Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального орган

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие доверия, сущность, содержание, формы и методы установления доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами.
Определить правовые основы формирования процесса доверия
Рассмотреть исторические аспекты формирования доверительных отношений органов государственной власти и населения
Исследовать структуру и общую характеристику деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

Оглавление

Введение3
Раздел 1 Теоретико-правовые основы процесса формирования доверия населения к деятельности исполнительных органов государственной власти6
1.1 Понятие доверия, сущность, содержание, формы и методы установления доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами6
1.2 Правовые основы формирования процесса доверия17
1.3 Исторические аспекты формирования доверительных отношений органов государственной власти и населения25
Раздел 2. Анализ формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга37
2.1 Структура и общая характеристика деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга37
2.2 Анализ деятельности структурных подразделений Администрации в сфере формирования и развития доверительных отношений с населением46
2.3 Основные проблемы формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти55
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга69
3.1 Разработка проекта должностной инструкции пресс-секретаря Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга69
3.2 Разработка плана мероприятий по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга80
Заключение83
Список использованной литературы87

Файлы: 1 файл

trudovoe.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 5

Оценка уровня доверия населения органами власти

ВопросВарианты ответовЧел./балл%Оцените уровень доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. СПб, по 4-балльной шкале где:4 - отлично--3 - хорошо2252 - удовлетворительно562,51 - неудовлетворительно112,5

Большинство опрошенных сотрудников Администрации Фрунзенского района г. СПб в отличие от населения  считают уровень доверия между  населением района и органами власти удовлетворительным - 62,5%. При этом 25 % респондентов среди сотрудников администрации признают уровень доверия хорошим, а 12,5% - неудовлетворительным.

Результаты опроса сотрудников Администрации Фрунзенского района г. СПб о причинах, мешающие формированию и развитию доверительных  отношений населения к Администрации  Фрунзенского района г. СПб представлены в табл.6

 

Таблица 6

Результаты опроса сотрудников Администрации Фрунзенского района г. СПб

Основные  причин мешающие формированию и развитию доверительных отношений населения  к Администрации Фрунзенского района г. СПб.Балл%Отсутствие программы по формированию положительного имиджа Администрации Фрунзенского района г. СПб.4526,8Отсутствие в бюджете Фрунзенского района г. СПб. отдельной строки «Формирование положительного имиджа территориального органа государственной власти»4325,6Устаревшие организационно-распорядительные документы, регламентирующие деятельность пресс-секретаря главы Администрации Фрунзенского района г. СПб 2917,3Отсутствие в Администрации Фрунзенского района г. СПб системы мероприятий по разработке и внедрению «Этического кодекса государственного служащего»158,9Отсутствие полноценного отдела или сектора Пресс-службы Администрации 148,3Низкий уровень профессиональной компетентности специалистов в PR-технологий, информационно-коммуникационных технологий или отсутствие нужного количества специалистов2213,1

Наглядно данные опроса отображены на рис.8

Рис.8 Основные причин мешающие формированию и развитию доверительных  отношений населения к Администрации  Фрунзенского района г. СПб.

 

Рис. 8 показывает, что, по мнению сотрудников Администрации Фрунзенского района г. СПб наиболее сильное отрицательное влияние на формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти оказывают следующие факторы:

Отсутствие программы по формированию положительного имиджа Администрации Фрунзенского района г. СПб - 26,8%

Отсутствие в  бюджете Фрунзенского района г. СПб. отдельной строки «Формирование  положительного имиджа территориального органа государственной власти» - 25,6%

Устаревшие организационно-распорядительные документы, регламентирующие деятельность пресс-секретаря главы Администрации Фрунзенского района г. СПб - 17,3%

Низкий уровень  профессиональной компетентности специалистов в PR-технологий, информационно-коммуникационных технологий или отсутствие нужного количества специалистов - 13,1%

По результатам  исследования, проведенного во Втором разделе, можно сделать следующие  выводы:

Руководство Администрацией Фрунзенского района г. СПб осуществляет глава Администрации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

В Администрации  Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга отсутствует отдел пресс-службы. Такая ситуация характерна для большинства структур Администраций районов г. Санкт-Петербурга. В Администрации Фрунзенского района существует только должность пресс-секретаря главы администрации.

Фрунзенский район - один из крупнейших в городе. Его площадь составляет 3 746,7 га или 3,0% от территории города. Численность населения района по предварительным данным переписи населения, проведенной в октябре 2010 года, составляет 402,1 тыс. чел. или 8,5% от общей численности населения Санкт-Петербурга.

Приоритетными направлениями развития района являются сохранение и стабильное развитие многофункционального профиля экономики района, основу которой составляют промышленность, наука, транспорт, квалифицированная  рабочая сила, активная коммерческо-деловая сфера; развитие инновационных видов деятельности, направленных на эффективное использование потенциала предприятий и организаций района; рост крупнейших предприятий, научно-исследовательских организаций района; развитие инвестиционной и социальной политики; сохранение высокого уровня объемов выпускаемой продукции и активное позиционирование предприятий на рынках.

В результате итогов оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2010года, Администрация  Фрунзенского района занимает десятое место среди администраций восемнадцати районов г. Санкт-Петербурга, что является средним показателем по городу.

Как показало исследование, наиболее активно с населением работают жилищный отдел, отдел районного  хозяйства, отдел социальной защиты населения, отдел строительства и землепользования.

