Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 17:14, курсовая работа
Цель моей курсовой работы: как можно глубже узнать историю развития гостиниц, виды размещения, виды номеров, а так же узнать суть работы гостиниц, насколько прибыльно работать в этой сфере.
Введение………………………………………………………3-4
ГЛАВА I Классификация средств размещения
Характеристика основных видов гостиниц ………………..5-8
Системы классификации гостиниц ………………………..8-13
Службы гостиниц, их назначение, структура управления…………14-18
Классификация размещения……………………18-19
Классификация гостиничных номеров………..19-20
Типы питания в гостиницах………….20-21
ГЛАВА II Развитие гостиниц, гостиничный бизнес
2.1 Эволюция гостиничного бизнеса…………….22-23
2.2 Международные гостиничные цепи и их эффективность в развитии современного туризма…………………………..23-27
Гостиничный бизнес в Европе………………27-29
Гостиничный бизнес США: полная индустриализация………29-31
Заключение…………………………32
Список используемой литературы…………..33
Цена франчайзинга, а также платежи за использование имущества и вознаграждение также оговариваются в договоре. Так, например, первоначальная пена ресторанного франчайзинга колеблется от 5000 до 40 ООО долларов, в среднем франчайзинг составляет 21 ООО долларов. Начальный срок может колебаться от 5 до 20 лет и в случае отсутствия претензий друг к другу может быть продлен. В дополнение к первоначальной сумме, выплачиваемой при заключении договора, франчайзополучатель обязан осуществлять периодические отчисления, размеры которых напрямую зависят от объемов операций. Отчисления могут составлять от 2 до 11,5% от доходов ресторана. Для гостиничной индустрии отчисления составляют от 1,5 до 5% от доходов с номерного фонда. Условия платежей определяются в договоре, так же как и платежи, которые обычно бывают еженедельными или ежемесячными.
Преимущества,
которые предоставляет
В большинстве стран в международном туризме наблюдается разделение сфер деятельности: в государственной сфере заняты национальные туристские организации, в частной - коммерческие предприятия туристской индустрии (гостиницы, рестораны, туристские агентства и бюро, транспортные предприятия и т. д.), занимающиеся привлечением туристов, продажей туров, обслуживанием иностранных туристов и действующие самостоятельно.
Интегрированные гостиничные цепи производят и продают продукт, который последователен и однороден. Они управляются прямо и косвенно через франчайзинговую систему или по контракту на управление. Все гостиницы в цепи имеют название и знак. Основные интегрированный цепи действуют в США: «Хоспиталити Франшиз Системе», «Холидей Инн Уордвайт» и др. К крупным це-
пям относятся также французская группа «Аккор», занимающая 4-е место в мире, и британская группа «Форте», находящаяся на 9-м месте.
Группа «Аккор» занимает лидирующее место во Франции; в ней сконцентрировано 55% всего номерного фонда группы и 9% всего номерного фонда страны в группе. Она также является крупнейшим оператором в Бельгии и Германии.
Любая
концепция группы «Аккор» в отношении
жилья, ресторанов, туризма или отдыха
развивалась как отдельная
Группа «Аккор» управляет следующими гостиницами: «Пульман», которую она приобрела у «Вагон-Лиге» в 1991 г., укрепив тем самым свои позиции, «Софитель», «Меркур», «Новотель», «Алтеа», «Ибис», «Урбис», «Формула I», «Мотель б» и «Парфенон», а также курортными гостиницами «ПЛМАзур» и «Марин Отел». Среди них есть гостиницы высокого класса, такие, как четырехзвездная «Софитель», трехзвездные «Новотель» и «Меркур», а также более простые отели, например двухзвездный «Ибис» или однозвездный «Формула I». Группа «Аккор» проявляет также интерес к «Бариер Групп».
Другая крупная гостиничная цепь Франции - «Клаб Медите-ран» - относится к рынку отдыха. Большая часть ее фонда номеров сконцентрирована в деревнях и на виллах, в основном в странах, специализирующихся на туризме отдыха. В Европе находится три четверти от общего фонда гостиничных номеров.
