Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:54, контрольная работа
В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии, без которых сложно осуществлять деятельность любому предприятию.
Введение.
Информационные технологии в логистике.
Заключение.
Решение ситуационной задачи.
Список литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
по дисциплине: «Логистика»
по теме: Вариант № 6
ПЛАН.
Введение.
Информационные технологии в логистике.
Заключение.
Решение ситуационной задачи.
Список литературы.
Введение.
В течение последних лет
бурно развиваются основанные на
информатике новые
Любое производственное предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. Такие связи, определяют некоторые сбои в осуществлении деятельности каждым из участников в общей системе сотрудничества (партнерства). Поэтому информационное обеспечение логистического управления является одним из наиболее важных и актуальных направлений. Благодаря успешному управлению информационными потоками можно сократить складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья), а так же за счет обмена информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки).
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. Необходимым условием согласованной работы всех звеньев логистической цепи является наличие информационных систем, которые подобно центральной нервной системе, в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент. Одним из важнейших условий успешного функционирования производства в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого целого.
Информационные технологии в логистике.
Информационные технологии – совокупность методов, производственных и прогpамно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности работы с ними.
Системы обработки логистической информации представляют собой сеть взаимосвязанных вычислительных машин и абонентских пунктов (терминалов). Данный комплекс функционирует посредством своей обеспечивающей части, включающей информационно-технологическое, лингвистическое, программное и техническое обеспечение.
Информационно-технологическое обеспечение включает проектные решения по организации информационной базы и по технологическим процессам.
Информационная база представляет собой банки данных, содержащие подробную информацию (необходимую для работы всех функционирующих подсистем) и обеспечивающие потребителей документальной и фактографической информацией, а персонал своей системы — служебной информацией.
Технологические процессы содержат
описание порядка сбора, обработки,
хранения, поиска, выдачи, передачи информации
по всем задачам системы, а также
технологические инструкции, регламентирующие
порядок выполнения всех процессов
и порядок информационного
Лингвистическое обеспечение предполагает:
- лингвистическое сопряжение
данной системы с другими
- тематический и
- обработку политематических и поливидовых массивов документов с необходимой глубиной, полнотой, точностью;
- автоматизированное ведение
(дополнение, исправление, замена) элементов
комплекса лингвистических
Программное обеспечение
связано с вводом, корректировкой
и записью информации в автоматизированный
банк данных, обработкой, корректировкой,
обновлением массивов информации, а
также поиском, хранением, контролем,
выдачей необходимой
Непосредственное выполнение этих действий включает совокупность алгоритмов, языков программирования, операционных систем ЭВМ и прикладных программ решения соответствующих задач.
Программное обеспечение бывает двух видов: общее и специальное.
Общее программное обеспечение
создается с целью
Специальное программное
обеспечение включает пакеты программ,
реализующие способы решения
специфических задач
Техническое обеспечение предполагает наличие комплекса технических средств, который обычно включает:
- средства связи и передачи информации на расстояние (телефонная и телеграфная сети, телетайп, радиорелейные сети, линии дальней связи);
- средства вычислительной техники;
- средства копирования
и размножения информационных
материалов с носителем
- средства оргтехники.
В зависимости от назначения информационные системы можно подразделить на:
а) информационно-справочные, обеспечивающие сбор и частичную подготовку информации для ее использования в логистике;
б) информационно-советующие, подготавливающие определенные предложения и рекомендации по управлению тем или иным логистическим процессом.
Базовым элементом информационной системы в логистике служит информационно-поисковая система, предназначенная для поиска информации (документов, их частей, фактографических записей) в хранилищах по соответствующим характеристикам.
В работе информационно-поисковых систем можно выделить две ступени:
а) сбор и хранение информации,
б) поиск и выдачу информации потребителям.
Информационно-поисковые системы выполняют следующие операции:
- анализ важности документов;
- отбор действительно необходимых документов;
- создание поискового образа документов;
- запись документов и
поисковых образов на
- хранение документов и их поисковых образов;
- выдача требуемых документов потребителям.
B рамках информационно-поисковой системы функционируют:
1. Подсистема комплектования
информационного фонда,
2. Подсистема ввода информации,
предназначенная для
3. Подсистема накопления
и хранения информации, основными
задачами которой являются
4. Подсистема избирательного
распределения информации, предназначенная
для оперативного
5. Подсистема ретроспективного
поиска информации, основным назначением
которой является
6. Подсистема подготовки
и выпуска информационных
7. Подсистема микрофильмирования
и выдачи копии документов, занимающаяся
обработкой, хранением, ведением
фонда документов на
8. Подсистема управления,
которая планирует и
По роду выполняемых функций
информационно-поисковые
Документальные системы
выдают адреса хранения поисковых адресов,
копии или оригиналы
Фактографические системы в ответ на информационный запрос выдают требуемые фактические данные.
Логические системы помимо выдачи по требованию ранее введенной в них информации выполняют, при необходимости, логическую переработку этой информации с целью ее преобразования и получения новой информации, которая в явном виде в систему не вводилась.
Комплексные системы содержат отдельные конкретные элементы (или их совокупность) документальных, фактографических, логических информационно-поисковых систем.
По режиму поиска информационно-поисковые системы делятся на :
а) системы избирательного распределения информации, которое производится по постоянным информационным запросам в массиве вновь поступающих документов;
б) системы ретроспективного поиска информации, выполняемого по разовым запросам потребителей и состоящего в отыскании документов, содержащих сведения по определенному вопросу.
Исследования логистических процессов, проводившиеся в научных центрах развитых стран, свидетельствуют о том, что главные направления развития логистических систем тесно связаны с компьютерными технологиями. Рассмотрим основные направления развития информационных технологий.
Интернет-технологии: поисковые системы (Rambler, Yahoo, Google, Яндекс), информационные серверы (Web-cepвep ИКС МИР), интерактивные магазины, браузеры (browseгs) – программы, позволяющие находить и просматривать гипертекстовые документы, помещенные в Сети, на компьютере пользователя (Мicrosоft Internet Explorer, Opera), почтовые программы (MS Outlook, The Bat), программы для общения (ICQ, IPhone) и др.
Использование компьютерной
техники и современного программного
обеспечения позволяет
Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между элементами логистической системы, логистической системой и внешней средой, образуют своеобразную логистическую информационную систему, которая может быть определена как интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое обеспечение включает в себя компьютерную технику и средства связи между компьютерами.
Широкое проникновение логистики
в сферу управления производством
в существенной степени обязано
компьютеризации управления материальными
потоками. Компьютер стал повседневным
орудием труда для работников
самых разнообразных