Информационные технологии в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:45, контрольная работа

Краткое описание

Информационная логистика является неотъемлемой частью всей логистической системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков влияющих на производственный процесс. Основная цель — обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 27.66 Кб (Скачать)

 

 

Информационные технологии в логистике.

 

Кто владеет информацией — тот  правит миром.

Информационная логистика  является неотъемлемой частью всей логистической  системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Объектом изучения информационной логистики  являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и  других потоков влияющих на производственный процесс. Основная цель — обеспечение  логистических систем информацией  в нужные сроки, в нужном объеме и  в нужном месте.

Информационная логистика используется для обеспечения информацией  всю организацию в целом исходя из логистических принципов.

Информационный поток — генерируется материальным потоком. В информационной логистике информационный поток  рассматривается только в логистической  системе, между звеньями логистической  системы или между внешней  средой и логистической системой.

Любая логистическая система состоит  из совокупности элементов-звеньев, между  которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. Непосредственно рабочим звеном информационной системы может быть автоматизированное рабочее место  управленческого персонала, информационное подразделение системы управления организацией или обособленная группа управленческих работников, объединенных общностью выполняемых информационных функций (процедур, операций).

Цель управления организацией —  эффективное использование всех технических, научных, экономических, организационных и социальных возможностей для достижения высоких результатов  деятельности организации.

Цели создания информационной системы:

-обеспечить выживаемость  и дееспособность фирмы; 

-обеспечение работников  оперативной информацией, способствующей  более эффективному трудовому  процессу;

-соблюдение адресности  информации;

-устранение неразберихи  в получении информации и ее использовании;

-расширение функций  предприятия в соответствии с  требованиями рынка. 

 Логистическая информационная  система — интерактивная структура,  включающая персонал, оборудование  и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

 

Основные принципы построения информационной системы:

-иерархия (подчиненность  задач и использования источников  данных);

-принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях);

-избыточность (построение  с учетом не только текущих,  но и будущих задач);

-конфиденциальность;

-адаптивность к изменяющимся  запросам;

-согласованность и информационное  единство (определяется разработкой  системы показателей, в которой  исключалась бы возможность несогласованных  действий и вывод неправильной  информации);

-открытость системы  (для пополнения данных).

 Информационная функция  — целенаправленный специализированный  вид управленческой деятельности, генерируемый информационной системой  и характеризующийся однородностью  действий с информацией любого  вида.

Информационная сеть — совокупность компьютерно-программных средств  и пользователей информационных ресурсов, объединенных единым информационным каналом с целью эффективной  обработки и передачи информационных потоков.

Использование компьютерной техники  и современного программного обеспечения  позволяет значительно улучшить скорость и качество управленческих решений. Современное состояние  логистики и её развитие во многом сформировалось благодаря бурному  развитию и внедрению во все сферы  бизнеса информационнокомпьютерных технологий. Реализация большинства логистических концепций (систем) таких как SDP, JIT, DDT, и других была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения.

Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между  элементами логистической системы, логистической системой и внешней  средой, образуют своеобразную логистическую  информационную систему, которая может  быть определена как интерактивная  структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Если в информационной системе  осуществляется автоматизированная обработка  информации, то техническое обеспечение  включает в себя компьютерную технику  и средства связи между самими компьютерами.

Широкое проникновение логистики  в сферу управления производством  в существенной степени обязано  компьютеризации управления материальными  потоками. Компьютер стал повседневным орудием труда для работников самых разнообразных специальностей, с ним научились обращаться ему поверили. Программное обеспечение компьютеров позволяет на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной техники дает возможность с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

 

При реализации функций  логистики на предприятии составляют основные направления программы  работ:

-определяются технические средства для выполнения программного задания;

-составляются требования к качественным характеристикам и определяется необходимый объем финансовых и трудовых ресурсов;

-определение базовых методов формирования программных заданий;

выбор организационной  формы осуществления программных  заданий;

-составление сетевой модели выполнения этапов и работ;

-разработка системы критериев оценки и мотиваций действий;

-организация контроля, учета и оценки хода работ.

Логическая система  на производстве эффективна только тогда, когда создаются условия для  ее интеграции в текущие производственные и коммерческие процессы. Эта проблема решается путем создания информационного  базиса соответствующего данному виду производства и его объему и прочим характеристикам производственной структуры предприятий. Также к этому относятся «актуальные обзоры» фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюдение сроков). Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает «датчиками и измерительными инструментами», которые контролируют объемы и сроки текущих процессов. Логическая система предъявляет к своей вычислительной сети следующие требования:

быстрый и надежный, предпочтительнее автоматизированный сбор информации и  данных о транспортных средствах  и средствах производства;

структурирование внутрипроизводственной информационной системы поддержки  принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов  по каждому участку предприятия.

