Информационные технологии в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:54, контрольная работа

Краткое описание

В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии, без которых сложно осуществлять деятельность любому предприятию.

Оглавление

Введение.
Информационные технологии в логистике.
Заключение.
Решение ситуационной задачи.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Логистика- контрольная работа.docx

— 46.85 Кб (Скачать)

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный экономический  университет»

Центр дистанционного образования

 

Контрольная РАБОТА

 

по дисциплине: «Логистика»

                  по теме: Вариант № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН.

Введение.

  Информационные технологии в логистике.

Заключение.

         Решение ситуационной задачи.

         Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В течение последних лет  бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии, без которых сложно осуществлять деятельность любому предприятию.

Любое производственное предприятие  является открытой системой, которая  материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными  организациями. Такие связи, определяют некоторые сбои в осуществлении деятельности каждым из участников в общей системе сотрудничества (партнерства). Поэтому информационное обеспечение логистического управления является одним из наиболее важных и актуальных направлений. Благодаря успешному управлению информационными потоками можно сократить складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья), а так же за счет обмена информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки).

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка  информации, циркулирующей в логистических системах. Необходимым условием согласованной работы всех звеньев логистической цепи является наличие информационных систем, которые подобно центральной нервной системе, в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент. Одним из важнейших условий успешного функционирования производства в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого целого.

 

 

Информационные  технологии в логистике.

 

Информационные  технологии – совокупность методов, производственных и прогpамно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности работы с ними.

Системы обработки логистической информации представляют собой сеть взаимосвязанных вычислительных машин и абонентских пунктов (терминалов). Данный комплекс функционирует посредством своей обеспечивающей части, включающей информационно-технологическое, лингвистическое, программное и техническое обеспечение.

Информационно-технологическое  обеспечение включает проектные  решения по организации информационной базы и по технологическим процессам.

Информационная база представляет собой банки данных, содержащие подробную  информацию (необходимую для работы всех функционирующих подсистем) и  обеспечивающие потребителей документальной и фактографи­ческой информацией, а персонал своей системы — служебной информацией.

Технологические процессы содержат описание порядка сбора, обработки, хранения, поиска, выдачи, передачи информации по всем задачам системы, а также  технологические инструкции, регламентирующие порядок выполнения всех процессов  и порядок информационного обслуживания потребителей.

Лингвистическое обеспечение  предполагает:

- лингвистическое сопряжение  данной системы с другими системами;

- тематический и параметрический  поиск информации в банках данных по запросам различного типа сложности;

- обработку политематических  и поливидовых массивов документов с необходимой глубиной, полнотой, точностью;

- автоматизированное ведение  (дополнение, исправление, замена) элементов  комплекса лингвистических средств.

Программное обеспечение  связано с вводом, корректировкой и записью информации в автоматизированный банк данных, обработкой, корректировкой, обновлением массивов информации, а  также поиском, хранением, контролем, выдачей необходимой потребителям информации.

Непосредственное выполнение этих действий включает совокупность алгоритмов, языков программирования, операционных систем ЭВМ и прикладных программ решения соответствующих  задач.

Программное обеспечение  бывает двух видов: общее и специальное.

Общее программное обеспечение  создается с целью универсального использования ЭВМ для решения  вычислительных задач и задач  обработки информации.

Специальное программное  обеспечение включает пакеты программ, реализующие способы решения  специфических задач автоматизированной системы информационной обработки. Характерно, что с целью экономии трудовых и временных затрат зачастую используются готовые пакеты прикладных программ, предназначенных для решения  информационных задач, с их адаптацией к требованиям и условиям конкретного  логистического процесса.

Техническое обеспечение  предполагает наличие комплекса  технических средств, который обычно включает:

- средства связи и передачи  информации на расстояние (телефонная  и телеграфная сети, телетайп, радиорелейные  сети, линии дальней связи);

- средства вычислительной  техники;

- средства копирования  и размножения информационных  материалов с носителем различных  видов (копировальные аппараты, оборудование  для микрофильмирования, изготовления и использования микрофильмов, офсетные печатные машины и др.);

- средства оргтехники.

В зависимости от назначения информационные системы можно подразделить на:

а) информационно-справочные, обеспечивающие сбор и частичную  подготовку информации для ее использования  в логистике;

б) информационно-советующие, подготавливающие определенные предложения  и рекомендации по управлению тем  или иным логистическим процессом.

Базовым элементом информационной системы в логистике служит информационно-поисковая  система, предназначенная для поиска информации (документов, их частей, фактографических записей) в хранилищах по соот­ветствующим характеристикам.

В работе информационно-поисковых  систем можно выделить две ступени:

а) сбор и хранение информации,

б) поиск и выдачу информации потребителям.