Такая система была создана на базе концепции нового туристского продукта, которая заключается в отвлечении отдыхающих от повседневной жизни в местах с высококачественным оборудованием, наилучшим снабжением и в конце концов с большим размахом развлекательной деятельности с помощью профессионального персонала и постоянного поиска обновления.
Группа «Клаб Мед» функционирует через свою головную компанию «Клаб Медитеран СА», которая управляет туристской деятельностью в Европе и Африке. В Американском, Карибском и Тихоокеанском регионах группа управляется через «Клаб Медитеран Инк.», чьи 20% акций котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже. С целью удовлетворения требований сегмента рынка,
пользующегося туристской продукцией высокой категории, эта группа диверсифицировала свою деятельность в круизы и к своим 100 клубам на пяти континентах земного шара добавила лайнеры «Клаб Мед I», плавающие в Карибском и Средиземном морях, и «Клаб Мед 2» - в Тихом океане. Она также приобрела авиакомпании «Миневр» и «Аэр Либерте», которые представляют вторую крупную группу воздушного транспорта во Франции после «Аэр Франс Групп».
Группа «Клаб Мед» заботится о поддержании своей независимости, особенно сейчас, когда «Аэр Франс Групп» осуществляет политику диверсификации. По этим причинам данная группа расширяет сферу своей деятельности на американском и японском рынках, а также применяет новые виды услуг в своих «деревнях». Например, в Карибском бассейне и в Мексике известны «деревни» этой группы, предлагающие новый элитарный туристский продукт - «скуба-дайвинг» - исследование глубин Мирового океана.
В последнее
время активно развивается
В Великобритании основные гостиничные цепи составляют приблизительно 25% гостиничной индустрии. Крупнейшей группе «Форте» принадлежат 338 гостиниц в стране, далее следует «Мо-унт Чарлит Тистл Отеле» - 109 гостиниц и «Квин Моат Хаусис» - 102 гостиницы. В пяти главных городах Великобритании сосредоточено 40% всех гостиничных номеров страны.
Исследования,
проведенные британскими
Другие
европейские группы также представлены
на рынке Великобритании. Например,
французская группа «Аккор» занимает
девятое место в лиге 50 высших
гостиничных групп в
На европейском рынке также широко представлены крупнейшие в США лидеры гостиничного бизнеса, такие известные гостиничные цепи, как «Хилтон Отел Корп.», «Шератон Корп.», «Ма-риотт Корп.», «Рамада Инг.», «Хаятт Отеле». Последний впервые использовал стиль «фойе-атриум».
По контракту франчайзинга крупная фирма или компания (франчайзер) передает свои права на использование торговой марки, системы маркетинга, сбыта и централизованного резервирования номеров, системы управления операциями франчайзиату, который подчиняется управленческим критериям франчайзера, поддерживает его стандарты обслуживания и комфорта, выплачивает гонорар за соглашение в размере 3-4% оборота, а также вносит первоначальный взнос в размере около 30%.
Франчайзер по контракту франчайзинга передает свои стандарты обслуживания и вместе с ними свою репутацию. Компания предоставляет свою технологию в обмен на инвестиции. Она помогает франчайзиату в организации мероприятий по паблисити и советами при покупке оборудования, а также занимается подготовкой персонала.
Во Франции, например, система франчайзинга развивается в одно- и двухзвездном гостиничном секторе. Благодаря этой системе двухзвездные гостиничные цепи («Аркад», «Ибис») и однозвез-дные цепи («Балладан», «Формула I») построили сотни гостиниц за последнее десятилетие. Этот успех можно отнести к политике французских гостиничных цепей, которая заключается в привлечении франчайзиатов маленьким первоначальным взносом от 270 до 540 тыс. дол.
В США систему франчайзинга активно применяют такие именитые гостиничные цепи, как «Холидей Инн Уордвайд» и «Редис-сон Отеле».(См приложения таблица №3)
2.3 Гостиничный бизнес в Европе
Гостиничная
индустрия Европы подобно американской,
наиболее развитая, однако развивается
более стабильно с устойчивыми темпами
увеличения доходов.
В Европе гостиничный бизнес сегодня приносит
рекордные доходы и дает возможность компаниям
достаточно средств для модернизации
и инвестирования капитала.
В этом регионе значительно выше доля независимых предприятий, разнообразят рынок гостиничных услуг, обусловливают высокую его гибкость. Однако, мировые процессы интеграции и глобализации дают основания прогнозировать в ближайшем будущем более интенсивное поглощение крупными гостиничными компаниями менее конкурентоспособных.
Прогнозируемая ситуация достаточно вероятна, поскольку на европейском рынке доля гостиничных цепей значительно меньше чем в США.
Европейская гостиничная индустрия по сравнению с североамериканской характеризуется высокой долей независимых гостиничных предприятий. Однако с развитием франчайзинга, дает возможность быстрого расширения деятельности при незначительных инвестициях, все больше известных гостиничных корпораций поглощает независимые предприятия.
Чаще продвижение известных компаний осуществляется путем строительства в большом городе отеля класса «люкс» и нескольких отелей среднего и низшего класса, которые конкурируют с независимыми отелями.
В частности,
в России такую стратегию проводит
компания «Marriott», в планах которой строительство
пятизвездочных гостиниц в Санкт-Петербурге,
Москве, в других городах – Нижнем
Новгороде, Казани, Екатеринбурге – предусмотрено
создать сеть отелей среднего класса.
В Украине аналогичную стратегию проводит французская корпорация «Accor», который планирует строительство в Киеве три-пятизвездочных и три-четырехзвездочных гостиниц в Харькове, Днепропетровске, Одессе, Донецке и Львове, вместе 10-12 гостиниц до 2010 г.
Учитывая тенденции к консолидации и создания новых гостиничных корпораций в последнее десятилетие, в Европе почти 70% отелей остаются независимыми. Исследование 83 европейских гостиничных сетей выявило лишь 16, охватывающие более 100 гостиниц.
Крупнейшей сетью является «Ibis» (483 отели), и «Mercure», «Companile» и «Formule 1». Наибольшее количество гостиниц с известными торговыми марками сосредоточена во Франции, меньше всего в Италии и Австрии.
Для Европы характерны гостиницы и гостиничные корпорации, предлагающие оригинальные услуги, каждый из которых выделяется нестандартным профилем.
Наибольшую
долю гостиниц – 71,6% охватывает лишь девять
гостиничных корпораций, среди которых
крупнейшими являются английский «Six
Continents» и французская «Accor». Процесс объединения
активно происходит в Испании, где в последние
годы зафиксировано
несколько значительных торговых операций
по купле отелей.
Наибольшей
гостиничной корпорацией в
занимает 11 место в рейтинге мировом рейтинге
и сегодня активно продвигается на рынок
Южной Азии.
Крупнейшие
европейские гостиничные
«Hilton International» купила шведскую сеть «Scandic»,
в которую входит 150 гостиниц
2.4 Гостиничный бизнес США: полная индустриализация
Современный гостиничный бизнес Америки - мощная индустрия, в полном смысле этого слова. Власти штатов, мэрии городов, финансовые структуры, всевозможные производства, туристические компании, научные и выставочные центры, а также простые граждане вовлечены в этот процесс. К такому выводу пришел вице-президент Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга Владимир Васильев, более месяца стажировавшийся по программе «Управление гостиницами», организованной Министерством торговли США.
Индустриальный
размах гостиничного бизнеса США прослеживается
в гигантских размерах совокупного номерного
фонда (4,4 млн. номеров), в числе компаний,
владеющих отелями (50 тыс.), в объеме годового
оборота (123 млрд долларов), в общем количестве
персонала (1,8 млн. человек).
Вся американская гостиничная индустрия,
в первую очередь, рассчитана на внутренний
туристический рынок. Так, например, в
Чикаго за год бывает 33 млн. туристов, и
только 2 млн. из них - иностранцы. Это при
том, что американцы вообще мало путешествуют.
У них отпуск 14 дней в году, поэтому большинство
ездит в радиусе 100 км вокруг родного города,
другие маршруты - дороже и сложнее. 31 млн
гостей-американцев в Чикаго - так называемые
бизнес-туристы, приезжающие в этот город
на конференции, симпозиумы, профессиональные
выставки. И так в любом другом городе
США, независимо от его масштабов.