Маркетинговые исследования в сфере туризма: основные направления и тенденции (на примере ООО «Глобал-Трэвл»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:47, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследование организационной структуры фирмы «Глобал-Трэвл», организации ее маркетинговой деятельности и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты управления и маркетинговой деятельности.
Дать краткую характеристику деятельности ООО «Глобал-Трэвл».
Провести анализ основных экономических показателей фирмы.
Провести анализ внутренней и внешней среды ООО «Глобал-Трэвл».
Провести анализ структуры управления и организации маркетинговой деятельности ООО «Глобал-Трэвл».
Разработать пути совершенствования структуры управления и структуры маркетинговой деятельности в ООО «Глобал-Трэвл».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы маркетинга. Сущность и особенности маркетинга в сфере туризма………………………………………………………
1.1. Специфика и комплексный характер туристского маркетинга……………
1.2. Виды и цели маркетинговых исследований………………………………..
1.3. Этапы проведения маркетинга………………………………………………
1.4. Источники и методы сбора информации……………………………………
1.5. Особенности маркетинга в туризме…………………………………………
1.6. Современное состояние, проблемы и перспективы российского рынка туристических услуг………………………………………………………………..
Глава 2. Маркетинговые исследования на примере туристической компании ООО «Глобал-Трэвл»………………………………………………………………
2.1. Общая характеристика компании ООО «Глобал-Трэвл»…………………
2.2. Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Глобал-Трэвл»…..
2.3. Анализ потребителей компании ООО «Глобал-Трэвл»……………………
2.4. Ценовая политика компании ООО «Глобал-Трэвл»……………………….
2.5. Перспективы развития деятельности компании ООО «Глобал-Трэвл»…..
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ООО «Глобал-Трэвл»…………………………………..
3.1. Применение новых инструментов маркетинговой деятельности, с целью совершенствования коммуникационной политики компании ООО «Глобал-Трэвл»………………………………………………………………………………
3.2. Разработка основных методик по планированию и проведению маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов компании ООО «Глобал-Трэвл»……………………………………………………………………..
3.3. Оценка эффективности предложенных маркетинговых мероприятий компании ООО «Глобал-Трэвл»………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 987.50 Кб (Скачать)

 

Безусловно, эффективное  управление маркетинговой деятельностью  на предприятии зависит от многих факторов. Большое значение имеет  непосредственно сама организация  проведения маркетинговых мероприятий.

В связи с этим многие предприятия сталкиваются с решением вопроса: создавать свою маркетинговую службу (отдел)  или воспользоваться услугами агентств.

В наших условиях, применительно  к российским предприятиям, выгоднее использовать элементы  ситуационного  подхода, а не быть аналитиком-стратегом. Последним быть легко, когда у предприятия есть общая, четкая и продуманная стратегия развития, есть миссия, решены противоречия между собственниками, нет «темных дыр». А строить долгосрочную стратегию маркетинговых мероприятий в отсутствии общей стратегии – дело хорошее, но совершенно бессмысленное. Таким образом, предлагаемый нами отдел маркетинга становится в какой-то степени самостоятельным структурным подразделением. Но несмотря на это ответственный за рекламу должен подчиняться начальнику отдела маркетинга. Это будет  гарантировать маркетинговую целесообразность рекламных программ и гибкое использование рекламного бюджета.

Вообще, начиная маркетинговую  деятельность, в том числе и  рекламную компанию многих интересуют вопросы, связанные исключительно с расходами. Но ведь затраты на маркетинговые исследования и  рекламу непосредственно связаны с качеством работы маркетингового отдела и рекламы, а значит ее отдачей. Отсюда как раз выходит правило, почти не имеющее исключений: работа высокого уровня стоит дорого, а экономия на  качестве маркетинговых исследований и рекламы ничего, кроме убытков,  не приносит.

Вообще, планируя расходы  лучше говорить не о рекламном, а  о едином маркетинговом бюджете, в котором рекламу, PR, исследования рынка и многое другое следует рассматривать как взаимосвязанные элементы. Когда все средства сосредоточены в одних руках, их можно оперативно направлять на то, что на данном этапе и в данное время кажется наиболее рациональным методом расширения бизнеса. Это также обеспечивает экономию.

Очень часто в процессе организации работы предприятия  с рекламным агентством возникают  финансовые трения. Несомненно, деловые  отношения будут долговечными и  прочными только тогда, когда они  взаимовыгодны. Если же рекламодатель недоплачивает агентству, или наоборот, если агентство требует непомерно высокую плату, тем более когда нет роста объема продаж, трудно рассчитывать на долгосрочный и плодотворный союз между агентством и рекламодателем. А это имеет большое значение для предприятия, так как, если агентство уже давно работает с предприятием,  имеет всю информацию о  нем,  его продуктовой номенклатуре, маркетинговых задачах, рынках, конкурентах и  других проблемах, с которыми сталкивается предприятие в своей деятельности, то все делается  квалифицированнее, быстрее и дешевле. Следовательно, устоявшиеся    хорошие отношения между агентством  и предприятием в настоящее время являются огромным преимуществом.

