Транспортная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Для повышения безопасности движения по дорогам необходимо одновременное проведение широкого комплекса мероприятий. Значительная часть их связана с развитием конструкции автомобилей, прежде всего с совершенствованием тормозных систем, а также оснащением автомобилей специальными приспособлениями, например, ремнями безопасности, мягкой приборной панелью, энергопоглощающей рулевой колонкой, воздушными мешками безопасности и др. Большую роль играют повышение дисциплины движения по дорогам и пропаганда безопасности движения среди водительского состава, населения и в школах.

Файлы: 1 файл

пз Жаксымбетов.docx

— 662.38 Кб (Скачать)

Свободная схема, как вытекает из самого названия, лишена четкой геометрической характеристики и представляет собой  функционально связанные, но изолированные  друг от друга жилые зоны, соединенные  автомобильными дорогами. Она характерна, например, для курортных районов.

Планировочные параметры  улично-дорожной сети регламентируются соответствующими главами «СНиП». Однако исследования и опыт проектирования показывают, что имеющиеся нормативы не полностью отвечают современным требованиям и по ряду позиций нуждаются в корректировке. Это, в частности, относится и к классификации дорог, которая в настоящее время имеет по крайней мере четыре разновидности: по административной принадлежности, по функциональному назначению, по технической характеристике и смешанные функционально-технические.

В перспективе все автомобильные  пути сообщения будут классифицироваться по единой системе, причем в основу классификации должны быть положены функциональное назначение и условия  управления движением, а не территориальное  расположение дороги.

 

 

1.2 Характеристика  УДС на участке центра г. Павлодара – Усольского микрорайон

 

На протяжении многих лет  пассажирское сообщение не удовлетворяет  спрос жителей города. Из-за тяжелого экономического положения в стране автоколонна, обеспечивающая автобусными перевозками города Павлодара не может усовершенствовать маршрутную сеть города и модернизировать парк подвижного состава.

Существует и развивается  Государственное Коммунальное предприятие  Акима города Павлодара «Автобусный  Парк-1» в дальнейшем именуемое  Автобусный парк, которое занимается пассажирскими перевозками по городу Павлодару, используя маршрутные такси. Учредителем является Акимат города Павлодара. Автомобили предприятия работают по 10 автобусным маршрутам:

Численность предприятия  составляет около 600 человек. На балансе  предприятия числится 120 единицы  автобусов (микроавтобусы ГАЗ – 322130 около 60).

Благодаря появлению этого  предприятия проблема, связанная  с перевозками пассажиров на некоторое  время стала не актуальной. За эти  три года город увеличился и теперь необходимо найти рациональное решение  серьезных проблем: бесперебойного выполнения пассажирских маршрутов, улучшение  качества обслуживания пассажиров и  рационального планирования маршрутной схемы города.

Данный дорожный участок  имеет следующие характеристики: дорожное покрытие, зеленые насаждения, пешеходные потоки, автобусные остановки, длина и ширина проезжей части.

Для покрытия дороги применяем  горячий асфальтобетон марки 1 тип Б, битум БНД 60/90 (Павлодарский НПЗ), черный щебень, щебень фракционный, песок средней крупности, супесь.

Длина проезжей части от ул. Естая до ул. Ломова составляет 1.9 км, а ширина дороги равняется 8 метров.

На исследуемом участке  имеются восемь перекрестков, два  пешеходных перехода, в обоих направлениях расположены автобусные остановки. Вдоль проезжей части от ул. Естая до ул. Ломова расстилаются зеленые насаждения: деревья, кустарники, газоны цветов.

Данный исследуемый участок  имеет свои достопримечательности. На перекрестке улиц Исиналиева – Ак. Сатпаева по правой стороне расположен недавно построенный гостиничный комплекс «Нуртау». Справа на пересечении улиц Ак. Сатпаева – Толстого находится городской ЗАГС. Вдоль проезжей части от улицы Естая до улицы Ломова простираются множество магазинов, аптек, парикмахерских, киосков.

По улице Ак. Сатпаева ближе к улице Маяковского расположена конечная автобусная остановка маршрута №103.

На пересечении улиц Ак. Сатпаева – Ломова расположена автомойка. «Учкудук»

Анализ используемых дорожных знаков на участке центра г. Павлодара – Усольский мкр описан в таблице 1.1.

