Задачи транспортной логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:29, контрольная работа

Краткое описание

Данная контрольная работа рассматривает основы развития транспортной логистики, выявляет сущность и задачи транспортной логистики, а также рассматривает влияние логистики на политику в области транспорта. Объясняет преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассматривает перспективы развития транспортной логистики.

Оглавление

Ведение……………………………………………………………………………….3
1. Сущность и задачи транспортной логистики…………………………………..4
2. Выбор вида транспорта………………………………………………………….10
3. Организация и планирование перевозок………………………………………..13
4. Терминальные перевозки………………………………………………………..17
5. Транспортные тарифы…………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….....21
Список литературы…………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 36.98 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Ведение……………………………………………………………………………….3

 

1. Сущность и  задачи  транспортной логистики…………………………………..4

 

2. Выбор вида  транспорта………………………………………………………….10

 

3. Организация и планирование  перевозок………………………………………..13

 

4. Терминальные  перевозки………………………………………………………..17

 

5. Транспортные  тарифы…………………………………………………………...19

 

Заключение……………………………………………………………………….....21

 

Список литературы…………………………………………………………………23

 

 

 

 

Введение

                По мере развития рыночной экономики в стране повышение  эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации  перевозок. Это привело к появлению  нового направления – транспортной логистики.

Транспорт как  составная  часть более крупной  системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика к потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

С точки зрения специализации  и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических  связей. Он должен рассматриваться  во всей системе материально-технического снабжения – от первичного поставщика до конечного потребителя, включая  промежуточные этапы.

Задачи реферата – рассмотреть  основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи транспортной логистики, а также  рассмотреть влияние логистики  на политику в области транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть  перспективы развития транспортной логистики.

 

 

 

1. Сущность и  задачи  транспортной логистики

Транспорт - это  отрасль  материального производства, осуществляющая перевозки людей  и грузов. В структуре общественного  производства транспорт относится  к сфере производства материальных услуг.

Значительная  часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Изменение местонахождения  товарно-материальных ценностей с  помощью транспортных средств называется  транспортировкой грузов.

Транспорт должен удовлетворять  следующим требованиям:

-должен быть достаточно  гибким, чтобы обеспечить перевозочный  процесс, подвергающийся еженедельной  и даже ежедневной корректировке;

-гарантировать частую  и круглосуточную доставку грузов  в разбросанные и отдаленные пункты;

-надежно обслуживать  клиентуру с целью избежания  остановки работы предприятий или дефицита у заказчика;

-обладать способностью  перевозить небольшие партии  грузов через короткие интервалы  времени в соответствии с меняющимися  запросами пользователя.

Транспортировка является частью логистического процесса и относится  к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком  в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой  транспортной логистики.

Транспортная  логистика  определяется как сфера  деятельности, охватывающая три области:

процесс планирования, организации  и осуществления  рациональной и  недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров) от мест их производства и до мест потребления;

контроль за всеми транспортными  и другими  операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных  средств телекоммуникации, информатики  и других информационных технологий;

предоставление  соответствующей  информации грузовладельцам

Транспорт в  системе логистики  играет двоякую  роль:

– во-первых, он присутствует как составляющая часть  или компонент  в основных функциональных областях логистики (закупочной, производственной, распределительной);

– во-вторых, транспорт  является одной из отраслей экономики, в которой  также развивается  предпринимательская  деятельность: транспорт предлагает на рынке товаров  и услуг свою продукцию – транспортные услуги, за которые получает доходы и имеет  прибыль.

Будучи отраслью материального  производства, транспорт  имеет свою продукцию – это  сам процесс перемещения, которая  характеризуется рядом существенных отличий:

– отсутствие вещественной формы, но в то же время материальность по своему характеру, так как в  процессе перемещения расходуются  материальные средства: происходит износ движимого состава и средств обслуживания, используется труд работников транспортной сферы и т.д.;

– невозможность  хранения и накопления, поэтому транспорт  может иметь только некоторый  резерв своей пропускной и проводящей способности для удовлетворения потребностей в транспортных услугах;

– воплощение в  дополнительных транспортных расходах, которые связаны  с перемещением материального потока, поэтому транспорт  необходимо использовать так, чтобы  транспортные расходы были наименьшими  при прочих равных условиях;

– привязка к  определенному  месту, району, региону (например, к  месту, где расположены  пути сообщения  и есть соответствующие  транспортные предприятия).

Указанные особенности  накладывают  свой отпечаток на устройство и функционирование системы транспортной логистики.

