере конкретной туристической фирмы
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы развития спортивного туризма
1.1.О понятии “спортивный туризм”……………………………………………6
1.2.История развития спортивного туризма как социально – общественного явления……………………………………………………………………………12
1.3.Основные организационные формы спортивного туризма……………….31
2.Анализ развития спортивно – оздоровительных программ на примере “ Интурист-Казань ”
2.1.Общее описание и структура управления туристической фирмы “Интурист-Казань”………………………………………………………………37
2.2.Анализ реализации туристического продукта деятельности фирмы…….39
2.3.Роль спортивных программ в деятельности фирмы……………………...49
3. Перспективы и направления развития спортивного туризма в деятельности турфирмы
3.1.Разработка новых спортивных туров в рамках чемпионата мира по футболу…………………………………………………………………………...61
3.2.Предложения по совершенствованию деятельности турфирмы и оценка эффективности мероприятий………………………………………...…………68
Заключение……………………………………………………………………….84
Список использованной литературы…………………………………………...88
Категория сложности маршрутов и категория трудности локальных и протяженных препятствий определяются в соответствии с Классификацией туристских маршрутов (КТМ), Перечнем классифицированных туристских спортивных маршрутов, перечнями препятствий по видам туризма и туристским регионам, утвержденными Туристско-спортивным союзом России (ТССР).
Основными показателями, определяющими категорию сложности маршрута, являются локальные препятствия (перевалы, вершины, пороги и др.), протяженные препятствия (траверсы, пещеры, каскады порогов, каньоны) и факторы, характерные для отдельных дисциплин (район, суммарный перепад высот, автономность и т.п.) [28, C.31].
Требования к продолжительности и протяженности категорийных маршрутов приведены в табл. 1.3.1. Нормативная продолжительность похода, принимается как рекомендуемое время, необходимое для прохождения маршрута группой со средним уровнем подготовки. Эта продолжительность может быть больше при увеличении протяженности маршрута, количества и трудности препятствий за счет времени на их разведку и наличия других факторов. При прохождении маршрута группой с высоким уровнем подготовки нормативная продолжительность может быть сокращена, но не в ущерб снижению безопасности.
Нормативная протяженность похода принимается как минимальная ориентировочная длина маршрута для данной категории сложности. Протяженность маршрута в сильнопересеченной местности (препятствия, затрудняющие движение, занимают более 30% ее площади) измеряется по карте масштаба 1:100 000, и полученный результат умножается на коэффициент 1,2. Маршруты должны быть, как правило, непрерывными, без разрывов, вызванных пребыванием в населенном пункте без необходимости.
Таблица 1.3.1
Продолжительность и протяженность туристских походов [11, C.352]
Маршруты по видам туризма | Сложность маршрутов | ||||||||
1ст.1. | 2ст.с. | 3ст.с. | 1к.с. | 2к.с. | 3к.с. | 4к.с. | 5к.с. | 6к.с. | |
Продолжительность маршрута в днях (не менее) | |||||||||
3-4 | 4-6 | 6-8 | 6 | 8 | 10 | 13 | 16 | 20 | |
Продолжительность маршрута в км (не менее) | |||||||||
Пешеходные | 30 | 50 | 75 | 100 | 120 | 140 | 170 | 210 | 250 |
Лыжные | 30 | 50 | 75 | 100 | 140 | 180 | 210 | 240 | 270 |
Горные | 25 | 40 | 60 | 100 | 120 | 140 | 150 | 160 | 160 |
Водные | 25 | 40 | 60 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 190 |
Велосипедные | 50 | 80 | 120 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 |
Туристы, совершившие туристские походы и овладевшие туристскими навыками, награждаются значками «Юный турист России» и «Турист России», им присваиваются разряды по туризму.
Значком «Юный турист России» могут быть награждены школьники 12-14 лет, в течение года принявшие участие в четырех походах - двух однодневных и двух двухдневных, из которых один с ночлегом в полевых условиях (в палатках). Для получения значка необходима проверка элементарных знаний и навыков по ориентированию, топографии. Необходимо уметь ставить палатку, разжигать костер, выбрать место бивака, приготовить на костре пищу, оказать первую доврачебную помощь.
Следующей ступенью является значок «Турист России». Им награждаются учащиеся, совершившие туристские походы большей протяженности с несколькими ночлегами в полевых условиях. Для выполнения юношеских разрядов по туризму необходимо совершить степенные, а для выполнения взрослых разрядов - категорийные туристские походы.
Делая выводы, отметим, что спортивный туризм - вид спорта по преодолению протяжённого отрезка земной поверхности, называемого маршрутом. При этом под «земной поверхностью» подразумевается не только каменная поверхность Земли, но также и водная, и расположенная под дневной поверхностью (пещеры). Во время прохождения маршрута преодолеваются разные специфические естественные препятствия. Например, горные вершины и перевалы (в горном туризме) или речные пороги (в водном туризме).
По видам передвижения выделяются: автомототуризм; велосипедный туризм; водный туризм - сплав по горным рекам; парусный туризм; конный туризм; лыжный туризм; мотоциклетный туризм; пешеходный туризм - передвижение на маршруте производится в основном пешком; горный туризм - пешие походы в условиях высокогорья; спелеотуризм; комбинированный туризм.
По возрастно-социальному признаку спортивный туризм разделяется на: детский туризм; юношеский туризм; взрослый туризм; семейный туризм; туризм для людей с ограниченными возможностями.