 В настоящее время  между партнерами широко распространяются  технологии безбумажных обменов  информацией. На транспорте вместо  сопровождающих груз многочисленных  документов (особенно в международном  сообщении) по каналам связи  (Интернет) синхронно с грузом  передается информация, содержащая  о каждой отправляемой единице  все необходимые для нее характеристики  товара и реквизиты. При такой  системе на всех участках маршрута  в любое время можно получить  исчерпывающую информацию о грузе  и на основе этого принимать  управленческие решения. Логистическая  система дает возможность грузоотправителю  получать доступ к файлам, отражающим  состояние транспортных услуг  и загрузку транспорта.

 

Возможен автоматический документальный обмен между производителями  товаров и крупными магазинами, включающий обмен накладными и транспортными  конторами при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку.

 

Электронный обмен  данными — процесс, который позволяет  с помощью компьютеров наладить связь между компаниями, заключить  сделку с помощью глобальных и  локальных вычислительных сетей, которые  непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные  протоколы обмена и заключают  между собой договора.

 

 

 

Задание 2

 Компания «Джи энд Оу Руфинг» расположена в штате Флорида в г. Форт Майер. Компания является небольшим производителем кровельного материала. Кровельный материал компания продает в штатах Флорида, Джорджия и Южная Каролина. Ежегодные объемы продажи составляют 28 млн долл. Последние годы бизнес идет удачно, и объемы продаж ежегодно растут.

Строительство домов и коттеджей на юге США  постоянно увеличивается. Это происходит в основном по причине того, что  население страны после выхода на пенсию покупает или строит дома в  теплом благодатном климате южных  штатов и переезжает туда на постоянное место жительства. Темпы роста  строительства домов и коттеджей  в этом районе более высокие, чем  в целом по стране. Помимо «Джи энд  Оу» в этом регионе США действуют и другие фирмы – производители кровельных материалов, которые начали открывать здесь свои производства или строить распределительные склады (distribution centers).

За последние  годы конкуренция на рынке строительства  домов в этом регионе сильно возросла. Цены на строительные, в том числе  и на кровельные, материалы пошли  вниз. Строительные компании также  испытывают конкуренцию и в переговорах  с производителями настаивают на постоянном понижении цен.

В сложившихся  условиях президент компании «Джи энд  Оу» встретился со старшим руководящим составом фирмы для разработки стратегии. Было решено, что компания должна стать дешевым производителем высококачественного материала. Только это ей позволит оставаться конкурентоспособным предприятием и сохранить уровень доходов. Оба небольших завода компании должны работать с максимальной эффективностью и на полную мощность. Если уровень производства упадет, то простой оборудования вызовет рост непроизводительных расходов и издержек производства, а, следовательно, цены продукции, что чревато потерей рынков сбыта.

Вице-президент  по логистике компании также присутствовал  на общем совещании руководства, на котором была определена стратегия  фирмы – «низкие цены + высокое  качество». Вице-президент по логистике  работает в компании уже 12 лет и  неплохо наладил процесс сбыта  продукции предприятия с обоих  заводов. Он даже неоднократно получал  благодарственные письма от клиентов.

Смысл логистических  операций состоит в том, что компания обладает 35 грузовиками, которые оперативно по заказам клиентуры и строго в определенные сроки завозят  материалы с двух заводов на четыре склада, расположенные в штатах Атланта, Джорджия, Колумбия и Южная Каролина. Каждый  из четырех складов содержит полный набор всей продукции компании. Из-за некоторого снижения сбыта, вызванного возросшей конкуренцией, все четыре склада в настоящее время заполнены продукцией. Приходится даже использовать в полной мере заводские склады.

Основной  целью стратегии компании в области  логистики, по мнению вице-президента, должно стать поддержание на высшем уровне обслуживания заказчиков. Удалось  установить, что основной конкурент  компании «Джи энд Оу» не имеет своих складов и осуществляет поставки кровельных материалов с арендованных складов грузовиками автотранспортных фирм. Кроме того, водители этих грузовиков никак не участвуют в процессе погрузки и разгрузки грузов в отличии от водителей «Джи энд Оу», которые всегда помогают на строительных площадках. Использование конкурентом компании грузовиков автотранспортных фирм приводит к тому, что нарушается принцип «just in time», т.е. имеют место задержки в доставке.

Вице-президент  по логистике «Джи энд Оу» понимает, что если уровень обеспечения поставок и уровень обслуживания клиентуры упадет, это, в условиях возросшей конкуренции, приведет к краху компании.

 

Задание: определите, какие стратегические решения в области логистики  должен принять вице-президент компании «Джи энд Оу» в дополнение к стратегии четкого обеспечения поставок и качественного обслуживания клиентуры.

     

  Аренда складов, грузовиков и грузчиков обходится дороже, чем содержание собственных как раз на сумму прибыли владельцев.  
       Так что мне кажется владельцу фирмы «Джи энд Оу» нужно на время отказаться от собственной прибыли и устроить временную акцию с соответствующей рекламной компанией ( конечно показать в рекламе свои преимущества в скорости обслуживания в отличие от конкурентов), снизив цены на кровельные материалы на максимально возможную величину, чтобы только окупить собственное производство. При этом у главного конкурента упадёт количество заказов, следовательно, задержка продукции на арендованных складах, простой производства и рост не производственных доходов - следствие сокращение рабочих мест и т.д.

Информация о работе Информационные технологии в логистике