Транспортная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:37, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе мы раскроем значение транспортной логистики, рассмотрим задачи, поставленные перед транспортной логистикой, как системой.

Оглавление

1. Значение термина, история развития.

2.Сущность и задачи транспортной логистики.

3. Использование логистического подхода для повышения эффективности работы (экономический эффект.)

Заключение.
Библиография.

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

Выбор вида транспортного  средства

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание  оптимального уровня запасов, выбор  вида упаковки и др.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для  конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

-Автомобильный  транспорт. Традиционно используется  для перевозок на короткие  расстояния'. Одно из основных  преимуществ — высокая маневренность. 
С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. 
Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. 
Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Существенным  преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость  перевозки грузов, а также наличие  скидок.

К недостаткам  железнодорожного транспорта следует  отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его  основные преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

К недостаткам  морского транспорта относят его  низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской  транспорт существенно зависит  от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид  транспорта — самый дешевый.

К недостаткам  внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

Воздушный транспорт. Основные преимущества — наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов. 
К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.

Недостатком трубопроводного  транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии). 

3. Экономический эффект  от использования  логистики.

Эффективность логистического подхода  в сфере транспортных доставок.

Материальный  поток, двигаясь от первичного источника  сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока. Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными потоками. 
Применение логистики в сферах производства и обращения позволяет:  
- снизить запасы на всем пути движения материального потока;  
- сократить время прохождения товаров по логистической цепи;  
- снизить транспортные расходы;  
- снизить расходы на хранение или упразднить их; 
- сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

Значительная  доля экономического эффекта достигается  за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока. По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг материального потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30-70% (по данным промышленной ассоциации США снижение запасов происходит в пределах 30 - 50%). 
Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим:  
" в общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют более 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров,  
" большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий),  
" в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25 - 30% от общего объема издержек.  
Сокращение запасов при использовании логистики обеспечивается за счет высокой степени согласованности действий участников логистических процессов, за счет повышения надежности поставок, за счет рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин. 
Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно изготовление продукта труда составляют в среднем от 2 до 5%. 
Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции. Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта. Логистический подход, как уже отмечалось, предполагает высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем. Применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи образуют следующую составляющую экономического эффекта от применения логистики - сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.  
Логистический подход создает также условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость. 
Совокупный экономический эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем, так называемых интегративных свойств, т. е. качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны, ни одному из элементов в отдельности. 
Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название "семь правил логистики":

1. Продукт - нужный продукт. 
2. Качество - необходимого качества. 
3. Количество - в необходимом количестве. 
4. Время - должен быть доставлен в нужное время. 
5. Место - в нужное место. 
6. Затраты - с минимальными затратами. 
7. Потребитель - нужному потребителю.

Цель  логистической деятельности считается достигнутой, если эти семь условий  выполнены, т. е. нужный товар необходимого качества в необходимом  количестве доставлен  определенному потребителю  в нужное время  в нужное место  с минимальными затратами.

Эффективность логистического подхода при управлении материальными потоками на предприятии:

Известно, что 95-98% времени, в течение которого материал находится на производственном предприятии, занимает выполнение погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Этим обусловливается их значительная доля в себестоимости выпускаемой продукции.

Логистический подход к управлению материальными  потоками на предприятии позволяет  максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций. По данным фирм "Бош-Сименс", "Mitsubishi", "General Motors" 1 % сокращения расходов на выполнение логистических функций имел тот же эффект, что и увеличение на 10% объема сбыта. Совокупный эффект от применения логистического подхода к управлению материальным потоком на предприятии складывается из следующих элементов:

1) производство  ориентировано на рынок; становится  возможным эффективный переход  на малосерийное и индивидуальное  производство;

2) налаживаются  партнерские отношения с поставщиками;

3) сокращаются  простои оборудования (так как на рабочих местах постоянно имеются необходимые для работы материалы);

4) оптимизируются  запасы - одна из центральных проблем  логистики (анализ опыта ряда  фирм Западной Европы, использующих  современные логистические методы  организаций производства (систему "Канбан"), показывает, что применение логистики позволяет уменьшить производственные запасы на 50%);

5) сокращается  численность вспомогательных рабочих  ( чем меньше уровень системности,  тем неопределеннее трудовой  процесс и тем выше потребность во вспомогательном персонале для выполнения пиковых объемов работ );

6) улучшается  качество выпускаемой продукции;

7) снижаются  потери материалов (любая логистическая  операция - это потенциальные потери, оптимизация логистических операций - это сокращение потерь);

8) улучшается  использование производственных  и складских площадей (неопределенность  потоковых процессов заставляет  резервировать большие добавочные  площади);

9) снижается  травматизм (логистический подход  органически вписывает в себя  систему безопасности труда).

Заключение:

Основная функция  транспортной логистики - это управление материальными потоками от производителя  до получателя по графику.

Основным элементом  транспортной логистики является транспорт. Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения  грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Транспорт представляет собой важное звено логистической  системы; он должен обладать рядом необходимых  свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.

В границах межнациональных  логистических систем различные  виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств, принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.

Перспективы развития транспортной логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики. 

Библиография:

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: ИВЦ Маркетинг, 1996

Информация о работе Транспортная логистика