Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального орган

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие доверия, сущность, содержание, формы и методы установления доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами.
Определить правовые основы формирования процесса доверия
Рассмотреть исторические аспекты формирования доверительных отношений органов государственной власти и населения
Исследовать структуру и общую характеристику деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

Оглавление

Введение3
Раздел 1 Теоретико-правовые основы процесса формирования доверия населения к деятельности исполнительных органов государственной власти6
1.1 Понятие доверия, сущность, содержание, формы и методы установления доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами6
1.2 Правовые основы формирования процесса доверия17
1.3 Исторические аспекты формирования доверительных отношений органов государственной власти и населения25
Раздел 2. Анализ формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга37
2.1 Структура и общая характеристика деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга37
2.2 Анализ деятельности структурных подразделений Администрации в сфере формирования и развития доверительных отношений с населением46
2.3 Основные проблемы формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти55
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга69
3.1 Разработка проекта должностной инструкции пресс-секретаря Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга69
3.2 Разработка плана мероприятий по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга80
Заключение83
Список использованной литературы87

Файлы: 1 файл

trudovoe.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

При главе Администрации для информирования населения района о деятельности Администрации создается пресс-служба Администрации. Положение о пресс-службе Администрации утверждается приказом Администрации.

В настоящее  время руководство Администрации  Фрунзенского района г. СПб выглядит следующим образом:

Глава администрации;

Секретарь главы  администрации;

Секретарь главы  администрации;

Первый заместитель  главы администрации;

Советник главы  администрации;

Секретарь заместителя  главы администрации;

Заместитель главы  администрации;

Заместитель главы  администрации;

Секретарь заместителя  главы администрации;

Заместитель главы  администрации;

Секретарь заместителя  главы администрации;

Пресс-секретарь  главы администрации;

Отделы и сектора  администрации Фрунзенского района:

Жилищный отдел;

Отдел благоустройства  и дорожного хозяйства;

Отдел бухгалтерского учета и отчетности;

Отдел государственного заказа;

Отдел здравоохранения;

Отдел информатизации и связи;

Отдел культуры;

Отдел молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями;

Отдел образования;

Отдел по вопросам государственной службы и кадров;

Отдел по вопросам законности, правопорядка и безопасности;

Отдел по организационной  работе и общим вопросам;

Сектор документационного  обеспечения;

Сектор организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления;

Отдел районного  хозяйства;

Отдел социальной защиты населения;

Отдел строительства  и землепользования;

Отдел физической культуры и спорта;

Отдел экономического развития и потребительского рынка;

Сектор развития предпринимательства;

Сектор развития района;

Юридический отдел;

Сектор правовой экспертизы.

Как следует  из приведенных выше структурных  подразделений Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, в Администрации  отсутствует отдел пресс-службы. Такая ситуация характерна для большинства структур Администраций районов г. Санкт-Петербурга. В Администрации Фрунзенского района существует только должность пресс-секретаря главы администрации. В течение 2010 года администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга проводилась работа по реализации ключевых задач, вытекающих из послания Президента Российской Федерации, Государственной Думы, Федерального Собрания РФ, ежегодного отчета Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному собранию Санкт-Петербурга, стратегических целей и приоритетов социально-экономической политики, Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга и Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Фрунзенский район - один из крупнейших в городе. Его площадь составляет 3 746,7 га или 3,0% от территории города. Численность населения района по предварительным данным переписи населения, проведенной в октябре 2010 года, составляет 402,1 тыс. чел. или 8,5% от общей численности населения Санкт-Петербурга. За период 2006-2010гг бюджет района увеличился в 1,8 раза, с 3 183,3 млн. руб. в 2006 году до 5 726,6 млн. руб. в 2010 году. См. рис.1

 

Рис. 1. Динамика объема финансирования Фрунзенского района за период 2006-2010гг., (млн. руб.)

Финансирование  с учетом предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 2010 год было увеличено на 16,7% к уточненному плану финансирования на 2009 год, что соответствует уровню 2008 года.

В 2010 году были увеличены  расходы на:

капитальный ремонт, реконструкцию объектов ЖКХ и благоустройство района;

усиление социальной направленности бюджетных расходов с целью повышения качества жизни  населения;

здравоохранение и образование.

В результате были обеспечены дополнительные возможности  в усилении социальной защиты, позволившие активно заниматься развитием городской инфраструктуры, расселить ветхое и аварийное жилье, отремонтировать дороги, фасады и дворовые территории в районе.

Исполнение годового плана представлено в табл.1

 

Таблица 1

Исполнение бюджета Фрунзенского района за 2010г.

