Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:47, дипломная работа
Цель данной работы – исследование организационной структуры фирмы «Глобал-Трэвл», организации ее маркетинговой деятельности и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты управления и маркетинговой деятельности.
Дать краткую характеристику деятельности ООО «Глобал-Трэвл».
Провести анализ основных экономических показателей фирмы.
Провести анализ внутренней и внешней среды ООО «Глобал-Трэвл».
Провести анализ структуры управления и организации маркетинговой деятельности ООО «Глобал-Трэвл».
Разработать пути совершенствования структуры управления и структуры маркетинговой деятельности в ООО «Глобал-Трэвл».
Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы маркетинга. Сущность и особенности маркетинга в сфере туризма………………………………………………………
1.1. Специфика и комплексный характер туристского маркетинга……………
1.2. Виды и цели маркетинговых исследований………………………………..
1.3. Этапы проведения маркетинга………………………………………………
1.4. Источники и методы сбора информации……………………………………
1.5. Особенности маркетинга в туризме…………………………………………
1.6. Современное состояние, проблемы и перспективы российского рынка туристических услуг………………………………………………………………..
Глава 2. Маркетинговые исследования на примере туристической компании ООО «Глобал-Трэвл»………………………………………………………………
2.1. Общая характеристика компании ООО «Глобал-Трэвл»…………………
2.2. Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Глобал-Трэвл»…..
2.3. Анализ потребителей компании ООО «Глобал-Трэвл»……………………
2.4. Ценовая политика компании ООО «Глобал-Трэвл»……………………….
2.5. Перспективы развития деятельности компании ООО «Глобал-Трэвл»…..
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ООО «Глобал-Трэвл»…………………………………..
3.1. Применение новых инструментов маркетинговой деятельности, с целью совершенствования коммуникационной политики компании ООО «Глобал-Трэвл»………………………………………………………………………………
3.2. Разработка основных методик по планированию и проведению маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов компании ООО «Глобал-Трэвл»……………………………………………………………………..
3.3. Оценка эффективности предложенных маркетинговых мероприятий компании ООО «Глобал-Трэвл»………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………...
Безусловно, эффективное управление маркетинговой деятельностью на предприятии зависит от многих факторов. Большое значение имеет непосредственно сама организация проведения маркетинговых мероприятий.
В связи с этим многие предприятия сталкиваются с решением вопроса: создавать свою маркетинговую службу (отдел) или воспользоваться услугами агентств.
В наших условиях, применительно к российским предприятиям, выгоднее использовать элементы ситуационного подхода, а не быть аналитиком-стратегом. Последним быть легко, когда у предприятия есть общая, четкая и продуманная стратегия развития, есть миссия, решены противоречия между собственниками, нет «темных дыр». А строить долгосрочную стратегию маркетинговых мероприятий в отсутствии общей стратегии – дело хорошее, но совершенно бессмысленное. Таким образом, предлагаемый нами отдел маркетинга становится в какой-то степени самостоятельным структурным подразделением. Но несмотря на это ответственный за рекламу должен подчиняться начальнику отдела маркетинга. Это будет гарантировать маркетинговую целесообразность рекламных программ и гибкое использование рекламного бюджета.
Вообще, начиная маркетинговую деятельность, в том числе и рекламную компанию многих интересуют вопросы, связанные исключительно с расходами. Но ведь затраты на маркетинговые исследования и рекламу непосредственно связаны с качеством работы маркетингового отдела и рекламы, а значит ее отдачей. Отсюда как раз выходит правило, почти не имеющее исключений: работа высокого уровня стоит дорого, а экономия на качестве маркетинговых исследований и рекламы ничего, кроме убытков, не приносит.
Вообще, планируя расходы лучше говорить не о рекламном, а о едином маркетинговом бюджете, в котором рекламу, PR, исследования рынка и многое другое следует рассматривать как взаимосвязанные элементы. Когда все средства сосредоточены в одних руках, их можно оперативно направлять на то, что на данном этапе и в данное время кажется наиболее рациональным методом расширения бизнеса. Это также обеспечивает экономию.
Очень часто в процессе организации работы предприятия с рекламным агентством возникают финансовые трения. Несомненно, деловые отношения будут долговечными и прочными только тогда, когда они взаимовыгодны. Если же рекламодатель недоплачивает агентству, или наоборот, если агентство требует непомерно высокую плату, тем более когда нет роста объема продаж, трудно рассчитывать на долгосрочный и плодотворный союз между агентством и рекламодателем. А это имеет большое значение для предприятия, так как, если агентство уже давно работает с предприятием, имеет всю информацию о нем, его продуктовой номенклатуре, маркетинговых задачах, рынках, конкурентах и других проблемах, с которыми сталкивается предприятие в своей деятельности, то все делается квалифицированнее, быстрее и дешевле. Следовательно, устоявшиеся хорошие отношения между агентством и предприятием в настоящее время являются огромным преимуществом.
