Задачи транспортной логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:36, реферат

Краткое описание

Главными традиционными задачами, решаемыми логистической транспортной систе¬мой, являются координация транспортного обслуживания потребителей по их заказам, со¬держащим условия поставок и доставки, и минимизации при этом транспортных издержек. Поэтому обе задачи решаются на базе комплексного подхода.
Транспортировка - один из самых наглядных элементов логистических операций.

Файлы: 1 файл

Реферат задачи транспортной логистики.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

на тему:

«Задачи транспортной логистики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 4 курса  группы 4ЗМОс

Комаров Денис

 

                                                     Москва 2013 
Задачи транспортной логистики

Цель транспортной логистики

 

Среди многообразия поиска путей развития рынка средств  производства, новых направлений  деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики. Хотя о логистике известно давно, тем не менее, она претендует на звание научной и учебной дисциплины XXI века. Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта. Они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.

Понятие логистики  использовалось и используется в  различных областях научной и  хозяйственной деятельности, но чаще всего оно стало употребляться для определения взаимосвязанных функций заготовительного, производственного и распределительного процессов. В последние 10 … 15 лет это понятие отождествляется в зарубежной литературе с физическим распределением продукции и в настоящее время трактуется большинством специалистов как управление товародвижением.

Как видно, управление товародвижением, прежде всего, неразрывно связано с реальным обеспечением экономии всех видов ресурсов, сокращением  затрат живого и овеществленного труда на стыках различных отраслей. Соответствующие функции непосредственно сопрягаются с механизмом регулирования рынка, способствуя развитию комплексности и эффективности этого механизма. Субъекты и объекты в логистической системе управления составляют элементы рыночной инфраструктуры, и поэтому от развития их во многом зависит становление рынка средств производства.

По экспертным оценкам ученых и специалистов, широкое  применение методов логистического управления позволит:

сократить время  движения продукции примерно на 25…30 %;

снизить уровень  запасов продукции у потребителей на 30…50 %;

обеспечить  комплексный учет всех затрат по завозу и вывозу грузов, а не только перевозочных тарифов, которые составляют лишь часть  совокупных затрат на передвижение продукции;

повысить уровень  транспортного обслуживания, что  достигается не только и не столько  улучшением работы транспортных подразделений, сколько слаженным выполнением  комплекса работ по снабжению, сбыту  и перевозкам продукции.

Все это определяет актуальность изучения логистики в условиях развития рыночных отношений, популяризации практического опыта, координации научной и практической деятельности в области логистики.

Сегодня, как  никогда, актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных грузовых и пассажирских перевозок, экспедиторов. Как свидетельствует зарубежный опыт, "качественного скачка" в транспортной среде можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. По своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, и их обработке в специализированных логистических центрах, позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам - максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка транспортных услуг.

Транспорт является частью производственной деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребности при помощи изменения в пространстве расположения товарных и людских ресурсов. Это расширяет полезное пространство, освобождая ресурсы из мест, где они приносят мало пользы и, перемещая их в места, где польза может быть реализована. Удовлетворение потребностей происходит посредством перевозки грузов и пассажиров.

С экономической точки зрения транспорт является существенным элементом производственного процесса, поскольку «товар» не является полностью «готовым», если он не доставлен потребителю, который должен его использовать.

При этом возникают  два типа разрывов между производителями и потребителями: во времени и в пространстве. Разрыв во времени вытекает из того, что изготовленные товары могут потребоваться через некоторое время, а пространственный разрыв - тем, что производство и потребитель редко находятся в одном месте. Разрывы стараются устранять, используя складирование, а также связанные с этим технологию и технику. Однако транспортная и складская техника сами по себе являются фактором создания разрывов, поскольку им свойственна зависимость от внешних воздействий и возможны простои. Во многих случаях транспорт выступает как инициатор повышения активности экономики. Связывая производителей и потребителей, он позволяет расширить масштабы, как производства, так и потребления.

Логистические системы не могут раскрыть свой потенциал без решения комплекса транспортных проблем, поскольку реализация логистических каналов по продвижению материальных потоков (материальных ресурсов на этапе заготовок, товарных потоков на этапе распределения и сбыта) невозможна без участия транспорта. Решение о выборе каналов продвижения материальных потоков в значительной степени зависит от элементов транспортной системы, участие которых предполагается в том или ином варианте погрузочно-разгрузочных, складских и транспортных работ.В условиях рыночных отношений логистические процессы характеризуются большой степенью неопределенности. Грузоотправители прибегают к услугам транспортных структур при возникновении определенной потребности. В то же время управляемость макро- и микрологистическими процессами предполагает планирование (прогнозирование) перевозок, как и производство продукции. Транспорт становится интегрированной частью управления выпуском и реализации товаров. При этом он, как и процесс воспроизводства, направлен на удовлетворение текущих потребностей покупателей. Развитие рыночных отношений стимулирует развитие процессов производства, а это ведет к мультипликационному возрастанию количества транспортных связей.

Исходя из этого, в структуризации макрологистических систем приоритетное внимание уделяется транспорту, управление которым выделяется в самостоятельный блок, получивший название «транспортной логистики». Транспортная логистика основывается на рациональном сопряжении экономических интересов:

отправителя, формирующего материальные потоки;

получателя;

перевозчика.

