Понятие менеджмента спортивной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:00, реферат

Краткое описание

Руководителям и персоналу этих организации ежедневно приходится решать широкий круг самых разнообразиях вопросов и проблем - от очистки и заливки ледовых площадок до проведения грандиозных спортивно-зрелищных мероприятий - таких, например, как чемпионаты мира. Выражаясь профессиональным языком, руководителям и персоналу всех спортивныx организаций приходится заниматься менеджментом.

Оглавление

Введение |3 |
|1. Теория спортивного менеджмента |4 |
|. Понятие менеджмента спортивной организации |4 |
|1.2. Миссия и цели спортивной организации |6 |
|1.3. Система функций менеджмента спортивной организаций |8 |
|2. Менеджмент в деятельности спортивных сооружений. |11 |
|Заключение |15 |

Файлы: 1 файл

менеджмент спортивных сооружений.docx

— 23.09 Кб (Скачать)

Содержание

|Введение                                                                                                                    |3                 |

|1. Теория спортивного  менеджмента                                                                                           |4                 |

|. Понятие менеджмента  спортивной организации                                                                                |4                 |

|1.2. Миссия и цели спортивной  организации                                                                                   |6                 |

|1.3. Система функций менеджмента  спортивной организаций                                                                     |8                 |

|2. Менеджмент в деятельности  спортивных сооружений.                                                                         |11                |

|Заключение                                                                                                                  |15                |

Введение

       Спорт  и физическая культура функционируют  в современном Казахстане в  форме множества разнообразных  физкультурных и спортивных организаций.  Всем, кто интересуется физической  культурой и спортом, и даже  тем, кто далек от них, хорошо  знакомы названия и таких спортивных  организаций, как детско-юношеская  спортивная школа, фитнес-клуб, физкультурно-оздоровительный  центр, спортивный комплекс, плавательный  бассейн и т.д.

       Спортивное  сооружение — это особое, многогранное  в своей деятельности, культурно-оздоровительное  спортивное заведение. В нашей  республике стадионы, Дворцы спорта, Дома физкультуры, плавательные  бассейны и манежи, лыжные и  водные базы и другие сооружения  служат для проведения учебно-тренировочных  занятий, спортивно-массовой и  оздоровительной работы, соревнований, праздников и других зрелищных  и общественно-политических мероприятий  среди самых широких слоев  населения.

       Руководителям  и персоналу этих организации  ежедневно приходится решать  широкий круг самых разнообразиях  вопросов и проблем - от очистки  и заливки ледовых площадок  до проведения грандиозных спортивно-зрелищных  мероприятий - таких, например, как  чемпионаты мира. Выражаясь профессиональным  языком, руководителям и персоналу  всех спортивныx организаций приходится заниматься менеджментом.

       Спортивный  менеджмент - это теория и практика  эффективного управления организациями  физкультурно-спортивной направленности  в современных рыночных условиях.

 

       1. Теория  спортивного менеджмента

 

       1.   Понятие менеджмента спортивной  организации

 

       Слово  "менеджмент" (management) американского происхождения и на русский язык дословно не переводится. Оксфордский фундаментальный словарь английского языка дает более широкое толкование термина менеджмент:

       - административные  навыки и умения особого рода;

       - власть  и искусство управления;

       - способ, манера обращения с людьми;

       - орган  управления и люди, его составляющие.

       В "Словаре  иностранных слов" менеджмент  переводится на русский язык  как совокупность принципов, методов,  средств и форм управления  производством с целью повышения  его эффективности и прибыльности. В англоязычных странах термин "менеджмент" употребляется довольно  свободно и в различных значениях,  по чаше всего применительно  к управлению социально-экономическими  процессами на уровне фирмы,  действующей в рыночных условиях. Это подчеркивает принадлежность  термина "менеджмент" к социально-экономической  сфере деятельности. Однако в  последнее время в зарубежной  литературе по управлению наметилась  тенденция употреблять термин "менеджмент" в более широкой трактовке  - применительно и к непредпринимательским  организациям и общественным  объединениям.

