Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:47, дипломная работа
Цель данной работы – исследование организационной структуры фирмы «Глобал-Трэвл», организации ее маркетинговой деятельности и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты управления и маркетинговой деятельности.
Дать краткую характеристику деятельности ООО «Глобал-Трэвл».
Провести анализ основных экономических показателей фирмы.
Провести анализ внутренней и внешней среды ООО «Глобал-Трэвл».
Провести анализ структуры управления и организации маркетинговой деятельности ООО «Глобал-Трэвл».
Разработать пути совершенствования структуры управления и структуры маркетинговой деятельности в ООО «Глобал-Трэвл».
Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы маркетинга. Сущность и особенности маркетинга в сфере туризма………………………………………………………
1.1. Специфика и комплексный характер туристского маркетинга……………
1.2. Виды и цели маркетинговых исследований………………………………..
1.3. Этапы проведения маркетинга………………………………………………
1.4. Источники и методы сбора информации……………………………………
1.5. Особенности маркетинга в туризме…………………………………………
1.6. Современное состояние, проблемы и перспективы российского рынка туристических услуг………………………………………………………………..
Глава 2. Маркетинговые исследования на примере туристической компании ООО «Глобал-Трэвл»………………………………………………………………
2.1. Общая характеристика компании ООО «Глобал-Трэвл»…………………
2.2. Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Глобал-Трэвл»…..
2.3. Анализ потребителей компании ООО «Глобал-Трэвл»……………………
2.4. Ценовая политика компании ООО «Глобал-Трэвл»……………………….
2.5. Перспективы развития деятельности компании ООО «Глобал-Трэвл»…..
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ООО «Глобал-Трэвл»…………………………………..
3.1. Применение новых инструментов маркетинговой деятельности, с целью совершенствования коммуникационной политики компании ООО «Глобал-Трэвл»………………………………………………………………………………
3.2. Разработка основных методик по планированию и проведению маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов компании ООО «Глобал-Трэвл»……………………………………………………………………..
3.3. Оценка эффективности предложенных маркетинговых мероприятий компании ООО «Глобал-Трэвл»………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………...
Задача маркетинговых исследований компании ООО «Глобал-Трэвл» состоит в получении информации о настроениях, царящих в контактных аудиториях, предвосхищении наиболее вероятных действий в отношении к ней, а также поиске средств для налаживания конструктивного сотрудничества с общественностью.
Таким образом, туристская компания ООО «Глобал-Трэвл» на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга.
Каждая туристская компания имеет свой контингент потребителей, для того чтобы определить типичный портрет потребителя на фирме ООО «Глобал-Трэвл» было проведено анкетирование потребителей услуг этой компании (в опросе участвовало 100 респондентов). В результате анкетирования были выявлены основные группы потребителей с учетом наиболее важных признаков. В частности по возрасту. Возрастная структура потребителей компании представлена на рисунке 2.3
Рис.2.3-Структура клиентов компании ООО «Глобал-Трэвл» (по возрасту).
Как видно из диаграммы представленной на 3, наибольший удельный вес в структуре потребителей занимают люди в возрасте до 40 лет – 54% от общего количества опрошенных. Эта тенденция совпадает с общей, так как это наиболее активная группа населения. При разработке обоснованной маркетинговой стратегии важно группировать клиентов по уровню среднедушевого дохода. Структура клиентовООО «Глобал-Трэвл» по уровню доходов представлена на рис. 2. 4
Рис.2.4 -Структура клиентов компании ООО «Глобал-Трэвл» по уровню доходов.
Как видно по данным рис. 4, наибольшая доля клиентов фирмы «Глобал-Трэвл» имеет доход свыше 500 долларов США на одного члена семьи. Это означает довольно высокий уровень доходов. Вместе с тем, вторая половина клиентов имеет доход ниже 500 долларов на одного члена семьи, и лишь 8% клиентов имеют доход до 200 долларов. Этот должно быть определяющим при разработке ассортиментной политики предприятия. При анализе клиентского состава важно определять эффективность коммуникационных инструментов предприятия (рис.2.5)
Рис.2.5-Структура ответов клиентов «Глобал-Трэвл» по уровню воздействия коммуникационных каналов.