Одной из особенностей транспортной логистики является кооперированное  использование транспортных средств  всех участников процесса продвижения  материальных потоков. Логистический подход в создании и функционировании комплексных транспортных систем обуславливает организацию работ по совместимым технологиям, легко адаптируемым к конкретным динамичным условиям. Локальные технологические процессы, протекающие в макрологистических системах, имеют ряд особенностей, которые зависят от состояния элементов логистического процесса, а главным образом от вида груза и транспортных средств. Для реализации функции логистики на этом уровне необходимо, чтобы разнородные логистические технологии могли быть объединены в единый технологический процесс общими моментами с соблюдением единых логистических принципов (комплексности, гибкости, целесообразности, синергизма) и единых требований.

Цель транспортной логистики заключается в обеспечении продвижения материальных потоков до получателя в установленное время и с минимальными затратами. Для достижения указанной цели необходимо чтобы потоковые процессы были сопряжены на основе интеграции снабжения, производства, транспорта, сбыта, потребления и информационной среды.

В экономике логистику считают искусством управления материальным потоком, т. е. потоком продукции от источника до потребителя. Естественно, проходя этот путь, материальный поток испытывает воздействие различных организаций, фирм, посредников, связанных с распределением продукции, снабжением, транспортом, запасами, складским хозяйством.

Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Принципиальная новизна логистического подхода - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.

Задачи транспортной логистики

 

Главными традиционными  задачами, решаемыми логистической  транспортной системой, являются координация транспортного обслуживания потребителей по их заказам, содержащим условия поставок и доставки, и минимизации при этом транспортных издержек. Поэтому обе задачи решаются на базе комплексного подхода.

Транспортировка - один из самых наглядных элементов  логистических операций.

Транспорт является частью производственной деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребности при помощи изменения в пространстве расположения товарных и людских ресурсов. Это расширяет полезное пространство, освобождая ресурсы из мест, где они приносят мало пользы и, перемещая их в места, где польза может быть реализована. Удовлетворение потребностей происходит посредством перевозки грузов и пассажиров.

С экономической  точки зрения транспорт является существенным элементом производственного процесса, поскольку «товар» не является полностью «готовым», если он не доставлен потребителю, который должен его использовать.

При этом возникают  два типа разрывов между производителями и потребителями: во времени ив пространстве. Разрыв во времени вытекает из того, что изготовленные товары могут потребоваться через некоторое время, а пространственный разрыв - тем, что производство и потребитель редко находятся в одном месте. Разрывы стараются устранять, используя складирование, а также связанные с этим технологию и технику. Однако транспортная и складская техника сами по себе являются фактором создания разрывов, поскольку им свойственна зависимость от внешних воздействий и возможны простои.

Во многих случаях  транспорт выступает как инициатор  повышения активности экономики. Связывая производителей и потребителей, он позволяет расширить масштабы, как производства, так и потребления.

Логистические системы не могут раскрыть свой потенциал без решения комплекса транспортных проблем, поскольку реализация логистических каналов по продвижению материальных потоков (материальных ресурсов на этапе заготовок, товарных потоков на этапе распределения и сбыта) невозможна без участия транспорта. Решение о выборе каналов продвижения материальных потоков в значительной степени зависит от элементов транспортной системы, участие которых предполагается в том или ином варианте погрузочно-разгрузочных, складских и транспортных работ.

Совокупность  вышеуказанных элементов образует транспортную систему, которая представляет собой одну из подсистем макрологических систем. Управление материальными потоками на региональном, национальном или межнациональном уровне является главным направлением макроэкономической политики любого государства. Даже в слаборазвитых странах, где речь не идет о создании микрологистических систем, государство начинает с создания макрологистической системы, основными составляющими которой являются транспорт, связь и их объекты инфраструктуры (дороги, терминалы, линии связи). В экономически развитых странах управление потоковыми процессами часто определяет направленность экономической политики государства. Таким образом, становится очевидным, что транспорт является не просто элементом логистики, а основным средством, через которое логистика, независимо от ее масштабов, прагматически выражается в существующей реальности.

В условиях рыночных отношений логистические процессы характеризуются большой степенью неопределенности. Грузоотправители прибегают к услугам транспортных структур при возникновении определенной потребности. В то же время управляемость макро- и микрологистическими процессами предполагает планирование (прогнозирование) перевозок, как и производство продукции. Транспорт становится интегрированной частью управления выпуском и реализации товаров. При этом он, как и процесс воспроизводства, направлен на удовлетворение текущих потребностей покупателей. Развитие рыночных отношений стимулирует развитие процессов производства, а это ведет к мультипликационному возрастанию количества транспортных связей.

Элементы транспортной логистики

 

Основными элементами транспортной логистики являются: грузы, образующие соответствующие потоки; путь, терминалы, тяговые средства и подвижной состав, тара и упаковка. Кроме перечисленных к важнейшим элементам следует отнести участников логистического процесса.

Грузы - это принятая к перевозке продукция, а также различное имущество физических или юридических лиц. Они являются предметом труда на транспорте. Совокупность свойств грузов, которая определяет его транспортабельность, условия перевозки, перегрузки и хранения, называется характеристикой грузового потока. Она включает: физико-химические свойства; способ упаковки, перевозки, перегрузки; режим хранения; габариты; форму предъявления к перевозке и др.

Информация о работе Задачи транспортной логистики