Гостиничный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы: как можно глубже узнать историю развития гостиниц, виды размещения, виды номеров, а так же узнать суть работы гостиниц, насколько прибыльно работать в этой сфере.

Оглавление

Введение………………………………………………………3-4


ГЛАВА I Классификация средств размещения


Характеристика основных видов гостиниц ………………..5-8
Системы классификации гостиниц ………………………..8-13
Службы гостиниц, их назначение, структура управления…………14-18
Классификация размещения……………………18-19
Классификация гостиничных номеров………..19-20
Типы питания в гостиницах………….20-21


ГЛАВА II Развитие гостиниц, гостиничный бизнес


2.1 Эволюция гостиничного бизнеса…………….22-23

2.2 Международные гостиничные цепи и их эффективность в развитии современного туризма…………………………..23-27

Гостиничный бизнес в Европе………………27-29
Гостиничный бизнес США: полная индустриализация………29-31
Заключение…………………………32

Список используемой литературы…………..33

Файлы: 1 файл

Родионова И..doc

— 213.50 Кб (Скачать)

Экологическая деревня обеспечивает натуральное поведение туристов, наблюдение за домашними животными, другие элементы агрорекреационного комплекса.

Кемпинг - лагерь для авто-, мото-, велотуристов, обычно расположенный в загородной местности, иногда - недалеко от мотеля. Туристам кемпинга предоставляются места для ночлега, часто в палатках или летних домиках, оборудованных кухнями для индивидуального приготовления пищи и некоторыми элементарными удобствами.

Мотель - гостиница, расположенная вблизи автомобильной  дороги. Придорожный отель, в котором кроме комфортабельных номеров, автотуристам предоставляются места для стоянки автомашин с соответствующим обслуживанием. Мотель - средство размещения автотуристов, приспособленное для семейного размещения и обслуживания семьи, без необходимости оплаты всего комплекса услуг, как это предлагают отели. Таким образом, мотели предлагают ограниченный набор услуг по более низким ценам, нежели отели.

Первые  мотели появились в США в 50-е  гг. XX века, когда Кем-моно Уилсон построил один из первых отелей для автомобилистов - «ХОЛИДЕЙ ИНН». В начале 90-х гг. доля мест размещения в мотелях США составляла 38%.

Отель - традиционный тип гостиничного предприятия, располагающийся, как правило, в  крупном городе или значительном рекреационном месте, имеющий большой  штат обслуживающего персонала, предоставляющий широкий набор дополнительных услуг и высокий уровень комфорта. Самый крупный отель в мире - «Ambassador City Jomtien» находится в городе Патайя, Таиланд. Он насчитывает 5 100 номеров.

Пансион - предприятие размещения, получившее широкое распространение в мировой практике. Проживание в пансионе обходится гораздо дешевле, чем в обычных гостиницах. Он не попадает под категорию звездности, так как не обязан соответствовать стандартам, это свободная фирма. Традиционный пансион отличается небольшим количеством комнат и обычно рассчитан на проживание до 10-20 человек. Чаще всего он принадлежит одной семье, которая обслуживает постояльцев. В стоимость проживания включается только домашний завтрак. Для пансиона характерна атмосфера радушия и тепла, что наряду с низкими ценами привлекает клиентов.

Ротель - передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно- или двухместными номерами - спальными отсеками, в  которых имеются также помещения  для переодевания, общая кухня  и общий туалет.

Фотель - плавающая гостиница, большой отель  на воде, специально оборудованное  судно. Иногда его называют «курортом  на воде». Кроме комфортабельных  номеров, здесь туристам предоставляется  большой набор услуг активного  отдыха: бассейны, тренажерный зал, видеотеки, водные лыжи, оснащение для подводного плавания и т. п. Такие гостиницы оборудованы также залами для конгрессов и концертов, библиотеками, помещениями для временных офисов и средствами оперативной связи. Гостиницы на воде - зафрахтованные комфортабельные суда - в последнее время часто используются для организации специализированных путешествий и круизов, таких, как бизнес-туры, конгресс-туры, туры с обучением и т. п.

      1.2 Системы классификации гостиниц 

Одним из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус.

В столице  Нидерландов находится самый  высокий в мире плавучий отель. Этот комфортабельный пятиэтажный «корабль» фланирует между причалами Амстердама и создает полную иллюзию морского путешествия.