Таким образом, в настоящее время без помощи рекламных агентств при проведении рекламных кампаний обойтись нельзя, так они являются частью маркетинговых мероприятий. В связи с тем, что их деятельность отличается высоким профессионализмом и качеством исполняемых заказов. С другой стороны, на предприятии следует создать специальное структурное подразделение, занимающееся маркетинговыми мероприятиями, а именно маркетинговый отдел.5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изученные в процесс
подготовки данной работы материалы
позволяют сделать вывод, что
на данном этапе маркетинговые
Проведенное исследование подтвердило актуальность темы дипломной работы и позволило сформулировать следующие выводы.
В дипломе, были рассмотрены
материалы, касающихся теоретических
основ маркетинговых
Туризм – это сектор экономики, где клиенту за деньги предоставляются различного вида услуги. Таким образом, туризм принадлежит к сфере услуг, которая является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики.
В свою очередь услуга – это любые мероприятия или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к получению чего-то материального.
Таким образом, особенности рынка услуг, а также специфика самих услуг, а именно: их неосязаемость, неспособность к хранению, изменчивость качества и неразрывность производства и потребления определяют особенности маркетинга услуг.
А значит, «маркетинг услуг
– это процесс разработки, продвижения
и реализации услуг, ориентированный
на выявление специальных
В дипломной работе были
изучены основные вопросы, касающиеся
анализа управления маркетинговой
деятельностью в сфере
Здесь была дана общая
характеристика туристической компании.
Особенности и тенденции
Сейчас международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и втомобилестроению.
В этом же подпункте были рассмотрены такие важные показатели маркетинговой деятельности компании «Глобал-Трэвл» как:
Оценка конкурентной
стратегии туристического
В связи с тем,
что любая организация
К ним относятся факторы микро- (потребители, конкуренты, посредники, рекламные агентства) и макросреды (экономическая, правовая, научно-техническая и технологическая, социокультурная составляющая).
Факторы микросреды оказывают самое прямое влияние на маркетинговую деятельность. При проведении рекламных кампаний предприятие обращает самое пристальное внимание на деятельность конкурентов. Хотя компания «Глоьал-Трэвл» и занимает устойчивые позиции на рынке туристических услуг Российской Федерации, все же у агентства имеется большое количество фирм-конкурентов. Поэтому основной акцент при проведении маркетинговых мероприятий делается на выделении особых качеств своего товара из ряда аналогичных.
Организационная структура службы маркетинга туристической компании ООО «Глобал-Трэвл», не является наилучшей для рассмотрения, так как руководство фирмы не может позволить создать целый маркетинговый отдел. Поэтому отдела маркетинга на фирме «Глобал-Трэвл» нет. Маркетингом в агентстве занимается один сотрудник. Функции маркетолога выполняет менеджер по маркетингу. Из этого можно сделать вывод, что данной фирме необходимо реорганизовать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом развивающемся рынке, а именно рынке туристических услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.
Но возможен и другой вариант, построения простейшей структуры службы маркетинга на данной фирме, а именно большой опыт данного человека занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других тур фирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления. Ниже мы рассмотрим рекомендации по усовершенствованию управления маркетинговым отделом и построим организационную его структуру.
Особенно хотелось обратить внимание на коммуникационную политику туристической компании ООО «Глобал-Трэвл».
Так как важным инструментом коммуникационной политики является- реклама. Реклама занимает особое место в коммуникационной политике предприятия. Она призвана решать наиболее сложную и трудно реализуемую задачу – формировать и стимулировать спрос.
Поэтому успех маркетинговой деятельности зависит от качественного и профессионального управления коммуникационной политикой предприятия с использованием различных маркетинговых методов, которые подразделяются на административные, организационные и экономические.
Мною были разработаны некоторые рекомендации относительно совершенствования управления маркетинговой деятельностью в туристической компании ООО «Глобал-Трэвл».
В первую очередь это касается применения новых инструментов маркетинговой деятельности, с целью совершенствования коммуникационной политики туристической компании ООО«Глобал-Трэвл» ,а именно:
1шаг. Расширение предложений компании ООО «Глобал-Трэвл».
2 шаг. Совершенствование продвижения туруслуг компании ООО «Глобал-Трэвл».
А именно:
- Разработка печатного
каталога компании ООО «Глобал-
- Совершенствование рекламной
деятельности компании ООО «
Затем были разработаны основные методики по планированию и проведению маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов туристической компании ООО «Глобал-Трэвл».
В настоящий
момент времени наиболее остро
для компании ООО «Глобал-
К маркетинговым мероприятиям,
которые требуют
1.Совершенствование сбытовой политики.
А)Налаживание связей с корпоративными клиентами;
Б) Расширение работы с турагентствами;
2. Совершенствование ценовой политики.
3. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности.
В дипломной
работе для повышения
В заключении дипломной работы была представлена оценка эффективности предложенных выше маркетинговых мероприятий туристической компании ООО «Глобал-Трэвл». Она представлена итоговой таблицей в виде анализа финансово-экономических показателей туристической компании ООО «Глобал-Трэвл». Таким образом применяя вышеуказанные маркетинговые мероприятия по повышению эффективности работы компании ООО «Глобал-Трэвл» позволят фирме в планируемом периоде иметь четкие показатели роста объема реализации, прибыли и рентабельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые акты