Транспортная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Для повышения безопасности движения по дорогам необходимо одновременное проведение широкого комплекса мероприятий. Значительная часть их связана с развитием конструкции автомобилей, прежде всего с совершенствованием тормозных систем, а также оснащением автомобилей специальными приспособлениями, например, ремнями безопасности, мягкой приборной панелью, энергопоглощающей рулевой колонкой, воздушными мешками безопасности и др. Большую роль играют повышение дисциплины движения по дорогам и пропаганда безопасности движения среди водительского состава, населения и в школах.

Файлы: 1 файл

пз Жаксымбетов.docx

— 662.38 Кб (Скачать)

– интенсивность и направление транспортных и пешеходных потоков;

– обеспечение безопасных условий пересадки пассажиров с маршрута на маршрут и для движения в направлении пассажиропотоков;

– обеспечение рационального использования земель и охраны окружающей среды;

– обеспечение высоких транспортно-эксплуатационных показателей работы автобусов и автомобилей на участках дорог с совмещенным движением.

Особое внимание следует  уделять обеспечению кратчайшего  расстояния от центра «тяжести» пассажирообразующих зон и остановочных пунктов других видов транспорта до автобусных остановок.

Автобусные остановки  на дорогах I категории (скоростные магистрали) не устанавливают, как исключение можно  устраивать передаточные пункты с междугородных  маршрутов, следующих по магистралям, на местные автобусные линии. Пересадочные площадки располагают за пределами  земляного полотна автомагистрали.

Для обеспечения безопасности движения пешеходов и автотранспорта между пересадочными площадками устраивают тротуары и переходы через  магистраль в разных уровнях.

Автобусные остановки  вне пределов населенных пунктов  должны располагаться на прямых участках дорог или на кривых в плане  с радиусом не менее 1000 м для дорог I и II категорий, 600 м - для дорог III категории, 400 м - для дорог IV-V категорий и  продольных уклонах не более 40 ‰, а  в горной местности - на участках, где  обеспечена видимость в плане  и продольном профиле. При этом должны быть обозначены соответствующие нормы видимости для дорог соответствующих категорий.

В пересеченной местности  с затяжными продольными уклонами автобусные остановки размещают  у вершин выпуклых кривых в продольном профиле, обеспечивающих достаточное  расстояние видимости.

Автобусные остановки  не следует располагать:

на участках дорог с  насыпями высотой более 1,5 м;

в пониженных зонах рельефа  местности, где возможны снежные  заносы, туманы, гололед;

на вогнутых кривых продольного  профиля перед значительными  подъемами, в зонах которых водители развивают скорости для их динамичного  преодоления;

на участках, для которых  расчетный коэффициент безопасности меньше 0,7 или коэффициент относительной  аварийности более 20.

Расстояние между автобусными  остановками назначают, исходя из фактической  и заданной потребности и необходимости  на основании технико-экономического обоснования. На дорогах I-III категорий автобусные остановки рекомендуется назначать не менее, чем через 3 км, в курортных районах и в густонаселенной местности – 0,6 км, на дорогах IV-V категорий – не менее, чем через 500 м.

На эксплуатируемых дорогах  можно использовать различные планировочные  решения дополнительных полос в  зонах автобусных остановок (рис. 20.1) с учетом интенсивности движения автобусов и других транспортных средств (рис. 20.2). При проектировании новых дорог обычно руководствуются типовыми проектными решениями.

Рис. 20.1. Варианты планировочных схем устройства автобусных остановок: а – изолированная остановочная площадка (карман); б, в – дополнительная полоса с разделительным островком (а) или без него (в); г – обособленная дополнительная полоса между соседними автобусными остановками и пересечениями; д, е, ж – дополнительная полоса для совмещения движения автобусов и поворачивающих автомобилей

Рис. 20.2. Области применения планировочных решений автобусных остановок при расстоянии между ними - I – 400 м; II – 800 м; III – 1200 м:а, б, в, г – области эффективного использования планировочных решений, показанных на рис. 20.1; Na – интенсивность движения автобусов; Naобщ – общая интенсивность транспортных средств (на одну полосу проезжей части)

Частое расположение примыканий в одном уровне и автобусных остановок  приводит к необходимости устройства непрерывной дополнительной полосы между примыканиями как для движения и остановки автобусов, так и  для поворота транспортных средств, если плотность расположения примыканий на 1 км дороги не превышает единицы, а интенсивность движения автомобилей, поворачивающих направо, составляет 50 авт./ч и менее, можно допустить  остановку автобусов на дополнительной полосе у посадочной площадки (см. рис. 20.1, д). В противном случае необходимо устраивать изолированные остановочные площадки (карманы) рядом с дополнительной полосой движения (см. рис. 20.1, е). При устройстве обособленных дополнительных полос, предназначенных только для движения автобусов, в местах примыканий предусматривают возможность заезда на эти полосы поворачивающих автомобилей (см. рис. 20.1, ж).

