Гостиничный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы: как можно глубже узнать историю развития гостиниц, виды размещения, виды номеров, а так же узнать суть работы гостиниц, насколько прибыльно работать в этой сфере.

Оглавление

Введение………………………………………………………3-4


ГЛАВА I Классификация средств размещения


Характеристика основных видов гостиниц ………………..5-8
Системы классификации гостиниц ………………………..8-13
Службы гостиниц, их назначение, структура управления…………14-18
Классификация размещения……………………18-19
Классификация гостиничных номеров………..19-20
Типы питания в гостиницах………….20-21


ГЛАВА II Развитие гостиниц, гостиничный бизнес


2.1 Эволюция гостиничного бизнеса…………….22-23

2.2 Международные гостиничные цепи и их эффективность в развитии современного туризма…………………………..23-27

Гостиничный бизнес в Европе………………27-29
Гостиничный бизнес США: полная индустриализация………29-31
Заключение…………………………32

Список используемой литературы…………..33

Файлы: 1 файл

Родионова И..doc

— 213.50 Кб (Скачать)
Конгресс-туризм для всех городов

Проведение  деловых форумов, художественных выставок и различных фестивалей в том  или ином местечке воспринимается в  Америке, в первую очередь, как возможность заработать (отдельной компании и городу в целом). Поэтому все - от власть предержащих до отдельных бизнесменов - заинтересованы в привлечении того или иного мероприятия на свою землю. Администрации городов вкладывают средства в строительство конгресс-холлов и выставочных павильонов, представители крупного и малого бизнеса открывают всевозможные отели, оборудуют разномасштабные конференц-залы и площади для банкетов. Причем это делают не только в мегаполисах, но и в провинциальных городах. Американцы привыкли считать деньги: компании-организаторы мероприятий стараются перенести конгрессы, корпоративные встречи и т. п. туда, где аренда дешевле. И здесь преимущество на стороне небольших городов. Поэтому не только в крупных, но и в сравнительно небольших городах все предусмотрено для бизнес-туризма.  
 
Большие города имеют гигантские выставочные комплексы и большие гостиницы, и, судя по всему, они окупаемы. Например, Центр конференций и съездов «Монона Террас» в Мэдисоне, столице штата Висконсин, стеклянной галереей соединяется с отелем «Хилтон». Впрочем, следует оговориться, какой отель в США считается большим.  
 
Гигантских по 1,5 тысячи номеров у них практически нет. Отель на 400 мест уже крупный. И он уместен только в мегаполисе. В среднем же номерной фонд американского отеля - 60-75 номеров.

Финансирование  :

Федеральный бюджет не предусматривает никаких  расходов на развитие туризма, это прерогатива  местных бюджетов. В Чикаго, например, финансовая база, которую получает Бюро по туризму и конференциям городского совета Чикаго, - 40 млн. долларов, ежегодно выделяется мэром Чикаго и правительством штата Иллинойс. А есть мегаполисы, где власти выделяют на развитие туризма до 200 млн. долларов в год. Город и штат тратят эти деньги, продвигая свой мегаполис как брэнд. Проводят различного рода выставки, конференции, культурные мероприятия - создают образ делового и культурного центра, и это привлекает туристов. Кстати, крупнейший выставочный центр Чикаго «Маккормик» принадлежит городу. И только за 3 дня, что в нем проходила выставка отелей, мотелей и Национальной ассоциации ресторанов, он заработал 127 млн. долларов. Город вкладывает, но он и получает прибыль. Планомерное проведение мероприятий такого рода создает постоянный приток туристов, соответственно - клиентов отелей. Среднегодовая загрузка гостиниц в США, по данным Американской гостиничной ассоциации, - 63,6%.  
 
Любопытно, что при столь развитой индустрии гостеприимства в США бизнесмены не считают этот рынок насыщенным. Ориентируясь на рекомендации научных центров, работающих в гостиничной сфере, они намерены в ближайшие 2 года увеличить номерной фонд на 15%. То, что планы отельеров основываются на серьезной научной базе, тоже признак индустриализации гостиничного бизнеса. Например, при знаменитом Корнельском университете работает Центр исследований гостеприимства, финансируемый 50 крупными независимыми корпорациями. Он ежеквартально выпускает аналитические отчеты по национальной гостиничной индустрии, и эти данные при стратегическом планировании используют многие крупные отели мира.  
 
Но вернемся к расширению номерного фонда на 15%. На это потребуются средства. Впрочем, американские отельеры не задаются вопросом, где взять деньги. Финансовые корпорации их охотно поддерживают, и процентные ставки у них щадящие.