Опрос ста клиентов компании выявил, что наибольшей популярностью у клиентов компании как видно на рис.5. пользуется печатная реклама, на нее указали 53% опрошенных. От своих знакомых, которые хоть один раз пользовались услугами компании, узнали – 18%. Из Интернета узнали о компании – 10%. Клиентов, посещавших стенд компании на туристических выставках, и общавшихся с представителями нашей компании оказалось – 11.% Из презентаций о компании узнали 4% опрошенных.
2.4. Ценовая политика компании ООО «Глобал-Трэвл»
Одним из наиболее важных
маркетинговых решений в
Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию фирмы выбирают одну из трех стратегий установления цены на турпродукт:
-Фирмы могут решить
продавать свой продукт (
-Фирмы могут назначить
более низкую цену по
-Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают себе репутацию фирм, пытающихся достичь большего подъема продаж по сравнению с конкурентами.
Компания ООО «Глобал-Трэвл» с 1994 года работает по дисконтной системе «Турскидки». Она предоставляет скидку своим клиентам в размере от 70 до 100% от комиссии, которую получают агентства от туроператоров. Обычно она составляет 9-20% от стоимости тура. Фирма предлагает туры по ценам туроператоров без наценки. Цену на туры устанавливают туроператоры. В эту стоимость закладывается и комиссия, которую получают турагентства и может получить турист.
Дисконтные карты, изображенные на рис. 2.6 - карты на предъявителя, их нельзя передавать своим друзьям и знакомым, приобретаются один раз и действуют без ограничений по времени.
Рис.2. 6- Дисконтные карты системы «Турскидки»
Скидки по картам - Business:
Карта Business Системы бронирования туров TURSKIDKI.RU
- это основная карта, которая позволят
получать максимальную скидку до 100% на
услуги по бронированию, что составляет 10-20%
от полной стоимости тура. Скидки предоставляются при
Скидки по картам Gold:
Дисконтная карта Gold - это производная от карты Business. Скидка
по карте Gold меньше на 3%, чем по карте Business. Услуги
по бронированию отдельно не оплачиваются.
- если указанный максимальный размер скидки
(комиссии от оператора) от 12% и более, то
по картам Gold предоставляются скидки соответственно
9% от общей стоимости тура,
- если указанный максимальный размер скидки (комиссии от оператора) до 10% или фиксированная сумма , то по картам Gold предоставляются скидки 7% или 70% от суммы максимальной скидки (комиссии от оператора), предоставляемой по карте Business. То есть система зарабатывает с туриста 3%, а он экономит 7-17% от стоимости тура.
Дисконтная карта Classic:
Скидка по картам Classic меньше на 2% меньше,
чем по карте Gold.
Карта Classic Системы бронирования туров
TURSKIDKI.RU позволят получать скидку 5-7% * при
покупке любых туристических путевок
от ведущих российских и зарубежных туроператоров,
включая “горящие путевки” и “спецпредложения”.
2.5. Перспективы
развития деятельности
Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции турфирме надо научиться учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.
Сегодня в туризме, как и в любой другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и маркетинговой политики является система скидок с цен. Родившись из традиционного для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет больше товара, ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощренной, а набор топов скидок весьма разнообразным.
Для улучшения своей
ценовой и маркетинговой
Размещение рекламы на радио.
Реклама на радио является одним из самых популярных видов рекламы.
Такая популярность обусловлена главным образом тем, что это самый быстрый и оптимальный способ достичь внимания целевой аудитории.
Ведь реклама на радио является одним из самых простых и недорогих способов рекламы в средствах массовой информации. Главное правильно определить оптимальные радиоканалы для распространения своей информации, так, чтобы они максимально достигали поставленной цели. Для этого турфирме надо учесть не только половозрастной состав, но и возраст, образование, социальный статус аудитории, ее интересы и предпочтения.
В прошлом ООО «Глобал-Трэвл» уже использовал данный метод рекламы, но из-за вынужденной экономии средств прекратил ее существование. На сегодняшний момент дела фирмы значительно улучшились. Она еще более укрепилась на туристическом рынке города Москвы, заняв уверенно свою нишу. Произошло увеличение количество туристов, а вслед за этим объемы продаж. Именно поэтому использование радиорекламы на данный момент будет оптимальным в решении маркетинговых задач.