Таким образом, в настоящее  время без помощи рекламных агентств при проведении рекламных кампаний обойтись  нельзя, так они являются частью маркетинговых мероприятий. В связи с тем, что их деятельность отличается высоким профессионализмом и качеством исполняемых заказов. С другой стороны, на предприятии следует создать специальное структурное подразделение, занимающееся маркетинговыми мероприятиями, а именно маркетинговый отдел.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изученные в процесс  подготовки данной работы материалы  позволяют сделать вывод, что  на данном этапе маркетинговые исследования в сфере туризма любой деятельности занимает особое место  в коммерческой деятельности предприятия.

Проведенное исследование подтвердило актуальность темы дипломной  работы и позволило сформулировать следующие выводы.

В дипломе, были  рассмотрены  материалы, касающихся теоретических  основ маркетинговых исследований в сфере туристических услуг. Это связано, прежде всего, с попыткой проанализировать, как сформированы основные черты, характеризующие общее понятие о маркетинге индустрии туризма. Его основные виды и соотношение понятий туризм и сфера услуг.

Туризм – это сектор экономики, где клиенту за деньги предоставляются различного вида услуги. Таким образом, туризм принадлежит к сфере услуг, которая является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики.

В свою очередь услуга – это любые мероприятия или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к получению чего-то материального.

Таким образом, особенности  рынка услуг, а также специфика  самих услуг, а именно: их неосязаемость, неспособность к хранению, изменчивость качества и неразрывность производства и потребления определяют особенности маркетинга услуг. 

А значит, «маркетинг услуг  – это процесс разработки, продвижения  и реализации услуг, ориентированный  на выявление специальных потребностей клиентов.  Он призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор».

В дипломной работе были изучены основные вопросы, касающиеся анализа управления маркетинговой  деятельностью в сфере туристических  услуг  на примере туристической  компании ООО «Глобал-Трэвл».

Здесь была дана общая  характеристика туристической компании. Особенности и тенденции развития рынка туристических услуг.

Сейчас международный  туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей  промышленности и  втомобилестроению.

В этом же подпункте были рассмотрены  такие важные показатели маркетинговой деятельности компании «Глобал-Трэвл» как:

 Оценка конкурентной  стратегии туристического агентства  и основные параметры рынка  и его целевых сегментов, управление  каналами сбыта туристического продукта, примеры взаимодействия с посредниками и корпоративными клиентами.

 В связи с тем,  что любая организация находится  и функционирует в среде, то  естественно она испытывает на  себе ее действие. Были изучены  две группы факторов: внутренней и внешней среды. Именно последние в большей степени оказывают влияние на процесс проведения рекламных мероприятий.

К ним относятся факторы  микро- (потребители, конкуренты, посредники, рекламные агентства) и макросреды (экономическая, правовая, научно-техническая и технологическая, социокультурная составляющая).

Факторы микросреды оказывают  самое прямое влияние на маркетинговую  деятельность. При проведении рекламных  кампаний предприятие обращает самое  пристальное внимание на деятельность конкурентов. Хотя компания «Глоьал-Трэвл» и занимает устойчивые позиции на рынке туристических услуг Российской Федерации, все же у агентства имеется большое количество фирм-конкурентов. Поэтому основной акцент при проведении маркетинговых мероприятий делается на выделении особых качеств своего товара из ряда аналогичных.

Организационная структура  службы маркетинга туристической компании ООО «Глобал-Трэвл», не является наилучшей  для рассмотрения, так как руководство  фирмы не может позволить создать  целый маркетинговый отдел. Поэтому отдела маркетинга на фирме «Глобал-Трэвл» нет.  Маркетингом в агентстве занимается один сотрудник. Функции маркетолога выполняет менеджер по маркетингу. Из этого можно сделать вывод, что данной фирме необходимо реорганизовать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом развивающемся рынке, а именно рынке туристических услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.

Но возможен и другой вариант, построения простейшей структуры  службы маркетинга на данной фирме, а  именно большой опыт данного человека занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других тур фирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления. Ниже мы рассмотрим рекомендации по усовершенствованию  управления маркетинговым отделом и построим организационную его структуру.

Особенно хотелось обратить внимание на коммуникационную политику туристической компании ООО «Глобал-Трэвл».

