Транспортная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Для повышения безопасности движения по дорогам необходимо одновременное проведение широкого комплекса мероприятий. Значительная часть их связана с развитием конструкции автомобилей, прежде всего с совершенствованием тормозных систем, а также оснащением автомобилей специальными приспособлениями, например, ремнями безопасности, мягкой приборной панелью, энергопоглощающей рулевой колонкой, воздушными мешками безопасности и др. Большую роль играют повышение дисциплины движения по дорогам и пропаганда безопасности движения среди водительского состава, населения и в школах.

Файлы: 1 файл

пз Жаксымбетов.docx

— 662.38 Кб (Скачать)

На участках затяжных подъемов площадки рекомендуется располагать  на вершинах выпуклых кривых продольного  профиля, обеспечивающих достаточное  рас стояние видимости.

Расстояние между остановками  следует назначать исходя из фактической  и заданной потребности и необходимости  на основании технико-экономического обоснования. На дорогах I - III категорий  автобусные остановки рекомендуется  назначать не менее чем через 3 км, в курортных районах и  в густонаселенной местности - 0,6 км, на дорогах IV - V категорий - не менее  чем через 500 м.

В целях обеспечения безопасных условий для обхода пассажирами  автобуса сзади и перехода их через  дорогу автобусные остановки на ее противоположных сторонах должны быть смещены относительно друг друга  по направлению движения таким образом, чтобы расстояние между ближайшими сторонами посадочных площадок составляло 15 м, что дает возможность применять  павильоны нестандартных форм (навеса, цветка, гриба и т.д.) или смещать  их в сторону от посадочной площадки в соответствии с конкретными дорожными условиями.

В зоне пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном  уровне автобусные остановки рекомендуется  располагать за пересечением по ходу движения в целях снижения концентрации осложняющих условий при подъезде к пересечению, где общая ситуация и разнообразие маневров требуют  повышенного внимания (оценка дорожной и транспортной ситуации в значительном секторе, маневры поворотов налево и направо, перестроения, выезды, торможение, разгон, тип пешеходных переходов  и т.д.). При необходимости пересадки пассажиров с одного маршрута на другой с минимальным количеством переходов автобусные остановки на пересекающихся дорогах следует располагать в одном углу пересечения. При этом остановку целесообразно выполнять на главной дороге за пересечением, а на второстепенной - перед ним.

В зоне пересечений и примыканий неравнозначных дорог, когда системой знаков, разметкой и конструктивным решением предопределяется приоритет движения по главной дороге, что характерно для загородных дорог, автобусные остановки следует располагать исходя из фактических условий движения (скоростей, траекторий, остановок автомобилей перед главной дорогой и т.д.).

разработаны решения расположения автобусных остановок на главной  дороге за пересечением для трех случаев:

а) на пересечении необходимы полосы разгона для поворачивающих направо с второстепенной дороги автомобилей и полоса торможения для левого поворота на главной дороге;

б) на пересечении не требуется  полосы разгона для поворачивающих направо с второстепенной дороги автомобилей и необходима полоса торможения для левого поворота автомобилей  на главной дороге;

в) на пересечении не требуется  полосы торможения для левого поворота на главной дороге.

Разработанное для случая «а» решение имеет следующие  преимущества по сравнению с типовым  проектным решением ТПР 503-05-8.84 Киевского  филиала Союздорпроекта:

уменьшаются длина полосы торможения и длина расширенного земляного полотна, ликвидируется  разделительная полоса (на одну остановку  для дорог II и III категорий площадь  дорожной одежды сокращается соответственно на 380 и 180 м2, объем земляных работ - на 355 и 173 м3, отвод земли - на 0,038 и 0,018 га); сокращается путь пассажиров (длина тротуаров и пешеходных дорожек) при их движении вдоль примыкающей дороги: для дорог II категории - на 140 м, III категории - на 95 м; при этом исключается или существенно сокращается количество и длина пролагаемых по кратчайшим направлениям на прилегающих территориях тропинок. При пересадке пассажиров их путь уменьшается соответственно на 280 и 190 м;

повышаются пропускная способность  пересечения и безопасность движения на нем благодаря организации движения автобусов в прямом направлении вне основной полосы движения в зоне пересечения;

снижается влияние автобусных остановок на основной поток на протяжении 280 и 190 м на дорогах соответственно II и III категорий;