       В государственной  практике и теории менеджмента  основой построения социальных  систем управления являются объективные  факторы общественного развития. Дело в том, что объективные  экономические и социально-культурные процессы, происходящие в любой стране, на определенной стадии своего развития институционализируются, т.е. закрепляются в виде формальных, юридически оформленных организаций.

       Спортивный  менеджмент - один из видов отраслевого  специального менеджмента, который  имеет дело с управлением организациями  физкультурно-спортивной направленности. В связи с таким подходом  организация является ключевым  понятием спортивного менеджмента.  С позиций менеджмента физическая  культура и спорт - это не  только "целесообразная двигательная  деятельность человека", не только  совокупность специальных средств  и методов направленного развития  физической дееспособности людей,  как утверждается в теории  физической культуры.

       Физическую  культуру и спорт в качестве  объекта социального управления  не только правомерно, но и  необходимо рассматривать как  определенное множество физкультурно-спортивных  организаций - спортивных школ, спортивных  клубов, спортивных команд по  видам спорта (футболу, хоккею, баскетболу, волейболу и др.), стадионов, спортивно-оздоровительных  центров, спортивных федераций  и т.п.

       Общий  и специальный менеджмент имеет  еще одно характерное свойство. Менеджмент связан с наличием  в организации профессиональных  руководителей, которых за рубежом  называют менеджерами. Спортивный  менеджер - это специалист, занимающий, как правило, руководящую должность  в физкультурно-спортивной организации  и владеющий искусством научного  управления.

       Искусство  менеджмента характеризуется особенностями  умения того или иного спортивного  менеджера применять общепринятые  принципы, методы и технологию  управления в своей конкретной  управленческой деятельности. Подведем  некоторые итоги.

       Таким  образом, спортивный менеджмент - это специальная теория и  практика управления физкультурными  и спортивными организациями  в рыночных условиях, это один  из отраслевых видов менеджмента,  одна из отраслевых сфер управленческой  деятельности в условиях рынка.

       Объектом  спортивного менеджмента как  самостоятельной науки является  совокупность физкультурно-спортивных  организаций страны, продуктом деятельности  которых являются физкультурно-спортивные  услуги.

       Предмет  спортивного менеджмента - управленческие  отношения, складывающиеся в процессе  взаимодействия субъекта и объекта  управления внутри организаций  физкультурно-спортивной направленности  и взаимодействия этих организаций  с внешней средой в процессе  производства и распространения  физкультурно-спортивных услуг.

       Следует  также отметить, что специалисты  выделяют несколько функциональных  разновидностей менеджмента: стратегический  менеджмент, финансовый менеджмент, персонал-менеджмент, проектный менеджмент, инновационный менеджмент, маркетинговый  подход в спортивном менеджменте  и др.

       Задача  спортивного менеджмента как  учебной дисциплины - обеспечение  целостного представления об  отраслевой системе управления, о принципах, закономерностях  и технологии управления в  организациях отрасли физической  культуры и спорта в современных  рыночных условиях России.

       Учитывая  складывающуюся традицию, в дальнейшем  мы будем употреблять термин "спортивный  менеджмент" в том же значении, что и давно известное словосочетание "управление физической культурой  и спортом".

 

       1.2. Миссия  и цели спортивной организации

 

       Целеполагание - исходный момент эффективного менеджмента. Целевая функция спортивной организации начинается с установления общей цели этой организации, выражающей причину ее существования. Поэтому одной из главных проблем менеджмента является установление целей, ради достижения которых создастся, функционирует и развивается организация как целостная социальная система.

       В теории  целевого управления целями называют  те ключевые результаты, к которым  организация стремится в своей  деятельности на протяжении длительного  периода времени. Говоря точнее, цель управления - это желаемое, необходимое  и возможное состояние управляемой  системы в будущем.