Наименование разделаУточненный  план 2010 года (млн. руб.)Исполнено за 2010 год (млн. руб.)% исполнения годового планаИтого по району5 726,65 487,595,8Общегосударственные вопросы291,2280,896,5Национальная оборона1,791,7597,8Жилищно-коммунальное хозяйство326,8300,191,8Образование3 538,13 372,195,3Культура, кинематография и средства массовой информации82,380,497,7Здравоохранение, физическая культура и спорт1 305,21 278,797,9Социальная политика180,9173,595,9Межбюджетные трансферты0,340,1853,6

Исполнение за 2010 год составило 5 487,5 млн. руб., что составляет 95,8% от годового плана. Основными статьями расходов бюджета района 2010 года остались такими же, как и в 2009 году: образование - 61%, здравоохранение и спорт - 23%. (см. рис.2)

 

Рис. 2 Распределение средств по статьям расходов бюджета в 2010г., %

 

Бюджет района, также как и бюджет города, имеет  ярко выраженную социальную направленность - более 80% бюджетных средств расходуется  на социальную сферу - это расходы  на заработную плату работникам учреждений района, выплату различных видов материальной помощи населению, выплату субсидий, дотаций, закупку продукции для нужд учреждений района.

Главной целью развития Фрунзенского района является активное участие в  реализации стратегической цели - превратить Петербург в город с европейскими стандартами качества жизни, достойным уровнем экономики и развития гражданского общества.

Приоритетными направлениями  развития района являются сохранение и стабильное развитие многофункционального профиля экономики района, основу которой составляют промышленность, наука, транспорт, квалифицированная рабочая сила, активная коммерческо-деловая сфера; развитие инновационных видов деятельности, направленных на эффективное использование потенциала предприятий и организаций района; рост крупнейших предприятий, научно-исследовательских организаций района; развитие инвестиционной и социальной политики; сохранение высокого уровня объемов выпускаемой продукции и активное позиционирование предприятий на рынках.

В целях обеспечения комплексного анализа социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга, оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга и в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 05.03.2008 N 140-24 "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы" Правительство Санкт-Петербурга утвердило «Положение о мониторинге социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы».

Согласно порядку расчета  оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга, первое место присваивается району Санкт-Петербурга, имеющему максимальное значение суммы баллов всех оцениваемых  показателей.

В результате итогов оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2010года, Администрация Фрунзенского района занимает десятое место среди администраций восемнадцати районов г. Санкт-Петербурга, что является средним показателем по городу.

2.2 Анализ  деятельности структурных подразделений  Администрации в сфере формирования  и развития доверительных отношений  с населением

 

В данном подразделе деятельность структурных подразделений  Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга в сфере формирования и развития доверительных отношений с населением будет проанализирована в разрезе работы данных структурных подразделений с устными и письменными обращениями населения района за период 2009-2010гг. Данный подход позволит одновременно оценить эффективность деятельности отдельных структурных подразделений, которая оказывает непосредственное влияние на формирование и развитие доверительных отношений с населением. А так же готовность Администрации работать в прямом контакте с жителями района и результативность данной работы, следствием чего является рост или снижение доверия населения к деятельности исполнительных органов государственной власти.

Порядок работы с обращениями  граждан изложен в Федеральном  Законе № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок подачи обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам и их рассмотрение.

В Федеральном  Законе устанавливается обязанность  государственных органов, органов  местного самоуправления и должностных  лиц рассматривать поступившие  в соответствии с их компетенцией обращения граждан, принимать по ним необходимые решения, организовывать личный прием граждан, обеспечивать контроль над соблюдением законодательства Российской Федерации об обращениях граждан.

За 2010 год в  администрацию поступило и поставлено на контроль 4 338 письменных и устных обращений граждан. В расчете  на 1 000 человек населения их количество составило 10,7%.

Из общего количества поступивших обращений 8,1% составляют коллективные. По сравнению с 2009 годом  количество коллективных обращений  уменьшилось на 6. Основная тематика этих обращений - демонтаж несанкционированных  парковочных ограждений, благоустройство внутридворовых и уличных территорий, ремонт асфальтового покрытия, устройство детских площадок, создание ТСЖ, несогласие с выбором управляющих компаний, несогласие со строительством Бизнес-центра на Воронежской улице и др.

Анализ сроков рассмотрения обращений граждан  представлен в табл.1

 

Таблица 2

Сроки рассмотрения обращений граждан в Администрацию  Фрунзенского района г. СПб, 2009-2010, ед.

Рассмотрено обращений  в срок, в том числегод2009 г.2010 г.до 5 дней328401до 15 дней9291384с нарушением сроков--с выездом на место24382536

Количество обращений, поступивших в администрацию  от граждан, составило 2 376 или 54,8% от общего количества.

