Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:47, дипломная работа
Цель данной работы – исследование организационной структуры фирмы «Глобал-Трэвл», организации ее маркетинговой деятельности и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты управления и маркетинговой деятельности.
Дать краткую характеристику деятельности ООО «Глобал-Трэвл».
Провести анализ основных экономических показателей фирмы.
Провести анализ внутренней и внешней среды ООО «Глобал-Трэвл».
Провести анализ структуры управления и организации маркетинговой деятельности ООО «Глобал-Трэвл».
Разработать пути совершенствования структуры управления и структуры маркетинговой деятельности в ООО «Глобал-Трэвл».
Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы маркетинга. Сущность и особенности маркетинга в сфере туризма………………………………………………………
1.1. Специфика и комплексный характер туристского маркетинга……………
1.2. Виды и цели маркетинговых исследований………………………………..
1.3. Этапы проведения маркетинга………………………………………………
1.4. Источники и методы сбора информации……………………………………
1.5. Особенности маркетинга в туризме…………………………………………
1.6. Современное состояние, проблемы и перспективы российского рынка туристических услуг………………………………………………………………..
Глава 2. Маркетинговые исследования на примере туристической компании ООО «Глобал-Трэвл»………………………………………………………………
2.1. Общая характеристика компании ООО «Глобал-Трэвл»…………………
2.2. Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Глобал-Трэвл»…..
2.3. Анализ потребителей компании ООО «Глобал-Трэвл»……………………
2.4. Ценовая политика компании ООО «Глобал-Трэвл»……………………….
2.5. Перспективы развития деятельности компании ООО «Глобал-Трэвл»…..
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ООО «Глобал-Трэвл»…………………………………..
3.1. Применение новых инструментов маркетинговой деятельности, с целью совершенствования коммуникационной политики компании ООО «Глобал-Трэвл»………………………………………………………………………………
3.2. Разработка основных методик по планированию и проведению маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов компании ООО «Глобал-Трэвл»……………………………………………………………………..
3.3. Оценка эффективности предложенных маркетинговых мероприятий компании ООО «Глобал-Трэвл»………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………...
Например: скидка 4% на путевки в 2009 году при их заказе до 31.11.2009 года.
Используя данную систему скидок на практике в турфирме ООО «Глобал-Трэвл» можно спрогнозировать увеличение, как спроса, так и увеличение уровня продаж с получением большей прибыли от их реализации. Предлагаемые скидки способствуют выполнению ценой ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям, а именно: способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы.
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ООО «Глобал-Трэвл»
3.1. Применение новых инструментов маркетинговой деятельности, с целью совершенствования коммуникационной политики компании ООО «Глобал-Трэвл»
Для компании «Глобал-Трэвл» в настоящий момент, на мой взгляд, большое значение должна иметь внутрифирменная реклама и маркетинговые мероприятия. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами такой рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, название товаров, даже качество обслуживания клиентов.
Значительная часть
маркетинговых мероприятий
Но чем больше получено достоверной информации, тем выше вероятность, что выбор рекламного средства будет удачным.
С целью совершенствования коммуникационной политики компании «Глобал-Трэвл» приняло решение применить новые инструменты маркетинговой деятельности, а именно:
1шаг. Расширение предложений компании ООО «Глобал-Трэвл».
2 шаг. Совершенствование продвижения туруслуг компании ООО «Глобал-Трэвл».
А именно:
- Разработка печатного каталога компании «Глобал-Трэвл»
- Совершенствование рекламной
деятельности компании ООО «
Рассмотрим каждый шаг по совершенствованию работы туристической компании ООО «Глобал-Трэвл» подробнее.
Расширение предложений компании ООО «Глобал-Трэвл».
В течение летних продаж 2009 года был отмечен следующий факт: было
зафиксировано 87 телефонных звонков в турагенство от клиентов со следующим вопросом: «Организует ли Вы групповые автобусные туры в Санкт–Петербург на 3-4 ночи»? Поскольку такая услуга турагенством не предоставлялась, ответ был отрицательным.