Так как важным инструментом коммуникационной политики является- реклама. Реклама занимает особое место  в коммуникационной политике предприятия. Она призвана решать наиболее сложную и трудно реализуемую задачу – формировать и стимулировать спрос.

Поэтому успех маркетинговой  деятельности зависит от качественного  и профессионального управления коммуникационной политикой предприятия с использованием различных маркетинговых методов, которые подразделяются на административные, организационные и экономические.

Мною были разработаны  некоторые рекомендации относительно совершенствования управления маркетинговой  деятельностью в туристической компании ООО «Глобал-Трэвл».

В первую очередь это  касается применения новых инструментов маркетинговой деятельности, с целью  совершенствования  коммуникационной политики туристической компании ООО«Глобал-Трэвл» ,а именно:

1шаг. Расширение предложений компании ООО «Глобал-Трэвл».

2 шаг. Совершенствование продвижения туруслуг компании ООО «Глобал-Трэвл».

А именно:

- Разработка печатного  каталога компании ООО «Глобал-Трэвл».

- Совершенствование рекламной  деятельности компании ООО «Глобал-Трэвл».

Затем были разработаны  основные методики по планированию и  проведению маркетинговых   мероприятий по привлечению клиентов туристической компании ООО «Глобал-Трэвл».

    В настоящий  момент времени наиболее остро  для компании ООО «Глобал-Трэвл»  встает проблема правильного выбора маркетинговых (рекламных)средств и достижение их оптимального соотношения. Именно поэтому турфирма ООО «Глобал-Трэвл» при разработке своей рекламной кампании следует уделить максимум внимания планированию использования средств массовой информации для распространения рекламных сообщений, или медиапланированию. Проанализировав основные методы по планированию  мероприятий, с целью привлечения клиентов, рассмотрим как компания ООО «Глобал-Трэвл» собирается усовершенствовать проведение маркетинговых мероприятий с той же целью.

К маркетинговым мероприятиям, которые требуют совершенствования  отнесем:

1.Совершенствование сбытовой  политики.

А)Налаживание связей с корпоративными клиентами;

Б) Расширение работы с турагентствами;

2. Совершенствование ценовой политики.

3. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности.

    В дипломной  работе для повышения эффективности  всей  работы компании ООО «Глобал-Трэвл»  предложено создать самостоятельное  структурное подразделение, занимающееся маркетинговой  деятельностью ( маркетинговый отдел).

В заключении дипломной  работы была представлена оценка эффективности  предложенных выше маркетинговых мероприятий  туристической компании ООО «Глобал-Трэвл». Она  представлена  итоговой таблицей в виде анализа финансово-экономических показателей туристической компании ООО «Глобал-Трэвл». Таким образом  применяя вышеуказанные маркетинговые мероприятия по повышению эффективности работы  компании ООО «Глобал-Трэвл» позволят фирме в планируемом периоде иметь четкие показатели роста  объема реализации, прибыли и рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативно-правовые акты

  1. Гражданский кодекс РФ, часть 1 ред. от 21.03.2002 г. СПС «Гарант», ноябрь 2002 г.
  2. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (с изменениями от 8 июля 1999 г.)
  3. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49.  
    Ст. 5491.
  4. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 18 июля 1996 года.
  5. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (с изменениями от 30.12.2001).
  6. Закон РФ «О стандартизации» (от 27.12.95 N 211- ФЗ).
  7. Закон  РФ  «О  сертификации  продукции  и  услуг» введен в действие  Верховным  Советом  РФ и подписан Президентом РФ 10 июня 1993 года № 5151-1(в редакции федеральных законов от 27 декабря 1995 года № 211-ФЗ,от 2 марта 1998 года № 30-ФЗ,от 31 июля 1998 года № 154-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2001 года № 15-П).
  8. Закон РФ «О рекламе» от 18.07.1995 №108-ФЗ (с изменениями от 30.12.2001).
  9. Закон Московской области «О туристской деятельности в Московской области» от 11 декабря 1997 г.
  10. Постановление Правительства Российской Федерации № 1222  
    »О лицензировании международной туристической деятельности» от 12 декабря 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. № 51.  
    Ст. 5069.
  11. Положение Банка России и ГТК России «О порядке вывоза физическими лицами из РФ наличной иностранной валюты» от 12 января 2000 года.
  12. ГОСТ Р 50690-2000 »Туристические услуги. Общие требования» от 16 ноября 2000 г.
  13. Туризм: нормативно-правовые акты: Сб. актов / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2001. 432 с.

Информация о работе Маркетинговые исследования в сфере туризма: основные направления и тенденции (на примере ООО «Глобал-Трэвл»)