На пересечениях в одном  уровне автобусные остановки располагают  за пересечениями с совмещением  полос разгона для транспортных средств, поворачивающих направо, и  обязательным устройством изолированной  остановочной площадки для автобусов (кармана).

На пересечениях автомобильных  дорог в разных уровнях автобусные остановки целесообразно размещать  в соответствии со схемами, приведенными на рис. 20.3 и 20.4 (посадочные площадки заштрихованы). При этом необходимо стремиться к снижению высоты, которую должен преодолевать пешеход при переходе с нижней дороги на верхнюю и к сокращению расстояний, проходимых пассажирами от автобусной остановки до места назначения или пересадочного пункта, за счет устройства дополнительных съездов. Кроме того необходимо обеспечивать удобство движения пешеходов в пределах пересечения, устраивая пешеходные дорожки и лестничные сходы. Во всех случаях, когда это возможно, целесообразно устраивать пересадочные пункты на одной посадочной площадке (с одной её стороны или с двух сторон).

Планировочные схемы, которые  предусматривают пересечение маршрутов  автобусов и других транспортных средств (см. рис. 20.3, а; 20.3, д; 20.4, в и 20.4, г) можно использовать только при наличии светофорного регулирования в местах пересечений или на дорогах IV категории.

Рис. 20.3. Расположение автобусных остановок на пересечениях типа «клеверный лист»:а, б, в – с первоначальным заездом автобуса на левоповоротный съезд; г, д, е – то же на правоповоротный съезд; 1 – автобусные остановки; 2 – пешеходная дорожка; 3 – дополнительные съезды

Рис. 20.4. Положение автобусных остановок на пересечениях в разных уровнях с устройством: а – параллельных дополнительных съездов; б – посадочных площадок у путепровода; в, г – дополнительных съездов у второстепенной дороги; 1 – автобусные остановки; 2 – лестничные сходы; 3 – дополнительные съезды; 4 – пешеходные дорожки

Ширину остановочной площадки и дополнительной полосы принимают  равной ширине основных полос проезжей части, но не менее 3 м, а длину площадки - в зависимости от количества одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 13 м для одного автобуса, 25 м - для двух и 38 м - для трех.

Дополнительные съезды для  подъезда к автобусным остановкам, на пересечениях в разных уровнях (см. рис. 20.3 и 20.4) проектируют по нормам, принятым для левоповоротных съездов (согласно СНиП 2.05.02-85).

Длину посадочной площадки принимают равной длине остановочной площадки, но не менее 10 м, а ширину – 2 м.

Посадочная площадка должна быть приподнята над проезжей частью на 0,2 м и отделена от неё бортовым камнем. Дорожную одежду на посадочных площадках принимают такой же, как и на тротуарах. Автопавильоны устанавливают на расстоянии не более 3 м от кромки остановочной площадки.

Пешеходные дорожки или  тротуары шириной не менее 1 м устраивают в направлении движения основного  потока пассажиров до ближайшего пешеходного  перехода, улицы или границы зоны расчетной боковой видимости.

На дорогах I категории  автобусные остановки целесообразно  размещать напротив друг друга с  устройством пешеходных переходов  в разных уровнях и установкой ограждений на разделительной полосе. На дорогах II-V категорий автобусные остановки должны быть смешены по ходу движения (расстояние между ближайшими боковыми сторонами павильонов принимают не менее 30 м) таким образом, чтобы пассажиры, вышедшие из автобуса и направляющиеся в сторону автобусной остановки на другой стороне дороги, обходили стоящий автобус сзади и некоторое время двигались по тротуару до пешеходного перехода навстречу движению транспортного потока до ближайшей к остановке полосе проезжей части.

При проектировании автобусных остановок необходимо уделять особое внимание их архитектурному оформлению. Планировочные решения автобусных остановок, конструкция павильонов, внешняя отделка элементов обстановки, малые архитектурные формы, озеленение и освещение должны композиционно  сочетаться с окружающей обстановкой  и выполняться с учетом местных  условий, климатических и национальных особенностей.

Площадки отдыха.

