Гостиничный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы: как можно глубже узнать историю развития гостиниц, виды размещения, виды номеров, а так же узнать суть работы гостиниц, насколько прибыльно работать в этой сфере.

Оглавление

Введение………………………………………………………3-4


ГЛАВА I Классификация средств размещения


Характеристика основных видов гостиниц ………………..5-8
Системы классификации гостиниц ………………………..8-13
Службы гостиниц, их назначение, структура управления…………14-18
Классификация размещения……………………18-19
Классификация гостиничных номеров………..19-20
Типы питания в гостиницах………….20-21


ГЛАВА II Развитие гостиниц, гостиничный бизнес


2.1 Эволюция гостиничного бизнеса…………….22-23

2.2 Международные гостиничные цепи и их эффективность в развитии современного туризма…………………………..23-27

Гостиничный бизнес в Европе………………27-29
Гостиничный бизнес США: полная индустриализация………29-31
Заключение…………………………32

Список используемой литературы…………..33

Файлы: 1 файл

Родионова И..doc

— 213.50 Кб (Скачать)

Цена  франчайзинга, а также платежи  за использование имущества и  вознаграждение также оговариваются  в договоре. Так, например, первоначальная пена ресторанного франчайзинга колеблется от 5000 до 40 ООО долларов, в среднем франчайзинг составляет 21 ООО долларов. Начальный срок может колебаться от 5 до 20 лет и в случае отсутствия претензий друг к другу может быть продлен. В дополнение к первоначальной сумме, выплачиваемой при заключении договора, франчайзополучатель обязан осуществлять периодические отчисления, размеры которых напрямую зависят от объемов операций. Отчисления могут составлять от 2 до 11,5% от доходов ресторана. Для гостиничной индустрии отчисления составляют от 1,5 до 5% от доходов с номерного фонда. Условия платежей определяются в договоре, так же как и платежи, которые обычно бывают еженедельными или ежемесячными.

Преимущества, которые предоставляет франчайзинг  в сфере туризма в США, позволяют  предприятиям получать большую прибыль. В изменяющихся экономических условиях продолжается разработка новых рынков и концепций франчайзинга. Мы смогли убедиться на примере США, что развитие туризма в различных странах имеет свою специфику, связанную как с особенностями исторического развития туризма в стране, так и с ее региональными условиями. В связи с этим национальные органы разных стран, занимающиеся проблемами туризма обладают весьма различными правами и полномочиями.

В большинстве  стран в международном туризме наблюдается разделение сфер деятельности: в государственной сфере заняты национальные туристские организации, в частной - коммерческие предприятия туристской индустрии (гостиницы, рестораны, туристские агентства и бюро, транспортные предприятия и т. д.), занимающиеся привлечением туристов, продажей туров, обслуживанием иностранных туристов и действующие самостоятельно.

Интегрированные гостиничные цепи производят и продают  продукт, который последователен и  однороден. Они управляются прямо  и косвенно через франчайзинговую систему или по контракту на управление. Все гостиницы в цепи имеют название и знак. Основные интегрированный цепи действуют в США: «Хоспиталити Франшиз Системе», «Холидей Инн Уордвайт» и др. К крупным це-

пям относятся  также французская группа «Аккор», занимающая 4-е место в мире, и британская группа «Форте», находящаяся на 9-м месте.

Группа  «Аккор» занимает лидирующее место  во Франции; в ней сконцентрировано 55% всего номерного фонда группы и 9% всего номерного фонда страны в группе. Она также является крупнейшим оператором в Бельгии и Германии.

Любая концепция группы «Аккор» в отношении  жилья, ресторанов, туризма или отдыха развивалась как отдельная концепция, нацеленная на специфические вкусы  потребителя. Например, концепция «гостиница»  сочетает в себе комфорт и гостеприимство гостиницы с заботой и медицинским обслуживанием пожилых людей. Концепция «атриум» объединяет качественное жилье с крупным бизнес-центром, размещенным в деловом центре города. В данном случае гостиница предоставляет конференц-зал, современные офисы, средства телекоммуникации, компьютеризованные информационные средства, секретарей-референтов и т. д.

Группа  «Аккор» управляет следующими гостиницами: «Пульман», которую она приобрела  у «Вагон-Лиге» в 1991 г., укрепив  тем самым свои позиции, «Софитель», «Меркур», «Новотель», «Алтеа», «Ибис», «Урбис», «Формула I», «Мотель б» и «Парфенон», а также курортными гостиницами «ПЛМАзур» и «Марин Отел». Среди них есть гостиницы высокого класса, такие, как четырехзвездная «Софитель», трехзвездные «Новотель» и «Меркур», а также более простые отели, например двухзвездный «Ибис» или однозвездный «Формула I». Группа «Аккор» проявляет также интерес к «Бариер Групп».

