Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:32, курсовая работа
Для повышения безопасности движения по дорогам необходимо одновременное проведение широкого комплекса мероприятий. Значительная часть их связана с развитием конструкции автомобилей, прежде всего с совершенствованием тормозных систем, а также оснащением автомобилей специальными приспособлениями, например, ремнями безопасности, мягкой приборной панелью, энергопоглощающей рулевой колонкой, воздушными мешками безопасности и др. Большую роль играют повышение дисциплины движения по дорогам и пропаганда безопасности движения среди водительского состава, населения и в школах.
Надписи на знаках выполнить на трех языках, на основании постановления Советов министров республики Казахстан на казахском и русском, а так же на английском в соответствии с требованиями стандарта. Дорожные знаки как стандартного, так и индивидуального проектирования выполнить из алюминиевых листов толщиной 3 мм. С устройством ребер жесткости из металлических угольников с обратной стороны знака.
Так как безопасность дорожного движения зависит не только от правильной организации движения, но и от правильной и прочной установки дорожных знаков то в данном дипломном проекте приводится пример расчета устойчивости дорожных знаков на опрокидывание и скольжение от ветровой нагрузки на дорожный знак.
Пример расчета устойчивости знака на опрокидывание.
Исходные данные: |
|
Параметры грунта (суглинок) |
|
Объемный вес грунта |
|
Коэффициент активного грунта |
|
Ветровая нагрузка |
|
Объемный вес бетона |
|
Объемный вес метала знака |
|
Объемный вес стойки |
|
Площадь знака |
|
Высота приложения ветровой нагрузки |
|
Длина стойки |
|
Количество стоек |
|
Ширина фундамента длина высота |
|
Ветровая нагрузка на знак:
(4.1)
Воздействие грунта на знак при ветровой нагрузке:
(4.2)
(4.3)
(4.4)
Полная ветровая нагрузка:
(4.5)
Нагрузка на фундамент:
(4.6)
Нагрузка от грунта:
Нагрузка от стойки:
(4.7)
Нагрузка от таблички знака:
(4.8)
Удерживающая нагрузка:
(4.9)
Опрокидывающий момент:
(4.10)
.м
Удерживающий момент:
(4.11)
Опрокидывающий фактор:
(4.12)
Фактор скольжения:
(4.13)
Расчет ветровой нагрузки на стойку знака:
(4.14)
где 1,1 – коэффициент, учитывающий изгибающий момент от ветровой нагрузки действующей на опору;
– нормативное значение статистической составляющей ветровой нагрузки.
(4.15)
где – 0,75 - коэффициент снижения ветровой нагрузки из-за небольшой высоты опоры;
кг силы/кв м – скоростной напор ветра;
– коэффициент, учитывающий изменение скоростного напора ветра от высоты (равен 1,0);
– аэродинамический коэффициент (равен 1,4).