Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:37, контрольная работа
В данной работе мы раскроем значение транспортной логистики, рассмотрим задачи, поставленные перед транспортной логистикой, как системой.
1. Значение термина, история развития.
2.Сущность и задачи транспортной логистики.
3. Использование логистического подхода для повышения эффективности работы (экономический эффект.)
Заключение.
Библиография.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт
дистанционного образования.
Контрольная
работа по дисциплине:
Специальность « Экономика-4»,
Заочно-дистанционной формы обучения
Маркосян М.С.
Проверил:_______________
Когалым 2010г.
1. Значение термина, история развития.
2.Сущность и задачи транспортной логистики.
3. Использование логистического подхода для повышения эффективности работы (экономический эффект.)
Библиография.
В период становления рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение производственной себестоимости продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения транспортных и складских издержек.
Новые принципы организации и управления, основанные на концептуальных подходах и методе мышления, объединяемых общим понятием "логистика", все в большей степени и с успехом применяются на практике наиболее эффективно функционирующими предприятиями, транспортными компаниями, фирмами и объединениями. Методы логистики объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности. Часто используют следующее определение: "Логистика - наука об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров".
В данной работе
мы раскроем значение транспортной логистики,
рассмотрим задачи, поставленные перед
транспортной логистикой, как системой.
1. Логистика — часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контролем движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.
Логистика — это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими. По сути, область применения логистики настолько специфична и нова, что в настоящий момент специалисты данной профессии на рынке труда пользуются «спросом».
Логистика - это
интегральный инструмент менеджмента,
способствующий достижению стратегических,
тактических или оперативных
целей организации бизнеса за счет
эффективного с точки зрения снижения
общих затрат и удовлетворения конечных
потребителей к качеству продуктов и услуг
управления материальными и (или) сервисными
потоками, а также сопутствующими им потоками
информации и финансовых средств".
В 1991г. Совет логистического
менеджмента США (Council of Logistics Management)
разработал новую формулировку термина:
"Логистика - это процесс планирования
и обеспечения (включая контроль) эффективного
и непрерывного поступления товаров, услуг
и сопутствующей информации оттуда, где
они создаются, к потребителю, направленный
на всемерное удовлетворение потребительских
запросов".
Данное определение не охватывает абсолютно
все специальные понятия, которые входят
в функциональную область логистики, оно
отражает необходимость в едином управлении
товарно-материальными потоками от источника
сырья и материалов до пункта распределения
готового продукта.
Рассмотрим происхождение термина "логистика" (англ. - logistics). Большинство исследователей сходится на том, что семантика слова восходит к Древней Греции, где "logistike" обозначало "счетное искусство" или "искусство рассуждения, вычисления". В Римской империи под логистикой понимались правила распределения продовольствия. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. В частности, немецкий исследователь, профессор Г. Павеллек отмечает: назначением логистики в Византийской империи было "платить жалованье армии, должным образом вооружать и подразделять ее, снабжать оружием и военным имуществом, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях и, соответственно, подготавливать каждый акт военного похода, т. е. рассчитывать пространство и время, делать правильный анализ местности с точки зрения передвижения армии, а также силы сопротивления противника и в соответствии с этими функциями управлять и руководить, одним словом, распоряжаться движением и распределением собственных вооруженных сил".
Исторически можно проследить одну трактовку термина, которая дошла до наших дней.
Она связана
с применением логистики в
военной области. По-видимому, толчком
к развитию военной логистики
послужили фундаментальные
2.Сущность
и задачи транспортной
логистики.
Транспортная логистика является одним из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров, является составляющей науки - логистики, отвечающей непосредственно за физическое перемещение материальных благ. Ключевой функцией транспортной логистики является транспортировка, которая заключается в перемещении продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций. Основной задачей транспортной логистики является осуществление деятельности по планированию, организации доставки материальных ресурсов от первичного источника сырья до конечного потребителя.
Транспорт, в целом, является отраслью материального производства, осуществляющей перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Значительная
часть логистических операций на
пути движения материального потока
от первичного источника сырья до
конечного потребления
Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.
Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения).
Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
Транспорт
не общего пользования —
ТК России - это свыше 160 тыс. км магистральных железнодорожных и подъездных путей, 750 тыс. км автомобильных дорого с твёрдым покрытием, 1.0 млн. км морских судоходных линий , 101 тыс. км внутренних водных путей, 800 тыс. км авиалиний. По этим коммуникациям только транспортом общего пользования ежесуточно перевозиться около 4,7 млн. тонн груза (по данным на 2000 г.) в ТК работает свыше 4 млн. человек, а доля транспорта в валовом внутреннем продукте страны составляет около 9%. Таким образом, транспорт представляет собой важнейшую часть инфраструктуры экономики и всего социально-производственного потенциала нашей страны.
Транспорт органично
вписывается в производственные
и торговые процессы.
Поэтому транспортная составляющая участвует
во множестве задач логистики.
Вместе с тем существует достаточно самостоятельная
транспортная область логистики, в которой
многоаспектная согласованность между
участниками транспортного процесса может
рассматриваться вне прямой связи с сопряженными
производственно-складскими участками
движения материального потока.
К задачам транспортной логистики в первую
очередь относят задачи, решение которых
усиливает согласованность действий непосредственных
участников транспортного процесса.
Применение логистики в транспорте, так
же, как и в производстве или торговле,
превращает контрагентов и; конкурирующих
сторон в партнеров, взаимодополняющих
друг друга в транспортном процессе.
Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.
Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
Технологическая
сопряженность подразумевает
Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
Совместное планирование означает разработку и применение единых планов графиков.
К задачам транспортной логистики относят также:
• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
• совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
• выбор вида транспортного средства;
• выбор типа транспортного средства;
• определение рациональных маршрутов доставки и др.