Транспортная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:07, курсовая работа

Краткое описание

Логистика разделяется на функциональные области: снабженческую, производственную, распределительную. В каждой из них функционирование логистических схем связано с определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику предприятия.
Организация логистики на предприятии играет очень важную роль для любого торгового предприятия, так как от нее в конечном итоге зависят и объемы поставок, и системы управления запасами, наконец, это значительная статья расходов предприятия. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению эффективности организации логистических схем. Этим обоснована актуальность темы данного исследования.

Файлы: 1 файл

Логистика Саша.docx

— 141.56 Кб (Скачать)

Реферат

 

Курсовой  проект содержит введение, три раздела, заключение и список литературы.

Введение, в нем описывается цель курсового проекта

Первый  раздел  описывается закупочную логистика, её сущность и задачи.

Второй  раздел  содержит краткое описание предприятия, его структуру, характеристику деятельности и основные экономические показатели

Третий  раздел решение задачи на определение оптимального маршрута доставок товара со склада маятниковым методом.

В заключении изложены выводы по всем разделам проекта  с указанием достоинств и недостатков.

Курсовой  проект написан на 30 страницах. Имеет 5 таблиц.

Ключевые  слова: Закупочная логистика, задачи,  маршруты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В настоящее время благополучие и  коммерческий успех торгового предприятия  всецело зависят от того, насколько  эффективна его деятельность, и она  должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет  всю полноту экономической ответственности  за свои решения и действия.

     Логистика разделяется на  функциональные области: снабженческую, производственную, распределительную. В каждой из них  функционирование логистических схем связано с определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику предприятия.

     Организация логистики на предприятии играет очень важную роль для любого торгового  предприятия, так как от нее в  конечном итоге зависят и объемы поставок, и системы управления запасами, наконец, это значительная статья расходов предприятия. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться  работа по изучению эффективности организации  логистических схем. Этим обоснована актуальность темы данного исследования.

     В данном курсовом проекте мы рассмотрим сущность и задачи закупочной логистики.

     Изучим  технико-экономические показатели ООО «ЛИСТ».

     В практической части курсового проекта  при решении задачи найдем наиболее оптимальные маршруты доставки производимого  товара. 
 
 
 
 

1. Закупочная логистика

1.1. Сущность закупочной логистики

 

      Закупочная логистика  – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия  материальными ресурсами.

      Значимым  элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

      Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем  составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов  труда: сырья, полуфабрикатов и др. Деятельность этой службы может быть рассмотрена  на трех уровнях, так как служба снабжения  одновременно является:

  • элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
  • элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
  • самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

      Рассмотрим  цели функционирования службы снабжения  на каждом из выделенных уровней:

  1. Как элемент макрологистический системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы.

           Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического  характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские  отношения, ориентация на готовность сделать  встречный шаг даже тогда, когда  это не приносит никакой прибыли. В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:

    • Обращаться с поставщиками также, как и с клиентами фирмы
    • Не забывать на деле демонстрировать общность интересов
    • Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций
    • Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика
    • Соблюдать принятые на себя обязательства
    • Учитывать в деловой практике интересы поставщика
  1. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП или КОНКОРД) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

      Цепь  снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть в начале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем исходя из нее, стратегия развития производства, и уже затем – стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предполагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовывать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

  1. Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

 

            1.2. Задачи закупочной логистики

 

      Основные  вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия  предметами труда, традиционны и  определяются логикой снабжения:

  • что закупить;
  • сколько закупить;
  • у кого закупить;
  • на каких условиях закупить.
  • К традиционному перечню логистика добавляет свои вопросы:
  • как системно увязать закупки с производством и сбытом;
  • как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

      Обозначенный  круг вопросов закупочной логистики  определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и  характер выполняемых работ.

      Рассмотрим  задачи и работы, относящиеся к  закупочной логистике:

  1. Определение потребности в материальных ресурсах. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы – графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы. Для потребляемых материальных ресурсов может решаться задача «сделать или купить», рассмотренная в пункте 2.1. этого параграфа.
  2. Исследование рынка закупок. Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретных рынок.
  3. Выбор поставщиков. Включает поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками (более подробно задача выбора поставщика рассматривается в пункте 2.2. данного параграфа).
  4. Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, то есть заключением контракта. Договорные отношение формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.
  5. Контроль поставок. Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, то есть учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

6. Подготовка бюджета закупок. Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат:

  • затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;
  • затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;
  • затраты на грузопереработку;
  • затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки;
  • затраты на приемку и проверку материальных ресурсов;
  • затрат на поиск информации о потенциальных поставщиках.

      В рамках проведения экономических расчетов к задачам закупочной логистики  следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.

7. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками. Эта специфическая задача закупочной логистики, решаемая, как было отмечено выше, посредством организации системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.

    1.3.«Сделать или купить»

 

      В закупочной логистике к задаче типа «сделать или купить» относится  принятие одного из двух альтернативных решений:

  • самостоятельно формировать ассортимент, закупая ресурсы непосредственно у изготовителя;
  • закупать товарные ресурсы у посредника, который специализируется на разукрупнении производственных партий, формировании широкого ассортимента и поставках его потребителям в скомплектованном виде.

      Рассмотрим  возможные причины, по которым закупка  у посредника может оказаться  более выгодной, чем непосредственно  у изготовителя:

    1. Закупая товарные ресурсы у посредника, предприятие, как правило, имеет возможность приобрести широкий ассортимент небольшими партиями. В результате сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента.
    2. Цена товара у посредника может оказаться ниже, чем у изготовителя. Предположим, изготовитель реализует товар по следующим ценам:

Информация о работе Транспортная логистика