Другая  крупная гостиничная цепь Франции - «Клаб Медите-ран» - относится к  рынку отдыха. Большая часть ее фонда номеров сконцентрирована в деревнях и на виллах, в основном в странах, специализирующихся на туризме отдыха. В Европе находится три четверти от общего фонда гостиничных номеров.

Такая система была создана на базе концепции  нового туристского продукта, которая заключается в отвлечении отдыхающих от повседневной жизни в местах с высококачественным оборудованием, наилучшим снабжением и в конце концов с большим размахом развлекательной деятельности с помощью профессионального персонала и постоянного поиска обновления.

Группа  «Клаб Мед» функционирует через  свою головную компанию «Клаб Медитеран  СА», которая управляет туристской деятельностью в Европе и Африке. В Американском, Карибском и Тихоокеанском  регионах группа управляется через «Клаб Медитеран Инк.», чьи 20% акций котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже. С целью удовлетворения требований сегмента рынка,

пользующегося туристской продукцией высокой категории, эта группа диверсифицировала свою деятельность в круизы и к своим  100 клубам на пяти континентах земного шара добавила лайнеры «Клаб Мед I», плавающие в Карибском и Средиземном морях, и «Клаб Мед 2» - в Тихом океане. Она также приобрела авиакомпании «Миневр» и «Аэр Либерте», которые представляют вторую крупную группу воздушного транспорта во Франции после «Аэр Франс Групп».

Группа  «Клаб Мед» заботится о поддержании  своей независимости, особенно сейчас, когда «Аэр Франс Групп» осуществляет политику диверсификации. По этим причинам данная группа расширяет сферу своей  деятельности на американском и японском рынках, а также применяет новые виды услуг в своих «деревнях». Например, в Карибском бассейне и в Мексике известны «деревни» этой группы, предлагающие новый элитарный туристский продукт - «скуба-дайвинг» - исследование глубин Мирового океана.

В последнее  время активно развивается американская новая концепция курортных клубов «САНДАЛС» с безупречным уровнем  сервиса, когда в стоимость тура включены абсолютно все услуги. Эти  клубы сосредоточены в Карибском  бассейне, на Багамских островах, острове Ямайка и др.

В Великобритании основные гостиничные цепи составляют приблизительно 25% гостиничной индустрии. Крупнейшей группе «Форте» принадлежат 338 гостиниц в стране, далее следует  «Мо-унт Чарлит Тистл Отеле» - 109 гостиниц и «Квин Моат Хаусис» - 102 гостиницы. В пяти главных городах Великобритании сосредоточено 40% всех гостиничных номеров страны.

Исследования, проведенные британскими специалистами, показали, что при объединении  гостиниц в цепи доходность одного номера в 7 раз выше, чем в независимых гостиницах.

Другие  европейские группы также представлены на рынке Великобритании. Например, французская группа «Аккор» занимает девятое место в лиге 50 высших гостиничных групп в Великобритании и имеет 25 гостиниц. Один из факторов, привлекающих иностранных инвесторов в эту страну, - низкий уровень заработной платы по сравнению с континентальной Европой.

На европейском  рынке также широко представлены крупнейшие в США лидеры гостиничного бизнеса, такие известные гостиничные  цепи, как «Хилтон Отел Корп.», «Шератон Корп.», «Ма-риотт Корп.», «Рамада Инг.», «Хаятт Отеле». Последний впервые использовал стиль «фойе-атриум».

По контракту  франчайзинга крупная фирма или  компания (франчайзер) передает свои права  на использование торговой марки, системы маркетинга, сбыта и централизованного резервирования номеров, системы управления операциями франчайзиату, который подчиняется управленческим критериям франчайзера, поддерживает его стандарты обслуживания и комфорта, выплачивает гонорар за соглашение в размере 3-4% оборота, а также вносит первоначальный взнос в размере около 30%.

Франчайзер  по контракту франчайзинга передает свои стандарты обслуживания и вместе с ними свою репутацию. Компания предоставляет  свою технологию в обмен на инвестиции. Она помогает франчайзиату в организации мероприятий по паблисити и советами при покупке оборудования, а также занимается подготовкой персонала.

Во Франции, например, система франчайзинга развивается  в одно- и двухзвездном гостиничном  секторе. Благодаря этой системе  двухзвездные гостиничные цепи («Аркад», «Ибис») и однозвез-дные цепи («Балладан», «Формула I») построили сотни гостиниц за последнее десятилетие. Этот успех можно отнести к политике французских гостиничных цепей, которая заключается в привлечении франчайзиатов маленьким первоначальным взносом от 270 до 540 тыс. дол.

