Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие доверия, сущность, содержание, формы и методы установления доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами.
Определить правовые основы формирования процесса доверия
Рассмотреть исторические аспекты формирования доверительных отношений органов государственной власти и населения
Исследовать структуру и общую характеристику деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
Введение3
Раздел 1 Теоретико-правовые основы процесса формирования доверия населения к деятельности исполнительных органов государственной власти6
1.1 Понятие доверия, сущность, содержание, формы и методы установления доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами6
1.2 Правовые основы формирования процесса доверия17
1.3 Исторические аспекты формирования доверительных отношений органов государственной власти и населения25
Раздел 2. Анализ формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга37
2.1 Структура и общая характеристика деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга37
2.2 Анализ деятельности структурных подразделений Администрации в сфере формирования и развития доверительных отношений с населением46
2.3 Основные проблемы формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти55
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга69
3.1 Разработка проекта должностной инструкции пресс-секретаря Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга69
3.2 Разработка плана мероприятий по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга80
Заключение83
Список использованной литературы87
Своевременное информирование и реакция на обращения граждан, создание благоприятного мнения о действиях властных структур является основной задачей, для формирования положительного имиджа властных структур.
Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Не может быть ограничен доступ к:
) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
) информации о состоянии окружающей среды;
) информации
о деятельности
) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
) иной информации,
недопустимость ограничения
«5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения».
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлена структура информации о деятельности органа местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, а также требования к данной информации. Общим требованием является достоверность и полнота предоставляемой информации, а также организационно-техническое обеспечение доступа к ней. Описание структуры информации содержит 9 обязательных пунктов, в том числе: общую информацию об органе местного самоуправления, информацию о нормотворческой деятельности органа, информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, информацию о результатах проверок, проведенных органом, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, информацию о работе с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений и т.д.
Существенную
роль в развитии информационного
обеспечения населения и
Отдельным блоком
можно выделить законодательные
акты, направленные на борьбу с одной
из самых распространенных причин недоверия
населения к органам
«Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений».
В целях создания
системы противодействия
Национальная
стратегия противодействия
Несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
В некоторых
странах существуют и применяются
на практике кодексы поведения
В целях поддержания и защиты авторитета государства и уважения к его служащим со стороны общества, каждый государственный служащий или иное должностное лицо, в рамках персональной ответственности, обязан соблюдать требования таких стандартов поведения, которые соответствуют его статусу. Таким образом, необходимость повышения этического уровня государственных служащих связана, прежде всего, с ростом доверия к государству и его органам со стороны общества, а также с устранением организационных патологий в деятельности государственной службы.
.3 Исторические
аспекты формирования доверител
Если государственная власть не отвечает интересам народа, не обеспечивает эффективность управления, то она теряет авторитет у населения. Падение авторитета власти, ее престижа, утрата общественного доверия - это острые сигналы конфликта между властью и обществом. Наиболее характерный конфликт гражданское неповиновение: массовые протестные выступления, демонстрации, пикетирование, забастовки. Еще опаснее создание альтернативных структур власти, незаконное наделение теми или иными правами общественных объединений, съездов, национальных конгрессов, формирование вооруженных отрядов. Все эти действия свидетельствуют о недоверии официальным властям и стремлении решать дела по собственному усмотрению. В этой связи резко обостряется проблема легитимности (т.е. правомочности власти) в ее теоретическом и прикладном аспектах.
Имеющиеся исследования показывают, что при 30% недовольных или критически настроенных начинается дезориентация социальной системы, а при 50-60% - наступает кризис, развал. Из этого вытекает, что планку добровольного согласия при принятии и реализации решения желательно иметь на уровне 60-70%. Естественно возникает вопрос: почему существует и часто возрастает степень недоверия к органам власти и отчуждения граждан от них? Один из очевидных ответов на этот вопрос - низкая эффективность деятельности органов государственной власти, их неумение решать и объяснять реальные проблемы, стоящие перед страной и ее гражданами. Здесь неминуемо встает проблема конфликтных взаимоотношений между государственными чиновниками и гражданами.
Государство реализует
свои функции через государственную
службу. Обеспечивая результативность
органов государственной
Глубоко разобраться в сути современных отношений органов государственной власти и населения, понять их принципы возможно, лишь совершив экскурс в историю их становления, изучив опыт, накопленный обществом за это время.
