Маркетинговые исследования в сфере туризма: основные направления и тенденции (на примере ООО «Глобал-Трэвл»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:47, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследование организационной структуры фирмы «Глобал-Трэвл», организации ее маркетинговой деятельности и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты управления и маркетинговой деятельности.
Дать краткую характеристику деятельности ООО «Глобал-Трэвл».
Провести анализ основных экономических показателей фирмы.
Провести анализ внутренней и внешней среды ООО «Глобал-Трэвл».
Провести анализ структуры управления и организации маркетинговой деятельности ООО «Глобал-Трэвл».
Разработать пути совершенствования структуры управления и структуры маркетинговой деятельности в ООО «Глобал-Трэвл».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы маркетинга. Сущность и особенности маркетинга в сфере туризма………………………………………………………
1.1. Специфика и комплексный характер туристского маркетинга……………
1.2. Виды и цели маркетинговых исследований………………………………..
1.3. Этапы проведения маркетинга………………………………………………
1.4. Источники и методы сбора информации……………………………………
1.5. Особенности маркетинга в туризме…………………………………………
1.6. Современное состояние, проблемы и перспективы российского рынка туристических услуг………………………………………………………………..
Глава 2. Маркетинговые исследования на примере туристической компании ООО «Глобал-Трэвл»………………………………………………………………
2.1. Общая характеристика компании ООО «Глобал-Трэвл»…………………
2.2. Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Глобал-Трэвл»…..
2.3. Анализ потребителей компании ООО «Глобал-Трэвл»……………………
2.4. Ценовая политика компании ООО «Глобал-Трэвл»……………………….
2.5. Перспективы развития деятельности компании ООО «Глобал-Трэвл»…..
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ООО «Глобал-Трэвл»…………………………………..
3.1. Применение новых инструментов маркетинговой деятельности, с целью совершенствования коммуникационной политики компании ООО «Глобал-Трэвл»………………………………………………………………………………
3.2. Разработка основных методик по планированию и проведению маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов компании ООО «Глобал-Трэвл»……………………………………………………………………..
3.3. Оценка эффективности предложенных маркетинговых мероприятий компании ООО «Глобал-Трэвл»………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 987.50 Кб (Скачать)

Виды деятельности предприятия:

- организация международного  и внутреннего туризма;

- организация рекреационного и делового туризма;

- организация религиозного  туризма;

- осуществление туристского,  гостиничного и оздоровительного  сервиса;

- организация спортивно-оздоровительных  мероприятий и отдыха граждан;

- российские и международные  транспортные перевозки;

- посредническая деятельность;

- квалифицированные консультации  по всем вопросам, связанным с  поездкой, приобретением авиабилетов,  оформлением виз и медицинских  страховок, благодаря которым  возможна разработка программ  отдыха, наиболее адекватная современным требованиям рынка.

В среднем на 2008 год  около 50% всех международных туристических  поездок клиентов, обращавшихся в  «Глобал-Трэвл», приходилось на Европу, около 35% - на азиатско-тихоокеанский  регион и около 15% на остальные регионы.

Рис. 2.1  - Приоритетные направления клиентов ООО “Глобал-Трэвл”

 

Начиная заниматься всеми  направлениями в туризме, компания выбрала приоритетные, и остановилась на них. Это Испания, Италия, Франция, Индия, Таиланд, Египет, Турция, горнолыжные  туры и др. Постоянно изучая их в теории и на практике, удается удовлетворять все запросы и пожелания клиентов, вникая во все мелочи и зная хорошо программы.

Главное правило компании «Глобал-Трэвл» – продавать тот  продукт, в котором уверен. Чтобы  лучше продавать, надо лучше знать. Сотрудники фирмы посещают страны отдыха и на месте осматривают отели, общаются с принимающей стороной, оценивают отрицательные и положительные моменты отдыха, не скрывают недостатки, если они есть. Ознакомительные выездные семинары (информационные туры) – это очень важно. Нюансы, которые видят сотрудники компании своими глазами, помогают правильно сориентировать человека, собравшегося на отдых. Правильный выбор, информация и совет – залог хорошего отдыха клиента туристической компании, а значит, еще одним постоянным клиентом будет больше.

