Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие доверия, сущность, содержание, формы и методы установления доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами.
Определить правовые основы формирования процесса доверия
Рассмотреть исторические аспекты формирования доверительных отношений органов государственной власти и населения
Исследовать структуру и общую характеристику деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
Введение3
Раздел 1 Теоретико-правовые основы процесса формирования доверия населения к деятельности исполнительных органов государственной власти6
1.1 Понятие доверия, сущность, содержание, формы и методы установления доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами6
1.2 Правовые основы формирования процесса доверия17
1.3 Исторические аспекты формирования доверительных отношений органов государственной власти и населения25
Раздел 2. Анализ формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга37
2.1 Структура и общая характеристика деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга37
2.2 Анализ деятельности структурных подразделений Администрации в сфере формирования и развития доверительных отношений с населением46
2.3 Основные проблемы формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти55
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга69
3.1 Разработка проекта должностной инструкции пресс-секретаря Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга69
3.2 Разработка плана мероприятий по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга80
Заключение83
Список использованной литературы87
Можно расшифровать
эти задачи, рассмотрев подробно функции
пресс-секретаря в органах
оперативное распространение через информационные агентства, печать, радио, и телевидение заявлений, сообщений, пресс-релизов, других материалов, разъясняющих деятельность государственного органа;
освещение в СМИ деятельности государственных органов при проведении реформ, в кризисных ситуациях;
организация пресс-конференций, брифингов, встреч с российскими и зарубежными журналистами, подготовка заявлений для печати;
организация выступлений руководителей по радио, на телевидении, в печати с освещением проблем деятельности;
аккредитация корреспондентов.
3.При разработке
и утверждении Программы по
формированию положительного
4. Провести аттестацию пресс-секретаря Главы Администрации, а так же специалистов информационно-коммуникационных отделов, по результатам которой определить необходимые мероприятия, направленные на повышение квалификации указанных сотрудников.
.Значительное внимание необходимо уделять использованию различных форм информирования граждан о деятельности администрации и событиях, происходящих в районе: на территории района при содействии администрации необходимо активно распространять районную газету «Фрунзенский район», и шесть муниципальных газет. Популярность этих газет среди жителей района должна основываться на высокой наполняемостью районной тематикой, обзором всех сфер жизни района, организацией «обратной связи» должностных лиц с населением.
.Еженедельно
необходимо обновлять
.Необходимо
активно использовать местное
телевидение и радио:
.Ежедневно проводить
мониторинг обращений жителей
района, поступивших на «народную
линию» телеканала «Вести
Реализация предложенных мероприятий позволит достигнуть цели, направленной на совершенствование процесса формирования и развития доверия населения к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Доверие - это и социально-нравственный феномен, как показало наше исследование, это и правовой институт, это и социально-психологическое состояние людей, это и социальный капитал, и механизм функционирования правового государства и гражданского общества. Доверие общества - это главная ценность любого политического режима, на нем покоится и правовая система, и право вообще, которое само по себе гораздо больше, чем просто совокупность законов.
Безусловно, доверие существует и на уровне правового ощущения, правового чувства, правового сознания, когда происходит включение внеправовых фактов в правовую жизнь. Однако доверие утвердилось и в системе правовых норм, доказательством чему явился проведенный анализ законодательных актов.
В развитых странах
происходят изменения в организации
и статусе государственной
В конечном счете, сегодня в России государственную пресс-службу можно рассматривать как субъект общественных отношении, продуцирующий, тиражирующий и распространяющий информацию, необходимую для достижения целей данного органа власти. Без получения объективной и своевременной информации по всему кругу вопросов, без выработки информационной политики, стратегии и тактики, невозможно добиться взаимодействия, взаимопонимания и доверия у населения.
Руководство Администрацией Фрунзенского района г. СПб осуществляет глава Администрации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. В Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга отсутствует отдел пресс-службы. Такая ситуация характерна для большинства структур Администраций районов г. Санкт-Петербурга. В Администрации Фрунзенского района существует только должность пресс-секретаря главы администрации.
