Транспортная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:07, курсовая работа

Краткое описание

Логистика разделяется на функциональные области: снабженческую, производственную, распределительную. В каждой из них функционирование логистических схем связано с определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику предприятия.
Организация логистики на предприятии играет очень важную роль для любого торгового предприятия, так как от нее в конечном итоге зависят и объемы поставок, и системы управления запасами, наконец, это значительная статья расходов предприятия. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению эффективности организации логистических схем. Этим обоснована актуальность темы данного исследования.

Файлы: 1 файл

Логистика Саша.docx

— 141.56 Кб (Скачать)
 

     Из  анализа таблицы 5 видно, что все показатели рентабельности собственного капитала и рентабельности основной деятельности имеют тенденцию к увеличению.

     Рентабельность  активов показывает эффективность  использования всего имущества  организации. Этот показатель уменьшился в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 0,018 пункта, что говорит об уменьшении спроса на продукцию фирмы.

     Тенденция к увеличению показателя рентабельности собственного капитала говорит об успехе фирмы, что ведет к увеличению рыночного курса акций.

     Рентабельности  основной деятельности показывает, что  в 2011 г. предприятие имеет прибыль в размере 40 р. с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Уменьшение показателя рентабельности продаж в 2011 г.на 0,027 по сравнению с 2009 г. говорит об уменьшении конкурентоспособности продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Логистическая система типографии ООО «ЛИСТ»

поставщик

Транспортная  логистика

Складская логистика

Склад сырья

Логистика предприятия

Логистика

снабжения

Prepress отдел

Информационная  логистика

Производственная  логистика

Печатный цех

 

Логистика сбыта

 
 
 

Складская логистика

Склад готовой  продукции

 

Транспортная  логистика

 

потребитель

Заключение

 

      Рассмотренные выше сущность и задачи закупочной логистики в показывают, что этот вид логистики занимает одно из важнейших мест в работе предприятия. Также следует отметить, что с данными логистическими функциями должен работать отдел маркетинга и отдел логистики. В настоящее время в нашей стране создаются такие отделы, но не с той быстротой, которая нужна в условиях развивающейся рыночной экономики. Это связано с тем, что не хватает специалистов по логистике, нужно много средств и времени на подготовку или переподготовку работников данного направления. В основном, на предприятиях среднего масштаба нет отдела логистики, а все решения по поводу проведения тех или иных логистических операций принимает или отдел закупок (отдел продаж) или руководители среднего звена. Если же на предприятии и существует отдел логистики, то он имеет ограниченные функции: обеспечение транспортом, диспетчерская деятельность.

      Поэтому, сделаем вывод, что развитие логистики  как прикладной науки является важной задачей в развитии закупочно-заготовительной, сбытовой и других логистик, способствующих развитию предприятия и экономики.

      При решении задачи мы определили наиболее оптимальные маршруты движения грузового  автомобиля при доставке производимого предприятием товара до адреса заказчика. 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача.

     Транспортная  логистика

     Из  пункта  А (база) необходимо доставить грузы в пункты Б1 и Б2. Объем перевозок (в ездках ) и расстояния даны в исходных данных. Рассчитать рациональный маршрут (двумя способами)

Исходные данные:

АБ1=8,5км; АБ2=8км; АГ=16км; Б1Г=7,5км; Б2Г=6км;V=25км/ч; mБ1=15т; mБ2=7,5т; g=5км; Тп-р=35мин. 
 

Способ№1

Рассчитаем пробег с грузом:

АБ1+АБ1+АБ1=25,5км

АБ2+АБ2 =16км

25,5+16=41,5км

Рассчитаем общий  пробег:

АБ1+АБ1+АБ1+АБ1+АБ1+АБ1+АБ2+АБ2+АБ2+АГ+Б2Г=

=94км

Рассчитаем рациональный коэффициент использования:

41,5/94=0,44

Рассчитаем время  в пути: (94/25)×60=225мин

Время погузки-разгрузки:35×5=175мин

Итого затрачено  времени:225+175=400мин 
 
 
 
 
 
 

Способ№2

Рассчитаем пробег с грузом:

АБ1+АБ1+АБ1=25,5км

АБ2+АБ2 =16км

25,5+16=41,5км

Рассчитаем общий  пробег:

АБ1+АБ1+АБ1+АБ1+АБ1+АБ2+АБ2+АБ2+АБ2 +АГ+Б1Г=

=98км

Рассчитаем рациональный коэффициент использования:

41,5/98=0,42

Рассчитаем время  в пути: (98/25)×60=235мин

Время погузки-разгрузки:35×5=175мин

Итого затрачено  времени:235+175=410мин 

Из рассчитанных способов доставки грузов видно, что  способ №1 более рациональный, что  показывает коэффициент, время в  пути и общее затраченное время 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2007.
  2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник. – М.: ТК Велби, «Проспект», 2005
  3. Григорьев М.Н. Логистика. – М.: Гардарики, 2006
  4. Долгов А.П. Логистический менеджмент фирмы. – СПб.: Бизнес-пресса, 2005.
  5. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика: Учебно-практическое пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
  6. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок: Пер. с англ. – М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001.

Информация о работе Транспортная логистика