Задачи транспортной логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:29, контрольная работа

Краткое описание

Данная контрольная работа рассматривает основы развития транспортной логистики, выявляет сущность и задачи транспортной логистики, а также рассматривает влияние логистики на политику в области транспорта. Объясняет преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассматривает перспективы развития транспортной логистики.

Оглавление

Ведение……………………………………………………………………………….3
1. Сущность и задачи транспортной логистики…………………………………..4
2. Выбор вида транспорта………………………………………………………….10
3. Организация и планирование перевозок………………………………………..13
4. Терминальные перевозки………………………………………………………..17
5. Транспортные тарифы…………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….....21
Список литературы…………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 36.98 Кб (Скачать)

 

Выделяют шесть  факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

- время доставки,

- частота отправлений  груза,

- надежность  соблюдения графика доставки,

- способность перевозить разные грузы,

- способность доставить  груз в любую точку территории,

- стоимость перевозки.

Экспертная  оценка значимости этих факторов показывает, что при  выборе транспортного  средства в  первую очередь принимают  во внимание: надежность соблюдения графика  доставки; время доставки; стоимость  перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

 

 

 

 

3. Организация  и  планирование перевозок

Формы организации  внутренних перевозок зависят от мощности грузопотоков и объема грузооборота.  Под грузопотоком понимается объем перевозок грузов в определенном направлении или  через данный пункт за определенный отрезок времени. Грузопотоки разделяются  на внешние и внутренние. Внешние  грузопотоки характеризуют объем прибывающих на предприятие грузов (грузовые потоки прибытия) и объем отправляемых грузов (грузовые потоки отправления). Внутренние грузопотоки - это количество грузов, перемещаемых между подразделениями предприятия. Мощность грузопотоков на внутризаводском транспорте измеряется в тоннах (иногда в тонно-километрах) в единицу времени.

Грузооборот - основной экономический  показатель продукции транспорта, характеризующий суммарный вес грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период. Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости (таб.2.5 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Шахматная ведомость грузооборота, т (условный пример)

Пункт отправления  груза

Пункт Назначения

Всего отправлено груза, тыс. т

 

А

Б

В

Г

 

А (склад  комплектующих)

-

10

12

8

30

Б (механический цех № 1)

11

-

2

13

26

В (механический цех № 2)

4

7

-

-

11

Г (сборочный  цех)

5

-

12

-

17

Всего прибыло груза, тыс. т 

20

17

26

31

 

 

 Планово-экономический   расчет во внутризаводском планировании  транспортировок производится на базе наибольшего суточного грузооборота  Qсут с учетом неравномерности поступления и отправления грузов по формуле

(2.5 1)

где Qг - годовой грузооборот (из шахматной ведомости), т;

Д - число рабочих дней в году;

Kн - коэффициент неравномерности  перевозок (Kн = 1,1÷3,0).

Организация работы внутреннего  транспорта включает выбор  системы  планирования перевозок, осуществление  соответствующих подготовительных работ, установление определенного  порядка работы транспортных средств  и выполнения погрузо-разгрузочных работ.

В настоящее  время предприятия  применяют  две разновидности  системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам. Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая - при эпизодической потребности в транспортных средствах. При работе транспорта по стандартным расписаниям выявляются рациональные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств, определяются порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.

Для перевозки  грузов применяются  следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые.

При маятниковом маршруте транспортное средство осуществляет перевозку  грузов между двумя определенными  пунктами. При веерном маршруте - перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько. При последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут. Выбор того или иного маршрута обосновывается экономическими расчетами.

Графиком  работы транспортных средств определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ.

При разработке графика работы транспортных средств предусматривают  выполнение подготовительных работ:

порядок обеспечения  тарой;

оснащение пунктов  приемки  и отправления грузов средствами механизации;

закрепление за маршрутами транспортных средств и  водителей.

Планирование  перевозок  состоит из трех этапов:

- технико-экономическое  планирование;

- календарное планирование;

- диспетчирование.

Технико-экономическое  планирование заключается в составлении календарных  годовых или квартальных планов перевозок. Эти планы включают в  себя производственную программу (план перевозок), грузооборот, объем погрузо-разгрузочных работ, необходимое количество транспортных средств и механизмов, численность транспортных рабочих и другие данные, характеризующие работу транспорта в планируемом периоде.

Календарные планы перевозок  составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные работы, ремонт транспортных средств и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписание движения транспортных средств.

Оперативное руководство  ходом  транспортных работ, контроль за соблюдением расписаний движения транспортных средств и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба транспортного хозяйства. Она же организует выполнение плановых работ. Оперативный учет ведется на основе суточных рапортов о работе транспортных подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Терминальные  перевозки

Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы, использующие уникальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы.

Грузовым терминалом называется специальный комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала  и технических устройств, предназначенных  для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.

Универсальные терминалы  представляют собой группу складов  с дистрибутивным центром. Основные функции этих терминалов:

- маркетинговые исследования рынка транспортно- логистического сервиса;

- оформление  договоров с клиентами, прием  и обработка заявок;

- сбор и развоз грузов;

- краткосрочное хранение;

- консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции   грузопереработки;

- информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала.

В последние  годы на крупных  терминалах осуществляются операции длительного хранения и  таможенной обработки ("очистки") грузов.

Специализированные  терминалы  осуществляют операции транпортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например скоропортящихся, продовольственных, медикаментов и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов.

Технологический процесс  терминальной транспортировки  состоит  из трех основных этапов: завоз  грузов на терминал и развоз их с  терминала; грузопереработка на терминале; линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Транспортные  тарифы

Расчеты за услуги, оказываемые  транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

плату, взыскиваемую за перевозку  грузов;

сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

правила исчисления платы  и сборов.

Как экономическая  категория  транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должны обеспечивать:

транспортному предприятию - возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения  прибыли;

покупателю  транспортных услуг - возможность покрытия транспортных расходов.

На различных  видах  транспорта системы тарифов  имеют  свои особенности.

На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки  грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие тарифы - это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. Местные тарифы включают в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действующие в пределах данной железной дороги.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки  грузов используют следующие виды тарифов:

сдельные на перевозку  грузов;

на повременное  пользование  грузовыми автомобилями;

за перегон  подвижного состава;

договорные  и др.

На стоимость  перевозки  автомобильным транспортом  оказывают  влияние такие факторы, как расстояние перевозки, масса  и объемный вес груза, грузоподъемность и тип автомобиля, время использования  автомобиля и др.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные  работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами с учетом конъюнктуры рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из изложенного, следует  отметить, что основная функция  транспортной логистики – это  управление материальными потоками от производителя до получателя по графику.

Основным элементом  транспортной логистики является транспорт. Транспорт  – это отрасль материального  производства, осуществляющая перевозки  людей и грузов.

Предметом транспортной логистики  является комплекс задач, связанных  с организацией перемещения  грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта.

Транспорт представляет собой  важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых  свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.

В границах межнациональных  логистических систем различные  виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.

Перспективы развития транспортной логистики состоят  в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1996.
  2. Логистика: Учебное  пособие /Под ред.Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  3. Неруш Ю.М. Логистика.-М., 2001
  4. Сергеев В.И. Логисика в бизнесе.-М., 2001
  5. Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993. Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: Бранусс, 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Задачи транспортной логистики