Информационная интеграция в транспортной логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:43, реферат

Краткое описание

Информационная интеграция необходима для построения единого информационного пространства транспортно-логистической цепи, которое позволяет обеспечить необходимую в современных условиях скорость, полноту и точность получения нужных для оказания транспортной услуги сведений. Особое значение качество информационного обеспечения приобретает при использовании точных технологий доставки товаров типа Just-in-time - "точно в срок". Сложность информационной интеграции в транспортной логистике обусловлена множеством информационных каналов и взаимозависимостью информационных потоков.

Файлы: 1 файл

Операционный менеджмент_реферат 1.docx

— 713.89 Кб (Скачать)

Кафедра "Экономика, организация  производства и менеджмент"

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине «Операционный менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2010г.

 

Информационная интеграция в транспортной логистике

Информационная  интеграция необходима для построения единого информационного пространства транспортно-логистической цепи, которое позволяет обеспечить необходимую в современных условиях скорость, полноту и точность получения нужных для оказания транспортной услуги сведений. Особое значение качество информационного обеспечения приобретает при использовании точных технологий доставки товаров типа Just-in-time - "точно в срок". Сложность информационной интеграции в транспортной логистике обусловлена множеством информационных каналов и взаимозависимостью информационных потоков.

Для формирования и поддержки внутренней информационной инфраструктуры транспортно-логистических компаний в ближайшей перспективе наиболее эффективными могут стать сетевые Интернет-технологии. Учитывая потребности практики, эти технологии уже начинают реализовываться в новых версиях корпоративных информационных систем, предназначенных для комплексной автоматизации управления крупными товаропроизводящими компаниями, организующими свою деятельность сообразно принципам и схемам классической логистики.

Рисунок 1 Схема интеграций информационных потоков на основе технологий Intenet-Intranet в классической логистике.

Информационная  интеграция в транспортной логистике  на глобальном уровне реализуется в  рамках международных программ.

С развитием интеграционных процессов на транспорте и в экономике  в целом проблема организации  и оптимизации информационных потоков  становится все актуальнее. Появляется информационная избыточность, тормозящая деловые процессы из-за необходимости  перерабатывать огромное количество ненужных данных. И эта проблема не менее  важна, чем проблема информационной недостаточности. Оптимизация информационных потоков в транспортно-логистических системах возможна путем информационного моделирования - новое, пока только обозначенное научное направление в телематике. Информационное моделирование требует описания информационных источников и каналов передачи данных, их характеристик, формализации получаемых по каналам передачи данных сообщений с преобразованием их в информацию, пригодную для вычисления критериев эффективности транспортных операций.

Рисунок 2 Архитектура интеграции промышленных приложений АСУ ТП + ERP в логистической системе.

 

 

Программное обеспечение транспортной логистики

Необходимые для  автоматизации производственных процессов  в предприятии программные продукты, представленные на современном рынке  программного обеспечения, можно объединить в три группы:

• программы и  программные комплексы учетно-бухгалтерской  ориентации;

• системы комплексной  автоматизации работы предприятия;

• специальные  программные продукты для транспортно-логистических и экспедиторских компаний.

Крупные зарубежные транспортные и товарораспределительные  компании сегодня ориентируются  на применение сложных интегрированных  информационных систем. На их разработке специализируются отдельные фирмы. Устойчивость экономического положения, стабильность и единая технология расчетов делают эти программные продукты тиражируемыми, что существенно  снижает их стоимость. В Западной Европе существуют фирмы, разрабатывающие  и специальное программное обеспечение  для управления транспортными компаниями. К сожалению, использовать сегодня  в нашей стране эти программы  в большинстве случаев затруднительно из-за несовместимости технологий учета  и расчетов. На отечественном рынке  имеются разработки, подобные американским бухгалтерским системам для малых  и средних предприятий (например, "Турбобухгалтер", "Инфобухгалтер", "1С Бухгалтерия" и др.), однако они позволяют выполнять лишь часть операций типового характера и их полная адаптация к нынешним условиям работы ТЛК достаточно сложна.