Существует  подводная гостиница, расположенная  на дне Персидского залива в государстве  Бахрейн. Она состоит из 6 корпусов, соединенных между собой оригинальными переходами. Попасть внутрь можно только в специальных прозрачных лифтах, которые опускают любителей экзотики в морскую пучину.

Похожая гостиница есть и во Флориде, только она рассчитана всего на 6 человек  и потому считается самой маленькой  в мире. Ее общая площадь составляет всего 135 квадратных метров.

Больше  всего посетителей может расположиться  в отечественном гостиничном  комплексе «Измайлово», построенном  в Москве специально к Олимпиаде 1980 года. Он способен вместить девять с  половиной тысяч гостей одновременно. В Сингапуре находится самый высокий отель мира - 73 этажа. В столице Республики Тринидад и Тобаго Порг-оф-Спейне расположен небольшой отель для любителей острых ощущений. Он висит на скале над обрывом и зайти в него можно только через крышу.

А одна из токийских гостиниц со своими 1300 номерами предлагает самый быстрый  сервис в мире. Максимальное время, которое придется затратить гостю  на оформление, оплату, получение ключей и прочее, - 45 секунд. Все делается автоматически, посредством специальных видеоконтрольных устройств.

Самым дорогим в мире является номер  «люкс», расположенный в главном  здании отеля «Фэрмонт» в Сан-Франциско. Отель построен в 1927 году, и стоимость  «люкса» составляет 6 тысяч долларов в сутки, не считая налогов. Клиент круглосуточно обеспечен услугами горничной, дворецкого и шофера.

При классификации  гостиниц в разных странах используются различные системы, которых на сегодняшний  день существует более тридцати. Введению единой классификации гостиниц в  мире препятствует ряд факторов, связанных с культурно-историческим развитием государств, осуществляющих туристскую деятельность, их национальными особенностями, различиями в критериях оценки качества обслуживания и др.

Самыми  распространенными классификациями  являются: система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран, участвующих в международном туристическом обмене; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная для Великобритании; система разрядов и др.

Рассмотрим  особенности данных классификаций. Наиболее часто встречающейся классификацией гостиниц является французская национальная классификация, в соответствии с  которой все гостиницы в зависимости  от комфортабельности делятся на категории, условно обозначаемые звездами. Австрия - один из признанных мировых лидеров по приему туристов. Именно поэтому только в горной части страны насчитывается более 20 тыс. отелей.

К наиболее дешевым средствам размещения относятся  «youth hotels», которых в Австрии не меньше 100 (для сравнения: в России - меньше 10). В этих недорогих молодежных общежитиях желающие могут купить ночлег, хотя какие-либо особые удобства здесь вряд ли будут гарантированы.

Отели Австрии оцениваются по пятизвездочной системе, но в сельской местности нередко встречаются так называемые внека-тегорийные гостиницы - небольшие одно-, двух-, трехэтажные дома, зачастую обслуживающиеся фермерской семьей. Австрийские отели трех-пятизвездочной категории, на первый взгляд, мало отличаются друг от друга. Большинство гостиниц этого класса располагают бассейном, сауной, ресторанами, буфетами и соляриями. Сходство усугубляется распространенным в Австрии романтическим стилем, в котором выдержаны интерьеры многих гостиниц. Он подразумевает присутствие старых предметов быта, гармонично сочетающихся с современной техникой.

Иногда  оборудование в трехзвездочной гостинице  может оказаться лучше (благодаря, например, бассейну), чем в четырехзвездочной. В целом отели двух высших категорий  оправдывают свою звездность благодаря более просторным номерам и большому набору предоставляемых услуг.

Пятизвездочные  гостиницы отличаются от четырехзвездочных  дополнительными «мелочами» и более  высоким уровнем обслуживания (например, наличием банных тапочек и халатов, пола с электрическим подогревом ит. п., см. приложение табл. 4).

При классификации  гостиниц в Египте также используются звезды, но надо учитывать, что, по сравнению  с европейской системой, они завышены приблизительно на 1/2 звезды. В Китае  на начало 1996 года насчитывалось около четырех тысяч средств размещения, для оценки которых применяется распространенная пятизвездочная система, хотя, помимо нее, в стране существует и своя специфическая шкала, в соответствии с которой к наиболее примитивным базам приема относятся «гостевые дома» (zhaodaisuo). Эти постоялые дворы, или хостелы, могут быть сравнимы со студенческими общежитиями. Более комфортабельными считаются «дома для гостей», (bin-guan). По существу, это - гостиницы двух-трехзвездочного уровня. К наиболее престижным средствам размещения, отвечающим требованиям, предъявляемым к отелям трех-четырехзвездочной категории, можно отнести туристские гостиницы. При этом китайские стандарты ничуть не уступают европейским.