уменьшается объем ручных работ благодаря приближению  остановки к пересечению, где  более низкие скорости (до 50 км/ч) на полосе разгона автомобилей, поворачивающих направо с второстепенной дороги позволяют отделять полосу разгона в зоне остановочной площадки от основной полосы разметкой вместо устройства разделительной полосы;

улучшаются условия съезда с полосы разгона к остановочной площадке благодаря уменьшению скорости подъезда к участку смены полосы и увеличению последнего с 15 до 20 м  в соответствии с фактическими скоростями и временем смены полосы;

улучшаются условия выезда автобусов с остановочной площадки на полосу разгона благодаря увеличению отгона с 15 до 35 м в соответствии с условиями смены полосы (достигаемые  скорости и время смены 3-4 с);

улучшаются условия въезда автобусов, движущихся прямо, на полосу разгона, поворачивающих направо автомобилей  с второстепенной дороги и подъезда к остановочной площадке, так как  он осуществляется до выезда поворачивающих автомобилей и их слияние происходит при меньших скоростях;

улучшаются условия движения автомобилей, поворачивающих направо  с второстепенной дороги, благодаря  уменьшению длины участка набора скорости до остановки, что позволяет избежать разгона, торможения и снова набора скорости, а также благодаря устранению разделительного островка, требующего вилка, и слиянию автомобилей с отъезжающими при меньших скоростях автобусами;

улучшаются условия съезда с главной дороги поворачивающих направо автомобилей данного  направления при отсутствии полосы торможения благодаря их возможности  выходить из потока на отгоне полосы торможения для автобусной остановки (выходит  за пересечение).

Разработанные решения размещения автобусных остановок в зоне примыкания на противоположной стороне от примыкающей дороги при наличии полосы для левого поворота с главной дороги и при ее отсутствии. На прилегающей стороне дороги могут быть приняты решения, аналогичные разработанным для пересечений.

В зоне пересечений в разных уровнях автобусные остановки рекомендуется  размещать с учетом рекомендаций по их расположению в зоне пересечений  в одном уровне неравнозначных дорог  и с учетом скоростей движения по криволинейным элементам съездов.

Автобусные остановки  по протяжению дороги целесообразно  совмещать с площадками для стоянок  автомобилей, располагая последние  за павильонами с учетом местных условий.

Автобусные остановки  относительно основных полос движения следует располагать следующим  образом:

на дорогах I а категории - вне пределов земляного полотна, отделяя их в целях безопасности от проезжей части;

на дорогах I б и II категорий  остановочные площадки и примыкающие  участки полос торможения и разгона  на протяжении 20 м следует отделять от основных полос движения разделительной полосой шириной 0,75 м с отгонами на расстоянии 16 м, которые следует  проектировать в одном уровне с прилегающими полосами;

на дорогах III - IV категорий  отделение выполняют на том же протяжении, что и на дорогах 1б  и II категорий, разделительной полосой  шириной 0,5 м, аналогичной укрепленной  полосе на перегонах, с отгоном на расстоянии 9 м.

Автобусные остановки  на дорогах IV категории в зонах  пересечений с дорогами II - III категорий  целесообразно размещать с учетом фактических условий движения (интенсивности, скоростей и траекторий).

В связи с необходимостью остановки при подъезде к пересечению  для пропуска автомобилей, движущихся по главной дороге, и при отъезде  от пересечения из-за поворотов или  пересечения основной дороги движение в ближайшей зоне на расстоянии до 50 м в каждую сторону от главной  дороги осуществляется со скоростью  до 30 км/ч при интенсивности движения 200-1000 авт/сут. В этом случае рекомендуется отказаться от полос разгона и торможения, а отгоны остановочных площадок выполнять длиной 15-20 м из условия выезда с них на основную полосу и въезда за 3-4 с и отделять их от основных полос лишь на протяжении остановочных площадок.

Остановочная площадка на подъезде к пересечению должна быть расположена не ближе начала кривой сопряжения дорог (радиусом 15 м), что  обеспечивает въезд с остановочной площадки на основную полосу для движения прямо или для левого поворота и необходимую видимость водителям  автомобилей, движущихся по главной  дороге.

Остановочная площадка по направлению движения от пересечения  также должна быть расположена не ближе конца кривой сопряжения дорог. При устройстве автобусных остановок  с двух сторон дороги они должны быть смещены относительно друг друга  по направлению движения из условия  обеспечения расстояния между ближайшими сторонами посадочных площадок 10 м.

