Маркетинговые исследования в сфере туризма: основные направления и тенденции (на примере ООО «Глобал-Трэвл»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:47, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследование организационной структуры фирмы «Глобал-Трэвл», организации ее маркетинговой деятельности и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты управления и маркетинговой деятельности.
Дать краткую характеристику деятельности ООО «Глобал-Трэвл».
Провести анализ основных экономических показателей фирмы.
Провести анализ внутренней и внешней среды ООО «Глобал-Трэвл».
Провести анализ структуры управления и организации маркетинговой деятельности ООО «Глобал-Трэвл».
Разработать пути совершенствования структуры управления и структуры маркетинговой деятельности в ООО «Глобал-Трэвл».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы маркетинга. Сущность и особенности маркетинга в сфере туризма………………………………………………………
1.1. Специфика и комплексный характер туристского маркетинга……………
1.2. Виды и цели маркетинговых исследований………………………………..
1.3. Этапы проведения маркетинга………………………………………………
1.4. Источники и методы сбора информации……………………………………
1.5. Особенности маркетинга в туризме…………………………………………
1.6. Современное состояние, проблемы и перспективы российского рынка туристических услуг………………………………………………………………..
Глава 2. Маркетинговые исследования на примере туристической компании ООО «Глобал-Трэвл»………………………………………………………………
2.1. Общая характеристика компании ООО «Глобал-Трэвл»…………………
2.2. Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Глобал-Трэвл»…..
2.3. Анализ потребителей компании ООО «Глобал-Трэвл»……………………
2.4. Ценовая политика компании ООО «Глобал-Трэвл»……………………….
2.5. Перспективы развития деятельности компании ООО «Глобал-Трэвл»…..
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ООО «Глобал-Трэвл»…………………………………..
3.1. Применение новых инструментов маркетинговой деятельности, с целью совершенствования коммуникационной политики компании ООО «Глобал-Трэвл»………………………………………………………………………………
3.2. Разработка основных методик по планированию и проведению маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов компании ООО «Глобал-Трэвл»……………………………………………………………………..
3.3. Оценка эффективности предложенных маркетинговых мероприятий компании ООО «Глобал-Трэвл»………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 987.50 Кб (Скачать)

Главной задачей специалистов по рекламе в данном случае является наиболее рациональное использование  всех компьютерных данных.

Как бы не были хороши компьютерные программы решения задач по рекламному планированию, все же они не могут  определить какое рекламное средство и в какой степени оптимально для каждого конкретного рекламного текста.

Решение же этих вопросов является уже компетенцией рекламных менеджеров предприятия. Так как неотъемлемой частью любого рекламного средства является текст, который раскрывает идею и основной замысел рекламы, то на наш взгляд, представляется необходимым привести методику разработки  идей текстовых тем рекламных материалов.

На основе всестороннего  анализа определить место предприятия  и рекламируемого товара на рынке  аналогичных товаров. Собрать, изучить  и оценить рекламные материалы  конкурентов.

Поставить себя на место  ваших будущих рекламных материалов. Составить перечень рекламных свойств (полезных) товара и перечень нужд потребителя, которые удовлетворяет ваша продукция.

Смоделировать различные  ситуации поступления будущего рекламного сообщения рекламополучателю Попытаться представить и проанализировать его возможную реакцию на самые различные варианты  построения. Определить правильный порядок расстановки акцентов на преимуществах продукции, порядок перечисления ее полезных свойств, которые определенные потребности и нужды потребителя.

По результатам всей проделанной работы наметить план-основу построения текстовой части рекламного материала, смысловую направленность рекламного заголовка-слоганов, сюжете возможного иллюстративного оформления рекламных материалов.

Необходимо создать  такое рекламное сообщение, которое пробуждало бы или усиливало потребность, а представленный в нем товар служил бы средством для удовлетворения возникшей потребности.

Наибольший эффект при  разработке рекламы достигается  в следующих случаях:

  • когда в рекламе определен основной оптический центр (центр внимания);
  • в иллюстрации товар показан в действии, например, когда его используют или на нем работает реальный человек;
  • заголовок или иллюстрация привлекает оригинальностью;
  • изображена семейная группа, указаны имена (такое сообщение привлекает на треть больше внимания читателей, чем объявления с безымянными людьми);
  • даны иллюстрации, графика высокого художественного уровня (это увеличивает число прочитавших на 50%).

