Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:54, контрольная работа
В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии, без которых сложно осуществлять деятельность любому предприятию.
Введение.
  Информационные технологии в логистике.
Заключение.
         Решение ситуационной задачи.
         Список литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
по дисциплине: «Логистика»
по теме: Вариант № 6
ПЛАН.
Введение.
Информационные технологии в логистике.
Заключение.
Решение ситуационной задачи.
Список литературы.
Введение.
В течение последних лет 
бурно развиваются основанные на 
информатике новые 
Любое производственное предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. Такие связи, определяют некоторые сбои в осуществлении деятельности каждым из участников в общей системе сотрудничества (партнерства). Поэтому информационное обеспечение логистического управления является одним из наиболее важных и актуальных направлений. Благодаря успешному управлению информационными потоками можно сократить складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья), а так же за счет обмена информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки).
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. Необходимым условием согласованной работы всех звеньев логистической цепи является наличие информационных систем, которые подобно центральной нервной системе, в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент. Одним из важнейших условий успешного функционирования производства в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого целого.
Информационные технологии в логистике.
Информационные технологии – совокупность методов, производственных и прогpамно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности работы с ними.
Системы обработки логистической информации представляют собой сеть взаимосвязанных вычислительных машин и абонентских пунктов (терминалов). Данный комплекс функционирует посредством своей обеспечивающей части, включающей информационно-технологическое, лингвистическое, программное и техническое обеспечение.
Информационно-технологическое обеспечение включает проектные решения по организации информационной базы и по технологическим процессам.
Информационная база представляет собой банки данных, содержащие подробную информацию (необходимую для работы всех функционирующих подсистем) и обеспечивающие потребителей документальной и фактографической информацией, а персонал своей системы — служебной информацией.
Технологические процессы содержат 
описание порядка сбора, обработки, 
хранения, поиска, выдачи, передачи информации 
по всем задачам системы, а также 
технологические инструкции, регламентирующие 
порядок выполнения всех процессов 
и порядок информационного 
Лингвистическое обеспечение предполагает:
- лингвистическое сопряжение 
данной системы с другими 
- тематический и 
- обработку политематических и поливидовых массивов документов с необходимой глубиной, полнотой, точностью;
- автоматизированное ведение 
(дополнение, исправление, замена) элементов 
комплекса лингвистических 
Программное обеспечение 
связано с вводом, корректировкой 
и записью информации в автоматизированный 
банк данных, обработкой, корректировкой, 
обновлением массивов информации, а 
также поиском, хранением, контролем, 
выдачей необходимой 
Непосредственное выполнение этих действий включает совокупность алгоритмов, языков программирования, операционных систем ЭВМ и прикладных программ решения соответствующих задач.
Программное обеспечение бывает двух видов: общее и специальное.
Общее программное обеспечение 
создается с целью 
Специальное программное 
обеспечение включает пакеты программ, 
реализующие способы решения 
специфических задач 
Техническое обеспечение предполагает наличие комплекса технических средств, который обычно включает:
- средства связи и передачи информации на расстояние (телефонная и телеграфная сети, телетайп, радиорелейные сети, линии дальней связи);
- средства вычислительной техники;
- средства копирования 
и размножения информационных 
материалов с носителем 
- средства оргтехники.
В зависимости от назначения информационные системы можно подразделить на:
а) информационно-справочные, обеспечивающие сбор и частичную подготовку информации для ее использования в логистике;
б) информационно-советующие, подготавливающие определенные предложения и рекомендации по управлению тем или иным логистическим процессом.
Базовым элементом информационной системы в логистике служит информационно-поисковая система, предназначенная для поиска информации (документов, их частей, фактографических записей) в хранилищах по соответствующим характеристикам.
В работе информационно-поисковых систем можно выделить две ступени:
а) сбор и хранение информации,
б) поиск и выдачу информации потребителям.
Информационно-поисковые системы выполняют следующие операции:
- анализ важности документов;
- отбор действительно необходимых документов;
- создание поискового образа документов;
- запись документов и 
поисковых образов на 
- хранение документов и их поисковых образов;
- выдача требуемых документов потребителям.
B рамках информационно-поисковой системы функционируют:
1. Подсистема комплектования 
информационного фонда, 
2. Подсистема ввода информации, 
предназначенная для 
3. Подсистема накопления 
и хранения информации, основными 
задачами которой являются 
4. Подсистема избирательного 
распределения информации, предназначенная 
для оперативного 
5. Подсистема ретроспективного 
поиска информации, основным назначением 
которой является 
6. Подсистема подготовки 
и выпуска информационных 
7. Подсистема микрофильмирования 
и выдачи копии документов, занимающаяся 
обработкой, хранением, ведением 
фонда документов на 
8. Подсистема управления, 
которая планирует и 
По роду выполняемых функций 
информационно-поисковые 
Документальные системы 
выдают адреса хранения поисковых адресов, 
копии или оригиналы 
Фактографические системы в ответ на информационный запрос выдают требуемые фактические данные.
Логические системы помимо выдачи по требованию ранее введенной в них информации выполняют, при необходимости, логическую переработку этой информации с целью ее преобразования и получения новой информации, которая в явном виде в систему не вводилась.
Комплексные системы содержат отдельные конкретные элементы (или их совокупность) документальных, фактографических, логических информационно-поисковых систем.
По режиму поиска информационно-поисковые системы делятся на :
а) системы избирательного распределения информации, которое производится по постоянным информационным запросам в массиве вновь поступающих документов;
б) системы ретроспективного поиска информации, выполняемого по разовым запросам потребителей и состоящего в отыскании документов, содержащих сведения по определенному вопросу.
Исследования логистических процессов, проводившиеся в научных центрах развитых стран, свидетельствуют о том, что главные направления развития логистических систем тесно связаны с компьютерными технологиями. Рассмотрим основные направления развития информационных технологий.
Интернет-технологии: поисковые системы (Rambler, Yahoo, Google, Яндекс), информационные серверы (Web-cepвep ИКС МИР), интерактивные магазины, браузеры (browseгs) – программы, позволяющие находить и просматривать гипертекстовые документы, помещенные в Сети, на компьютере пользователя (Мicrosоft Internet Explorer, Opera), почтовые программы (MS Outlook, The Bat), программы для общения (ICQ, IPhone) и др.
Использование компьютерной 
техники и современного программного 
обеспечения позволяет 
Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между элементами логистической системы, логистической системой и внешней средой, образуют своеобразную логистическую информационную систему, которая может быть определена как интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое обеспечение включает в себя компьютерную технику и средства связи между компьютерами.
Широкое проникновение логистики 
в сферу управления производством 
в существенной степени обязано 
компьютеризации управления материальными 
потоками. Компьютер стал повседневным 
орудием труда для работников 
самых разнообразных