Все более широкое  применение на транспорте в Германии и Бельгии, например, находит технология дифференцированного экономического учета работы транспортных средств  с анализом производительности, рентабельности и управлением использования  путем ремонта, списания и комбинирования маршрутов. Дифференцированный контроль на трассе с помощью бортовых ЭВМ  и электронный обмен данными  позволяют существенно увеличить  оборот информации, отказаться от путевых  документов и тем самым экономить  огромные суммы. В Шотландии, Ирландии и Англии, а теперь и во всех странах  ЕС применяются электронные тахографы и бортовые вычислительные системы с магнитными носителями информации, позволяющие автоматизировать учет работы транспортного средства и водителей, оперативно контролировать соблюдение режимов труда и отдыха. Кроме того, многие фирмы занимаются разработкой и продажей специальных программ маршрутизации и калькуляции себестоимости перевозок, оптимальной загрузки транспортных средств, снабжения запасными , частями. С их помощью можно выполнять расчеты протяженности маршрутов, времени их прохождения, остановок на пограничных переходах и заправках. Они также позволяют оперативно оценивать дорожные условия, расход топлива на маршруте и разработку подробной легенды прохождения маршрутов для водителей. Например, пакет MS Auto-Route Express представляет собой электронный атлас Европы с базой данных о населенных пунктах и дорогах, идентифицирующий и территорию России до р. Волги. Он предназначен для планирования автомобильных и железнодорожных маршрутов по европейской территории с визуальным представлением результатов в виде схемы маршрута и легенды его прохождения. Результаты планирования могут быть выведены на печать и записаны в файл для дальнейшего использования. В легенде и на карте маршрута записываются номера дорог по принятой в Европе классификации, места остановок для отдыха и заправки топливом, а также населенные пункты, пройденное расстояние и направление движения от каждого населенного пункта на трассе маршрута. Система обладает развитым, современным интерфейсом и имеет достаточно широкие возможности для настройки. Имеется возможность редактирования таких эксплуатационных характеристик, как скорость движения на дорогах, удельный расход топлива, суточный режим движения и продолжительность простоев в промежуточных пунктах. Нежелательные направления движения или отдельные автодороги могут быть блокированы и исключены из рассмотрения при планировании маршрута.

Новые задачи, связанные  с внедрением логистических принципов в сфере перевозок, требуют создания информационной инфраструктуры, позволяющей организовывать, собирать и передавать информацию всем участникам логистической сети. Это предполагает идентификацию и стандартизацию источников информации, средств ее обработки и передачи. Ядром интегрированной информационной системы является модуль автоматизированной обработки товарно-транспортных документов. Он в большой степени определяет эффективность всей интегрированной информационной системы, поскольку максимально задействован в повседневных бизнес-операциях. По оценкам зарубежных исследователей, применение электронного обмена транспортными документами между фирмами ежегодно возрастает на 30-40%. Все больше возникает транспортно-экспедиционных компаний, стремящихся расширить рынок транспортных услуг за счет возможностей электронной рекламы и виртуальных способов организации фрахта.

Корпоративные информационные системы (КИС) относятся к специализированному  интегрированному финансовому и  организационно-экономическому программному обеспечению. Они достаточно дороги, и их внедрение часто требует  реорганизации фирмы, а потому конфликтогенно. При принятии решения о комплексной автоматизации управления компании на основе КИС необходимо учитывать многие неформальные факторы, особенно социально-психологические. Кроме того, зарубежные системы избыточны для условий России на 30-40% и не всегда локализованы. Вообще проблема адаптации КИС для нынешних условий хозяйствования в нашей стране достаточно серьезна, ибо их внедрение - сложный процесс, обычно сопровождаемый реорганизацией производства и кадровыми перестановками.

Рисунок 3 Пример разработки маршрута в autoroute.

Список литературы:

1. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. Сергеев В.И., М.: Инфра-М, 2005. — 976 с

2. Информационные технологии и системы в транспортной логистике (http://www.mirkaspb.ru/)


Информация о работе Информационная интеграция в транспортной логистике