По  назначению выделяют две основные группы транспорта:

1. Транспорт  общего  пользования – отрасль  народного  хозяйства, которая  удовлетворяет  потребности всех  отраслей народного  хозяйства  и населения в  перевозках грузов  и пассажиров. Его часто называют  магистральным.  Понятие транспорта  общего пользования  охватывает  железнодорожный транспорт,  водный  транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт  и транспорт трубопроводный.

2. Транспорт  не общего  пользования – внутрипроизводственный  транспорт, а также транспортные  средства всех видов, которые   принадлежат нетранспортным предприятиям, является, как правило, составляющей  частью каких-нибудь производственных  систем и должен быть органично  в них вписан. Соответственно, организация  его работы является одной  из задач организации логистики  на предприятии в целом и  осуществляется вместе с решением  задач производства, закупок и  распределения. Так, организация  перемещения грузов транспортом  не общего пользования является  предметом изучения внутрипроизводственной  логистики. Выбор каналов товародвижения  решается в рамках распределительной  логистики.

К задачам транспортной логистики  в первую очередь относят  задачи, решение которых усиливает  согласованность  действий непосредственных участников транспортного процесса.

Применение  логистики  в транспорте, так же, как и  в производстве или торговле, превращает контрагентов конкурирующих  сторон в партнеров, взаимодополняющих  друг с другом в транспортном процессе.

Логистика, как  отмечалось, это единая техника, технология, экономика  и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики  следует отнести обеспечение  технической и технологической  сопряженности участников транспортного  процесса, согласование их экономических  интересов, а также использование  единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

Техническая сопряженность  в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Технологическая сопряженность  подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность - это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

Транспортная  логистика  решает комплекс задач, связанных  с  организацией перемещения грузов транспортом общего пользования. Основными  из этих задач являются:

– выбор вида транспортного  средства;

– выбор типа транспортного  средства;

– оптимизация  транспортного  процесса при смешанных  перевозках;

– определение  рациональных маршрутов доставки;

– обеспечение  технологического единства транспортно-складского процесса;

– координация  транспортного  и производственного  процесса.

Роль транспорта существенно  меняется с развитием  логистических  систем. В современных условиях дисциплина транспортного обслуживания определяется не интересами отдельного отправителя (получателя), а оптимальным соотношением расходов и прибыли в указанно цикле производства и потребления.

Существуют  такие признаки классификации транспортной составляющей логистических систем:

1. По видам доставки:

– прямая;

– с переработкой на транспортных терминалах;

– с переработкой и хранением  в распределительных  центрах.

2. По видам обслуживания:

– со склада поставщика или  распределительного центра на склад  потребителя или распределительный  центр;

– со склада поставщика или  распределительного центра непосредственно  потребителю;

– с производства поставщика на производство потребителя  без  складского хранения и переработки.

3. По видам транспортного   сообщения:

– прямое;

– смешанное.

По назначению различают  внешнюю (в логистических каналах  снабжения - сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Выбор вида  транспорта

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими  задачами логистики, такими, как создание и поддержание  оптимального уровня запасов, выбор  вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для  конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта.

Существуют  следующие  виды транспорта:

- железнодорожный;

- морской;

- внутренний  водный (речной);

- автомобильный;

- воздушный;

- трубопроводный.

Сравнительные логистические  характеристики основных видов транспорта представлены в табл.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Сравнительная характеристика основных видов транспорта

Вид транспорта

Достоинства

Недостатки

Железно

дорожный

-Высокая провозная и пропускная способность

-Высокая регулярность перевозок

-Относительно низкие тарифы

-Значительные  скидки для транзитных отправок

-Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния

-Ограниченное  число

перевозчиков

-Большие капитальные  вложения в производственно-техническую  базу

-Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок

-Низкая доступность  к конечным точкам продаж

-Недостаточно  высокая сохранность грузов

Автомо

бильный

-Высокая доступность

-Возможность доставки груза "от двери до двери"

-Высокая маневренность

-Высокая скорость доставки

-Возможность использования  различных маршрутов и схем доставки

-Возможность отправки груза малыми партиями

-Низкая производительность

-Зависимость от погодных и дорожных условий

-Относительно  высокая себестоимость перевозок  на большие расстояния

-Недостаточная экологическая чистота

Воздушный

-Наивысшая скорость доставки грузов

-Высокая сохранность  груза

-Наиболее короткие маршруты перевозок

-Высокая себестоимость  перевозок

-Высокая капиталоемкость

-Зависимость от погодных условий

-Недостаточная географическая доступность

Информация о работе Задачи транспортной логистики