Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:17, курсовая работа
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие доверия, сущность, содержание, формы и методы установления доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами.
Определить правовые основы формирования процесса доверия
Рассмотреть исторические аспекты формирования доверительных отношений органов государственной власти и населения
Исследовать структуру и общую характеристику деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
Введение3
Раздел 1 Теоретико-правовые основы процесса формирования доверия населения к деятельности исполнительных органов государственной власти6
1.1 Понятие доверия, сущность, содержание, формы и методы установления доверительных отношений между органами государственной власти и гражданами6
1.2 Правовые основы формирования процесса доверия17
1.3 Исторические аспекты формирования доверительных отношений органов государственной власти и населения25
Раздел 2. Анализ формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга37
2.1 Структура и общая характеристика деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга37
2.2 Анализ деятельности структурных подразделений Администрации в сфере формирования и развития доверительных отношений с населением46
2.3 Основные проблемы формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти55
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга69
3.1 Разработка проекта должностной инструкции пресс-секретаря Главы Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга69
3.2 Разработка плана мероприятий по совершенствованию процесса формирования и развития доверия населения к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга80
Заключение83
Список использованной литературы87
Как показало исследование, наиболее активно с населением работают жилищный отдел, отдел районного хозяйства, отдел социальной защиты населения, отдел строительства и землепользования.
На отдел по
организационной работе и общим
вопросам и сектор документационного
обеспечения Администрации
Отдел по организационной
работе и общим вопросам на основе
систематического анализа и обобщения
обращений граждан
Информация о
состоянии исполнительской
Руководители
структурных подразделений
В отчете должно быть отражено:
количество поступивших обращений;
по каким основным вопросам поступили обращения;
количество повторных обращений;
количество коллективных обращений;
количество исполненных обращений;
количество обращений, рассмотренных с выездом на место;
количество обращений, исполненных с нарушением установленных законодательством сроков;
результаты рассмотрения обращений (дано разъяснение, принято положительное решение, отказано в удовлетворении просьбы, принято к сведению, оставлено без рассмотрения, переадресовано в государственные органы, другие органы местного самоуправления, организации и службы);
количество обращений, оставшихся на исполнении;
количество граждан, принятых на личном приеме;
какие меры принимаются
по улучшению исполнительской
Руководители
структурных подразделений
Учет поступления,
прохождения и исполнения обращений
граждан в структурных
В структурных подразделениях Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан осуществляется работником, на которого возложены данные обязанности. На ответственных за делопроизводство по обращениям граждан в структурных подразделениях возлагаются следующие функции:
получение зарегистрированных
обращений в секторе
учет полученных обращений;
передача обращений граждан на рассмотрение руководителю структурного подразделения;
получение рассмотренных
руководителем обращений
передача обращений граждан по резолюции руководителя непосредственным исполнителям;
организация контроля исполнения обращений граждан;
организация справочно-информационной работы по вопросам прохождения и исполнения обращений граждан;
подготовка руководителю
еженедельной информации о находящихся
на исполнении обращениях граждан и
состоянии исполнительской
подготовка напоминаний исполнителям по срокам исполнения обращений граждан;
передача исполненных обращений граждан в отдел по организационной работе и общим вопросам для снятия с контроля;
регистрация отправляемых документов за подписью руководителя структурного подразделения;
отправка корреспонденции по обращениям граждан, подписанной руководителем структурного подразделения
Необходимо так же отметить деятельность отдела информатизации и связи в сфере формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности территориального органа государственной власти - Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга. В июле 2010 года создана справочно-информационная служба Фрунзенского района Санкт-Петербурга для оказания справочных услуг населению, обратившихся в администрацию. За 5 месяцев в службу обратилось более 4 000 человек.
Сектором организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления в целях реализации «Программы поддержки местного самоуправления в Санкт-Петербурге и развития муниципальной службы в Санкт-Петербурге на 2009-2011 годы», проведены следующие мероприятия:
Выпущена газета «Фрунзенский район».
Изготовлены карты Фрунзенского района Санкт-Петербурга с нанесением границ муниципальных образований.
Проведено 6 обучающих семинаров для представителей органов местного самоуправления.
