Руководство деятельности спортивной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:24, реферат

Краткое описание

Организация одна из базовых форм общества. Каждый человек входит в одну или несколько организаций. Подавляющие число людей почти всю свою сознательную жизнь связаны с организациями – или являются их членами, или вступают с ними в контакт.
Организации организуют и структурируют практически всю нашу жизнедеятельность. Любая фирма где кроме владельца есть еще хотя бы один человек, является организацией.
Организация и есть поле деятельности спортивных менеджеров, причина, обуславливающая существование менеджмента.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….3
1. Общие характеристики организации………………………………….4
2. Управление как отношение…………………………………………….5
3. Нормативные требования к управлению……………………………..6
4. Спортивная организация в целом……………………………………..6
Заключение …………………………………………………………….............8
Список использованной литературы…………………………………………9

Файлы: 1 файл

менеджмент.rtf

— 117.33 Кб (Скачать)

 

 

Содержание:

Введение ……………………………………………………………………….3

Общие характеристики организации………………………………….4

Управление как отношение…………………………………………….5

Нормативные требования к управлению……………………………..6

Спортивная организация в целом……………………………………..6

Заключение …………………………………………………………….............8

Список использованной литературы…………………………………………9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современное общество не может успешно функционировать, иначе как создавая в себе различные виды организаций - промышленные, торговые, учреждения культуры, здравоохранения , общеобразовательные школы, вузы, банки, включая организации физкультурно - спортивной направленности - спортивные школы, спортивные клубы, спортивно- оздоровительные центры, спортивные федерации, стадионы и т.п.

Организация одна из базовых форм общества. Каждый человек входит в одну или несколько организаций. Подавляющие число людей почти всю свою сознательную жизнь связаны с организациями - или являются их членами, или вступают с ними в контакт.

Организации организуют и структурируют практически всю нашу жизнедеятельность. Любая фирма где кроме владельца есть еще хотя бы один человек, является организацией.

Организация и есть поле деятельности спортивных менеджеров, причина, обуславливающая существование менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие характеристики организации

Все организации независимо, чем они занимаются, подчиняются таким общим требованиям:

Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы.

Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.

Наличие совместного труда.

Наличие в организации иерархии.

Наличие юридического статуса.

Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:

Организация- это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организации характеристики.

В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация

Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть «островом в себе». Организации полностью зависимы от окружающего мира -- от внешней среды -- как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.

Вероятно, самой очевидной характеристикой организаций является разделение труда. Если, по крайней мере, два человека работают вместе для достижения одной цели, они должны делить работу между собой. В очень малых организациях горизонтальное разделение труда может не прослеживаться достаточно четко.

Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называются отделами или службами, но существуют также и многочисленные другие названия.

Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной. В организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая -- это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т.е. горизонтальное разделение труда. Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.

Для того, чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации.

2.Управление как отношение

В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых

 в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами :

субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе в явном или косвенном виде информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления (регламентируются теаспекты функционирования объекта управления, которые входят в сферу управленческого воздействия субъекта управления). Данные импульсы будем называть управленческими командами;

объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

Об управленческом взаимодействии можно говорить как о реально существующем только в случае, если объект управления выполняет команды субъекта управления.

3.Нормативные требования к управлению

Важной задачей управления спортивной организацией является определение ее политики деятельности. Это совокупность всех нормативных требований и способов их осуществления.

Нормативные требования к управлению включают:

- принципы предпринимательской деятельности;

- основные цели, объекты, сферы деятельности;

- требования к ее организации.

Основные принципы предпринимательской деятельности:

- четкое представление смысла предпринимательской деятельности;

- отношение менеджеров к участникам предпринимательской деятельности (например, готовность нести ответственность за работников организации)

-отношение к окружающей среде

- готовность к риску.

4.Спортивная организация в целом

Спортивная организация -- организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом.

Термин «Спортивная организация» включает в себя определение широкого круга общественных и коммерческих структур, и юридическое толкование этого термина может различаться в разных странах. Виды спортивных организаций.

Точной классификации спортивных организаций не существует, можно только условно разделить их виды по типу объединения или внутренней административно-организационной структуре. Но следует учесть, что схожие по внутренней организации, они могут иметь разные названия.

Первичные спортивные организации:

Спортивные секции;

Спортивные кружки;

Спортивные клубы;

Спортивные школы.

Спортивные объединения

На основе первичных организаций исторически складывались более крупные организации, призванные улучшить эффективность, организационно-методическое или коммерческое руководство.

Спортивное общество;

Спортивная ассоциация;

Спортивная федерация;

Спортивный союз;

Спортивное объединение;

Спортивная конфедерация;

Спортивная лига;

Спортивный комитет.

 

 

 

 

Заключение

Спортивный менеджмент - это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях.

Перестройка системы экономической и социальной сферы с учетом рыночных отношений сказывается в положении и деятельности физкультурно-спортивных организаций. Действуя в условиях смешанной экономики и либерализации социальных отношений, физкультурно-спортивные организации заинтересованы сформировать у себя такую систему менеджмента, которая обеспечивает высокую эффективность деятельности, возможности развития, устойчивое положение на рынке. Самостоятельность физкультурно-спортивной организации в условиях рынка приводит к усложнению характера выполняемых организационно-управленческих работ, к интенсификации и увеличению объема деятельности руководящего персонала как непосредственно внутри организации, так и во внешней среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации, учебное пособие для студ. выш. учеб.заведений физической культуры и спорта-3-е изд.,пераб и доп.-Москва: Физкультура и спорт,2006.-464с.

Виханский О.С., Наумов А. И.Менеджмент: Учебник. -- 3-е изд. -- М.: Экономистъ,2003.-- 528 с: ил.

Свистунов С.В.Основы менеджмента: для студентов физкультурных вузов/С.В. Свистунов.-Киев ПОЛИУМ,2010.268с.


Информация о работе Руководство деятельности спортивной организации