Гостиничный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы: как можно глубже узнать историю развития гостиниц, виды размещения, виды номеров, а так же узнать суть работы гостиниц, насколько прибыльно работать в этой сфере.

Оглавление

Введение………………………………………………………3-4


ГЛАВА I Классификация средств размещения


Характеристика основных видов гостиниц ………………..5-8
Системы классификации гостиниц ………………………..8-13
Службы гостиниц, их назначение, структура управления…………14-18
Классификация размещения……………………18-19
Классификация гостиничных номеров………..19-20
Типы питания в гостиницах………….20-21


ГЛАВА II Развитие гостиниц, гостиничный бизнес


2.1 Эволюция гостиничного бизнеса…………….22-23

2.2 Международные гостиничные цепи и их эффективность в развитии современного туризма…………………………..23-27

Гостиничный бизнес в Европе………………27-29
Гостиничный бизнес США: полная индустриализация………29-31
Заключение…………………………32

Список используемой литературы…………..33

Файлы: 1 файл

Родионова И..doc

— 213.50 Кб (Скачать)

1.4 Классификация размещения 

MB - main building 
основное здание отеля.  
HV - holiday village  
отель, представляющий собой комплекс бунгало.  
BGL, BG - bungalow  
бунгало; cтроение, стоящее отдельно от основного здания.  
Chale  
пристройка к основному зданию или отдельный коттедж.  
Cabana 
постройка на пляже (или около бассейна), типа бунгало, стоящая отдельно от основного здания и иногда оборудованная как спальня.  
Cottage  
коттедж. 
Villa  
Вилла, как правило двухэтажная, с гостинной, дополнительным санузлом. Часто с отдельным бассейном.  
Executive floor  
один или несколько этажей в отеле с более высоким уровнем обслуживания.  
SGL - single  
одноместное размещение. 
DBL - double  
двухместное размещение. Такой номер может быть либо с одной двуспальной кроватью, либо с двумя отдельными кроватями (double twin).  
TRPL - triple  
трехместное размещение (обычно две кровати + дополнительная раскладывающаяся кровать, либо диван).  
QDPL - quadriple  
четырехместный номер.  
ExB - extra bed  
дополнительная кровать.  
Chld - child  
стоимость размещения ребенка до 12-ти лет; inf - infant - ребенок 0-2 лет. Обычно стоимость указывается для ребенка в номере с двумя взрослыми DC (DBL+Chld), DBL+2Chld - два взрослых и два ребёнка.  
ВО - bed only  
размещение без питания.  
ROH - run of the house  
размещение на усмотрение отеля

 

          1.5 Классификация гостиничных номеров 

STD - standart  
стандартная комната;  
BDR, BDRM - bedroom  
номер со спальней;  
Superior  
комната большего размера, чем стандартная;  
Corner room  
угловая комната;  
Studio  
студия, однокомнатный номер больше стандартного c встроенной кухней;  
Family room  
семейная комната, размером больше стандартной;  
Family studio  
номер для семьи с двумя смежными комнатами;  
Extra bed (или king size)  
номер с одной большой кроватью для семейной пары;  
Suite  
номер (больше чем стандартный) с гостиной и спальней, с мебелью и оборудованием высокого качества;  
Suite mini  
номер улучшенной категории;  
Junior suite  
двухместный однокомнатный номер большого размера и улучшенной планировки;  
De luxe  
такой же номер, но с более дорогой обстановкой;  
Executive suite, suite senior  
номер повышенной комфортности, состоящий из двух и более комнат;  
Business  
большой номер с оргтехникой (компьютером, факсом), пригодный для работы;  
Honeymoon room  
номер для молодоженов;  
Connected rooms  
совмещенные номера, имеющие дверь-проход из одного в другой;  
Duplex  
двухэтажный номер;  
Apartment  
номера, приближенные к виду современных квартир, имеющие места для приготовления еды; двух и более комнатная квартира;  
President  
самые роскошные номера гостиницы, несколько спален, кабинет, два-три туалета;  
Balcony  
номер с балконом;  
City view  
номер с видом на город;  
Beach view  
номер с видом на пляж;  
Pool view  
номер с видом на бассейн;  
Garden view  
номер с видом на сад;  
Ocean view  
номер с видом на океан;  
Land view  
номер с видом на окрестности;  
Dune view  
номер с видом на дюны, пески;  
Mountain view  
вид на горы;  
Park view  
номер с видом на парк;  
SV, Sea view  
номер с видом на море;  
SSV, Side Sea view  
номер с боковым видом на море;  
Inside view  
вид на атриум или внутреннюю часть отеля
 

         
 

