Транспортная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:07, курсовая работа

Краткое описание

Логистика разделяется на функциональные области: снабженческую, производственную, распределительную. В каждой из них функционирование логистических схем связано с определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику предприятия.
Организация логистики на предприятии играет очень важную роль для любого торгового предприятия, так как от нее в конечном итоге зависят и объемы поставок, и системы управления запасами, наконец, это значительная статья расходов предприятия. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению эффективности организации логистических схем. Этим обоснована актуальность темы данного исследования.

Файлы: 1 файл

Логистика Саша.docx

— 141.56 Кб (Скачать)

      а) для мелкооптовых покупателей – 10 руб. за единицу;

      б) для крупнооптовых покупателей  – 8 руб. за единицу.

      Посредник, закупив крупную партию по 8 руб., разукрупняет ее и реализует мелкооптовым покупателям с 12% наценкой, то есть 8,96 руб. за единицу. Посредник может  позволить себе это, так как он специализируется на разукрупнении  партий. Изготовителю разукрупнение  обходится дороже, и он вынужден продавать мелкооптовые партии по цене 10 руб., а не по 8,96 руб.

   3. Изготовитель товара может располагаться  территориально на более отдаленном  расстоянии, чем посредник. Дополнительные  транспортные расходы в этом  случае могут превысить разницу  в ценах изготовителя и посредника.

1.4.Выбор поставщика

 

      Одной из основных проблем, возникающих при  закупке товара, является выбор поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке  функционирует большое количество поставщиков одинаковых товаров, но главным образом тем, что поставщик  должен быть надежным партнером фирмы  в реализации ее логистической стратегии.

      Рассмотрим  основные этапы выбора поставщика.

  1. Определение и оценка требований покупателей к количеству, качеству, срокам поставки и сервису, прилагаемому к товару.
  2. Определение типа закупок: установившиеся (постоянные) закупки, модифицированные закупки (в которых меняется поставщик или параметры закупаемых товаров), новые закупки (закупки, связанные с изменением конъюнктуры рынка).
  3. Анализ поведения рынка. Поставщик может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.
  4. Идентификация всех возможных поставщиков и их предварительная оценка.
  5. После отбора наиболее подходящих поставщиков продукции происходит окончательный выбор поставщика. При этом используется метод многокритериальной оценки, включающий такие показатели как уровень цены, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др.
  6. Реализация процесса поставок конкретной номенклатуры товаров от поставщика посреднической фирме: оформление договорных отношений, передача прав собственности на продукцию, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.п.
  7. Контроль и оценка выполнения закупок. После завершения процесса доставки должен быть организован входной контроль качества продукции (данная процедура для надежных поставщиков, особенно при применении технологии JIT, может отсутствовать). Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству продукции и сервиса.      
 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 

  Организационная характеристика ООО «ЛИСТ»

Цели и основные виды деятельности ООО «ЛИСТ»

Типография ООО  «ЛИСТ» расположена по адресу: ВО Косая линия 19 г. Санкт-Петербург

Типография «ЛИСТ» была основана 17 апреля 1996 года. По организационно - правовой форме хозяйственной деятельности это общество с ограниченной ответственностью. Типография зарегистрирована Регистрационной  палатой г. Санкт-Петербурга 18 марта 1996г. Уставный фонд общества составляет 47000 рублей. Основными учредительными документами  ООО «ЛИСТ» являются учредительный договор и устав предприятия.

Основными  видами  деятельности  данного предприятия  являются:  выпуск полиграфической  и печатной продукции  (календарей, плакатов, газет, буклетов, листовок, визиток, бланочной продукции, этикеток, наклеек, открыток, грамот, благодарственных писем, удостоверений и т.д.);  производство книжной продукции;  изготовление штампов и печатей; реклама и  представительские услуги; производство бумажной и картонной тары и изделий  из бумаги и картона.

В состав предприятия  входят три цеха: печатный, переплетный, брошюровочный; компьютерный отдел; фотолаборатория; стол заказов; бухгалтерия и аппарат  управления.

Основными звеньями данного предприятия являются печатный и переплетный цеха, в которых  изготавливается основная продукция.

К вспомогательному производству относится фотолаборатория  и компьютерный отдел.

Стол заказов  и бухгалтерия - подразделения по обслуживанию основного и вспомогательного производства.

     Для ООО «ЛИСТ» (Рисунок 1) характерна трехступенчатая классификация субъектов управления в зависимости от объема распределительных полномочий:

     1) Высшее руководство (дирекция), в  компетенцию которого входит  принятие основополагающих решений  по поводу целевых установок  и экономической политики предприятия,  подбор и расстановка кадров, руководство нижестоящими управленческими  подразделениями.

     2) Среднее руководство (руководители  подразделений). В компетенцию входит  управление отдельными сферами  деятельности предприятия, регулирование  процесса работы, руководство подчиненными, подготовка принятия решений  для дирекции.

