Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:32, курсовая работа
Для повышения безопасности движения по дорогам необходимо одновременное проведение широкого комплекса мероприятий. Значительная часть их связана с развитием конструкции автомобилей, прежде всего с совершенствованием тормозных систем, а также оснащением автомобилей специальными приспособлениями, например, ремнями безопасности, мягкой приборной панелью, энергопоглощающей рулевой колонкой, воздушными мешками безопасности и др. Большую роль играют повышение дисциплины движения по дорогам и пропаганда безопасности движения среди водительского состава, населения и в школах.
Ускорение и замедление транспортного средства зависят не только от его конструктивных характеристик, но и от метода вождения, т.е. от квалификации водителя. Установившаяся скорость на перегоне зависит не только от технической характеристики автобуса, но и от состояния дороги и установленного правилами дорожного движения или дорожными знаками предельного ее значения.
Средняя продолжительность
задержек зависит от оптимальности
режимов регулирования
Современные автобусы позволяют реализовать большие ускорения (более 1м/с) и, особенно, замедление при торможении (до 5м/с). Однако такое ускорение (замедление) неприятно для пассажиров, особенно стоящих. Поэтому принимать большие значения ускорения и замедления можно лишь для экспрессных маршрутов, на которых перевозятся только сидящие пассажиры. При движении с частыми остановками увеличение разрешенной максимальной (установившейся) скорости не даёт заметного эффекта, так как период движения с предельной скоростью мал.
Пропускная способность остановочного пункта. В отличие от пропускной способности обычной полосы движения на дороге, для интенсивного движения маршрутного пассажирского транспорта этот показатель в значительной мере определяется остановочным пунктом. Пропускная способность остановочного пункта, под которой подразумевается наибольшее количество единиц подвижного состава, которое может быть обслужено остановочным пунктом в течении часа при равномерном прибытии транспортных средств,
Размещение остановочных пунктов. Остановочные пункты маршрутного транспорта оказывают существенное влияние на безопасность движения и на пропускную способность дороги. Вместе с тем от их расположения зависит удобство пассажиров. Поэтому при выборе мест расположения остановочных пунктов нужно находить оптимальные решения при противоречивых требованиях удобства пассажиров с одной стороны и минимальных помех для транспортного потока с другой стороны. Эти противоречия особенно проявляются в зоне пересечения магистральных улиц, где необходимы остановочные пункты в связи с большой интенсивностью людей по каждой из магистралей, а также с пересадками их с одного маршрута на другой.
Основные условия, которые
должны по возможности обеспечиваться
при выборе места остановочного
пункта: гарантия безопасности основного
потока людей, пользующихся данным маршрутом
транспорта; создание минимальных помех
для преобладающих помех
Расстояние между
Удобство и быстрота посадки и высадки пассажиров повышается, если разность высот подножки автобуса и площадки ожидания минимальна. Поэтому высадка и посадка пассажиров должны осуществляться либо непосредственно с тротуара, либо со специальной посадочной площадки, приподнятой над уровнем проезжей части на 0,2-0,3м. Для остановочного пункта с большим пассажирооборотом она должна быть увеличена в соответствии в соответствии с предполагаемой плотности ожидающих и высаживающих пассажиров. Длинна посадочной площадки (зоны тротуара, занимаемой остановочным пунктом) должна соответствовать преобладающему типу эксплуатируемых транспортных средств и частоте их движения. Так, для одиночных автобусов при частоте движения до 15ед/ч достаточна длина 15м., при частоте свыше 15ед/ч и в других случаях, когда следует рассчитывать на возможность прибытия одновременно двух транспортных средств, длинна, должна быть увеличена до 35-40м. При использовании сочлененных автобусов минимальная длинна посадочной площадки 20м, а при расчете на два одновременно останавливающихся транспортных средства – 45м.
Важнейшее значение имеет расположение автобусов на остановочном пункте в плане улицы (дороги
Чтобы устранить влияние
стоящего на остановке автобуса на
транспортный поток, он должен быть удален
от правого края соседней полосы движения
не менее чем на 1,5м. Поэтому желательно
делать заездные карманы на остановках
шириной 4,2м или общее уширения
проезжей части на такую величину.
