Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального орган

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие доверия, сущность, содержание, формы и методы установления доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами.
Определить правовые основы формирования процесса доверия
Рассмотреть исторические аспекты формирования доверительных отношений органов государственной власти и населения
Исследовать структуру и общую характеристику деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

Оглавление

Введение3
Раздел 1 Теоретико-правовые основы процесса формирования доверия населения к деятельности исполнительных органов государственной власти6
1.1 Понятие доверия, сущность, содержание, формы и методы установления доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами6
1.2 Правовые основы формирования процесса доверия17
1.3 Исторические аспекты формирования доверительных отношений органов государственной власти и населения25
Раздел 2. Анализ формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга37
2.1 Структура и общая характеристика деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга37
2.2 Анализ деятельности структурных подразделений Администрации в сфере формирования и развития доверительных отношений с населением46
2.3 Основные проблемы формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти55
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга69
3.1 Разработка проекта должностной инструкции пресс-секретаря Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга69
3.2 Разработка плана мероприятий по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга80
Заключение83
Список использованной литературы87

Файлы: 1 файл

trudovoe.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

Вновь образовавшееся государственное объединение, занимающее одну шестую часть суши, - СССР, стало  супердержавой, влияющей на геополитику  всего мира. Отношения с общественностью  в многонациональном объединении  различной языковой и конфессиональной принадлежности требовали новой идеологии. Общественные отношения в СССР стали называть пропагандой, напоминающей улицу с односторонним движением. Модели пресс-агентства и общественной информации представляли собой модели односторонней коммуникации, когда правящие круги при помощи СМИ доносят до своих целевых групп некоторую информацию, не интересуясь при этом мнениями аудиторий. Система пропаганды была в сильной степени сориентирована на «говорящего», меньше внимания уделяя интересам «слушающего».

Первые пресс-структуры  появились в Московском и Ленинградском  городских советах. «В то время власть стала остро нуждаться в диалоге  с общественностью и в поддержке  последней, в моду вошла гласность  как психологический инструмент преобразований, активная политизация общества настраивала представителей власти на поиск новых коммуникационных механизмов». Так, исполком Ленсовета являлся главным органом государственного управления всей системой городского хозяйства на момент начала политических реформ периода перестройки и гласности. По инициативе председателя Исполкома В. Я. Ходырева 23 февраля 1988 г. был создан Отдел по связям с общественностью и СМИ Ленсовета - одна из первых подобных структур в городе

Методом проб и  ошибок вырабатывались те принципы отношений со СМИ, все еще находящимися под контролем партии и государства, которые будут востребованы в иных политических условиях. Основными формами деятельности тогда были: рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций, мониторинг СМИ. Так, в 1989 г. пресс-центр организовал 10 пресс-конференций и сделал пресс-ревю 23 центральных и ленинградских газет. Особенно активны были поиски возможностей обратной связи с трудящимися. Например, на Ленинградском телевидении появилась передача Час письма, в которой представители власти пытались ответить на письма, приходившие в адрес того или иного руководителя с соответствующим изложением проблемы (социальной, материально-технической и т.д.). Но одной из самых ярких новаций стало использование прямых радиовключений Пресс-центр Исполкома сообщает. Ежедневно в рамках утренней информационно-музыкальной программы Ленинградская панорама происходило прямое включение из пресс-центра, когда дежурный специалист сообщал о проблемах, решением которых занимались представители городской власти в течение прошедших суток. Вслед за этим шел рассказ о тех решениях, которые были приняты накануне органом исполнительной власти Ленинграда. Эти сообщения позже дублировались в печатном виде в одной из городских газет

С 1985 года в России в очередной раз произошли изменения во взаимоотношениях органов власти и общества. Данному процессу во многом способствовали новые структуры, которые пришли на смену отделам пропаганды и вызвали потребность в пересмотре прежних идеологических стереотипов. Процесс трансформации сопровождался ощутимым ослаблением цензуры в СМИ, форсированным изучением, а иногда и простым копированием зарубежного опыта работы государственных пресс-служб и отделов по связям с общественностью. После реформы власти в 1990 году в аппарате Президента СССР появились должности пресс-секретарей, был значительно усилен и «омоложен» журналистский пул. Тогда же были сформированы базовые пресс-центры и пресс-службы высших органов законодательной и исполнительной власти (как на уровне СССР, так и РСФСР).