Информационно-поисковые  системы выполняют следующие  операции:

- анализ важности документов;

- отбор действительно  необходимых документов;

- создание поискового  образа документов;

- запись документов и  поисковых образов на соответствующие  носители;

- хранение документов  и их поисковых образов; 

- выдача требуемых документов  потребителям.

B рамках информационно-поисковой системы функционируют:

1. Подсистема комплектования  информационного фонда, основной  задачей которой является формирование  входных информационных массивов  системы (документальных, фактографических) в соответствии с тематическим  профилем и информационными требованиями  потребителей.

2. Подсистема ввода информации, предназначенная для предмашинной обработки входных документов и запросов, перевода информации на машиночитаемые носители и ввод в ЭВМ.

3. Подсистема накопления  и хранения информации, основными  задачами которой являются правильная  и рациональная организация накопления, хранения и ведения информационных  массивов, создание автоматизированного  банка данных для эффективного  поиска информации.

4. Подсистема избирательного  распределения информации, предназначенная  для оперативного информирования  потребителей о вновь поступающей  в систему информации в соответствии  с их тематическими запросами.

5. Подсистема ретроспективного  поиска информации, основным назначением  которой является информационное  обслуживание потребителей по  разовым запросам путем автоматизированного  поиска информации в на полненном массиве.

6. Подсистема подготовки  и выпуска информационных изданий,  служащая автоматизированному формированию  и полиграфическому выпуску информационных  изданий, предназначенных для  использования в логистической системе.

7. Подсистема микрофильмирования  и выдачи копии документов, занимающаяся  обработкой, хранением, ведением  фонда документов на микроносителях, копированием документов по запросам потребителей, сопровождением баз данных, поиском информации на микроносителях.

8. Подсистема управления, которая планирует и оперативно  управляет функционированием всей  информационной системы, анализирует  и оценивает выполнение технологических  процессов обработки информации, координирует взаимодействие с  другими системами и подсистемами, учитывает и контролирует выполнение  планов расходования ресурсов (информационных, материально-технических, финансовых, кадровых и др).

По роду выполняемых функций  информационно-поисковые системы  делятся на: документальные, фактографические, логические, комплексные.

Документальные системы  выдают адреса хранения поисковых адресов, копии или оригиналы документов, содержащих требуемую информацию, в  ответ на вводимые в них информационные запросы.

Фактографические системы  в ответ на информационный запрос выдают требуемые фактические данные.

Логические системы помимо выдачи по требованию ранее введенной  в них информации выполняют, при  необходимости, логическую переработку  этой информации с целью ее преобразования и получения новой информации, которая в явном виде в систему  не вводилась.

Комплексные системы содержат отдельные конкретные элементы (или  их совокупность) документальных, фактографических, логических информационно-поисковых  систем.

По режиму поиска информационно-поисковые  системы делятся на :

а) системы избирательного распределения информации, которое  производится по постоянным информационным запросам в массиве вновь поступающих  документов;

б) системы ретроспективного поиска информации, выполняемого по разовым  запросам потребителей и состоящего в отыскании документов, содержащих сведения по определенному вопросу.

Исследования логистических процессов, проводившиеся в научных центрах развитых стран, свидетельствуют о том, что главные направления развития логистических систем тесно связаны с компьютерными технологиями. Рассмотрим основные направления развития информационных технологий.

Интернет-технологии: поисковые системы (Rambler, Yahoo, Google, Яндекс), информационные серверы (Web-cepвep ИКС МИР), интерактивные магазины, браузеры (browseгs) – программы, позволяющие находить и просматривать гипертекстовые документы, помещенные в Сети, на компьютере пользователя (Мicrosоft Internet Explorer, Opera), почтовые программы (MS Outlook, The Bat), программы для общения (ICQ, IPhone) и др.

Использование компьютерной техники и современного программного обеспечения позволяет значительно  улучшить скорость и качество управленческих решений. Современное состояние  логистики и её развитие во многом сформировалось благодаря бурному  развитию и внедрению во все сферы  бизнеса информационно-компьютерных технологий. Реализация большинства  логистических концепций (систем) таких как SDP, JIT, DDT, и других была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения.

Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между  элементами логистической системы, логистической системой и внешней средой, образуют своеобразную логистическую информационную систему, которая может быть определена как интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое  обеспечение включает в себя компьютерную технику и средства связи между  компьютерами.

Широкое проникновение логистики  в сферу управления производством  в существенной степени обязано  компьютеризации управления материальными  потоками. Компьютер стал повседневным орудием труда для работников самых разнообразных специальностей, с ним научились обращаться ему поверили. Программное обеспечение компьютеров позволяет на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной техники дает возможность с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

Информация о работе Информационные технологии в логистике