Так как местные условия
Для уменьшения влияния на
транспортный поток стоящего на остановке,
подъезжающего к ней или
Особенно сложная обстановка
возникает в крупных
Обеспечение приоритета в движении маршрутного транспорта. При увеличении интенсивности транспортных потоков задача повышения скорости и безопасности общественного транспорта становится особенно актуальной и вместе с тем трудно решаемой. Ее решения требует предоставления определённых преимуществ маршрутным транспортным средствам. Такие преимущества обеспечиваются:
Соответствующими положениями Правил дорожного движения;
Введением специальной фазы в цикле светофорного регулирования на пересечениях;
Введением отдельных ограничений для остальных транспортных средств на маршруте общественного транспорта;
Выделением полосы для движения маршрутного транспорта, по которой запрещается движения остальных видов транспорта;
Правила дорожного движения
предусматривают ряд
Колебания пассажиропотока по часам суток
Располагая данными
Рисунок 5.2 Средний пассажиропоток по г.Павлодару.
2 Теоретические и методические вопросы решения задач дипломного проекта.
2.1 Автобусные остановки, стояночные площадки
По данным статистики, дорожно-транспортные
происшествия в зоне автобусных остановок
связаны преимущественно с
Наиболее распространенный тип остановочной площадки в виде уширения проезжей части не решает полностью проблему безопасности движения и ухудшает транспортные качества дороги, поскольку остановившиеся автобусы часто вдаются в пределы проезжей части. Наблюдения показывают, что средняя скорость транспортного потока в зоне необорудованных автобусных остановок снижается не менее чем на 10 км/ч.
Наиболее рационально отделять остановочные площадки от полос движения островками, покрытыми газонами или асфальтированными, которые обеспечивали бы необходимый зазор безопасности между остановившимся автобусом и проезжающими автомобилями. В этом случае пассажиры, обходящие остановившиеся автобусы спереди, не попадают сразу на проезжую часть дороги и своевременно могут заметить приближающиеся автомобили. Однако в связи с трудностью очистки участков около возвышающихся островков от снега и грязи, принятая в настоящее время конструкция уширений для автобусов предусматривает только их отделение от основной проезжей части линиями разметки.
Соединительные участки остановочной площадки не должны круто примыкать к проезжей части. Для въезда автобусов на площадку без неприятных для пассажиров толчков и резкого притормаживания необходимо плавное примыкание соединительных путей с уширением проезжей части и устройством переходно-скоростных полос. При этом автобусы должны начинать не в пределах основной проезжей части, а на переходно-скоростных полосах. Длину переходно-скоростных полос рассчитывают из условия плавного торможения, принимая за начальную среднюю скорость потока. В связи с разницей в допускаемых ускорениях при разгоне и торможении входной участок подъезда к остановочной площади может быть короче, чем выходной.
Автобусные остановки размещают преимущественно на прямых участках с уклоном не более 20%0 или на участках с малыми продольными уклонами на кривых, имеющих радиус в плане не менее 1000 м. На участках затяжных подъемов наиболее желательно располагать остановки на вершинах выпуклых вертикальных кривых, обеспечивающих достаточное расстояние видимости. В некоторых случаях при невозможности смещения остановки по дороге на большое расстояние может оказаться необходимым введение в продольном профиле площадки со сниженным уклоном.
Для безопасности пешеходов, переходящих дорогу после выхода из автобуса, автобусные остановки на противоположных сторонах дороги по предложению заслуженного строителя Грузинской ССР Г. В. Робиташвили смещают по направлению движения (рисунке 1).
Рисунок 1 Схема размещения автобусных остановок
1 – павильон для ожидающих пассажиров; 2 – пешеходный переход по типу «зебра»; 3 – сплошная и пунктирная линия
Необходимое смещение зависит от категории дороги:
Категория дороги ………………………………………….II, III,…………IV, V
Расстояние между павильонами
с противоположных сторон дороги, м………………..100 – 1200 50
На дорогах 1 категории павильоны для ожидающих нужно устраивать напротив друг друга, соединяя их подземным переходом и устанавливая на разделительной полосе барьер, препятствующий неорганизованному переходу автомобильной дороги пешеходами.
При проектировании автобусных
остановок следует
В некоторых случаях, когда
полосу используют для маневрирования
автомобилей перед
При выборе места для размещения автобусных остановок необходимо учитывать следующие факторы:
– обеспечение безопасности движения транспорта;
– обеспечение кратчайших путей, удобств и безопасности пассажиров;