На отдел по организационной работе и общим  вопросам и сектор документационного  обеспечения Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга возложены  обязанности по аналитической работе по обращениям граждан. В июле 2010 года создана справочно-информационная служба Фрунзенского района Санкт-Петербурга для оказания справочных услуг населению, обратившихся в администрацию. За 5 месяцев в службу обратилось более 4 000 человек

Сектором организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления проведены следующие мероприятия: выпущена газета «Фрунзенский район»; изготовлены карты Фрунзенского района Санкт-Петербурга с нанесением границ муниципальных образований; проведено шесть обучающих семинаров для представителей органов местного самоуправления; изготовлены телефонные справочники муниципальных образований с контактной информацией органов местного самоуправления, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципальных образований Фрунзенского района Санкт-Петербурга тиражом 10 000 экземпляров.

Несмотря на значительный объем работы структурных  подразделений, направленный на установление доверительных отношений между  населением и Администрацией Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, уровень доверительных отношений нельзя назвать удовлетворительным.

Около трети  из обратившихся граждан предпочитают взаимодействовать с органами государственной  власти более высокого уровня, чем  доверять районной администрации.

На развитие доверительных отношений между территориальным органом государственной власти и населением незначительное влияние оказывает и деятельность пресс-секретаря Главы Администрации Фрунзенского района. Новости, анонсы и пресс-релизы, на официальном портале Администрации Фрунзенского района изложены в кратком виде, сайт не наполнен информацией в полном объеме, не ведется активная работа по формированию привлекательного имиджа исполнительного органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

Анализ внутренней документации Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга за 2006-2010гг. показал: должностная инструкция пресс-секретаря  Главы Администрации Фрунзенского района, утвержденная в 2008г. устарела и  требует приведения в соответствие с нормативно-правовыми актами, а так же внесения изменений в связи с расширением должностных полномочий; в Администрации не разработано никаких документов, направленных на формирование положительного имиджа органа государственной власти.

Результаты опроса, проведенного среди населения, однозначно показывают низкий уровень доверия между населением и Администрацией Фрунзенского района г. СПб. (слово, которое наиболее точно описывают отношение населения к существующей во Фрунзенском районе власти - недоверие 40,3%.); большинство опрошенных видят залогом повышения доверия между населением и территориальными органами государственной власти в отсутствии коррупции - 52,3% и компетентности сотрудников - 33,8%. Ряд респондентов считают вежливость непременным условием установления доверительных отношений - 9,1%; по мнению большинства респондентов, сотрудники Администрации Фрунзенского района г. СПб в большинстве случаев стоят на страже собственных интересов (37,7%) и интересов начальства (35,1%).

Большинство опрошенных сотрудников Администрации Фрунзенского района г. СПб в отличие от населения считают уровень доверия между населением района и органами власти удовлетворительным - 62,5%.

К основным проблемам  формирования и развития доверительных  отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти следует отнести: отсутствие программы по формированию положительного имиджа Администрации Фрунзенского района г. СПб - 26,8%; отсутствие в бюджете Фрунзенского района г. СПб. отдельной строки «Формирование положительного имиджа территориального органа государственной власти» - 25,6%; устаревшие организационно-распорядительные документы, регламентирующие деятельность пресс-секретаря главы Администрации Фрунзенского района г. СПб - 17,3%; низкий уровень профессиональной компетентности специалистов в PR-технологий, информационно-коммуникационных технологий или отсутствие нужного количества специалистов - 13,1%.

 

Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию  процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

 

.1 Разработка  проекта должностной инструкции  пресс-секретаря Главы Администрации  Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

 

С учетом того, что  любой управленческий процесс невозможен без соответствующего документационного  обеспечения и в результате проведенного анализа представляется целесообразным начинать разработку предложений по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга с исправления существующей должностной инструкции пресс-секретаря Главы Администрации.

Проект должностной  инструкции, приведенной в соответствие с нормативно-правовыми актами, а так же с внесенными изменениями в связи с расширением должностных полномочий пресс-секретаря Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга представлен ниже.

УТВЕРЖДАЮ Глава  Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга _______________ Т.В.Мещеряков «_____»_______________2011г.

Должностная инструкция

 

государственного  гражданского служащего исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга ведущего специалиста (пресс-секретаря) главы администрации  Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

1.Общие  положения

1.1. Должность  государственной гражданской службы  исполнительных органов государственной  власти Санкт-Петербурга - ведущий  специалист относится к старшей  группе должностей государственной  гражданской службы области категории «обеспечивающие специалисты».

.2. Назначение  и освобождение от должности  ведущего специалиста (пресс-секретаря)  осуществляется Главой Администрации  Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

.3. Ведущий специалист (пресс-секретарь) в своей работе непосредственно подчиняется Главе Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

.4. Во время  отсутствия ведущего специалиста  (пресс-секретаря) (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) его должностные  обязанности исполняются в порядке,  определенном Главой Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

.5. Ведущий специалист (пресс-секретарь) осуществляет свою  служебную деятельность и реализует  свои полномочия на основании:

Конституции Российской Федерации;

Федерального  закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального  закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального  закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии  коррупции»;

Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Указов Президента Российской Федерации;

Постановлений Правительства Российской Федерации;

других федеральных  законов, в том числе федеральных законов, регулирующих особенности прохождения государственной гражданской службы;

Устава г. Санкт-Петербурга;

Закона Санкт-Петербурга от 01.07.2005 N 399-39 «О государственной гражданской  службе Санкт-Петербурга»;

Закона Санкт-Петербурга от 16.07.2010 N 445-112 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга»;

Закона Санкт-Петербурга от 14.11.2008 N 674-122 «О дополнительных мерах  по противодействию коррупции в  Санкт-Петербурге»;

Распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 29.12.2001 N 1499-ра «О создании портала для официального представительства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в международной информационной сети Интернет»;

Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 370 «О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга»;

Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга»;

приказов, распоряжений Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

2.Квалификационные  требования к ведущему специалисту  (пресс-секретарю)

2.1. На должность  ведущего специалиста (пресс-секретаря)  назначается лицо, имеющее:

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального орган