Основная цель маркетинговой  деятельности этой фирмы заключается  в нахождении выгодных потребительских  ниш (сегментов рынка) для коммерческой деятельности на основе знания современной  рыночной ситуации, предвидения и выявления спроса и предложения на перспективные и инновационные виды турпродукта, а затем, на основании таких знаний, осуществление формирования стратегии и поддержки положительного имиджа у клиентов и на рынках услуг.

Практическая реализация стратегии маркетинга данной компании связана с выбором средств, обеспечивающих материализацию поставленных целей и задач. Поэтому важное место в маркетинговой деятельности  ООО “Глобал-Трэвл” занимает разработка комплекса маркетинга. Это совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию.

Основными продуктами данной компании являются: консультации клиентов, рекомендации туристских маршрутов  и видов обслуживания на них.

Целью деятельности любой  коммерческой структуры в условиях рыночной экономики в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

В зависимости от положения  предприятия на рынке, наличия ресурсов, длительности периода основная цель может быть конкретизирована. В долгосрочном периоде это будет достижение максимальной прибыли, в краткосрочном — необходимой прибыли при определенных объемах деятельности, и во все периоды — обеспечение конкурентоспособности предприятия. При этом максимизация прибыли в долгосрочном периоде возможна лишь при поэтапном достижении определенных необходимых размеров прибыли. Обеспечение необходимого объема прибыли в долгосрочном и краткосрочном периодах обусловлено жизненно важными потребностями в развитии предприятия (фирмы), удовлетворении экономических интересов собственников, обеспечении интересов общества и коллектива.

 Организационная структура на фирме носит линейный характер (рис.2.2).

Рис. 2.2 -  Организационная  структура компании ООО «Глобал-Трэвл»

Линейная организационная  структура управления турфирмой  имеет ряд достоинств и недостатков, которые рассмотрены ниже. Структура  персонала представлена в таблице 2.1

 

 

 

Табл. 2.1-Структура численности  персонала в ООО “Глобал-Трэвл” в 2009 году.

Наименование профессии

Выполняемые функции

Числен-ность, чел.

Удельный вес, %

Оклад, тыс. руб.

Директор

Общее управление фирмой

1

8,3

60

Бухгалтер

Ведение бухгалтерского и налогового учета на фирме

1

8,3

35

Менеджеры

Консультации клиентов предоставление информации им, заключение договоров,   оформление билетов, продажа туров, выполнение административных функций.

9

75,1

135

Технический персонал

Уборка помещений

1

8,3

6,5

Итого

 

12

100

236,50


 

Форма оплаты сдельная и  зависит от общей суммы заключённых договоров. Также практикуется сдельно-премиальная форма оплаты, т.е. работникам полагаются премии и надбавки за отличную работу с обеспечением определенных количественных и качественных показателей.

К стимулирующим факторам относятся доплаты и надбавки, денежные поощрения за счет прибыли. Немаловажен факт найма на постоянную работу, т.к. возможно продвижение по службе.

По результатам анализа  фактической организационной структуры  управления и маркетинговой деятельности компании, составлена таблица 2.2

Табл. 2.2 -Закрепление  основных функций управления в компании ООО “Глобал-Трэвл”

Основные функции управления фирмой

Ответственные сотрудники

Степень реализации функции 

Маркетинговое управление

Директор 

Функции маркетинга реализованы  частично

Производственный менеджмент

Директор 

 Реализована практически  полностью

Финансовый менеджмент

Директор, Бухгалтер 

Дублирование функций, нет ответственного лица

Кадровый менеджмент

Директор 

Полностью отвечает за кадровую службу


 

Организационная структура на предприятии носит характер линейной оргструктуры. Линейная организационная структура управления турфирмой имеет ряд достоинств и недостатков, которые рассмотрены ниже.

Достоинства: единство и  четкость распорядительства; согласованность  действий исполнителей; высокая ответственность руководителя за результаты деятельности фирмы; оперативность в принятии решений; получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами; личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности.