Поэтому, в 2010 году на период летних каникул предполагается ввести новую услугу групповые автобусные туры в Санкт-Петербург на короткий промежуток времени - на 3-4 ночи.
В Санкт - Петербург планируется отправлять в течение месяца группу
туристов 4 раза. Выезд в пятницу вечером, прибытие в Москву в
понедельник утром.
Расчёт ёмкости
4 группы по 40 человек, соответственно, 160 путёвок.
Себестоимость тура складывается из:
аренда автобуса - 1 рейс -35 000 рублей; соответственно 4 рейса - 14000
рублей;
размещение в пансионате (проживание + завтрак) - 1200 рублей с 1
человека, соответственно общая сумма - 1200р*160 путевок = 192000
рублей.
Итого общая сумма расходов - 332000 рублей.
Формирование цены 1 путевки представлено в таблице № 3.1
Таблица 3.1-Формирование цены на путевку в Санкт - Петербург (руб.)
№ п/п |
Услуга |
Себестоимость |
Прибыль |
Цена |
Цена конкурентов |
Окончательная цена | |
Единицы услуги |
Всего объёма оказанных услуг | ||||||
1. |
Тур в Санкт- Петербург |
2075 рублей |
1125 рублей |
180 000 рублей |
3 200 рублей |
3 500 рублей |
3 200 рублей |
Совершенствование продвижения туруслуг компании ООО «Глобал-Трэвл». Разработка печатного каталога компании ООО «Глобал-Трэвл».
Предлагается в новый печатный каталог включить цены на часть основных гостиниц и тарифы на дополнительные услуги с уже начисленными комиссионными для агентств, чтобы менеджеры турагентств, могли смело показывать каталог клиенту.
Печатный каталог компании «Глобал-Трэвл» из просто информативного должен превратиться в рекламно-информативный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.
Способы распространения каталога:
1. Участие в выставках.
2. Рабочие семинары.
3. Приглашение в офис за новым каталогом.
4. Реклама о выпуске нового каталога в журнале «Туристический Бизнес».
5. Рассылка по почте региональным агентствам.
6. Рассылка вместе с журналом новым региональным агентствам.
7. Участие в региональных выставках.
8. Презентации нового выпуска каталога.
Совершенствование рекламной деятельности туристической компании ООО «Глобал-Трэвл» .
Как известно, в практике
медиапланирования различают
охвата для существующих товаров / услуг. Учитывая ярко выраженный
сезонный характер турбизнеса предполагается использовать схему охвата
сезонного опережения. То есть как мы знаем, один из пиков сезонности -
майские праздники. Значит, рекламу следует давать уже в конце марта -
начале апреля.
Таким образом, учитывая все вышесказанное, приведем планируемый
бюджет рекламы компании «Глобал-Трэвл» на 2010 год в таблице 3.2
Таблица 3.2- Планируемый бюджет рекламы на 2010 год
№ п/п |
Вид рекламы |
Стоимость, руб. |
Период проведения |
1. |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка 1 сек. показа) |
8 000 |
Начало января 2010
|
2. |
Выпуск рекламного каталога на 2010 год (до 64—72 п.) |
38 000 |
Февраль 2010 |
3. |
Участие в выставке Mitt 2010 (за кв. м.) |
12000 |
Март 2010 |
4. |
Реклама на «Русском Радио» (30сек.) |
14000 |
Конец марта 2010 |
5. |
Статья в газете «Отдых. Развлечения. Туризм» (текстовое объявление во все рубрики) |
2400
|
Апрель 2010
|
6. |
Изготовление рекламных листков (до А4)
|
2900 |
Апрель 2010
|
7. |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка 1 сек. показа) |
7800 |
Первые числа июня 2010 |
8. |
Реклама в журнале «Туризм и отдых» |
2450 |
Середина июня 2010
|
9. |
Реклама на «Русском Радио» (30сек.)