1.6 Типы питания в гостиницах 

ОВ, NA - only bad  
без питания;  
A-la carte  
меню, в котором каждое блюдо указано с ценой;  
BB - bed & breakfast  
в стоимость проживания включен только завтрак (шведский стол). Дополнительное питание - за отдельную плату в ресторанах и барах отеля;  
HB - half board - полупансион  
в стоимость проживания включен завтрак и ужин (шведский стол), бесплатный чай, кофе, вода на завтрак;  
HB+ - half board +, extended half board - расширенный полупансион  
завтрак и ужин (шведский стол), а также алкогольные и безалкогольные напитки местного производства весь день;  
FB - full board - полный пансион  
завтрак, обед и ужин (шведский стол);  
FB+, EXTFB - full board +, extended half board - расширенный полный пансион  
завтрак, обед и ужин (шведский стол), а также напитки (в ряде отелей пиво и вино) во время приема пищи;  
Mini all inclusive  
полный пансион с напитками местного производства не только во время еды, но в ограниченном количестве;  
ALL, Al - all inclusive  
завтрак, обед и ужин (шведский стол). В течение дня предлагаются напитки местного производства (алкогольные и безалкогольные) в неограниченном количестве плюс дополнительное питание (второй завтрак, полдник, поздний ужин, легкие закуски, барбекю в барах отеля и т.п.);  
Continental BreakfastКонтинентальный завтрак  
легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема;  
Английский завтрак  
полный завтрак, обычно включает сок, яичницу, тосты, масло, джем и кофе(чай);  
Американский завтрак  
аналогичен континентальному завтраку, включает различные нарезки и горячие блюда;  
HCAL, hign class all inclusive  
все бесплатно, кроме магазинов, телефона, врача, парикмахерской, некоторых водных видов спорта и подводного плавания;  
UAL, UAI - ultra aIl inclusive  
завтрак, поздний завтрак, обед, полдник и ужин (шведский стол). Достойный выбор сладостей, десертов, всевозможных закусок, а также широкий выбор напитков местного и импортного производства. Большинство отелей, работающих по системе Ultra All Inclusive, предлагают гостям дополнительное бесплатное питание в ресторанах с кухней разных народов мира. Питание в течение дня, включая напитки импортного производства (в том числе спиртные); Разновидности ultra aIl inclusive: Elegance all inc, VIP all inc, Super all inc, De luxe all inc, VC all inc, Superior all inc, MEGA all inc, Superior all inc VIP Service, Royal Class all inc, Ultra de luxe all inc, Extended all inc, Exellent all inc, Max all inc, Imperial all inc. 
Basis All 
стандартное "все включено" - завтрак, обед и ужин (шведский стол). В течение дня предлагаются напитки местного производства (алкогольные и безалкогольные) в неограниченном количестве плюс дополнительное питание (второй завтрак, полдник, поздний ужин, легкие закуски, барбекю в барах отеля и т.п.); 
Select All 
дополнительно к системе "Basic All" гостям предоставляется выбор вин в бутылках от различных стран-производителей
 

      

                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         ГЛАВА II Развитие гостиничного бизнеса

              

           2.1 Эволюция гостиничного бизнеса 

Первые  гостиницы (караван-сараи), как и  сама профессия но обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н.э., в древневосточной цивилизации. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие постоялые дворы, хаинны, инны, гостиницы, ямы, почтовые станции - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников.

На протяжении веков облик древней гостиницы  не изменялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей и двухэтажного здания, в котором на первом этаже  располагалась таверна, а на втором - спальни. Затем в этот комплекс основных услуг для путешественников начали добавляться открытые и крытые галереи, где устраивались театральные представления (английские инны). Несомненно, что уже тогда существовала практика оказания путешественникам и других бытовых услуг со стороны владельцев этих заведений, членов их семей, прислуги и мелких ремесленников. Такие гостиницы уже тогда являлись родоначальниками туристских комплексов на соответствующих тем временам качественном и количественном уровнях оказания услуг

Этапы исторического развития гостиничной индустрии (гостиничного промысла, бизнеса) представлены в таблице №1 (См. приложения)

Если  распад империй, мировые войны, а  также «великая депрессия» 30-х гг. XX в. приводили к упадку или разорению  гостиничного промысла и гостиничной  индустрии, то потепление международных отношений, развитие торговли, ремесел, технические революции и открытия естественным образом оказывались ускорителями и катализаторами роста гостиничной индустрии.

Например, после промышленной революции в  конце XVIII в., и особенно в XIX в., с появлением пароходов и паровозов, железных дорог, большого числа состоятельных людей, а также с развитием массового туризма гостиничное хозяйство претерпевает существенные изменения. Резко возросшие потоки мигрантов из сельской местности в строящиеся города, из Европы в Америку, а через некоторое время обратный ностальгический поток путешествующих к родным местам бывших переселенцев, поток деловых людей, новых промышленников, перенимающих опыт создания технических новинок, новых торговцев, а также резкое увеличение населения создают предпосылки для количественного и качественного роста мировой гостиничной индустрии.

А с  появлением глубоко заинтересованных талантливых людей, пришедших в  гостиничный бизнес (в России - купец  И.И. Кор-зинкин и др., в Америке - Конрод Хилтон, Эрнст Хендерсо, Кем-мон Уилсон и др.), гостиницы приобретают современную суть и разнообразие.