Неотъемлемой частью любой рекламной кампании является составление графика проведения рекламных мероприятий и определение оптимальной комбинации основных критериев, которые нужно учитывать при этом. В данном случае к ним относятся:

  • непрерывность;
  • охват;
  • частотность.

Именно на их выгодное сочетание туристическая компания ООО «Глобал-Трэвл» должна обращать больше всего внимания.

Реклама часто забывается аудиторией, если  она не находится  у нее постоянно на виду и на слуху, поэтому здесь важен  такой  критерий как непрерывность.  Достижение непрерывности требует вложение значительного капитала в рамках довольно длительного срока. Конечно, непрерывно повторяющиеся объявления необходимы, чтобы запечатлеть их в памяти широкой аудитории. А рекламодатель, помещающий свою рекламную вставку на радио всего 4-5 раз в неделю, упускает громадные возможности частотности, что делает рекламный график бесполезным.

По мере возрастания  случаев появления одного объявления в СМИ увеличивается как число  людей, которые запоминают рекламу, так и период, в течение которого они будут ее помнить. Именно поэтому большинство маркетологов полагают, что частотность является важнейшим фактором, так как она  -  ключ к запоминанию.

Рекламный взрыв, вероятно вызовет запоминание у большого круга людей на короткий промежуток времени, после чего необходимо ровно распределить график в течение всего года.

 Меньшее количество  показов рекламы среди достаточно  обширной группы обеспечивает  более высокое значение запоминания  у фактической аудитории, чем  если бы реклама демонстрировалась  чаще, но в ограниченной аудитории. Другими словами, имеется предел, за которым охват становится важнее, чем частотность.3

Для  туристической  компании «Глобал-Трэвл»  при  проведении маркетинговых мероприятий особой проблемой остается привлечение  внимания к своим сообщениям. Поэтому предприятию целесообразно учитывать основные рекомендации представленные выше.

Рассмотрев основные методы по планированию  мероприятий , с целью привлечения клиентов, рассмотрим как агентство «Глобал-Трэвл» собирается усовершенствовать проведение маркетинговых мероприятий с той же целью.

К маркетинговым мероприятиям, которые требуют совершенствования  отнесем:

1.Совершенствование сбытовой политики.

Налаживание связей с  корпоративными клиентами

Анализ показал, что  основные клиенты турагентства «Глобал-Трэвл»

корпоративные клиенты.

Поэтому необходимо: во -первых, завести базу данных корпоративных  клиентов, а во-вторых организовать клуб корпоративных клиентов.

1. База данных позволит  анализировать потребности и  структуру клиентов и,

соответственно, облегчит общение с ними.

2. Из заявки - анкеты  мы можем получить следующие  данные:

Название организации.

Контактный телефон / факс.

E-mail.

Адрес.

Страна посещения и  срок поездки.  Цель поездки.

Создание клуба корпоративных  клиентов подразумевает выпуск клубных

карточек, которые дают право на получение скидки постоянным

корпоративным клиентам (см. рис. 3.1). Помимо чисто финансовых льгот

пластиковая карточка имеет  имиджевый  эффект, и само её наличие

стимулирует клиента  посещать именно компанию «Глобал-Трэвл»

 

 

 

 

 

Туристическая компания ООО «Глобал-Трэвл»

Организация бизнес-поездок

Организация выставок

Командировки

Отдых за рубежом

Шоп . туры

Обучение за рубежом

Автобусные туры

Тел. / факс (495) 235-06-08, 984-78-77

Клубная карта

 

 

 

 

 

 

 

Название организации


 

Рисунок 3.1-Клубная карта корпоративного клиента.

При работе с корпоративными клиентами необходимо учитывать

сезонность объема потребления  туруслуг.

Поэтому прекрасной темой  для продвижения наших услуг  могут стать

различные Новогодние акции. Например, акция «Новогодние поздравления»,

которая предусматривает  телефонные поздравления всех организаций  с

наступающим Новым годом  и Рождеством.4

2. Совершенствование ценовой политики

Наиболее важная составляющая в цене турпутевки - цена на размещение в

гостинице. Для оперативного поиска подходящей для клиента гостиницы предлагается использовать новая телефонная версия Worldspan for Windows.

Такая система бронирования нужна для обеспечения маркетинговой

деятельности. Программа  идеально подходит для использования  средними и

небольшими агентствами, поскольку не требует подключения  к выделенной

линии и предусматривает  возможность работы без жестких  объемов бронирования.