Изготовлены телефонные
справочники муниципальных
Несмотря на значительный объем работы структурных подразделений, направленный на установление доверительных отношений между населением и Администрацией Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, уровень доверительных отношений нельзя назвать удовлетворительным. В частности, это подтверждается тем фактом, что в 2010г. возросло количество обращений граждан района непосредственно в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга. (Поступило 1 536 обращений, что на 637 обращений больше, чем за 2009 год или 35,4% от общего количества обращений). Около трети из обратившихся граждан предпочитают взаимодействовать с органами государственной власти более высокого уровня, чем доверять районной администрации.
На развитие
доверительных отношений между
территориальным органом
2.3 Основные
проблемы формирования и
Для выяснения основных проблем формирования и развития доверительных отношений населения к деятельности Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга в рамках данного исследования выбраны следующие методы:
Анализ документов; Анализ документов - это метод получения количественной и качественной информации об исследуемом объекте с помощью рассмотрения различных документов, статистических данных в определенной области.
Анкетирование;
Анкетирование - это метод опроса
с помощью специального документа
- анкеты, содержащего вопросы, ответы
на которые фиксируются
Определение обследуемой совокупности.
1.В опросе
участвовали жители
2.В опросе
участвовали государственные
Анализ внутренней документации Администрации Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга за 2006-2010гг. показал:
1.Должностная
инструкция пресс-секретаря
2.В Администрации
не разработано никаких
Опрос населения проводился на улицах Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга в период 12-13 февраля 2011г. В опросе приняли участие 154 человека. Анкета, на основании, которой проводился опрос, представлена в Приложении 2. Результаты опроса обработаны и сгруппированы в таблице 4
Таблица 4
Результаты опроса населения Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
ВопросВарианты
ответовЧел./балл%Укажите, пожалуйста, слово,
которое наиболее точно описывают Ваше
отношение существующей во Фрунзенском
районе власти.Недоверие6240,
Согласно обработанным анкетным данным, слово, которое наиболее точно описывают отношение населения к существующей во Фрунзенском районе власти - недоверие 40,3%. См. рис.3
Рис. 3. Наиболее
подходящее слово для выражения
отношение населения к
Безразлично относятся к органам власти 22,7% респондентов и затруднились ответить на данный вопрос - 14,2% опрошенных. Поддерживают политику, проводимую Администрацией Фрунзенского района 16,2% респондентов, а испытывают уважение - 5,2%.
Согласно рис.4. основную информацию о деятельности Администрации Фрунзенского района г. СПб респонденты получают из телевизионных программ.
Рис.4. Основные источники информации о деятельности Администрации Фрунзенского района г. СПб
Следующими по популярности источниками получения информации являются Интернет - 22%, пресса - 18,8, радио - 16,2%, информационные стенды - 13%.
О существовании
интернет-сайта Администрации
Чаще всего, те
респонденты, которые осведомлены
о существовании интернет-
Рис. 5. Информация, представляющая наибольший интерес для населения на Интернет-сайте Администрации Фрунзенского района г. СПб, %
Основные критерии, способствующие, по мнению респондентов, повысить доверие к Администрации Фрунзенского района г. СПб представлены на рис.6.
Рис.6 Основные критерии, способствующие, повысить доверие к Администрации Фрунзенского района г. СПб, %
Большинство опрошенных
видят залогом повышения
По мнению большинства респондентов, сотрудники Администрации Фрунзенского района г. СПб в большинстве случаев стоят на страже собственных интересов (37,7%) и интересов начальства (35,1%). См. рис.6
Рис. 6. Интересы, которые защищают государственные служащие, по мнению респондентов, %
Только 20,1% опрошенного населения считает, что сотрудники Администрации Фрунзенского района г. СПб их интересы.
В то же время постоянно и периодически вынуждены обращаться в Администрацию Фрунзенского района г. СПб по 15,5% респондентов соответственно. Редко обращаются 30% опрошенных, и никогда не приходилось обращаться 39%.
Уровень предоставления
государственных услуг
Рис.7. Оценка опрошенным населением уровня предоставления государственных услуг Администрацией Фрунзенского района г. СПб, %
Опрос сотрудников Администрации проводился анонимно в период 15-16 февраля 2011г. В опросе приняли участие 8 человек. Анкеты, на основании, которых проводился опрос, представлены в Приложении 3. Результаты опроса обработаны и сгруппированы в таблицах 5 и 6