Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:07, курсовая работа
Логистика разделяется на функциональные области: снабженческую, производственную, распределительную. В каждой из них функционирование логистических схем связано с определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику предприятия.
Организация логистики на предприятии играет очень важную роль для любого торгового предприятия, так как от нее в конечном итоге зависят и объемы поставок, и системы управления запасами, наконец, это значительная статья расходов предприятия. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению эффективности организации логистических схем. Этим обоснована актуальность темы данного исследования.
Из анализа таблицы 5 видно, что все показатели рентабельности собственного капитала и рентабельности основной деятельности имеют тенденцию к увеличению.
Рентабельность активов показывает эффективность использования всего имущества организации. Этот показатель уменьшился в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 0,018 пункта, что говорит об уменьшении спроса на продукцию фирмы.
Тенденция к увеличению показателя рентабельности собственного капитала говорит об успехе фирмы, что ведет к увеличению рыночного курса акций.
Рентабельности основной деятельности показывает, что в 2011 г. предприятие имеет прибыль в размере 40 р. с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Уменьшение показателя
рентабельности продаж в 2011 г.на 0,027
по сравнению с 2009 г. говорит об уменьшении
конкурентоспособности продукции.
Логистическая система типографии ООО «ЛИСТ»
поставщик
Транспортная логистика
Складская логистика
Склад сырья
Логистика предприятия
Логистика
снабжения
Prepress отдел
Информационная логистика
Производственная логистика
Печатный цех
Логистика сбыта
Складская логистика
Склад готовой продукции
Транспортная логистика
потребитель
Рассмотренные выше сущность и задачи закупочной логистики в показывают, что этот вид логистики занимает одно из важнейших мест в работе предприятия. Также следует отметить, что с данными логистическими функциями должен работать отдел маркетинга и отдел логистики. В настоящее время в нашей стране создаются такие отделы, но не с той быстротой, которая нужна в условиях развивающейся рыночной экономики. Это связано с тем, что не хватает специалистов по логистике, нужно много средств и времени на подготовку или переподготовку работников данного направления. В основном, на предприятиях среднего масштаба нет отдела логистики, а все решения по поводу проведения тех или иных логистических операций принимает или отдел закупок (отдел продаж) или руководители среднего звена. Если же на предприятии и существует отдел логистики, то он имеет ограниченные функции: обеспечение транспортом, диспетчерская деятельность.
Поэтому, сделаем вывод, что развитие логистики как прикладной науки является важной задачей в развитии закупочно-заготовительной, сбытовой и других логистик, способствующих развитию предприятия и экономики.
При
решении задачи мы определили наиболее
оптимальные маршруты движения грузового
автомобиля при доставке производимого
предприятием товара до адреса заказчика.
Задача.
Транспортная логистика
Из пункта А (база) необходимо доставить грузы в пункты Б1 и Б2. Объем перевозок (в ездках ) и расстояния даны в исходных данных. Рассчитать рациональный маршрут (двумя способами)
Исходные данные:
АБ1=8,5км; АБ2=8км;
АГ=16км; Б1Г=7,5км; Б2Г=6км;V=25км/ч; mБ1=15т; mБ2=7,5т;
g=5км; Тп-р=35мин.
Способ№1
Рассчитаем пробег с грузом:
АБ1+АБ1+АБ1=25,5км
АБ2+АБ2 =16км
25,5+16=41,5км
Рассчитаем общий пробег:
АБ1+АБ1+АБ1+АБ1+АБ1+АБ1+АБ2+
=94км
Рассчитаем рациональный коэффициент использования:
41,5/94=0,44
Рассчитаем время в пути: (94/25)×60=225мин
Время погузки-разгрузки:35×5=175мин
Итого затрачено
времени:225+175=400мин
Способ№2
Рассчитаем пробег с грузом:
АБ1+АБ1+АБ1=25,5км
АБ2+АБ2 =16км
25,5+16=41,5км
Рассчитаем общий пробег:
АБ1+АБ1+АБ1+АБ1+АБ1+АБ2+АБ2+
=98км
Рассчитаем рациональный коэффициент использования:
41,5/98=0,42
Рассчитаем время в пути: (98/25)×60=235мин
Время погузки-разгрузки:35×5=175мин
Итого затрачено
времени:235+175=410мин
Из рассчитанных
способов доставки грузов видно, что
способ №1 более рациональный, что
показывает коэффициент, время в
пути и общее затраченное время
Список
литературы