Новая версия стопроцентно совместима с любыми приложениями Micrоsоft (Word, Ехсе1, Ехсhange), позволяет одновременно осуществлять резервирования с нескольких (до шести) терминалов в локальной сети.

Также турагентству следует  порекомендовать ввести более гибкую систему ценообразования на услуги:

1) на более редкие  в предложениях туроператоров  или трудные в связи с

оформление виз страны можно повысить цены на более высокий  процент,

например, на 15-20%;

2) на те страны, куда  люди ездят на более долгое  время (больше, чем неделя)

повысить цены на 15%;

3) предоставление скидок  постоянным корпоративным клиентам;

4) предоставление агентских скидок постоянным турагентствам.

3. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности

Не маловажным фактором для работы компании ООО «Глобал-Трэвл» , является качественное и эффективное  информационное обеспечение маркетинговой  деятельности, в нашем случае посредством внедрения программы «TurWin».

Программа, разработанная  компанией «Арим Софт», появилась  в 1995 г.

Эта программа предназначена  для фирм, занимающихся выездным туризмом.

В программе предусмотрены  основные функциональные блоки по формированию и ведению справочников, пакетированию и бронированию туров.  В программе обеспечивается ведение различных справочников, в том числе по странам, отелям, партнерам, рейсам, услугам визам.

 Определенный тур  связывается с базовыми услугами из справочника и датами заезда. Каждый заезд соотносится с заказами, объединяющими клиентов по критерию совместной оплаты.  Набор услуг может быть сформирован исходя из базового набора, определенного при формировании тура, либо на основании шаблонов. Последние создаются для каждого тура и включают в себя стоимость размещения в отеле, стоимость авиабилетов, страховки, визы и дополнительные услуги. Использование шаблонов значительно облегчает задачу оформления заказа, так как если все клиенты (или часть из них) отправляются в один и тот же отель определенным рейсом, то нет необходимости доводить до сведения каждого клиента перечень услуг из базиса тура.

Предусмотрена возможность, создания сложных групповых и  индивидуальных туров, в том числе  и по нескольким странам.

После ввода информации о клиенте все его данные автоматически  отражаются во всех списках (на бронирование, оформление страховки, визы.). Программа  позволяет контролировать заполняемость  отелей и рейсов с учетом квот мест.

На основании данных программы формируются финансовые отчеты и статистические отчеты по загрузке отелей и рейсов.

Также можно оценить  эффективность рекламной деятельности и другие параметры работы туристического агентства.

 

3.3. Оценка эффективности предложенных  маркетинговых мероприятий компании  ООО «Глобал-Трэвл»

Оценку эффективности  предложенных выше маркетинговых мероприятий  туристической компании ООО «Глобал-Трэвл» мы представим в качестве итоговой таблицы в виде анализа финансово-экономических показателей компании «Глобал-Трэвл».

Таблица 3.3- Итоговые финансово-экономические  показатели  туристической компании ООО «Глобал-Трэвл» за 2007-2008гг.

п/п

Показатели

ед. изм.

2007 год

2008 год

Отклонения от

предыдущего года

Темп

прироста,

%

1

2

3

4

5

6

7

В абс.

выражении

%

1.

Объем реализации услуг

Тыс. руб.

49941

72688,31

+22741,31

146

+46

2.

Себестоимость (1-2)

Тыс. руб.

41648

60173,11

+18525,11

144

+44

3.

Прибыль от реализации

услуг (1-3)

Тыс. руб.

8293

12515,20

+4222,20

151

+51

4.

Налог на прибыль

Тыс. руб.

1990

3 003,65

+1013,65

151

+51

5.

Чистая прибыль (3-4)

Тыс. руб.

6303

 

9 511,55

+3208,55

151

+51

6.

Затраты на рубль

реализации

Коп.

83

83

0,00

   

7.

Рентабельность

хозяйственной

деятельности (3/2х100)

%

19,9

21

-

-

+0,90

8.

Рентабельность продаж

(3/1)

%

16,6

17

-

-

+0,40

9.

Численность персонала

чел

17

18

+1

106

+6

10.

Численность

управленческого

персонала

чел

5

5

-

-

-

11.

Выработка

тыс.

руб./чел.

2937

4038

+1101

137

+37

Информация о работе Маркетинговые исследования в сфере туризма: основные направления и тенденции (на примере ООО «Глобал-Трэвл»)