В научной литературе встречаются ссылки, что одним из первых государственных деятелей, осознавших необходимость организованной и постоянной пропаганды через газеты и военные бюллетени (приказы по армии, адресованные не только войскам, но и широкой публике во французском тылу и на завоеванных территориях), был Наполеон. До сих пор приводится его крылатое изречение: «Четыре газеты могут причинить врагу больше зла, чем стотысячная армия».
Во многих европейских странах одновременно с ростом популярности газет правящая элита также разрабатывала целый арсенал средств воздействия на печать: прямой контроль, финансовые рычаги и т. д. Так, в истории прессы XVIII в. фигурируют документы из архивов английского правительства, в которых содержатся ведомости на выплаты регулярного денежного содержания газетам. От них за эти деньги требовалось публиковать заготовленные в канцелярии премьер-министра или в канцелярии других министерств корреспонденции, либо же специально организованные информации.
Родиной пресс-служб,
как основного участника
В 1830 г. в США издавалось наибольшее по сравнению с любой другой страной мира число газет. Широкое распространение прессы вызвало появление новой, необычной профессии - пресс-агентов, по существу организаторов работы с прессой, которые стали прообразами будущих PR-менов и реализовали на практике первые действия в области системной и целенаправленной работы с общественностью.
В 1917 г. президент Вильсон организовал комитет по Публичной Информации, чтобы управлять общественным мнением в связи с первой мировой войной. Демократы организовали первый постоянный PR-офис в 1928 г., республиканцы - в 1932 г. С тех пор консультанты по общественным отношениям занимают места в команде любого кандидата в президенты.
В 1953 году ряд служб внешнеполитической информации были объединены в знаменитые ЮСИА - Американское информационное Агентство. И к середине 70-х гг. большинство стран имели в составе правительства пресс-службу.
Первая Служба коммуникации была создана в 70-е годы ХХ века исполнительной властью в Белом доме в период президентства Никсона, ставшая впоследствии неотъемлемой частью аппаратов последующих президентов. Она занималась долговременным планированием PR-работы, распространением идеи дня. Эта технология означала, что вся президентская команда говорит одним голосом, что не давало возможности выхода противоречащих друг другу сообщений. Служба коммуникации обеспечивала непосредственный выход на региональную публику, минуя вашингтонскую прессу. Она осуществляла подготовку сообщений для использования различными СМИ, организовывала поездки, рассылала готовые статьи и т.д.
При Рональде Рейгане служба коммуникации играла огромную роль, занимая наступательную позицию, отводя от президента критику, выстраивая свою коммуникационную стратегию на базе законодательной стратегии. Он был, возможно, самым успешным президентом-коммуникатором в истории. Рейган и его помощники следовали в своей работе с новостями следующим семи принципам: планировать заранее, придерживаться тактики наступления, контролировать потоки информации, ограничивать доступ репортеров к президенту, говорить по вопросам, по которым хочешь говорить ты, говорить в один голос, повторять одно и то же сообщение много раз.
В эпоху правления Дж. Буша - старшего получила свое развитие политика включения, заключавшаяся в организации непосредственных встреч президента с разными людьми.
При Б. Клинтоне
использовались как традиционные методы
(установка телефонов в Белом
доме для общественности, институт
волонтеров, т.д.), так и современный инструментар
Считается, что первым самостоятельным агентством в Великобритании, специально предназначенным для организации отношений с прессой, было «Паблисити-бюро», открытое в 1900 г. в Бостоне, штат которого состоял из бывших журналистов. Чуть более века назад журналисты, работающие в парламенте страны на постоянной основе, объединились и создали ассоциацию, которая впоследствии получила название Пресс-галерея.
Первое структурное подразделение, призванное решать задачи, сходные с теми, над которыми работают пресс-службы сейчас, было организовано в середине Второй мировой войны. Оно было призвано информировать население о ходе военных действий, акцентировать определенные события, представлять их в выгодном для Правительства свете. Особенно актуально это было тогда, когда неудачи Великобритании в войне становились все более очевидными. Данное подразделение Правительства получило название Министерство информации.
Перефразируя знаменитое выражение, можно сказать, что пресс-секретарь в России - больше чем пресс-секретарь. В отдельных ситуациях ему приходится исправлять неудачные высказывания политика, например, если интервью с ним получило неправильное освещение в СМИ. Но чаще всего пресс-секретарю доверяют такой ответственный участок, как создание имиджа политического деятеля. Поэтому активно работающий лидер хорошо понимает, что эффективность его работы зависит в немалой степени и от профессионализма его пресс-секретаря.
В России, как
и в США, появление пресс-службы
было связано с развитием