Недостатки линейной структуры управления: высокие требования к руководителю, который должен иметь  обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными ему работниками, большая перегрузка информацией, огромный поток бумаг, множественность контактов с подчиненными, что в свою очередь ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению.

Таким образом, организационная  структура управления компании  ООО “Глобал-Трэвл” не совсем рациональная: отсутствует должность маркетолога, дублирование функций директора и бухгалтера по финансовому менеджменту; широкий круг обязанностей ограничивает возможности директора по эффективному управлению фирмой и маркетингом, а менеджерам по направлениям затрудняет рост квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 2. Анализ  внешней и внутренней среды  компании ООО «Глобал-Трэвл»

Туристская компания действует в постоянно меняющихся условиях, обусловленных многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.

Для того, чтобы определить маркетинговую стратегию и провести ее в жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление о:

1) внутренней среде туристского предприятия, ее потенциале и тенденциях развития;

2) внешней среде, ее особенностях и месте, занимаемом в ней предприятием.

Анализ внутренней среды компании  ООО «Глобал-Трэвл».

Внутренняя среда (микросреда) — это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Внутренняя среда компании ООО «Глобал-Трэвл» анализируется  по следующим направлениям:

  • кадры (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение; оценка результатов труда и стимулирование; сохранение и поддержание отношений между работниками и т.п.);
  • организация управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения);
  • финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);
  • маркетинг (стратегия туристского продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия).

Цель исследования внутренней среды компании  ООО «Глобал-Трэвл» — уяснение сильных и слабых сторон туристского предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую компания опирается в конкурентной борьбе и которую она должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания становятся слабые стороны, поэтому  ей необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них.

Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования туристского предприятия. Но она также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга.

Если действия различных  служб и персонала компании не объединены единой маркетинговой стратегией, может возникнуть эффект "лебедя, рака и щуки", когда, например, отдельные подразделения и сотрудники не заинтересованы в реализации общих целей маркетинга.

Подобной ситуации  компания ООО «Глобал-Трэвл» избежала с помощью поднятия культуры, которая  подвергается самому серьезному анализу в процессе маркетинговых исследований.

Культура турфирмы ООО  «Глобал-Трэвл» складывается из множества  норм, правил и ценностей, которыми она руководствуется в своей  деятельности. Культура охватывает существующую на предприятии систему отношений между людьми, распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития. Достигнутый уровень культуры помогает турагентству грамотно работать, отсутствие культуры, напротив, будет препятствовать нормальной реализации его делового поведения. Все здесь имеет значение — начиная от оформления офиса и заканчивая тем, какую реакцию сотрудников вызывает тот или иной вариант маркетинговой стратегии.

 Есть несколько  устойчивых моментов, которые важно  прояснить турфирме для того, чтобы попытаться указать на те слабые и сильные стороны, которые культура придает предприятию.

Во-первых, для предприятий с сильной культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих на них. Такие предприятия уделяют большое внимание разъяснению своей фирменной философии, пропаганде своих ценностей.

Во-вторых, о культуре предприятия можно судить по тому, как оно строит взаимоотношения с конкурентами и относится к своим клиентам.

В-третьих, представление о культуре предприятия дает наблюдение того, как сотрудники трудятся на своих рабочих местах, как построена система карьеры и какие критерии используются для продвижения сотрудников по службе.

В-четвертых, пониманию культуры способствует изучение того, существуют ли на предприятии устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, насколько об этом осведомлены все сотрудники и насколько серьезно они относятся к ним. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории фирмы, серьезно и с уважением относятся к правилам и символам, то можно с высокой степенью вероятности предположить, что предприятие обладает сильной культурой.

Особая важность анализа  культуры  компании ООО «Глобал-Трэвл»  состоит в том, что она не только определяет внутрифирменные взаимоотношения, но также оказывает серьезное влияние на то, как компания строит свое взаимодействие с внешней средой.

Информация о работе Маркетинговые исследования в сфере туризма: основные направления и тенденции (на примере ООО «Глобал-Трэвл»)