|
10000 |
Середина июня 2010
|
10. |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка 1 сек. показа) |
7800 |
Конец июня 2010
|
11. |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка 1 сек. показа)
|
7800 |
Начало июля 2010
|
12. |
Реклама в журнале «Туризм и отдых»
|
3000 |
Середина июля 2010
|
13. |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка 1 сек. показа)
|
7800 |
Начало августа 2010
|
14. |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка 1 сек. показа)
|
7800 |
Середина августа 2010
|
15. |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка 1 сек. показа)
|
8000 |
Начало октября 2010
|
16. |
Реклама на «Русском Радио» (30сек.)
|
10000 |
Середина октября 2010 |
17. |
Статья в журнале «Туризм и Отдых «(о новогоднем отдыхе) |
3800 |
Декабрь 2010 |
Итого планируемые расходы на 2010 год |
117350 руб. |
3.2. Разработка основных методик по планированию и проведению маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов компании ООО «Глобал-Трэвл»
В условиях усиления конкурентной борьбы на российских рынках все больше предприятий обращает самое пристальное внимание на различные методы маркетинговых исследований, в том числе и рекламы с целью минимизации затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых. В настоящее время разработке методики планирования следует уделять больше внимания, так как именно она влияет на результативность всех проводимых рекламных мероприятий.
Акцентирование деятельности предприятия на потребностях клиентов и повышении степени лояльности клиентов к фирме и ее продукции вызывает необходимость серьезного пересмотра маркетинговой работы с ориентацией на новое понимание роли клиента в цепочке взаимоотношений между производителем и потребителем.
Все это заставляет пересматривать принципы работы подразделений предприятия и, в частности, рекламной службы. Актуальность проблемы заключается в том, что в России пока еще только формируется профессиональный подход к планированию процесса разработки рекламных кампаний. Целесообразно еще раз более подробно остановиться на последовательности его осуществления. Определяется объект маркетинговых исследований (товар или предприятие) и содержание информации, которую необходимо сообщить активным и потенциальным покупателям о товаре.
Выбирается субъект
рекламы маркетинговых
Определяется рекламная эффективность – подсчитывается в количественном выражении преимущества в сбыте, получаемые за счет предлагаемой рекламной кампании.1
В настоящий момент времени наиболее остро для туристической компании «Глобал-Трэвл» встает проблема правильного выбора маркетинговых ( рекламных)средств и достижение их оптимального соотношения. Именно поэтому компания ООО «Глобал-Трэвл» при разработке своей рекламной кампании следует уделить максимум внимания планированию использования средств массовой информации для распространения рекламных сообщений, или медиапланированию. Медиопланирование как вид деятельности включает выбор носителей рекламы, их комбинацию определение интенсивности воздействия на целевую аудиторию, тестирование различных медиопланов по определенным критериям.
Для того, чтобы построить эффективный медиоплан, решающий проблему оптимального расходования средств рекламного бюджета, нужно располагать определенными данными характеризующими различные СМИ.
Вообще, построение медиоплана
- это очень трудоемкая работа, и
поэтому прибегают к
Для рекламного планирования были разработаны 3 основных типа программ. Одним из самых старых типов является модель линейного программирования, призванная создать полный рекламный график, который может довести до максимума число появлений объявлений в прессе или в эфире в рамках данного бюджета. Несмотря на то, что такая программа на самом деле может решить многие задачи маркетолога, по-настоящему эффективная модель планирования пока не создана, хотя бы потому, что в реальности существует слишком много переменных, которые не могут быть учтены всеми этими программами.
Вторым типом программы является имитационная модель, используемая для оценки уже выбранного СМИ в плане того, насколько оно может быть воспринято отдельными индивидуумами данной аудитории. Такие программы не создают графиков, однако полезны при оценке средств информации с точки зрения намеченной аудитории, рентабельности и подобных аспектов. Также были созданы специальные имитационные модели для расчета оптимального срока длительности рекламной кампании. И наконец, статистические модели, которые рассчитывают охват, частотность и прочие факторы для альтернативных рекламных инструментов и могут присвоить рейтинг на основании заданного набора параметров: какой рекламный инструмент обеспечивает наибольший охват, частотность. С помощью любых из этих моделей компьютер мгновенно заново пересчитывает результаты при изменении хотя бы одного фактора.