Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие доверия, сущность, содержание, формы и методы установления доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами.
Определить правовые основы формирования процесса доверия
Рассмотреть исторические аспекты формирования доверительных отношений органов государственной власти и населения
Исследовать структуру и общую характеристику деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
Введение3
Раздел 1 Теоретико-правовые основы процесса формирования доверия населения к деятельности исполнительных органов государственной власти6
1.1 Понятие доверия, сущность, содержание, формы и методы установления доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами6
1.2 Правовые основы формирования процесса доверия17
1.3 Исторические аспекты формирования доверительных отношений органов государственной власти и населения25
Раздел 2. Анализ формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга37
2.1 Структура и общая характеристика деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга37
2.2 Анализ деятельности структурных подразделений Администрации в сфере формирования и развития доверительных отношений с населением46
2.3 Основные проблемы формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти55
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга69
3.1 Разработка проекта должностной инструкции пресс-секретаря Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга69
3.2 Разработка плана мероприятий по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга80
Заключение83
Список использованной литературы87
Вновь образовавшееся
государственное объединение, занимающее
одну шестую часть суши, - СССР, стало
супердержавой, влияющей на геополитику
всего мира. Отношения с общественностью
в многонациональном
Первые пресс-структуры
появились в Московском и Ленинградском
городских советах. «В то время власть
стала остро нуждаться в
Методом проб и ошибок вырабатывались те принципы отношений со СМИ, все еще находящимися под контролем партии и государства, которые будут востребованы в иных политических условиях. Основными формами деятельности тогда были: рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций, мониторинг СМИ. Так, в 1989 г. пресс-центр организовал 10 пресс-конференций и сделал пресс-ревю 23 центральных и ленинградских газет. Особенно активны были поиски возможностей обратной связи с трудящимися. Например, на Ленинградском телевидении появилась передача Час письма, в которой представители власти пытались ответить на письма, приходившие в адрес того или иного руководителя с соответствующим изложением проблемы (социальной, материально-технической и т.д.). Но одной из самых ярких новаций стало использование прямых радиовключений Пресс-центр Исполкома сообщает. Ежедневно в рамках утренней информационно-музыкальной программы Ленинградская панорама происходило прямое включение из пресс-центра, когда дежурный специалист сообщал о проблемах, решением которых занимались представители городской власти в течение прошедших суток. Вслед за этим шел рассказ о тех решениях, которые были приняты накануне органом исполнительной власти Ленинграда. Эти сообщения позже дублировались в печатном виде в одной из городских газет
С 1985 года в России в очередной раз произошли изменения во взаимоотношениях органов власти и общества. Данному процессу во многом способствовали новые структуры, которые пришли на смену отделам пропаганды и вызвали потребность в пересмотре прежних идеологических стереотипов. Процесс трансформации сопровождался ощутимым ослаблением цензуры в СМИ, форсированным изучением, а иногда и простым копированием зарубежного опыта работы государственных пресс-служб и отделов по связям с общественностью. После реформы власти в 1990 году в аппарате Президента СССР появились должности пресс-секретарей, был значительно усилен и «омоложен» журналистский пул. Тогда же были сформированы базовые пресс-центры и пресс-службы высших органов законодательной и исполнительной власти (как на уровне СССР, так и РСФСР).
Основными функциями этих структур являлись организация информационно-издательской деятельности органов власти, информационное обеспечение государственных СМИ, аккредитация журналистов и работа с обращениями граждан. В то же время начиналось активное вовлечение населения в широкомасштабные информационные кампании.
Непродуманность и противоречивость решений власти наиболее остро проявились именно на информационном поле. Неспособность, а зачастую и нежелание Центра постоянно поддерживать честный, открытый и конструктивный диалог с обществом, привела к искажению восприятия декларируемых целей и задач, к нарастанию социального напряжения и в итоге - к скоропалительному, болезненному и глобальному демонтажу огромной социальной системы с тяжкими последствиями для «обманутого» населения.
Основными центрами
информационной и гражданской активности
с 1991 по 2000 годы стали соответствующие
подразделения администрации
Несмотря на то, что новый механизм системы власти в этот период прошел серьезнейшую проверку временем, прежние ошибки госсистемы сохранились практически в полном объеме. Представители власти не готовы были доступно и четко объяснять обществу реальные промежуточные, окончательные цели и задачи реформ, комментировать причины неудач и ухудшения социально-экономической ситуации.
Причем это последовательное безразличие к нуждам и интересам населения сопровождалось длительным процессом бессистемного передела собственности, резким социальным расслоением общества и непрерывной борьбой за власть (включая жестокое, упорное и иррациональное противостояние ветвей власти) и ресурсы.
