Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:29, контрольная работа
Данная контрольная работа рассматривает основы развития транспортной логистики, выявляет сущность и задачи транспортной логистики, а также рассматривает влияние логистики на политику в области транспорта. Объясняет преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассматривает перспективы развития транспортной логистики.
Ведение……………………………………………………………………………….3
1. Сущность и задачи транспортной логистики…………………………………..4
2. Выбор вида транспорта………………………………………………………….10
3. Организация и планирование перевозок………………………………………..13
4. Терминальные перевозки………………………………………………………..17
5. Транспортные тарифы…………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….....21
Список литературы…………………………………………………………………23
Содержание
Ведение……………………………………………………………
1. Сущность и задачи
транспортной логистики……………………
2. Выбор вида транспорта……………………………………………………
3. Организация и планирование перевозок………………………………………..13
4. Терминальные перевозки………………………………………………………
5. Транспортные тарифы…………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
По мере развития рыночной экономики в стране повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления – транспортной логистики.
Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика к потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.
С точки зрения специализации и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения – от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы.
Задачи реферата – рассмотреть основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи транспортной логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной логистики.
1. Сущность и задачи транспортной логистики
Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов.
Транспорт должен удовлетворять следующим требованиям:
-должен быть достаточно
гибким, чтобы обеспечить перевозочный
процесс, подвергающийся
-гарантировать частую
и круглосуточную доставку
-надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика;
-обладать способностью
перевозить небольшие партии
грузов через короткие
Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.
Транспортная логистика определяется как сфера деятельности, охватывающая три области:
процесс планирования, организации и осуществления рациональной и недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров) от мест их производства и до мест потребления;
контроль за всеми транспортными и другими операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных средств телекоммуникации, информатики и других информационных технологий;
предоставление соответствующей информации грузовладельцам
Транспорт в системе логистики играет двоякую роль:
– во-первых, он присутствует как составляющая часть или компонент в основных функциональных областях логистики (закупочной, производственной, распределительной);
– во-вторых, транспорт является одной из отраслей экономики, в которой также развивается предпринимательская деятельность: транспорт предлагает на рынке товаров и услуг свою продукцию – транспортные услуги, за которые получает доходы и имеет прибыль.
Будучи отраслью материального производства, транспорт имеет свою продукцию – это сам процесс перемещения, которая характеризуется рядом существенных отличий:
– отсутствие вещественной формы, но в то же время материальность по своему характеру, так как в процессе перемещения расходуются материальные средства: происходит износ движимого состава и средств обслуживания, используется труд работников транспортной сферы и т.д.;
– невозможность хранения и накопления, поэтому транспорт может иметь только некоторый резерв своей пропускной и проводящей способности для удовлетворения потребностей в транспортных услугах;
– воплощение в дополнительных транспортных расходах, которые связаны с перемещением материального потока, поэтому транспорт необходимо использовать так, чтобы транспортные расходы были наименьшими при прочих равных условиях;
– привязка к определенному месту, району, региону (например, к месту, где расположены пути сообщения и есть соответствующие транспортные предприятия).
Указанные особенности накладывают свой отпечаток на устройство и функционирование системы транспортной логистики.
По назначению выделяют две основные группы транспорта:
1. Транспорт общего
пользования – отрасль
2. Транспорт не общего
пользования –
К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.
Применение логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг с другом в транспортном процессе.
Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.
Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.
Экономическая сопряженность
- это общая методология
Транспортная логистика решает комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего пользования. Основными из этих задач являются:
– выбор вида транспортного средства;
– выбор типа транспортного средства;
– оптимизация транспортного процесса при смешанных перевозках;
– определение рациональных маршрутов доставки;
– обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
– координация транспортного и производственного процесса.
Роль транспорта существенно меняется с развитием логистических систем. В современных условиях дисциплина транспортного обслуживания определяется не интересами отдельного отправителя (получателя), а оптимальным соотношением расходов и прибыли в указанно цикле производства и потребления.
Существуют такие признаки классификации транспортной составляющей логистических систем:
1. По видам доставки:
– прямая;
– с переработкой на транспортных терминалах;
– с переработкой и хранением в распределительных центрах.
2. По видам обслуживания:
– со склада поставщика или
распределительного центра на склад
потребителя или
– со склада поставщика или распределительного центра непосредственно потребителю;
– с производства поставщика на производство потребителя без складского хранения и переработки.
3. По видам транспортного сообщения:
– прямое;
– смешанное.
По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения - сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.
2. Выбор вида транспорта
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Существуют следующие виды транспорта:
- железнодорожный;
- морской;
- внутренний водный (речной);
- автомобильный;
- воздушный;
- трубопроводный.
Сравнительные логистические характеристики основных видов транспорта представлены в табл.1.
Таблица 1
Сравнительная характеристика основных видов транспорта | ||
Вид транспорта |
Достоинства |
Недостатки |
Железно дорожный |
-Высокая провозная и пропускная способность -Высокая регулярность перевозок -Относительно низкие тарифы -Значительные скидки для транзитных отправок -Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния |
-Ограниченное число перевозчиков -Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу -Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок -Низкая доступность к конечным точкам продаж -Недостаточно высокая сохранность грузов |
Автомо бильный |
-Высокая доступность -Возможность доставки груза "от двери до двери" -Высокая маневренность -Высокая скорость доставки -Возможность использования различных маршрутов и схем доставки -Возможность отправки груза малыми партиями |
-Низкая производительность -Зависимость от погодных и дорожных условий -Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния -Недостаточная экологическая чистота |
Воздушный |
-Наивысшая скорость доставки грузов -Высокая сохранность груза -Наиболее короткие маршруты перевозок |
-Высокая себестоимость перевозок -Высокая капиталоемкость -Зависимость от погодных условий -Недостаточная географическая доступность |