Основными функциями  этих структур являлись организация  информационно-издательской деятельности органов власти, информационное обеспечение  государственных СМИ, аккредитация журналистов и работа с обращениями  граждан. В то же время начиналось активное вовлечение населения в широкомасштабные информационные кампании.

Непродуманность и противоречивость решений власти наиболее остро проявились именно на информационном поле. Неспособность, а  зачастую и нежелание Центра постоянно  поддерживать честный, открытый и конструктивный диалог с обществом, привела к искажению восприятия декларируемых целей и задач, к нарастанию социального напряжения и в итоге - к скоропалительному, болезненному и глобальному демонтажу огромной социальной системы с тяжкими последствиями для «обманутого» населения.

Основными центрами информационной и гражданской активности с 1991 по 2000 годы стали соответствующие  подразделения администрации Президента РФ (информационное управление, пресс-служба), аппарата Правительства РФ (пресс-центр, управление правительственной информации) и обеих палат Федерального Собрания РФ (пресс-служба Государственной Думы РФ и пресс-служба Совета Федерации РФ). Одновременно создавались пресс-службы, пресс-центры и центры общественных связей в органах исполнительной и законодательной власти российских регионов.

Несмотря на то, что новый механизм системы  власти в этот период прошел серьезнейшую проверку временем, прежние ошибки госсистемы сохранились практически  в полном объеме. Представители власти не готовы были доступно и четко объяснять обществу реальные промежуточные, окончательные цели и задачи реформ, комментировать причины неудач и ухудшения социально-экономической ситуации.

Причем это  последовательное безразличие к  нуждам и интересам населения сопровождалось длительным процессом бессистемного передела собственности, резким социальным расслоением общества и непрерывной борьбой за власть (включая жестокое, упорное и иррациональное противостояние ветвей власти) и ресурсы.

Происходившая в России перестройка государственной системы управления (ликвидация Советов на всех уровнях, принятие Конституции РФ, выборы в Государственную Думу и т.д.) требовала от власти активной информационной политики. А ее выработка и тем более реализация никак не могла произойти без работы соответствующих пресс-служб. Создание необходимых подразделений в структуре исполнительной и законодательной власти происходило повсеместно. И если на федеральном уровне четко разграничивались функции и задачи пресс-службы, управления информации и Министерства по делам печати, то в регионах и крупных городах формирование подобных органов носило ярко выраженный объединяющий характер. Как правило, такой организацией становился городской, областной или республиканский Комитет по делам печати и средствам массовой информации (названия могли быть разными)

Отчетливым признаком  становления пресс-служб в 1990-х  гг., независимо от региона или уровня властных полномочий, являлась активная информационная деятельность, направленная на максимально возможное распространение фактов, мнений, данных о деятельности администрации соответствующего субъекта Федерации или конкретного территориально-административного образования.

Изменения в  политической системе России, связанные c формированием институтов гражданского общества (партий, независимых СМИ, профсоюзов и других объединений), создали такую ситуацию во взаимоотношениях граждан, когда их объединения оказались в зависимости у государства. Но и сами органы государственной власти стали зависимыми от граждан и объединений. В этих условиях государство уже не могло выполнять свои функции, не взаимодействуя с обществом и рядовыми гражданами, не добиваясь их поддержки и одобрения при решении жизненно важных задач через специальные службы по связям с общественностью.

Сегодня в России практически каждый государственный  орган имеет собственную пресс-службу. В первую очередь это объясняется  тем, что в госучреждении уровень  минимальной PR-достаточности определяется наличием пресс-службы или пресс-секретаря, так как государственному органу власти необходимо налаживание коммуникаций с аудиторией, чтобы проинформировать ее о своей деятельности, определить направления своей работы, завоевать доверие.

По результатам  исследования, проведенного в Первом разделе, можно сделать следующие выводы:

Категория доверия  власти представляет собой сплав  нравственных и правовых моментов, которые характеризуют результат  справедливой организации власти. Доверие  объекта политики субъекту является признанием возможности субъекта удовлетворять потребности объекта в политической деятельности. Доверие формируется на основе знаний о деятельности субъекта политики, проверенных прошлой практикой. При этом важную определяющую роль играет степень совпадения интересов объекта и субъекта политики, заложенная в предлагаемых субъектом планах и программах. Характер доверия к власти зависит от политической культуры объекта власти. При высоком уровне культуры объекта политической деятельности доверие субъекта базируется на основе убежденности и правильности его политики. Естественно, "уровень доверия граждан к власти зависит от уровня их социальной защищенности, тогда охотнее принимаются и поддерживаются политические и экономические преобразования, способствующие масштабным и прогрессивным изменениям в обществе".