Площадки отдыха необходимо располагать через 15-20 км на дорогах I и II категорий, через 25-35 км - на дорогах III категории и через 45-55 км - на дорогах IV категории. Размеры площадок определяют с учетом количества одновременно стоящих  автомобилей, их габаритов и схем установки: параллельно оси проезда  площадки, поперек оси проезда  площадки и под углом 45° относительно оси проезда площадки.

Вместимость площадок отдыха определяют в зависимости от категории  дороги: 20-50 автомобилей на дорогах I категории при интенсивности  движения до 30 тыс.авт./сут, 10-15 автомобилей - на дорогах II и III категории, 5-10 автомобилей - на дорогах IV категории. У пунктов питания, торговли, скорой помощи, источников питьевой воды и в других местах с систематическими остановками транспортных средств следует устраивать специальные площадки для их кратковременной остановки. Вместимость площадок следует определять индивидуально с учетом категории автомобильной дороги, видов оказываемых услуг и частоты их расположения на дороге.

Автобусные остановки относятся  к сооружениям автотранспортной службы и предназначены для обслуживания пассажиров в местах остановок автобусов.

При проектировании автобусных остановок  необходимо обеспечить безопасное движение автотранспорта, безопасные условия  для пересадок пассажиров с маршрута на маршрут, их движение в зоны тяготения  и высокие транспортно-эксплуатационные показатели работы автобусов и автомобилей  в зоне остановок.

Расположение автобусных остановок  следует увязывать с остановками  других видов транспорта общего пользования  и другими автобусными маршрутами. При этом необходимо учитывать специфические  условия движения автобусов (торможения, разгоны, остановки вблизи проезжей части и т.д.), а также влияние  пешеходного движение в зонах  размещения автобусных остановок.

Автобусное сообщение на проектируемой  дороге должно соответствовать характеру  автомобильного движения. Так, на скоростных магистралях значительной протяженности  не рекомендуется организовывать местные  автобусные маршруты, для которых  характерно частое расположение автобусных остановок, а целесообразно предусматривать  междугородние автобусные маршруты с заездом в населенные пункты к автовокзалам, но без промежуточных  остановок на перегонах. Местные  автобусные маршруты следует предусматривать  на прилегающих дорогах.

Площадки для стоянок автомобилей  и автобусные остановки следует  проектировать с учетом охраны окружающей среды, максимально сохраняя живописные места, дополняя природные ландшафты  архитектурно-озеленительными ансамблями, для чего необходимо привлекать к  проектированию соответствующих специалистов.

 

2.2 Расположение автобусных остановок

Местоположение автобусных остановок определяется размещением населения в зоне тяготения и наличием в прилегающей зоне остановочных пунктов других видов общественного транспорта. При этом следует учитывать перспективное развитие районов и удовлетворение потребности населения прилегающих территорий в общественном транспорте.

При выборе места для размещения автобусных остановок рекомендуется  учитывать следующие факторы:

обеспечение безопасности движения автотранспорта;

обеспечение кратчайших путей, удобств и безопасности пассажиров;

интенсивность и направление  транспортных и пешеходных потоков;

обеспечение безопасных условий  для пересадки пассажиров с маршрута на маршрут и для движения в  направлении пассажиропотоков;

обеспечение рационального  использования земель и охраны окружающей среды;

обеспечение высоких транспортно-эксплуатационных показателей работы автобусов и  автомобилей на участках дорог с  совмещенным движением.

Особое внимание следует  уделять обеспечению кратчайшего  расстояния от "центра тяжести" пассажирообразующих зон или остановочных пунктов других видов транспорта до автобусных остановок.

Автобусные остановки  вне пределов населенных пунктов  следует располагать на прямых участках или на кривых в плане с радиусами  не менее 1000 м для дорог I - II категорий, 600 м - для дорог III категории и 400 м - для дорог IV - V категорий и при  продольных уклонах не более 40%о, а  в горной местности - на участках, где  обеспечивается требуемая видимость  в плане и продольном профиле. При этом должны быть обеспечены нормы видимости для остановки в соответствии с категориями дорог.

Автобусные остановки  не рекомендуется располагать:

на участках дорог с  насыпями высотой более 1,5 м;

в пониженных зонах рельефа  местности, где возможны снежные  заносы, туманы, гололед;

на вогнутых кривых продольного  профиля перед значительными  подъемами, в зонах которых водители развивают скорости для их динамического  преодоления;

на участках, для которых  расчетный коэффициент относительной  безопасности меньше 0,7 или коэффициент  аварийности более 20.

Информация о работе Транспортная логистика