В последние годы активное развитие получили следующие направления спортивного туризма: путешествия (в том числе - одиночные путешествия); экстремальный туризм; туристское многоборье; туристское многоборье в закрытых помещениях на искусственном рельефе; короткие маршруты в классе спортивных походов.
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ПРИМЕРЕ “ Интурист-Казань”
2.1. Общее описание и структура управления туристической фирмы «Интурист-Казань»
Туристическая фирма ООО «Интурист-Казань» является обществом с ограниченной ответственностью.
Адрес турфирмы: Казань, Петербургская, 25
Телефон: (843)-236-70-01, 214-38-40
e-mail: inturist-kazan@yandex.ru
Сфера деятельности: Туризм
Фирма активно участвует в ежегодных туристических выставках, презентациях, конференциях, мастер - классах, имеет различные награды, грамоты и дипломы.
ООО «Интурист-Казань» являемся участником дисконтной программы COUNTDOWN, гарантирующей получение скидок и качество туруслуг.
На фирме установили поисковую программу Foros, обеспечивающую быстрый подбор тура по спецпредложениям ведущих туроператоров, гарантированное бронирование и подтверждение тура в течение суток.
ООО «Интурист-Казань» предлагает различные виды отдыха:
- всевозможные приключения в России и за рубежом;
- автобусные туры по Европе с руководителем из Казани («Жемчужины Италии», Хельсинки-Стокгольм, «Окно в Париж», «Окно в Париж+Скандинавия» и другие);
-образовательные туры, стажировку студентов в Тунисе, Турции, Болгарии. Подготовка (отбор осуществляется каждый год в осенне-зимний период);
- разнообразные фестивальные программы - «Баденская снежинка» в Германии, фестиваль танцевальных и певческих коллективов в Мезеневжде (Венгрия), Бюле, Шведт-на-Одере (Германия), фольклорные фестивали в Карловых Варах, Куновице, Теплице, Ческе Будеевице (Чехия);
- детские летние лагеря, как в России, так и за рубежом: Татарстан, Краснодарский край, Крым, Болгария, Мальта, Турция;
- экскурсионные туры по России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Золотое кольцо;
- лечение и отдых, санатории, пансионаты и базы отдыха: Татарстан, Чувашия, Марий Эл, Краснодарский край – Сочи, Адлер, Геленджик, Туапсе, Крым – Ялта, Алушта, Алупка, Судак, Евпатория и многое другое;
- маршруты выходного дня, отдых в России и за ее границами, экстремальный туризм, приключенческие туры и многое другое.
- пляжный отдых за рубежом – Турция, Египет, Греция, Испания, Италия, Хорватия, Словакия, Черногория, Тунис, Кипр, Франция и многие другие.
Все указанные туристические пакеты включают в себя медицинскую страховку.
Оказывает:
- визовую поддержку и помощь в оформлении заграничных паспортов;
- курьерские услуги по приобретению и доставке авиа- и ж/д-билетов, а также билетов в театры, музеи и кино.
Кроме этого, турпутевки можно купить в КРЕДИТ, и фирма оформляет услуги с выездом к клиентам.
Ее финансовое состояние стабильное.
Рассмотрим организационную структуру ООО «Интурист-Казань» ( рис.2.1.1.).
Рис.2.1.1. Организационная структура фирмы ООО «Интурист-Казань»
Как мы видим, организационная структура фирмы ООО «Интурист-Казань» соответствует рыночным условиям.
2.2. Анализ реализации туристического продукта деятельности фирмы
Рассмотрим зарубежные туры, предоставляемые фирмой.
Первые следы человеческой деятельности на территории Египта относятся к эпохе палеолита, первые признаки цивилизации появляются в тысячелетии до н.э. В истории Египта было все – расцвет и закат единого Египта, македонское, римское и византийское владычество, поход Наполеона. Республикой Египет стал в 1953 году, когда монархия была упразднена. Современный Египет знаменит своими пирамидами, сфинксом, Нилом, Аравийской пустыней и Красным морем.
В 2008-2010 году Египет через ООО «Интурист-Казань» посетили:
Таблица 2.2.1
Динамика посещаемости Египет клиентами ООО «Интурист-Казань»
Виды туристов | 2008 год (чел.) | 2009 год (чел.) | 2010 год (чел.) |
Группы | 15 000 | 24 000 | 22 000 |
Дети | 300 | 1 200 | 4 000 |
Как мы видим, посещаемости туристами Египта возрастает.
Рассмотрим посещаемость клиентами фирмы ОАЭ.
Объединенные Арабские Эмираты – государство, расположенное в Западной Азии, на северо-востоке Аравийского полуострова. Граничит на севере с Катаром, на юге и юго-западе – с Саудовской Аравией, на северо-востоке и юго-востоке – с Оманом. На севере омывается водами Персидского залива, на востоке – Оманского залива.
В 2008 – 2010 ОАЭ через ООО «Интурист-Казань» посетили:
Таблица 2.2.2
Динамика посещаемости ОАЭ клиентами ООО «Интурист-Казань»
Виды туристов | 2008 год (чел.) | 2009 год (чел.) | 2010 год (чел.) |
Группы | 4 000 | 5 000 | 3 500 |
Дети | 10 | 27 | 44 |
Информация о работе Механизмы реализации спортивного направления в туристической деятельности