Доверие - это  и социально-нравственный феномен, как показало наше исследование, это  и правовой институт, это и социально-психологическое  состояние людей, это и социальный капитал, и механизм функционирования правового государства и гражданского общества. Доверие общества - это главная ценность любого политического режима, на нем покоится и правовая система, и право вообще, которое само по себе гораздо больше, чем просто совокупность законов.

Безусловно, доверие  существует и на уровне правового  ощущения, правового чувства, правового сознания, когда происходит включение внеправовых фактов в правовую жизнь. Однако доверие утвердилось и в системе правовых норм, доказательством чему явился проведенный анализ законодательных актов.

В развитых странах  происходят изменения в организации и статусе государственной службы. Приоритетами реформ в США, Англии и других западных странах стали гибкость и кадровая мобильность госслужбы; децентрализация и менеджериализация; уменьшение роли административно-вертикальной лестницы; усиление внимания к этике и стандартам поведения служащих; открытость, «прозрачность» и отзывчивость к людям; подконтрольность не только «хозяину» или начальству, но, прежде всего гражданскому обществу. В высшей степени в этом нуждается и Россия.

Введение механизмов открытости и прозрачности в систему  госслужбы означала бы существенное снятие проблемы коррумпированности чиновников, утверждение этических норм в  государственно-политическом администрировании.

В конечном счете, сегодня в России государственную пресс-службу можно рассматривать как субъект общественных отношении, продуцирующий, тиражирующий и распространяющий информацию, необходимую для достижения целей данного органа власти. Без получения объективной и своевременной информации по всему кругу вопросов, без выработки информационной политики, стратегии и тактики, невозможно добиться взаимодействия, взаимопонимания и доверия у населения.

 

Раздел 2. Анализ формирования и развития доверительных  отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

 

2.1 Структура  и общая характеристика деятельности  Администрации Фрунзенского района  г. Санкт-Петербурга

 

В соответствии с уставом г. Санкт-Петербурга:

«Губернатор Санкт-Петербурга формирует Правительство Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга.

Система исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга устанавливается  законом Санкт-Петербурга, принимаемым  Законодательным Собранием Санкт-Петербурга по представлению Губернатора Санкт-Петербурга.

Структура исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга определяется Губернатором Санкт-Петербурга в соответствии с  его полномочиями, установленными настоящим Уставом».

Правительство Санкт-Петербурга:

«1) распределяет полномочия между исполнительными  органами государственной власти Санкт-Петербурга, утверждает положения о соответствующих  исполнительных органах государственной  власти Санкт-Петербурга

) осуществляет контроль над деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

) принимает меры, обеспечивающие использование в  полном объеме исполнительными  органами государственной власти  Санкт-Петербурга предоставленных  им полномочий для выполнения возложенных на них задач и осуществления ими своих функций…»

Задачи, полномочия, структура и руководство Администраций  Районов г. СПб определяются Постановлением Правительства Санкт-Петербурга «Об  администрациях районов Санкт-Петербурга». К основным задачам Администраций Районов г. СПб, в частности относятся:

«…Осуществление мер по реализации, обеспечению и  защите прав и свобод человека и  гражданина, охране собственности, общественного  порядка на территории района.

Информирование  жителей района о деятельности Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, Администрации по вопросам социально-экономического развития Санкт-Петербурга и района.

Обеспечение мероприятий  в сфере информатизации, эксплуатации государственных информационных систем, использования информационно-телекоммуникационных сетей, защиты информации в Администрации и подведомственных Администрации организациях.

Развитие системы  социальной защиты населения на территории района

Обеспечение проведения политики Санкт-Петербурга в сфере здравоохранения на территории района.

Обеспечение осуществления  мероприятий в сфере средств  массовой информации на территории района.

Реализация мероприятий  в сфере взаимодействия с общественными  объединениями на территории района».

Руководство Администрацией Фрунзенского района г. СПб осуществляет глава Администрации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

Глава Администрации  имеет первого заместителя и  заместителей. В Администрации могут  создаваться следующие структурные  подразделения: отделы и секторы, а  также секторы в отделах. Назначение на должность и освобождение от должности  руководителей структурных подразделений Администрации производится главой Администрации по согласованию с соответствующим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга в установленном порядке.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального орган