В США  систему франчайзинга активно применяют  такие именитые гостиничные цепи, как «Холидей Инн Уордвайд» и  «Редис-сон Отеле».(См приложения таблица  №3)

         2.3 Гостиничный бизнес в Европе

Гостиничная индустрия Европы подобно американской, наиболее развитая, однако развивается более стабильно с устойчивыми темпами увеличения доходов. 
В Европе гостиничный бизнес сегодня приносит рекордные доходы и дает возможность компаниям достаточно средств для модернизации и инвестирования капитала.

В этом регионе значительно выше доля независимых  предприятий, разнообразят рынок гостиничных  услуг, обусловливают высокую его  гибкость. Однако, мировые процессы интеграции и глобализации дают основания  прогнозировать в ближайшем будущем более интенсивное поглощение крупными гостиничными компаниями менее конкурентоспособных.

Прогнозируемая  ситуация достаточно вероятна, поскольку  на европейском рынке доля гостиничных  цепей значительно меньше чем  в США.

Европейская гостиничная индустрия по сравнению с североамериканской характеризуется высокой долей независимых гостиничных предприятий. Однако с развитием франчайзинга, дает возможность быстрого расширения деятельности при незначительных инвестициях, все больше известных гостиничных корпораций поглощает независимые предприятия.

Чаще  продвижение известных компаний осуществляется путем строительства  в большом городе отеля класса «люкс» и нескольких отелей среднего и низшего класса, которые конкурируют  с независимыми отелями.

В частности, в России такую стратегию проводит компания «Marriott», в планах которой строительство пятизвездочных гостиниц в Санкт-Петербурге, Москве, в других городах – Нижнем 
Новгороде, Казани, Екатеринбурге – предусмотрено создать сеть отелей среднего класса.

В Украине  аналогичную стратегию проводит французская корпорация «Accor», который планирует строительство в Киеве три-пятизвездочных и три-четырехзвездочных гостиниц в Харькове, Днепропетровске, Одессе, Донецке и Львове, вместе 10-12 гостиниц до 2010 г.

Учитывая  тенденции к консолидации и создания новых гостиничных корпораций в  последнее десятилетие, в Европе почти 70% отелей остаются независимыми. Исследование 83 европейских гостиничных  сетей выявило лишь 16, охватывающие более 100 гостиниц.

Крупнейшей  сетью является «Ibis» (483 отели), и «Mercure», «Companile» и «Formule 1». Наибольшее количество гостиниц с известными торговыми марками сосредоточена во Франции, меньше всего в Италии и Австрии.

Для Европы характерны гостиницы и гостиничные  корпорации, предлагающие оригинальные услуги, каждый из которых выделяется нестандартным профилем.

Наибольшую  долю гостиниц – 71,6% охватывает лишь девять гостиничных корпораций, среди которых  крупнейшими являются английский «Six Continents» и французская «Accor». Процесс объединения активно происходит в Испании, где в последние годы зафиксировано 
несколько значительных торговых операций по купле отелей.

Наибольшей  гостиничной корпорацией в стране является «Sol Melia», которая 
занимает 11 место в рейтинге мировом рейтинге и сегодня активно продвигается на рынок Южной Азии.

Крупнейшие  европейские гостиничные корпорации сегодня активно продвигаются на региональные рынки Восточной и  Северной Европы. В частности, в 2002-2004 гг , «Accor» приобрела контрольный пакет акций польской сети «Orbis» (56 отелей), 
«Hilton International» купила шведскую сеть «Scandic», в которую входит 150 гостиниц
.

       2.4 Гостиничный бизнес США: полная индустриализация

Современный гостиничный  бизнес Америки - мощная индустрия, в  полном смысле этого слова. Власти штатов, мэрии городов, финансовые структуры, всевозможные производства, туристические  компании, научные и выставочные  центры, а также простые граждане вовлечены в этот процесс. К такому выводу пришел вице-президент Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга Владимир Васильев, более месяца стажировавшийся по программе «Управление гостиницами», организованной Министерством торговли США.

Индустриальный  размах гостиничного бизнеса США прослеживается в гигантских размерах совокупного номерного фонда (4,4 млн. номеров), в числе компаний, владеющих отелями (50 тыс.), в объеме годового оборота (123 млрд долларов), в общем количестве персонала (1,8 млн. человек).  
 
Вся американская гостиничная индустрия, в первую очередь, рассчитана на внутренний туристический рынок. Так, например, в Чикаго за год бывает 33 млн. туристов, и только 2 млн. из них - иностранцы. Это при том, что американцы вообще мало путешествуют. У них отпуск 14 дней в году, поэтому большинство ездит в радиусе 100 км вокруг родного города, другие маршруты - дороже и сложнее. 31 млн гостей-американцев в Чикаго - так называемые бизнес-туристы, приезжающие в этот город на конференции, симпозиумы, профессиональные выставки. И так в любом другом городе США, независимо от его масштабов.

Информация о работе Гостиничный бизнес