Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:32, курсовая работа
Для повышения безопасности движения по дорогам необходимо одновременное проведение широкого комплекса мероприятий. Значительная часть их связана с развитием конструкции автомобилей, прежде всего с совершенствованием тормозных систем, а также оснащением автомобилей специальными приспособлениями, например, ремнями безопасности, мягкой приборной панелью, энергопоглощающей рулевой колонкой, воздушными мешками безопасности и др. Большую роль играют повышение дисциплины движения по дорогам и пропаганда безопасности движения среди водительского состава, населения и в школах.
– интенсивность и направление транспортных и пешеходных потоков;
– обеспечение безопасных условий пересадки пассажиров с маршрута на маршрут и для движения в направлении пассажиропотоков;
– обеспечение рационального использования земель и охраны окружающей среды;
– обеспечение высоких транспортно-эксплуатационных показателей работы автобусов и автомобилей на участках дорог с совмещенным движением.
Особое внимание следует
уделять обеспечению
Автобусные остановки
на дорогах I категории (скоростные магистрали)
не устанавливают, как исключение можно
устраивать передаточные пункты с междугородных
маршрутов, следующих по магистралям,
на местные автобусные линии. Пересадочные
площадки располагают за пределами
земляного полотна
Для обеспечения безопасности движения пешеходов и автотранспорта между пересадочными площадками устраивают тротуары и переходы через магистраль в разных уровнях.
Автобусные остановки вне пределов населенных пунктов должны располагаться на прямых участках дорог или на кривых в плане с радиусом не менее 1000 м для дорог I и II категорий, 600 м - для дорог III категории, 400 м - для дорог IV-V категорий и продольных уклонах не более 40 ‰, а в горной местности - на участках, где обеспечена видимость в плане и продольном профиле. При этом должны быть обозначены соответствующие нормы видимости для дорог соответствующих категорий.
В пересеченной местности
с затяжными продольными
Автобусные остановки не следует располагать:
на участках дорог с насыпями высотой более 1,5 м;
в пониженных зонах рельефа местности, где возможны снежные заносы, туманы, гололед;
на вогнутых кривых продольного профиля перед значительными подъемами, в зонах которых водители развивают скорости для их динамичного преодоления;
на участках, для которых
расчетный коэффициент
Расстояние между автобусными
остановками назначают, исходя из фактической
и заданной потребности и необходимости
на основании технико-
На эксплуатируемых дорогах можно использовать различные планировочные решения дополнительных полос в зонах автобусных остановок (рис. 20.1) с учетом интенсивности движения автобусов и других транспортных средств (рис. 20.2). При проектировании новых дорог обычно руководствуются типовыми проектными решениями.
Рис. 20.1. Варианты планировочных схем устройства автобусных остановок: а – изолированная остановочная площадка (карман); б, в – дополнительная полоса с разделительным островком (а) или без него (в); г – обособленная дополнительная полоса между соседними автобусными остановками и пересечениями; д, е, ж – дополнительная полоса для совмещения движения автобусов и поворачивающих автомобилей
Рис. 20.2. Области применения планировочных решений автобусных остановок при расстоянии между ними - I – 400 м; II – 800 м; III – 1200 м:а, б, в, г – области эффективного использования планировочных решений, показанных на рис. 20.1; Na – интенсивность движения автобусов; Naобщ – общая интенсивность транспортных средств (на одну полосу проезжей части)
Частое расположение примыканий в одном уровне и автобусных остановок приводит к необходимости устройства непрерывной дополнительной полосы между примыканиями как для движения и остановки автобусов, так и для поворота транспортных средств, если плотность расположения примыканий на 1 км дороги не превышает единицы, а интенсивность движения автомобилей, поворачивающих направо, составляет 50 авт./ч и менее, можно допустить остановку автобусов на дополнительной полосе у посадочной площадки (см. рис. 20.1, д). В противном случае необходимо устраивать изолированные остановочные площадки (карманы) рядом с дополнительной полосой движения (см. рис. 20.1, е). При устройстве обособленных дополнительных полос, предназначенных только для движения автобусов, в местах примыканий предусматривают возможность заезда на эти полосы поворачивающих автомобилей (см. рис. 20.1, ж).
На пересечениях в одном уровне автобусные остановки располагают за пересечениями с совмещением полос разгона для транспортных средств, поворачивающих направо, и обязательным устройством изолированной остановочной площадки для автобусов (кармана).
На пересечениях автомобильных
дорог в разных уровнях автобусные
остановки целесообразно
Планировочные схемы, которые
предусматривают пересечение
Рис. 20.3. Расположение автобусных остановок на пересечениях типа «клеверный лист»:а, б, в – с первоначальным заездом автобуса на левоповоротный съезд; г, д, е – то же на правоповоротный съезд; 1 – автобусные остановки; 2 – пешеходная дорожка; 3 – дополнительные съезды
Рис. 20.4. Положение автобусных остановок на пересечениях в разных уровнях с устройством: а – параллельных дополнительных съездов; б – посадочных площадок у путепровода; в, г – дополнительных съездов у второстепенной дороги; 1 – автобусные остановки; 2 – лестничные сходы; 3 – дополнительные съезды; 4 – пешеходные дорожки
Ширину остановочной площадки и дополнительной полосы принимают равной ширине основных полос проезжей части, но не менее 3 м, а длину площадки - в зависимости от количества одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 13 м для одного автобуса, 25 м - для двух и 38 м - для трех.