     3) Низшее руководство (бригадиры,  мастера), в компетенцию которых  входит распределение заданий  и контроль над работой отдельных групп (цехов, бригад). 

Дирекция

Зам дир. по

экономике

Зам. дир. по

коммерции

Зам дир. по

производству

Зам дир. по

 внешним  связям

Зам дир. по техническому развитию

Главный

инженер

Зам дир. по

качеству

Зам дир. по

общим вопросам

Зам дир. по

 экономии-ческой безопасности

Нач.

юротдела

Финансово- экономичес-

кий блок  

блок

Коммерчес-

кий блок 

блок

Производст-

венный  блок 

ный  блок 

Блок  продаж 

Конструк-

торский блок

Технологи-

ческий блок

Блок

качества

Социальный  блок

Блок

безопасности

Рисунок 1 – Структура  управления ООО «ЛИСТ» 

     Организационная структура ООО «ЛИСТ» является линейно функциональной структурой. Для данной структуры характерны черты централизованной организации, то есть руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важных решений. По каждой подсистеме формируется «иерархия» служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу, которые решают свои обособленные задачи. Руководители высшего звена управления решают, насколько эти задачи соответствуют задачам в целом для ООО «ЛИСТ». На основании сказанного выше можно сделать следующие выводы: функциональная структура управления, принятая на ООО «ЛИСТ» несет в себе недостатки, которые ранее не являлись определяющими, но в изменившихся экономических условиях стали серьезными и требующими немедленного устранения. Основными из них можно назвать: развитие узкоспециализированных специалистов техников, нежели управляющих (менеджеров); это приводит к тому, что практически на всех руководящих должностях работают высококлассные и опытные технические специалисты, однако не все из них хорошо освоили новую для себя специальность менеджер (профессиональный управленец); ответственность за финансовые результаты предприятия в целом несет исключительно руководитель предприятия, а критерием оценки деятельности руководителей большинства структурных подразделений является физический объем произведенной продукции, для непроизводственных решение инженерно технических задач и тому подобное.

     В связи с укрупнением производства на ООО «ЛИСТ», быстрыми изменениями в номенклатуре и усложнением производственных связей недостатки, указанные выше, становятся особенно ощутимыми. Становится сложнее координировать работу линейному руководителю, а изза непрочности связей между функциональными службами, наблюдаются плохое взаимодействие в работе.

     Таким образом, для устранения имеющихся  недостатков необходимо совершенствование управления, в том числе создание специального органа по управлению целевой программой. В этом случае, помимо линейно функциональных органов (осуществляющих управление по вертикали) нужно создать органы горизонтального целевого управления (матричную структуру). 
 

3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛИСТ»

устойчивость  рентабельность ликвидность 

3.1 Оценка финансовой устойчивости предприятия 

     Основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности является анализ его финансово-экономического состояния по данным внешней финансовой от четности.

     Финансовое  состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать  свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах  свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

     Оценка  финансового состояния предприятия  состоит из таких основных этапов:

  • анализ финансовой устойчивости;
  • анализ ликвидности;
  • анализ рентабельности капитала;

     Финансовая  устойчивость характеризует степень  финансовой независимости предприятия  относительно владения своим имуществом и его использование.

     Эта степень независимости можно  оценивать по разным критериям:

  1. уровню покрытия материальных оборотных средств (запасов) стабильными источниками финансирования;
  2. платежеспособности предприятия (его потенциальной возможностью покрыть срочные обязательства мобильными активами);
  3. частице собственных или стабильных источников в совокупных источниках финансирования.

     Относительная оценка финансовой устойчивости предприятия  дается с помощью следующих показателей:

     1.Коэффициент  автономии (независимости) 

     К , (1) 

     где К коэффициент автономии,

     СК  – собственный капитал,

     ВБ  – валюта баланса.

     Коэффициент автономии показывает общую сумму  собственного капитала в

     общей сумме всех средств. Считается, что  чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов организация.

     2.Коэффициент  заемного капитала 

      , (2) 

     где ЗК – заемный капитал.

     3.Коэффициент  финансовой устойчивости 

      , (3) 

     где ДО – долгосрочные обязательства.

     Этот  коэффициент показывает какая часть активов финансируется за счет долгосрочных источников.

     4.Коэффициент  структуры долгосрочных вложений 

      , (4)

     где ВА – внеоборотные активы.

     Коэффициент показывает, какая часть основных средств и других внеоборотных активов профинансирована за счет долгосрочных заемных источников.

     5.Коэффициент  финансового левериджа 

       (5) 

     Он  показывает величину заемных средств, приходящихся на каждый рубль собственных  средств, вложенных в активы организации.

     6.Коэффициент  маневренности 

      . (6) 

     Этот  коэффициент показывает, какая часть  собственного капитала используется для  финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2 – Анализ финансовых коэффициентов

Информация о работе Транспортная логистика