Таблица 1 – Анализ дорожных знаков

 

Виды знаков

Обозначение

Количество, шт

Предупреждающие знаки

   

Пересечение с трамвайной линией

1.5

8

Опасный поворот 

1.11

2

Пересечение равнозначной дороги  

1.6

4

Опасный поворот 

1.12

10

Знаки приоритета

   

Главная дорога

2.1

15

Уступи дорогу

2.4

25

Запрещающие знаки 

   

Остановка и стоянка запрещена 

3.27

5

Ограничение скорости 

3.24

5

Поворот на лево запрещен

3.18

1

Въезд запрещен

3.1

1

Поворот на право запрещен

3.18

1

Стоянка запрещена 

3.28

2

Движение грузовых запрещен

3.4

3

Информационно-указательные знаки

   

Пешеходный переход 

5.16

24

Стоп

5.33

5

Место остановки автобусов

5.12

12

Знаки дополнительной информации

   

Направление главной дороги

7.13

5

Дорожная разметка

   

Горизонтальные разметки

1.1,1.3,1.9

11


 

Горизонтальные разметки на исследуемом участке следующие:

1.1 – разделяет транспортные  потоки противоположных направлений  и обозначает границы полос  движения в опасных местах  на дорогах; обозначает границы  проезжей части, на которых  въезд запрещен; обозначает границы  стояночных мест транспортных  средств, и край проезжей части  дорог, не отнесенных по условиям  к автомагистралям;

1.3 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

1.9 – обозначает границы  полос движения, на которых осуществляется  реверсивное регулирование; разделяет  транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

 

1.3 Статистика  ДТП на исследуемом участке

 

Статистика ДТП на исследуемом  участке приведена в таблице 2.

 

 

Таблица 2 - Статистика ДТП на исследуемом участке г Павлодара за 2009-2010 гг

 

 

Наезд на пешеходов

Столкновение

Прочие ДТП

Улицы

Общее кол-во

Погибло, чел

Ранено, чел

Общее кол-во

Погибло, чел

Ранено, чел

Общее кол-во

Погибло, чел

Ранено, чел

 

2009

2010 

2009

2010 

2009

2010 

2009

2010 

2009

2010 

2009

2010 

2009

2010 

2009

2010 

2009

2010 

Кутузова

22

36

7

3

28

32

12

7

1

0

22

10

17

3

2

1

7

4

Толстого 

4

10

0

0

4

12

5

2

0

0

7

3

0

0

0

0

0

0

Торайгырова

7

11

1

1

11

13

3

5

0

0

3

8

9

1

0

0

6

1

Камзина

14

17

0

0

14

17

1

3

0

0

1

6

0

1

0

0

0

2

Чкалова

5

15

0

1

5

14

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Суворова

6

3

0

0

6

5

3

4

0

1

3

11

0

1

0

2

0

0

Ломова

13

7

2

0

12

7

1

0

0

0

1

0

1

2

0

1

3

1

Естая

8

9

0

0

8

9

1

0

0

0

1

0

2

1

0

0

2

1

Калинина

5

10

0

0

5

10

3

2

0

0

6

2

0

1

0

1

0

0

Лермонтова

8

5

0

0

8

5

1

2

0

0

2

2

0

0

0

0

0

0

Катаева

6

13

0

0

6

13

3

1

0

2

3

2

1

0

0

0

2

0

Советов

7

6

0

0

7

6

2

1

0

0

2

1

0

0

0

0

0

0

Павлова

3

3

0

0

3

3

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

Щедрина

0

0

0

0

0

0

5

0

1

0

4

0

0

1

0

0

0

1

Амангельды

3

2

0

0

5

2

2

0

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

1 Мая

5

12

0

0

5

12

0

0

0

0

0

0

1

3

0

0

1

3

На  исследуемом участке

Ак. Сатпаева

4

11

0

0

4

11

10

5

0

0

13

11

1

1

1

0

0

1

Ткачева

0

0

0

0

0

0

5

0

1

0

7

0

1

0

1

0

3

0

Майры

2

2

0

0

2

2

3

1

0

0

4

1

0

0

0

0

0

0

Бекхожина

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


 

 

 

1.4 Анализ маршрутов  общественного транспорта на  исследуемом участке

 

Основным недостатком  существующего маршрута является его  большая протяженность - до 6 км. Пассажирам требуется в среднем 25 минут, для того чтобы добраться с остановки клуб Водников до остановки Майры. Усольский микрорайон как бы отдален от центра города из-за нерациональной схемы старого маршрута, что делает его не престижным.

