Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:07, курсовая работа
Логистика разделяется на функциональные области: снабженческую, производственную, распределительную. В каждой из них функционирование логистических схем связано с определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику предприятия.
Организация логистики на предприятии играет очень важную роль для любого торгового предприятия, так как от нее в конечном итоге зависят и объемы поставок, и системы управления запасами, наконец, это значительная статья расходов предприятия. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению эффективности организации логистических схем. Этим обоснована актуальность темы данного исследования.
Курсовой проект содержит введение, три раздела, заключение и список литературы.
Введение, в нем описывается цель курсового проекта
Первый раздел описывается закупочную логистика, её сущность и задачи.
Второй раздел содержит краткое описание предприятия, его структуру, характеристику деятельности и основные экономические показатели
Третий раздел решение задачи на определение оптимального маршрута доставок товара со склада маятниковым методом.
В заключении изложены выводы по всем разделам проекта с указанием достоинств и недостатков.
Курсовой проект написан на 30 страницах. Имеет 5 таблиц.
Ключевые
слова: Закупочная логистика, задачи,
маршруты.
ВВЕДЕНИЕ
В
настоящее время благополучие и
коммерческий успех торгового предприятия
всецело зависят от того, насколько
эффективна его деятельность, и она
должна быть ориентирована только на
прибыльное, рентабельное хозяйствование,
так как предприятие несет
всю полноту экономической
Логистика разделяется на функциональные области: снабженческую, производственную, распределительную. В каждой из них функционирование логистических схем связано с определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику предприятия.
Организация логистики на предприятии играет очень важную роль для любого торгового предприятия, так как от нее в конечном итоге зависят и объемы поставок, и системы управления запасами, наконец, это значительная статья расходов предприятия. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению эффективности организации логистических схем. Этим обоснована актуальность темы данного исследования.
В данном курсовом проекте мы рассмотрим сущность и задачи закупочной логистики.
Изучим
технико-экономические
В
практической части курсового проекта
при решении задачи найдем наиболее
оптимальные маршруты доставки производимого
товара.
1. Закупочная логистика
Закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов и др. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней:
Логистическая интеграция
с поставщиками достигается за счет
комплекса мер экономического, технологического,
технического и методологического
характера. В основе интеграции должна
лежать ориентация на хорошие партнерские
отношения, ориентация на готовность сделать
встречный шаг даже тогда, когда
это не приносит никакой прибыли.
В логистике отношения с
Цепь снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть в начале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем исходя из нее, стратегия развития производства, и уже затем – стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предполагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовывать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.
Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:
Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ.
Рассмотрим задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике:
6. Подготовка бюджета закупок. Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат:
В рамках проведения экономических расчетов к задачам закупочной логистики следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.
7. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками. Эта специфическая задача закупочной логистики, решаемая, как было отмечено выше, посредством организации системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.
В закупочной логистике к задаче типа «сделать или купить» относится принятие одного из двух альтернативных решений:
Рассмотрим возможные причины, по которым закупка у посредника может оказаться более выгодной, чем непосредственно у изготовителя: