Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального орган

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие доверия, сущность, содержание, формы и методы установления доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами.
Определить правовые основы формирования процесса доверия
Рассмотреть исторические аспекты формирования доверительных отношений органов государственной власти и населения
Исследовать структуру и общую характеристику деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

Оглавление

Введение3
Раздел 1 Теоретико-правовые основы процесса формирования доверия населения к деятельности исполнительных органов государственной власти6
1.1 Понятие доверия, сущность, содержание, формы и методы установления доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами6
1.2 Правовые основы формирования процесса доверия17
1.3 Исторические аспекты формирования доверительных отношений органов государственной власти и населения25
Раздел 2. Анализ формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга37
2.1 Структура и общая характеристика деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга37
2.2 Анализ деятельности структурных подразделений Администрации в сфере формирования и развития доверительных отношений с населением46
2.3 Основные проблемы формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти55
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга69
3.1 Разработка проекта должностной инструкции пресс-секретаря Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга69
3.2 Разработка плана мероприятий по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга80
Заключение83
Список использованной литературы87

Файлы: 1 файл

trudovoe.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

Можно расшифровать эти задачи, рассмотрев подробно функции  пресс-секретаря в органах государственной  власти:

оперативное распространение  через информационные агентства, печать, радио, и телевидение заявлений, сообщений, пресс-релизов, других материалов, разъясняющих деятельность государственного органа;

освещение в  СМИ деятельности государственных  органов при проведении реформ, в  кризисных ситуациях;

организация пресс-конференций, брифингов, встреч с российскими  и зарубежными журналистами, подготовка заявлений для печати;

организация выступлений  руководителей по радио, на телевидении, в печати с освещением проблем  деятельности;

аккредитация  корреспондентов.

3.При разработке  и утверждении Программы по  формированию положительного имиджа  Администрации Фрунзенского района  г. СПб предусмотреть финансовое  обеспечение реализации Программы  в бюджете района.

4. Провести аттестацию пресс-секретаря Главы Администрации, а так же специалистов информационно-коммуникационных отделов, по результатам которой определить необходимые мероприятия, направленные на повышение квалификации указанных сотрудников.

.Значительное  внимание необходимо уделять  использованию различных форм информирования граждан о деятельности администрации и событиях, происходящих в районе: на территории района при содействии администрации необходимо активно распространять районную газету «Фрунзенский район», и шесть муниципальных газет. Популярность этих газет среди жителей района должна основываться на высокой наполняемостью районной тематикой, обзором всех сфер жизни района, организацией «обратной связи» должностных лиц с населением.

.Еженедельно  необходимо обновлять официальную  информацию Фрунзенского района на портале Администрации Санкт-Петербурга, производить обновление информационных и справочных материалов о районе.

.Необходимо  активно использовать местное  телевидение и радио: программа  «Диалоги» (прямые эфиры на  кабельном телевидении Фрунзенского района), программа «Наши координаты» (информационный блок, новости на кабельном телевидении Фрунзенского района), «Новости Студии «Вариант» (радио эфиры). Программы должны затрагивать актуальные проблемы: демографии, благоустройства, развития национальных проектов, профилактики ксенофобии и наркомании, безопасности.

.Ежедневно проводить  мониторинг обращений жителей  района, поступивших на «народную  линию» телеканала «Вести Санкт-Петербург»  и ГТРК «5 канал». Ответы на  обращения жителей можно давать  в разделе «Вам отвечают исполнительные органы власти» «Народной линии» телеканала «Вести Санкт-Петербург». При невозможности дать оперативный ответ заявителю, ответы на самые распространенные и актуальные вопросы можно размещать на сайте телеканала «Россия» и ТРК «5 канал», на портале Администрации Санкт-Петербурга, публиковать в районных газетах в рубриках «Вопрос-ответ».

Реализация предложенных мероприятий позволит достигнуть цели, направленной на совершенствование  процесса формирования и развития доверия  населения к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

 

Заключение

 

По результатам  проведенного исследования можно сделать  следующие выводы:

Доверие - это  и социально-нравственный феномен, как показало наше исследование, это  и правовой институт, это и социально-психологическое состояние людей, это и социальный капитал, и механизм функционирования правового государства и гражданского общества. Доверие общества - это главная ценность любого политического режима, на нем покоится и правовая система, и право вообще, которое само по себе гораздо больше, чем просто совокупность законов.

Безусловно, доверие  существует и на уровне правового  ощущения, правового чувства, правового  сознания, когда происходит включение  внеправовых фактов в правовую жизнь. Однако доверие утвердилось и в системе правовых норм, доказательством чему явился проведенный анализ законодательных актов.

В развитых странах  происходят изменения в организации  и статусе государственной службы. Приоритетами реформ в США, Англии и  других западных странах стали гибкость и кадровая мобильность госслужбы; децентрализация и менеджериализация; уменьшение роли административно-вертикальной лестницы; усиление внимания к этике и стандартам поведения служащих; открытость, «прозрачность» и отзывчивость к людям.

В конечном счете, сегодня в России государственную  пресс-службу можно рассматривать  как субъект общественных отношении, продуцирующий, тиражирующий и распространяющий информацию, необходимую для достижения целей данного органа власти. Без  получения объективной и своевременной информации по всему кругу вопросов, без выработки информационной политики, стратегии и тактики, невозможно добиться взаимодействия, взаимопонимания и доверия у населения.

Руководство Администрацией Фрунзенского района г. СПб осуществляет глава Администрации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. В Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга отсутствует отдел пресс-службы. Такая ситуация характерна для большинства структур Администраций районов г. Санкт-Петербурга. В Администрации Фрунзенского района существует только должность пресс-секретаря главы администрации.

В результате итогов оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2010года, Администрация  Фрунзенского района занимает десятое  место среди администраций восемнадцати районов г. Санкт-Петербурга, что  является средним показателем по городу.

Как показало исследование, наиболее активно с населением работают жилищный отдел, отдел районного  хозяйства, отдел социальной защиты населения, отдел строительства  и землепользования. На отдел по организационной работе и общим вопросам и сектор документационного обеспечения Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга возложены обязанности по аналитической работе по обращениям граждан. В июле 2010 года создана справочно-информационная служба Фрунзенского района Санкт-Петербурга для оказания справочных услуг населению, обратившихся в администрацию. За 5 месяцев в службу обратилось более 4 000 человек

Несмотря на значительный объем работы структурных  подразделений, направленный на установление доверительных отношений между населением и Администрацией Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, уровень доверительных отношений нельзя назвать удовлетворительным. Около трети из обратившихся граждан предпочитают взаимодействовать с органами государственной власти более высокого уровня, чем доверять районной администрации.

На развитие доверительных отношений между  территориальным органом государственной  власти и населением незначительное влияние оказывает и деятельность пресс-секретаря Главы Администрации  Фрунзенского района. Новости, анонсы и пресс-релизы, на официальном портале Администрации Фрунзенского района изложены в кратком виде, сайт не наполнен информацией в полном объеме, не ведется активная работа по формированию привлекательного имиджа исполнительного органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

Анализ внутренней документации Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга за 2006-2010гг. показал: должностная инструкция пресс-секретаря  Главы Администрации Фрунзенского района, утвержденная в 2008г. устарела и требует приведения в соответствие с нормативно-правовыми актами, а так же внесения изменений в связи с расширением должностных полномочий; в Администрации не разработано никаких документов, направленных на формирование положительного имиджа органа государственной власти.

Результаты опроса, проведенного среди населения, однозначно показывают низкий уровень доверия  между населением и Администрацией Фрунзенского района г. СПб. Большинство  опрошенных видят залогом повышения  доверия между населением и территориальными органами государственной власти в отсутствии коррупции - 52,3% и компетентности сотрудников - 33,8%. По мнению большинства респондентов, сотрудники Администрации Фрунзенского района г. СПб в большинстве случаев стоят на страже собственных интересов (37,7%) и интересов начальства (35,1%). Большинство опрошенных сотрудников Администрации Фрунзенского района г. СПб в отличие от населения считают уровень доверия между населением района и органами власти удовлетворительным - 62,5%.

К основным проблемам  формирования и развития доверительных  отношений населения к деятельности территориального органа государственной  власти следует отнести: отсутствие программы по формированию положительного имиджа Администрации Фрунзенского района г. СПб - 26,8%; отсутствие в бюджете Фрунзенского района г. СПб. отдельной строки «Формирование положительного имиджа территориального органа государственной власти» - 25,6%; устаревшие организационно-распорядительные документы, регламентирующие деятельность пресс-секретаря главы Администрации Фрунзенского района г. СПб - 17,3%; низкий уровень профессиональной компетентности специалистов в PR-технологий, информационно-коммуникационных технологий или отсутствие нужного количества специалистов - 13,1%.

В качестве мер  по совершенствованию процесса формирования и развития доверительных отношений  населения к деятельности территориального органа государственной власти разработаны:

Проект должностной  инструкции пресс-секретаря, соответствующий  нормативно-правовыми актами, и изменениями, связанными с расширением должностных полномочий пресс-секретаря Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

План мероприятий  по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения  к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, основанный на решении проблем в данной сфере, выявленных в процессе исследования.

Таким образом, доверие и понимание со стороны  населения может быть достигнуто только в том случае, если государственные органы сами стремятся в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, положении в стране, т. е. следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности.

Список  использованной литературы

 

1.Закон РФ  от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 09.02.2009) "О  средствах массовой информации" // "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.02.1992, N 7, ст. 300.

2.Федеральный  закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 22.09.1999) // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005,

.Федеральный  закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О системе государственной службы Российской Федерации" // Российская газета", N 104, 31.05.2003,

.Федеральный  закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственной гражданской  службе Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) // "Парламентская газета", N 140-141, 31.07.2004,

.Федеральный  закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.04.2006) // Парламентская  газета", N 70-71, 11.05.2006.

6.Федеральный  закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и  о защите информации" (принят  ГД ФС РФ 08.07.2006) // "Парламентская  газета", N 126-127, 03.08.2006

.Федеральный  закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии  коррупции" // "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008

8.Федеральный  закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении  доступа к информации о деятельности  государственных органов и органов  местного самоуправления» // "Парламентской  газете" от 13 февраля 2009 г. N 8,

.Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 (ред. от 16.07.2009) "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" // "Собрание законодательства РФ", 19.08.2002, N 33, ст. 3196.

.Указ Президента  РФ от 19.05.2008 N 815 (ред. от 04.11.2010) "О мерах по противодействию коррупции" // "Собрание законодательства РФ", 26.05.2008, N 21, ст. 2429.

.Указ Президента  РФ от 13.04.2010 N 460 "О Национальной  стратегии противодействия коррупции  и Национальном плане противодействия  коррупции на 2010 - 2011 годы" // "Собрание законодательства РФ", 19.04.2010, N 16, ст. 1875

.Устав Санкт-Петербурга (с изменениями на 3 июня 2010 года) // Вестник Законодательного Собрания  Санкт-Петербурга (специальный выпуск), 23.01.98

.Закон Санкт-Петербурга  от 06.07.2009 N 335-66 О Правительстве Санкт-Петербурга (с изменениями на 16 июля 2010 года) // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 27, 20.07.2009

.Постановление  Правительства Санкт-Петербурга  от 20.06.2008 N 737 Об организации мониторинга  социального экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы (с изменениями на 27 июля 2010 года) // Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 8, 29.08.2008

.Постановление  Правительства Санкт-Петербурга  от 26.08.2008 N 1078 Об администрациях районов  Санкт-Петербурга (с изменениями  на 10 февраля 2011 года) // Информационный  бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 37, 29.09.2008

.Распоряжение  Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 07.07.2008 N 592-р Об утверждении Методических рекомендаций по мониторингу социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценке эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы (с изменениями на 17 декабря 2010 года)

.ИТОГИ оценки  эффективности деятельности администраций  районов Санкт-Петербурга за 9 месяцев  2010 года // Санкт-Петербургский информационно-аналитический  центр // #"justify">18.Бекетов, Н.В. Имидж: ретроспективный и культурологический анализ феномена / Н.В. Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №3. - С. 20-25.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального орган