       Цели  спортивной организации обычно  фиксируются в трех документах - уставе организации, концепции  и целевой программе развития  физической культуры и спорта (для федераций по видам спорта - соответствующего вида спорта) на территории, входящей в сферу  обслуживания этой организации.  Наряду с общей целью в спортивной  организации формулируются частные  цели, которые в учредительных  документах чаще называют задачами  организации.

       В зарубежной  научной литературе общая цель  спортивной организации нередко  обозначается такими понятиями,  как «политика», «философия», «миссия».

       Физкультурно-спортивная  организация, как правило, имеет  не одну, а несколько целей.  Одна из них, например, может  быть связана с массовой физкультурно-оздоровительной  работой, а другая - со спортом  высших достижений.

       Конечной  целью менеджмента коммерческой  физкультурно-спортивной организации  является обеспечение прибыльности  или доходности ее работы путем  рациональной организации труда.

       Однако  в большинстве своем физкультурно-спортивные  организации - это некоммерческие  организации. В этом случае  целью их менеджмента является  постоянное стремление удовлетворить  потребности и спортивные интересы  различных категорий населения  в физкультурно-спортивных услугах.

       В целях  менеджмента федеральных органов  управления физической культурой,  спортом и туризмом воплощается  социальная политика государства.

       В крупномасштабной  управленческой деятельности, отличительной  особенностью которой является  разделение общей цели на ряд составляющих, обычно применяется так называемое «дерево целей». Разработка дерева целей позволяет менеджерам спортивной организации системно представить порядок движения к конечной цели, учесть необходимое количество задач, требующих решения на пути к ее достижению.

       К формулировке управленческих целей предъявляется ряд требований, основными из которых являются: конкретность (сформированный результат); обозримость (краткосрочность, долгосрочность); реальность (достижимость); взаимосвязанность, согласованность и эффективность.

 

       1.3. Система  функций менеджмента спортивной организаций

 

       Функции  в спортивном менеджменте представляют  собой обособившиеся в процессе  разделения труда относительно  самостоятельные, специализированные  виды управленческой деятельности, которые выражают направления  или стадии целенаправленного  воздействия субъекта управления  на управляемый объект. Функции  занимают одно из центральных  мест в теории и практике  спортивного менеджмента, так  как они раскрывают его сущность  и содержание отраслевой управленческой  деятельности. Различают общие и  конкретные или отраслевые функции  менеджмента.

       Общие  функции менеджмента. Возникновение  функций спортивного менеджмента  - объективный процесс. Управление  физической культурой и спортом  можно рассматривать как процесс  последовательно сменяющихся, логически  следующих друг за другом действий, носящих повторяющийся, циклический  характер. Такие действия субъекта  управления, соответствующие последовательно  сменяющимся стадиям управленческого  цикла, получили название общих  функций менеджмента. В их составе  выделяют: планирование, организацию,  мотивацию, контроль и координацию  (рис.1).

 

       [pic]

       Рис.1. Функции  менеджмента

       Общие  функции, раскрывая технологию  социального управления, универсальны, так как характеризуют любой  процесс управления независимо  от его отраслевой специфики  и размера управляемой организации.  Выделяемые по признаку временной  цикличности функции получили  название общих (основных) функций  менеджмента. Взаимосвязь между  этими функциями может быть  представлена круговой диаграммой, показывающей содержание любого  процесса управления (рис.8). Стрелки  на диаграмме показывают, что  движение управленческого воздействия  субъекта управления от стадии  принятия им решения к управляемому  объекту возможно лишь путем  выполнения работ, связанных с  организовыванием процесса и с мотивированием работающих. Для того чтобы получить обратную информацию от управляемого объекта о произошедших в нем изменениях в связи с управленческим воздействием, необходим учет и контроль этих изменений. В центре диаграммы находится функция координации, обеспечивающая согласование и взаимодействие всех остальных функций.

Информация о работе Понятие менеджмента спортивной организации