Конкуренция больших  и маленьких 

Говорят, ежедневно  в мире появляется один новый отель, принадлежащий компании «Мариотт Интернэшнл Инк». Сегодня в сеть входят 2800 гостиниц в США и 67 в других странах мира. Кроме того, компании принадлежат  отели премиум класса «РитцКарлтон» (63 в мире). Сеть «Мариотт» активно развивается по франчайзингу, и ее предложение все время расширяется. Разработано 5 форматов отелей, ориентированных на разных гостей и рекомендуемых компанией для разных местностей: Coutyard, SpringHill, Fairfield, Residence, TownePlace. Человеку, решившему открыть в своем городе гостиницу и обратившемуся в эту компанию, не придется что-то придумывать, создавая концепцию, интерьеры и т. д. Специалисты компании предложат полную комплектацию будущего объекта. Это напоминает промышленное производство, где создание продукта поставлено на поток. И это признак индустриализации гостиничного бизнеса.  
 
Возникает вопрос, каким образом выживает малый бизнес, если крупные сети открывают по отелю ежедневно и готовы заполонить мир? Дело в том, что крупный бизнес той же корпорации «Мариотт» возник из малого: в 1927 году Дж. Виллард и Эллис С. Мариотт открыли ларек по продаже безалкогольного пива в Вашингтоне. Их потомки с гордостью рассказывают эту историю, а каждый начинающий бизнесмен хочет добиться такого же успеха - вот она «американская мечта». Малый бизнес - то, с чего начиналась страна, поэтому в США он оберегается. Он обеспечивает экономическую независимость многих американцев и является подтверждением свобод в сфере предпринимательства.  
 
А если частным отелям понадобится отстаивать свои интересы перед властями города, штата или страны, они будут это делать через профессиональные общественные объединения. Последние имеют большое влияние в США. Например, Американская гостиничная ассоциация существует уже 97 лет. Она разрабатывает программы обучения персонала, отдельные программы поддержки для женщин, работающих в отрасли, формирует имидж сферы обслуживания, поднимая его престижность. Сегодня одна из актуальных проблем для индустрии гостеприимства в Штатах - нехватка персонала. И Ассоциация отстаивает в правительстве закон о разрешении въезда в страну большего числа эмигрантов, т. к. именно они охотно идут работать персоналом младшего звена в отели.
 
 
 

                                         

                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Заключение 

Казахстан имеет  все возможности для успешного  развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы. 
Изучение и анализ становления и развития гостиничного бизнеса в РК позволили сделать следующие выводы и предложения: 
1. Бизнес гостиничных услуг как вид предпринимательской деятельности оказался наиболее приближенным к рыночным колебаниям спроса и предложения. Для самостоятельных предприятий, оказывающих гостиничные услуги, возникает возможность выработки системы оценок по сервису на рынке. 
2. Анализ сложившейся ситуации с функционированием гостиничных комплексов г.Алматы в положении «на плаву» и «ввысь» позволяет с достаточной обоснованностью утверждать, что эффективность гостиничного бизнеса связана в первую очередь со степенью эффективности менеджмента. 
3. Создание управленческой инфраструктуры не связано с крупными инвестициями, а требует, прежде всего, наличия управленческого потенциала, представленного высокопрофессиональными кадрами управленцев, дефицит которых в гостиничном бизнесе ощущается все острее, что соответственно накладывает отпечаток на остроту проблем в этой области.  
4. В управлении гостиничным бизнесом явственно просматриваются три получивших распространение направления: 
а) на заполнение гостиниц и оказание максимума чисто гостиничных услуг (22% от всех гостиниц); 
б) диверсифицированный менеджмент (56%); 
в) неявное управление, симбиоз первого и второго направлений (22%). 
К основным тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства в Казахстане, оформившимся достаточно четко только в последние десятилетия можно отнести следующие: 
- углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения; 
- образование международных гостиничных и ресторанных путей; 
- развитие сети малых предприятий; 
- внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий. 
В последнее время наряду с традиционными отелями и ресторанами стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором услуг и блюд, ориентированные на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка.
 
 
 
 

 

                            Список используемой литературы: 
 
 
 

1) Законодательства: 

Конституция РК с изменениями и дополнениями, внесёнными Законом РК от: 21.05.2007 г. 

Закон о туристской деятельности в РК от: 13.06.2001 г. 
 

2) Учебные пособия:

Александрова  А.Ю. «Международный туризм» 

Кабушкин Н.И. «Менеджмент туризма» 

Сакун Л.В. «Теория  и практика подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира» 
 

3) Используемые  сайты: 
 

http://www.oturbiznese.ru/13.html 

http://www.oturbiznese.ru/14.html 

http://money-job.ru/gostinichnyj-biznes-v-evrope/ 

http://delinform.ru/hotel/2007/04/9hot.htm 

Информация о работе Гостиничный бизнес