Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие доверия, сущность, содержание, формы и методы установления доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами.
Определить правовые основы формирования процесса доверия
Рассмотреть исторические аспекты формирования доверительных отношений органов государственной власти и населения
Исследовать структуру и общую характеристику деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
Введение3
Раздел 1 Теоретико-правовые основы процесса формирования доверия населения к деятельности исполнительных органов государственной власти6
1.1 Понятие доверия, сущность, содержание, формы и методы установления доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами6
1.2 Правовые основы формирования процесса доверия17
1.3 Исторические аспекты формирования доверительных отношений органов государственной власти и населения25
Раздел 2. Анализ формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга37
2.1 Структура и общая характеристика деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга37
2.2 Анализ деятельности структурных подразделений Администрации в сфере формирования и развития доверительных отношений с населением46
2.3 Основные проблемы формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти55
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга69
3.1 Разработка проекта должностной инструкции пресс-секретаря Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга69
3.2 Разработка плана мероприятий по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга80
Заключение83
Список использованной литературы87
.1.1. Высшее профессиональное
образование, соответствующее
.1.2. Требования
к стажу государственной
.2. Ведущий специалист
(пресс-секретарь) должен
Конституцию Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
Устав г. Санкт-Петербурга;
Закон Санкт-Петербурга от 01.07.2005 N 399-39 «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга»;
Закон Санкт-Петербурга от 16.07.2010 N 445-112 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга»;
Закон Санкт-Петербурга от 14.11.2008 N 674-122 «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге»;
Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 29.12.2001 N 1499-ра «О создании портала для официального представительства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в международной информационной сети Интернет»;
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 370 «О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга»;
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга»;
нормативные правовые
акты Главы Администрации
основы журналистики, делопроизводства.
.3 Ведущий специалист
(пресс-секретарь) должен
работать с людьми;
рационально использовать рабочее время;
контролировать и анализировать, воспринимать конструктивную критику;
владеть навыками подготовки делового письма, составления запросов, других документов;
осуществлять организацию и проведение пресс-конференций, брифингов;
осуществлять подготовку и распространение в средствах массовой информации пресс-релизов, отчетов;
осуществлять подготовку проектов статей, интервью, выступлений;
осуществлять подготовку и распространение в средствах массовой информации опровержений, опубликованных в средствах массовой информации, не соответствующих действительности сведений;
осуществлять мониторинг средств массовой информации;
осуществлять информационное наполнение интернет-сайтов;
эффективно взаимодействовать с другими ведомствами, организациями, государственными органами, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, государственными и муниципальными служащими, населением;
владеть красноречием;
проявлять ответственность по отношению к людям, отзывчивость, дружелюбие;
иметь развитые навыки аналитической, творческой деятельности;
использовать современные информационные технологии, компьютерную и другую оргтехнику.
3.Должностные обязанности, права и ответственность ведущего специалиста (пресс-секретаря)
3.1. Должностные
обязанности ведущего
3.1.1. Соблюдать
запреты и ограничения,
3.1.2 Исходя из задач ведущий специалист (пресс-секретарь) обязан:
информировать о деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга при помощи средств массовой информации;
размещать сведения, касающиеся деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, на странице официального Интернет-портала Администрации Санкт-Петербурга;
подготавливать для средств массовой информации пресс-релизы, тематические информации;
содействовать журналистам, корреспондентам средств массовой информации в обеспечении их необходимой информацией, оказывать помощь в их практической работе;
осуществлять подготовку и передачу в средства массовой информации разъяснений и комментариев специалистов Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга;
обеспечивать размещение в средствах массовой информации нормативных правовых актов Администрации, подлежащих опубликованию в соответствии с действующим законодательством;
осуществлять подготовку и проведение пресс-конференций, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга;
подготавливать
справочно-информационные материалы
Главе Администрации
осуществлять контроль заявлений и жалоб граждан, поступающих из редакций газет, журналов, телевидения и других средств массовой информации;
осуществлять подготовку приема граждан по личным вопросам Главой Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, осуществлять контроль над исполнением поручений;
своевременное и качественное выполнять поручения заместителя Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
.2. Права
ведущего специалиста (пресс-
3.2.1. При исполнении
своих должностных
.2.2. Исходя из задач ведущий специалист (пресс-секретарь) обладает правами:
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для выполнения возложенных обязанностей информацию и материалы от структурных подразделений Администрации и территориальных органов исполнительной власти, муниципальных образований, городских учреждений, предприятий и организаций вне зависимости от форм собственности и организационно-правовой принадлежности, а также должностных лиц;
устанавливать в пределах своей компетенции сроки представления информации по контролируемым документам.
3.3. Ответственность
ведущего специалиста (пресс-
3.3.1. Несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с использованием должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
.3.2. Несет дисциплинарную
ответственность за
.3.3. Согласно
статье 15 Федерального закона от
27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской
Федерации» гражданский
4.Перечень вопросов, по которым ведущий специалист (пресс-секретарь) вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения
4.1. Ведущий специалист (пресс-секретарь) вправе и обязан:
принимать участие в подготовке проектов писем, справочно-информационных материалов;
запрашивать от руководителей и специалистов отделов структурных подразделений Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга сведения, информацию, необходимую для исполнения документов, приказов, указаний Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга;
освещать деятельность Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга на странице официального Интернет-портала Администрации Санкт-Петербурга и в средствах массовой информации;
участвовать в подготовке проектов пресс-релизов, отчетов;
участвовать в подготовке проектов статей, интервью, выступлений.
5.Перечень
вопросов, по которым ведущий
специалист (пресс-секретарь) вправе
или обязан участвовать при
подготовке проектов
5.1. Ведущий специалист (пресс-секретарь) вправе и обязан:
участвовать в подготовке приказов Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга по вопросам находящихся в пределах своей компетенции, в соответствии с должностными обязанностями;
участвовать в подготовке ответов на обращения граждан.
6.Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений ведущим специалистом (пресс-секретарем)
6.1 Ведущий специалист
(пресс-секретарь)
. Порядок
служебного взаимодействия
.1. Для выполнения
своих должностных
8. Показатели
эффективности и
8.1. Эффективность
и результативность
соответствие подготовленных документов требованиям законодательства;
полнота и логичность в изложении материала;
точность и недопущение ошибок;
своевременность решения поставленных задач;
заинтересованность в выполняемой работе;
использование
творческого подхода при
результативность работы;
соблюдение дисциплины (отсутствие прогулов, опозданий и т.д.);
соответствие требованиям, предъявляемых к должности;
использование системного подхода в работе;
широта профессиональных знаний.
Начальник отдела по
организационной работе
и общим вопросам Т.А. Макрушина
«____» ______________ 2011 г.
3.2 Разработка
плана мероприятий по
План мероприятий по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга будет основан на решении проблем в данной сфере, выявленных в процессе исследования.
1.Доработать и утвердить предложенную в предыдущем подразделе исследования Должностную инструкцию пресс-секретаря Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
2.Разработать
и утвердить Программу по
Основные целей деятельности пресс-секретарей или служб по связям с общественностью: обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе; обеспечение связей с гражданами и их объединениями; содействие сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и реализации программ и решений; содействие реализации законодательства; содействие становлению институтов гражданского общества.
Среди основных функций, которые необходимо предусмотреть в Программе, можно выделить: установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями; изучение общественного мнения и информирование общественности о существе принимаемых решений; анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти; обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками; формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.