Происходившая в России перестройка государственной системы управления (ликвидация Советов на всех уровнях, принятие Конституции РФ, выборы в Государственную Думу и т.д.) требовала от власти активной информационной политики. А ее выработка и тем более реализация никак не могла произойти без работы соответствующих пресс-служб. Создание необходимых подразделений в структуре исполнительной и законодательной власти происходило повсеместно. И если на федеральном уровне четко разграничивались функции и задачи пресс-службы, управления информации и Министерства по делам печати, то в регионах и крупных городах формирование подобных органов носило ярко выраженный объединяющий характер. Как правило, такой организацией становился городской, областной или республиканский Комитет по делам печати и средствам массовой информации (названия могли быть разными)
Отчетливым признаком
становления пресс-служб в 1990-х
гг., независимо от региона или уровня
властных полномочий, являлась активная
информационная деятельность, направленная
на максимально возможное распространение
фактов, мнений, данных о деятельности
администрации соответствующего субъекта
Федерации или конкретного территориально-
Изменения в политической системе России, связанные c формированием институтов гражданского общества (партий, независимых СМИ, профсоюзов и других объединений), создали такую ситуацию во взаимоотношениях граждан, когда их объединения оказались в зависимости у государства. Но и сами органы государственной власти стали зависимыми от граждан и объединений. В этих условиях государство уже не могло выполнять свои функции, не взаимодействуя с обществом и рядовыми гражданами, не добиваясь их поддержки и одобрения при решении жизненно важных задач через специальные службы по связям с общественностью.
Сегодня в России
практически каждый государственный
орган имеет собственную пресс-
По результатам исследования, проведенного в Первом разделе, можно сделать следующие выводы:
Категория доверия
власти представляет собой сплав
нравственных и правовых моментов,
которые характеризуют
Доверие - это
и социально-нравственный феномен,
как показало наше исследование, это
и правовой институт, это и социально-
Безусловно, доверие существует и на уровне правового ощущения, правового чувства, правового сознания, когда происходит включение внеправовых фактов в правовую жизнь. Однако доверие утвердилось и в системе правовых норм, доказательством чему явился проведенный анализ законодательных актов.
В развитых странах происходят изменения в организации и статусе государственной службы. Приоритетами реформ в США, Англии и других западных странах стали гибкость и кадровая мобильность госслужбы; децентрализация и менеджериализация; уменьшение роли административно-вертикальной лестницы; усиление внимания к этике и стандартам поведения служащих; открытость, «прозрачность» и отзывчивость к людям; подконтрольность не только «хозяину» или начальству, но, прежде всего гражданскому обществу. В высшей степени в этом нуждается и Россия.
Введение механизмов открытости и прозрачности в систему госслужбы означала бы существенное снятие проблемы коррумпированности чиновников, утверждение этических норм в государственно-политическом администрировании.
В конечном счете, сегодня в России государственную пресс-службу можно рассматривать как субъект общественных отношении, продуцирующий, тиражирующий и распространяющий информацию, необходимую для достижения целей данного органа власти. Без получения объективной и своевременной информации по всему кругу вопросов, без выработки информационной политики, стратегии и тактики, невозможно добиться взаимодействия, взаимопонимания и доверия у населения.
Раздел
2. Анализ формирования и развития доверительных
отношений населения к
2.1 Структура
и общая характеристика
В соответствии с уставом г. Санкт-Петербурга:
«Губернатор Санкт-Петербурга формирует Правительство Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга.
Система исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга устанавливается законом Санкт-Петербурга, принимаемым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга по представлению Губернатора Санкт-Петербурга.
Структура исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга определяется Губернатором Санкт-Петербурга в соответствии с его полномочиями, установленными настоящим Уставом».
Правительство Санкт-Петербурга:
«1) распределяет полномочия между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, утверждает положения о соответствующих исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга
) осуществляет контроль над деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
) принимает меры,
обеспечивающие использование
Задачи, полномочия,
структура и руководство
«…Осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности, общественного порядка на территории района.
Информирование жителей района о деятельности Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, Администрации по вопросам социально-экономического развития Санкт-Петербурга и района.
Обеспечение мероприятий
в сфере информатизации, эксплуатации
государственных информационных систем, использования информационно-
Развитие системы социальной защиты населения на территории района
Обеспечение проведения политики Санкт-Петербурга в сфере здравоохранения на территории района.
Обеспечение осуществления мероприятий в сфере средств массовой информации на территории района.
Реализация мероприятий в сфере взаимодействия с общественными объединениями на территории района».
Руководство Администрацией Фрунзенского района г. СПб осуществляет глава Администрации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Глава Администрации
имеет первого заместителя и
заместителей. В Администрации могут
создаваться следующие