В результате итогов
оценки эффективности деятельности
администраций районов Санкт-
Как показало исследование, наиболее активно с населением работают жилищный отдел, отдел районного хозяйства, отдел социальной защиты населения, отдел строительства и землепользования. На отдел по организационной работе и общим вопросам и сектор документационного обеспечения Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга возложены обязанности по аналитической работе по обращениям граждан. В июле 2010 года создана справочно-информационная служба Фрунзенского района Санкт-Петербурга для оказания справочных услуг населению, обратившихся в администрацию. За 5 месяцев в службу обратилось более 4 000 человек
Несмотря на значительный объем работы структурных подразделений, направленный на установление доверительных отношений между населением и Администрацией Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, уровень доверительных отношений нельзя назвать удовлетворительным. Около трети из обратившихся граждан предпочитают взаимодействовать с органами государственной власти более высокого уровня, чем доверять районной администрации.
На развитие
доверительных отношений между
территориальным органом
Анализ внутренней
документации Администрации Фрунзенского
района г. Санкт-Петербурга за 2006-2010гг.
показал: должностная инструкция пресс-секретаря
Главы Администрации
Результаты опроса, проведенного среди населения, однозначно показывают низкий уровень доверия между населением и Администрацией Фрунзенского района г. СПб. Большинство опрошенных видят залогом повышения доверия между населением и территориальными органами государственной власти в отсутствии коррупции - 52,3% и компетентности сотрудников - 33,8%. По мнению большинства респондентов, сотрудники Администрации Фрунзенского района г. СПб в большинстве случаев стоят на страже собственных интересов (37,7%) и интересов начальства (35,1%). Большинство опрошенных сотрудников Администрации Фрунзенского района г. СПб в отличие от населения считают уровень доверия между населением района и органами власти удовлетворительным - 62,5%.
К основным проблемам
формирования и развития доверительных
отношений населения к
В качестве мер по совершенствованию процесса формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти разработаны:
Проект должностной инструкции пресс-секретаря, соответствующий нормативно-правовыми актами, и изменениями, связанными с расширением должностных полномочий пресс-секретаря Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
План мероприятий по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, основанный на решении проблем в данной сфере, выявленных в процессе исследования.
Таким образом, доверие и понимание со стороны населения может быть достигнуто только в том случае, если государственные органы сами стремятся в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, положении в стране, т. е. следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности.
Список использованной литературы
1.Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 09.02.2009) "О средствах массовой информации" // "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.02.1992, N 7, ст. 300.
2.Федеральный
закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.12.2010)
"Об общих принципах
.Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О системе государственной службы Российской Федерации" // Российская газета", N 104, 31.05.2003,
.Федеральный
закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010)
"О государственной
.Федеральный
закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010)
"О порядке рассмотрения
6.Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) // "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006
.Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008
8.Федеральный
закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении
доступа к информации о
.Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 (ред. от 16.07.2009) "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" // "Собрание законодательства РФ", 19.08.2002, N 33, ст. 3196.
.Указ Президента РФ от 19.05.2008 N 815 (ред. от 04.11.2010) "О мерах по противодействию коррупции" // "Собрание законодательства РФ", 26.05.2008, N 21, ст. 2429.
.Указ Президента
РФ от 13.04.2010 N 460 "О Национальной
стратегии противодействия
.Устав Санкт-Петербурга
(с изменениями на 3 июня 2010 года)
// Вестник Законодательного
.Закон Санкт-Петербурга от 06.07.2009 N 335-66 О Правительстве Санкт-Петербурга (с изменениями на 16 июля 2010 года) // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 27, 20.07.2009
.Постановление
Правительства Санкт-
.Постановление
Правительства Санкт-
.Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 07.07.2008 N 592-р Об утверждении Методических рекомендаций по мониторингу социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценке эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы (с изменениями на 17 декабря 2010 года)
.ИТОГИ оценки
эффективности деятельности