Радиореклама в городе Москве в среднем стоит за 30 секундный ролик около 16000-23000 рублей. Главное правильно определить время трансляции, и его частоту. Оптимальным решением на наш взгляд будет являться двух разовое включение утром в 7 - 8 часов, для бизнесменов и домохозяек и вечером в районе 8 - 9 часов для привлечения смешенный аудитории.
Каждая радиостанция имеет свою конкретную аудиторию, свои программы и свои особенности размещения. На мой взгляд, размещение радиорекламы следует проводить на станциях: «Русское Радио», «Радио Монте-Карло» «Серебряный дождь» или "Хит FМ". Потому как они наиболее популярны среди жителей города Москвы, чем другие.
Использование внесезонных скидок.
Так как работа ООО «Глобал-Трэвл» носит сезонный характер, то при разработке своей ценовой политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма (познавательный и рекреационный, конгрессный и другие).
Несмотря на предпринимаемые турфирмой усилия, сезонные цены в пиковый сезон могут превышать цены мертвого сезона в 2-3 раза. Это означает, что в годовом цикле реализации имеются периоды существенных убытков, которые полностью покрывают успех в период пикового сезона. Здесь стратегия умещается в логику азартного игрока: выиграть максимум, когда сопутствует удача, и проиграть минимум, если фортуна изменила.
В разгар сезона при высоких затратах появляется возможность реализовывать турпродукт. И наоборот, в мертвый сезон при низких затратах устанавливать наиболее низкие цены (стоимость услуг по размещению и других услуг в туристских центрах резко падает).
В ООО «Глобал-Трэвл» мертвый сезон продолжается с ноября до апреля, то для того, чтобы увеличить объем продаж в этот сезон очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3 до 8%, в зависимости от места и продолжительности тура.
Цель использования скидок за внесезонную закупку состоит в том, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона.
ООО «Глобал-Трэвл» как любая другая фирма снижая цены или делая скидку на турпродукт, должна стремится установить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные с предоставлением турпродукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли.
Например: на автобусные туры по Европе в феврале стоимость которых от 600 до 790$ скидка от 2 до 4%, тур в Индию стоит около 850 - 1010$ за 7-дневный тур, скидка от3 до 5%, поездка в Англию обойдется туристу в 700 - 980$, скидка 4% и так далия.
Логика данной скидки на внесезонную покупку требует их дифференциации во времени: чем ранее до начала сезона приобретается услуга, тем больше должна быть величина скидки.
Предоставление скидок молодоженом.
Для завоевания прочной позиции на рынке и привлечения больше клиентов в ООО «Глобал-Трэвл» можно использовать скидки не только по дисконтной системе «Турскидки» и VIP клиентам, но и скидки для молодоженов.
Данный вид скидок на туры для молодоженов играет немаловажную роль как ценовой, так и в маркетинговой политикой турфирмы. Это означает привлечение новых клиентов, предоставив им более выгодные цены на путешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих клиентов иным образом, к примеру, давая скидки как постоянным клиентам. Такие скидки закрепляются двумя документами: маркетинговой политикой и приказом руководителя.
Размер применяемых скидок может варьироваться от 2% до 7% или исходя из размера скидок, предоставляемых иностранными отелями для молодоженов.
Например: Турфирма ООО «Глобал-Трэвл» может предложить скидки молодоженам на тур на остров Бали 980$, поскольку сами отели на этом острове также предоставляют скидки молодоженам.
В свадебное путешествие можно отправиться в Италию 780$ со скидкой 5%, в Таиланд 1000$ скидка 5%, в Болгарию 490$ скидка 3%, в Грецию 870$ скидка 2%, во Францию от 590$ скидка 3%, в Турцию от 650$ скидка 5%, в Египет от 320$ скидка 7% и так далия.
Данную скидку можно использовать и через туроператора, если такое право им предоставят. А если нет, тогда предоставленную скидку ООО «Глобал-Трэвл» придется покрывать за свой счет.
Существует еще множество
различных видов скидок, которые
можно смело применять в
Например: автобусный тур во Францию от 380 $ со скидкой 2,5 %, тур в Грецию от 290$ со скидкой 1,5 %, тур по России от 8000 руб. со скидкой 2 % и так далее.