При расположении автобусных остановок в зоне пересечений  и примыканий в связи с увеличением  количества возможных траекторий движения должна быть обеспечена организация  движения автомобилей с помощью  дорожных знаков, указателей и разметки проезжей части по ГОСТ 23457-86.

На главной дороге с  каждой стороны на подъезде к пересечению  должны быть установлены следующие  знаки:

5.20.1 «Предварительный указатель  направлений» - на расстоянии не  менее 300 м от перекрестка, а  при наличии полосы торможения - от ее начала;

5.8.1 «Направление движения  по полосам» - при наличии полос  торможения в сечении начала  отгона полосы торможения (первого,  если их несколько);

5.21.1 «Указатель направлений» - при наличии полос торможения; для поворотов - на одной опоре  над знаком 5.8.1, при их отсутствии - непосредственно перед пересечением (в сечении начала кривой сопряжения  съездов).

На второстепенной дороге на подъезде к пересечению требуются  знаки:

5.20.1 - аналогично расположению  на главной дороге;

2.4 с табличкой 7.1.1 или  7.1.2 - на расстоянии 150-300 м от перекрестка;

2.4 или 2.5 - непосредственно  перед выездом на главную дорогу, в 5-10 м от кромки главной  дороги, с учетом обеспечения  водителям выезжающих автомобилей  видимости на главной дороге.

В зоне автобусной остановки  устанавливаются знаки:

5.12 «Место остановки автобуса»  - над краем павильона для пассажиров, обращенным в сторону приближающихся  к нему транспортных средств,  на высоте до 3 м или на самостоятельной  опоре из условия размещения  знака на уровне края павильона;

5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный  переход» - при его выполнении  разметкой в зоне автобусной  остановки или пересечения, на  внешних границах перехода с  обеих сторон дороги из условия  действия для приближающегося  транспорта. На размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках, знаки допускается не устанавливать.

Разметка пересечений  и расположенных в их зоне автобусных остановок должна выполняться в  соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 и включать отделение основных полос  движения от полос торможения и разгона  в зоне пересечений и автобусных остановок, а также остановочных площадок.

 

2.3 Планировочные решения и обустройство

При проектировании автобусных остановок следует предусматривать  остановочные площадки для автобусов, посадочные площадки, автопавильоны, переходно-скоростные полосы для торможения и разгона  с, отгонами, тротуары и пешеходные дорожки, туалеты, а также элементы по организации движения и отделения  автобусных остановок от основных полос  движения, освещение, архитектурное  оформление.

Длину остановочных площадок рекомендует с я принимать в зависимости от количества автобусов, одновременно останавливающихся на данной остановке, но не менее 13 м - для одного автобуса, 25 м - для двух и 38 м - для трех.

Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине полос проезжей части на дорогах I - IV категорий и 3 м - на дорогах V категории.

Отделение остановочных площадок и примыкающих участков переходно-скоростных полос следует выполнять в  соответствии с указаниями п.п. 4.12, 4.13.

Длину переходно-скоростных полос необходимо принимать в  соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85, а ширину - равной ширине основных полос движения.

Бордюры по кромке остановочной площадки и переходно-скоростных полос  в зоне остановок на участках, где  скорость движения автобусов менее 30 км/ч (на полосах торможения на протяжении до 25 м и на полосах разгона  на расстоянии до 75 м от остановочных площадок), рекомендуется устанавливать  без смещения от кромок, что следует  учитывать при проектировании тротуаров  в зоне автобусных остановок.

Необходимо обеспечить водоотвод  в зоне примыкания остановочной площадки к бордюру, на посадочной площадке и  в павильоне путем соответствующей  вертикальной планировки.

Для сопряжения переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать  краевые укрепленные полосы шириной 0,75 м на дорогах I - II категорий и 0,5 м - на дорогах III - IV категорий.

Посадочные площадки на автобусных остановках должны быть приподняты не менее чем на 0,2 м над покрытием  остановочных площадок. Длину посадочных площадок, как правило, принимают  равной длине остановочных площадок, но не менее 10 м, а ширину - не менее 2 м.

Посадочные площадки должны иметь покрытие, устраиваемое по типу тротуаров, одновременно на подходе  к павильону и внутри него.

Информация о работе Транспортная логистика