Сформировавшиеся  буквально в первое послевоенное десятилетие (1945-1955 гг.) автомобильная  и авиационная индустрии определили гостиничный бум во всем мире. Гостиничная база превращается в это время в индустрию услуг, предоставляя туристу, гостю, путешественнику, отдыхающему полный набор услуг по размещению, питанию, развлечениям, отдыху. Гостиница из дома временного проживания людей все чаще превращается в туристский комплекс, полносервисный отель, в котором оказывается множество разнообразных услуг, предназначенных для так называемого целевого потребителя. Гостиницы на автотрассах, железнодорожных вокзалах, при аэропортах, а также гостиницы для деловых людей и бизнесменов в торговых, административных центрах больших городов, курортные гостиницы и пансионаты, конгресс-отели и конгресс-центры, гостиницы и кемпинги, гостиницы-казино, молодежные гостиницы, общежития и горные приюты, дома охотников и рыбаков - вот далеко не полный перечень гостиниц целевого назначения. Для каждого из перечисленных видов характерна тенденция к расширению сервиса и повышению качества услуг.

Сохраняются тенденции к специализации гостиниц (сегментация рынка гостиничных услуг), росту числа малых гостиниц и фешенебельных гостиниц-гигантов, а также изысканных и причудливых, неповторимых гостиниц в необычных местах.

Растет  число гостиничных объединений - цепей, ассоциаций. Гостиницы становятся пионерами в использовании новейших достижений техники новых материалов (экологически чистых, пожаробезопасных, изящных и т. п.), передовых технологий по системам жизнеобеспечения и обеспечения безопасности и комфорта, новых информационных технологий (компьютерных гостиничных технологических систем, компьютерных систем и сетей бронирования и резервирования мест). Современная гостиничная база становится основой туристской индустрии - индустрии XXI века

      2.2 Международные гостиничные цепи и их эффективность в развитии современного туризма.

Существуют  два основных вида гостиничных цепей: интегрированные цепи, которые созданы  из однородных единиц, и гостиничный  консорциум, который объединяет независимые отели.Форхмой объединения в гостиничных и ресторанных цепях является система контрактных соглашений, или «франчайз». Суть ее состоит в том, что крупная фирма заключает контрактное соглашение с уже действующими самостоятельными мелкими предприятиями. При этом мелкому предприятию предоставляется право реализации услуги под маркой фирмы-патрона на специально оговоренных условиях. Международная Ассоциация Франчайзных Организаций (МАФО) дает такое определение: «Длящиеся во времени взаимоотношения, по которым франчайзодатель предоставляет защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя» (USGHJ Oktober, 1985).

Франчайзодатель способен достичь более глубокого  проникновения на рынок с минимальными инвестициями, в то время как франчайзополучатель в состоянии развернуть свою предпринимательскую деятельность с меньшим риском. Министерством торговли США подсчитано, что закрытие франчайзных предприятий в первые пять лет их работы составляет лишь 4%. Франчайзодатель через эксперименты и приобретаемый опыт дает возможность устранить многие из тех причин, которые влекут за собой неудачи вновь начинаемого дела. В каждом договоре франшизы франчайзодатель предоставляет франчайзополучателю право использования символа, ноу-хау и системных структур франчайзодателя. Обычным условием является участие в рыночной стратегии. Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.Франчайзные отношения в туризме США сконцентрированы в основном в сфере общественного питания, средствах размещения, курортных зонах, тематических парках и т. д.

В конце XX века в США насчитывалось 82 923 франчайзных  ресторана с общим оборотом в 53 миллиарда долларов. Франчай-зодатели владели 26 664, а франчайзополучатели - 56 259 ресторанами. Среди средств размещения в году имелось 8 393 франчайзных гостиниц, мотели и кемпинга. При этом франчайзодатели владели 1187 гостиничными предприятиями, а франчайзополучатели - 7 206.

Влияние гостиничных цепей на индустрию туризма хзчень велико. Большинство из того, что сейчас считается «стандартом в производстве», либо имело свое начало, либо получило поддержку в гостиничных цепях. Если какая-либо идея доказала свою жизнеспособность в одной из гостиниц цепи, она рекомендуется для внедрения во франшизных гостиницах. Высокая активность ресторанных цепей свидетельствует о все увеличивающейся доле этого вида общественного питания в туризме.

Успех системы контрактных соглашений в сфере туризма обусловлен тем, что в ней сочетаются финансовая и техническая мощь крупной фирмы с гибкостью и маневренностью мелкого предприятия, мастерством, талантом и предприимчивостью оператора, а также с его материальной заинтересованностью в результатах деятельности фирмы.

Важным  пунктом контрактных соглашении в тстиничном бизнесе является включение  операторов в цепь предприятий, охваченных системой резервирования мест. В случае гостиничного франчайзинга договор  определяет количество комнат и связанные с данным предприятием услуги, которые будут предлагаться.

Информация о работе Гостиничный бизнес