Дополнительные съезды для подъезда к автобусным остановкам, на пересечениях в разных уровнях (см. рис. 20.3 и 20.4) проектируют по нормам, принятым для левоповоротных съездов (согласно СНиП 2.05.02-85).
Длину посадочной площадки принимают равной длине остановочной площадки, но не менее 10 м, а ширину – 2 м.
Посадочная площадка должна быть приподнята над проезжей частью на 0,2 м и отделена от неё бортовым камнем. Дорожную одежду на посадочных площадках принимают такой же, как и на тротуарах. Автопавильоны устанавливают на расстоянии не более 3 м от кромки остановочной площадки.
Пешеходные дорожки или тротуары шириной не менее 1 м устраивают в направлении движения основного потока пассажиров до ближайшего пешеходного перехода, улицы или границы зоны расчетной боковой видимости.
На дорогах I категории автобусные остановки целесообразно размещать напротив друг друга с устройством пешеходных переходов в разных уровнях и установкой ограждений на разделительной полосе. На дорогах II-V категорий автобусные остановки должны быть смешены по ходу движения (расстояние между ближайшими боковыми сторонами павильонов принимают не менее 30 м) таким образом, чтобы пассажиры, вышедшие из автобуса и направляющиеся в сторону автобусной остановки на другой стороне дороги, обходили стоящий автобус сзади и некоторое время двигались по тротуару до пешеходного перехода навстречу движению транспортного потока до ближайшей к остановке полосе проезжей части.
При проектировании автобусных
остановок необходимо уделять особое
внимание их архитектурному оформлению.
Планировочные решения
Площадки отдыха.
Площадки отдыха необходимо располагать через 15-20 км на дорогах I и II категорий, через 25-35 км - на дорогах III категории и через 45-55 км - на дорогах IV категории. Размеры площадок определяют с учетом количества одновременно стоящих автомобилей, их габаритов и схем установки: параллельно оси проезда площадки, поперек оси проезда площадки и под углом 45° относительно оси проезда площадки.
Вместимость площадок отдыха определяют в зависимости от категории дороги: 20-50 автомобилей на дорогах I категории при интенсивности движения до 30 тыс.авт./сут, 10-15 автомобилей - на дорогах II и III категории, 5-10 автомобилей - на дорогах IV категории. У пунктов питания, торговли, скорой помощи, источников питьевой воды и в других местах с систематическими остановками транспортных средств следует устраивать специальные площадки для их кратковременной остановки. Вместимость площадок следует определять индивидуально с учетом категории автомобильной дороги, видов оказываемых услуг и частоты их расположения на дороге.
Автобусные остановки
При проектировании автобусных остановок
необходимо обеспечить безопасное движение
автотранспорта, безопасные условия
для пересадок пассажиров с маршрута
на маршрут, их движение в зоны тяготения
и высокие транспортно-
Расположение автобусных остановок
следует увязывать с
Автобусное сообщение на проектируемой
дороге должно соответствовать характеру
автомобильного движения. Так, на скоростных
магистралях значительной протяженности
не рекомендуется организовывать местные
автобусные маршруты, для которых
характерно частое расположение автобусных
остановок, а целесообразно
Площадки для стоянок
2.2 Расположение автобусных остановок
Местоположение автобусных остановок определяется размещением населения в зоне тяготения и наличием в прилегающей зоне остановочных пунктов других видов общественного транспорта. При этом следует учитывать перспективное развитие районов и удовлетворение потребности населения прилегающих территорий в общественном транспорте.
При выборе места для размещения автобусных остановок рекомендуется учитывать следующие факторы:
обеспечение безопасности движения автотранспорта;
обеспечение кратчайших путей, удобств и безопасности пассажиров;
интенсивность и направление транспортных и пешеходных потоков;
обеспечение безопасных условий для пересадки пассажиров с маршрута на маршрут и для движения в направлении пассажиропотоков;
обеспечение рационального использования земель и охраны окружающей среды;
обеспечение высоких транспортно-
Особое внимание следует
уделять обеспечению
Автобусные остановки вне пределов населенных пунктов следует располагать на прямых участках или на кривых в плане с радиусами не менее 1000 м для дорог I - II категорий, 600 м - для дорог III категории и 400 м - для дорог IV - V категорий и при продольных уклонах не более 40%о, а в горной местности - на участках, где обеспечивается требуемая видимость в плане и продольном профиле. При этом должны быть обеспечены нормы видимости для остановки в соответствии с категориями дорог.
Автобусные остановки не рекомендуется располагать:
на участках дорог с насыпями высотой более 1,5 м;
в пониженных зонах рельефа местности, где возможны снежные заносы, туманы, гололед;
на вогнутых кривых продольного профиля перед значительными подъемами, в зонах которых водители развивают скорости для их динамического преодоления;
на участках, для которых
расчетный коэффициент