На исследуемом участке  функционируют маршруты №1, №1э, №55, №31, №108, №66, №003, №103.

 

1.5. Значение и специфика маршрутного пассажирского транспорта

Массовые перевозки пассажиров городским транспортом, их быстрота, безопасность и экономичность имеют  решающее значение для удобства населения. Эффективность этих перевозок, с  одной стороны, зависит от качества их организации транспортными предприятиями, а с другой стороны от общего уровня организации дорожного движения, так как маршрутный пассажирский транспорт, как правило, не имеет  изолированных путей сообщения. В понятие МГТ входят: трамваи  и автобусы.

Необходимыми условиями  обеспечения безопасности массовых пассажирских перевозок являются: исправные  пассажирские транспортные средства, соответствующие дорожным условиям и объёму перевозок; высокая квалификация и дисциплинированность водителей  и всего служебного персонала; исправные  дороги с необходимым обустройством; рациональная организация движения с предоставлением в необходимых  случаях приоритета общественному  маршрутному транспорту.

Развитие маршрутного  пассажирского транспорта не только выдвигает ряд задач перед  специалистами по организации движения, но само оказывает весьма существенное влияние на весь процесс организации  дорожного движения. Развитие пассажирского  транспорта и четкая его работа позволяет  сократить пользования индивидуальным транспортом в первую очередь  для трудовых поездок и этим снизить  загрузку улично-дорожной сети. Таким  образом, четкая организация пассажирских перевозок и движения подвижного состава на маршрутах является в  настоящее время глобальным вопросом для организации всего городского движения.

В последние годы специалистами  выдвигаются обоснованные предложения  по решению транспортной проблемы в  центральных частях больших городов  путём более широкого и эффективного использования автобусов. Это позволяет  вводить ограничения для индивидуальных автомобилей на наиболее загруженных  магистралях, особенно в пиковые  часы.

Степень влияния разных типов  МГТ на безопасность и другие характеристики движения обусловлена комплексом свойств.

Важнейшее значение имеют  маневренность, тормозные качества, интенсивность разгона, условия  труда и отдыха водителей, степень  шумности и отравления воздушной  среды, специфические требования к  остановочным пунктам.

Автобус обладает высокой  манёвренностью и независимым от контактной сети наличия электропитания. Вместе с тем его существенными недостатками являются загрязнение атмосферы отработавшими газами и повышенный шум.

Скорость сообщения  на маршруте. Скоростные показатели маршрутного транспорта, как и всего потока, зависят от качества организации и регулирования дорожного движения. На скорость vа влияют динамичность подвижного состава (интенсивность разгона и торможения, максимальная скорость), длинна перегонов между остановочными пунктами, продолжительность остановок и условия транспортного потока, определяющие фактическую скорость на перегоне.

Упрощенная модель движения транспортного средства маршрутного  пассажирского транспорта может  быть представлена циклическим режимом, включающим разгон, движения с установившейся скоростью, торможение, задержку на остановке  для посадки и высадки пассажиров или у перекрестков по условиям регулирования  движения. С учетом этого для одного цикла рассчитывается скорость vс, информация по которой приведена в табл. 1.1.

Данные таблицы показывают основные пути повышения скорости сообщения  при маршрутных пассажирских перевозках при заданной характеристики подвижного состава. Это может быть достигнуто увеличением расстояния между пунктами задержки (остановочными пунктами, и регулируемыми перекрестками) и сокращением продолжительности краткой задержки. Очевидно также, что совершенствование регулирования движения и предоставления приоритета маршрутному пассажирскому транспорту, могут сыграть решающую роль в повышении скорости сообщения.

 

Таблица 1.1 - Зависимость скорости движения от дины перегонов

 

Задержка

Скорость vс при длине перегона

200

400

600

800

1000

1200

1600

15

17,9

27,5

33,7

37,8

40,8

43,0

46,3

20

15,9

25,2

31,2

35,5

38,7

41,1

44,5

25

14,3

23,1

29,2

33,5

36,7

39,2

42,8

30

13,1

21,4

27,4

31,6

34,9

37,5

41,3

35

12,0

19,9

25,7

29,9

33,3

35,9

39,9

40

11,0

18,7

24,2

28,4

31,8

34,5

38,5

Информация о работе Транспортная логистика