В Греции пользуется популярностью «буквенная»  система классификации, хотя на фасадах отелей можно увидеть привычные звезды. Все греческие гостиницы делят на четыре категории: А, В, С, Д.

Гостиницы категории «А» соответствуют  четырехзвездочному уровню, «В» -трехзвездочному, «G»-двухзвездочному. Гостиницам высшего  класса нередко присуждается категория «de luxe». Но, несмотря на приведенную классификацию, средства размещения Греции, обладающие одинаковой категорией, значительно отличаются друг от друга.

К наименее притязательным средствам размещения относятся апартаменты (скромные квартирки в небольших домиках).

В гостиницах категории «С» (двухзвездочных) предлагают минимальный набор услуг и  располагаются они не на самом  берегу моря.

Отели категории «В» (трехзвездочные), если они находятся в курортной  зоне, почти всегда располагаются на побережье.

Гостиницы категории «А» (четырехзвездочные) отличает более высокий уровень  обслуживания.

Гостиницы, претендующие на самый высокий уровень, обычно отвечают международным требованиям.

Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Некоторые каталоги предлагают вполне традиционную звездную ка-тегорийность, но, как правило, на фасаде отелей изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну. Так, лондонский «Royal Norfolk Hotel» может быть представлен либо как трехзвездочный, либо как четырехкоронный. Но наиболее правильной считается классификация, предложенная ассоциацией британских турагентств, - «British Travel Authority» (ВТА):

- бюджетные гостиницы (*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

- гостиницы туристского класса (**). Отели располагают рестораном и баром;

- гостиницы среднего класса (***). Уровень обслуживания достаточно высок;

- гостиницы первого класса (****). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

- гостиницы высшей категории (*****). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.

По сравнению  с другими странами английские гостиницы  имеют ряд особенностей. Нужно  иметь в виду, что некоторые лондонские гостиницы находятся полностью в частном владении, некоторые принадлежат акционерным обществам, компаниям и т. д. При прочих равных обстоятельствах предпочтение отдается отелям, находящимся в руках одного хозяина.

Несмотря  на то, что значительная часть английских гостиниц управляется местными менеджерами, многие из них входят в крупные международные цепи. Причем интерес к британской собственности со стороны представителей цепочек возрастает год от года.

Гостиничная база Италии представлена 40 тысячами гостиниц, разбросанных по всей стране.

Классификация итальянских гостиниц достаточно запутана, хотя путешественники нередко могут  увидеть знакомые звезды над дверьми  отелей. Официальной «звездной» шкалы  в стране нет.

Согласно  принятым в Италии нормам, отели дифференцируют по трем категориям. При этом можно предположить, что первая категория условно соответствует уровню ****, вторая - ***, третья - **. Кроме того, в рамках каждой категории существует своя произвольная градация.

К наиболее заметным отличительным особенностям итальянских гостиниц следует отнести их небольшие размеры (50-80 номеров). Как правило, маленькие гостиницы редко претендуют на высокую категорию и соответствуют двухзвездочному уровню, хотя на альпийских курортах встречаются небольшие отели, оснащенность и уровень обслуживания которых отвечают самым высоким требованиям.

Четырехзвездочные гостиницы отличаются от трехзвездочных большей комфортностью.

Некоторые недостатки итальянских гостиниц вполне компенсируются определенными достоинствами, к которым можно отнести наличие большого количества хорошо оборудованных конференц-залов.

Израиль располагает высококлассным курортно-гостиничным  комплексом на берегах Средиземного и Красного морей.

Количество  отелей увеличивается, а звездная классификация, существовавшая там еще 7-8 лет назад, аннулирована. На ее месте возникла дифференциация гостиниц по трем категориям. Тем не менее сотрудники турфирм для удобства клиентов продолжают оценивать отели Израиля по звездной шкале.

В трехзвездочных гостиницах Израиля, несмотря на их извес1-ную скромность, клиенты имеют возможность получить минимально необходимый для полноценного отдыха набор услуг.

Четырехзвездочные отели отличаются от трехзвездочных не только большим комфортом, но и  лучшим местоположением и более высоким уровнем обслуживания.

Отели высшей категории отличаются особым шармом и аристократизмом и отвечают всем необходимым требованиям.

Информация о работе Гостиничный бизнес