Из Администрации  Губернатора Санкт-Петербурга поступило 1 536 обращений, что на 637 обращений больше, чем за 2009 год или 35,4% от общего количества. Увеличение обращений произошло в связи с активностью граждан, направляющих свои просьбы и жалобы на «Горячую линию» Жилищного комитета (ремонт кровли, устранение протечек, нормализация отопления, водоснабжения, электроснабжения, ремонт лифтов, вывоз снега и уборка территорий).

Анализ показал, что 2 139 вопросов или 49,3% касались тематики жилищно-коммунального хозяйства  и благоустройства - это на 1,7% меньше, чем в 2009 году.

В то же время  значительно увеличилось количество обращений по вопросам:

устранения протечек - в 9,3 раза,

ремонта кровли - в 7,2 раза,

санитарного состояния  лестничных клеток - в 5 раз;

герметизация  стеновых панелей - в 3,6 раза,

водоснабжения - в 3 раза,

отопления - в 2,8 раза,

ремонта лифтов - в 2,6 раза,

оплаты жилья  и коммунальных услуг - в 1,5 раза,

ремонта квартир - в 1,4 раза,

благоустройства территорий - в 1,4 раза.

Уменьшилось по вопросам:

замены газовых  плит - в 17,5 раз,

ремонта сантехнического  оборудования - в 1,8 раза,

электроэнергии - в 1,2 раза.

В 2010г. поступило 996 обращений по жилищным вопросам, что на 176 обращений больше, чем  в 2009 году.

Увеличение обращений  произошло в связи с изданием Указа Президента РФ от 07.05.2009 № 714 «Об  обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» и принятием Федерального закона от 21.12.2009 № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» по вопросам:

постановка на учет ветеранов ВОВ и ЖБЛ - в 2,2 раза,

предоставление  отдельных квартир - в 1,2 раза.

Уменьшилось по вопросам:

о льготном получении  жилья - в 2 раза,

переселение из аварийных квартир - в 1,1 раза,

ЖСК - в 1,1 раза.

обращений поступило  по вопросам социального обеспечения - это на 48 обращений больше, чем  за 2009 год (5,9 % от общего количества). Увеличение произошло по вопросу оказания помощи малообеспеченным категориям граждан в 1,4 раза.

Содержание письменных и устных обращений граждан представлено в табл.3

 

Таблица 3

Содержание письменных и устных обращений граждан в  Администрацию Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, 2009-2010гг., ед.

№№Содержание письменных и устных обращений2009г.2010г.12341Строительство1941802Транспорт и связь 26243Вопросы труда и зарплаты, в т.ч.2421- увольнение и восстановление на работе 83- о безработице, трудоустройстве65- о зарплате 56- о стаже и трудовых книжках224Землепользование 85455Государство, общество, политика, в т.ч.21336Конституция РФ и гос. символы --- награждение21337Наука, культура, информация16338Образование63829Торговля6054- об интересах потребителей30- другие вопросы торговли414610Жилищные вопросы, в т.ч.820996- переселение из аварийных домов7470- о льготном получении жилья63- постановка на учет и восстановление100217- о предоставлении отдельных квартир405463- вопросы ЖСК98

123411Коммунально-бытовое обслуживание, в т.ч.21752139- благоустройство г. и пос.579814- бытовое обслуживание10- водоснабжение42125- герметизация стеновых панелей829- замена газовых плит93153- косметический ремонт л/клеток3334- о домовладении и землепользовании33- обеспечение топливом, газом71202- обслуживание автолюбителей33- оплата жилья и коммунальных услуг89132- осушение подвалов1318- ремонт квартир81111- ремонт кровли20144- ремонт лифта3385- ремонт сантехнического оборудования2916- коммунальные услуги142215- установка металлических дверей-1- электроэнергия8167- устранение протечек в квартирах765- санитарное состояние лестничных клеток210- замена инженерного оборудования69- замена радиаторов-2- ритуальные услуги-112Социальное обеспечение, в т.ч.212260- назначение и пересмотр размеров пенсий76- ВТЭК, установление инвалидности--- другие вопросы социального обеспечения82115- помощь малообеспеченным категориям12213913Финансовые вопросы1815- субсидии, ссуды, кредиты населению171314Вопросы здравоохранения3630- обеспечение лекарствами94- о санаторном лечении1115Служба в армии373516Органы юстиции, в т.ч.1411- о неисполнении судебных решений--- вопросы ЗАГСа, архива121017Работа с обращениями граждан, в т.ч.222- о приеме руководителями 21918Экология и природопользование -119Вопросы нарушения общественного порядка15910520Экономическая реформа, в т.ч. 3115- приватизация жилищного фонда291421Вопросы СНГ--- беженцы и решение их вопросов--24Вопросы, не вошедшие в классификатор, в т.ч. ТСЖ279310 164

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального орган