Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 17:54, курсовая работа
Автомобільний транспорт в Україні, в силу ряду причин, набуває все більшого значення. Автомобілі широко використовуються в усіх галузях народного господарства і виконують значний обсяг транспортних робіт, а точніше служать для перевезення вантажів і пасажирів. Автомобілі мають широкий спектр застосування в різних сферах і різних кліматичних умовах, і, у зв'язку, з цим піддаються різним навантаженням. Тому технічний стан автомобіля в процесі тривалої експлуатації не залишається незмінним. Воно погіршується внаслідок зношування деталей і механізмів, поломок і інших несправностей, що приводить до погіршення експлуатаційних якостей автомобіля.
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2. Расчет производственной программы |
||||||||||||||
2 | 2.1 Исходные данные для расчета | ||||||||||||||
3 | 1. Марка автомобилей | Daewoo Lanos | |||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | 2. Количество автомобилей | Асп. | 246 | ||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | 3. Дни работы в году, дн. | Др.г. | 305 | ||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | 4. Среднесуточный пробег, км | Lсс | 218 | ||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | 5. Дни календарные | Дк | 365 | ||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | 6. Периодичность ТО-1, км | Lн1 | 5000 | ||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | 7. Переодичность ТО-2, км | Lн2 | 20000 | ||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | 8. Пробег до КР, км | Lнкр | 125000 | ||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | 9. Категория условий эксплуатации | К1 | 0.95 | ||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | 10. Норма простоя в ТО и ремонте, дн/1000км | dТОР | 0.30 | ||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | 11. Коэфициент учета сменности работы зон ТО и Р | Ксм | 0.83 | ||||||||||||
24 | |||||||||||||||
25 | |||||||||||||||
26 | 12. Дни простоя в КР автомобиля | dкр | 0 | ||||||||||||
27 | |||||||||||||||
28 | 13. Дни доставки на АРЗ и обратно | dд | 4 | ||||||||||||
30 | |||||||||||||||
31 | 14. Коэфициент использования технически исправных автомобилей | Ки | 0.95 | ||||||||||||
32 | |||||||||||||||
33 | 15. Коэфициент частоты уборочно-моечных работ | КЕО | 1 | ||||||||||||
34 | |||||||||||||||
35 | |||||||||||||||
36 | 16. Нормативная трудоемкость работ ЕО, чел.-час | tнEO | 0.30 | ||||||||||||
37 | |||||||||||||||
38 | 17. Нормативная трудоемкость работ ТО-1, чел.-час | tн1 | 2.3 | ||||||||||||
39 | |||||||||||||||
40 | 18. Нормативная трудоемкость работ ТО-2, чел.-час | tн2 | 9.2 | ||||||||||||
41 | |||||||||||||||
42 | 19. Нормативная трудоемкость работ ТР, чел.-час | tнTP | 2.8 | ||||||||||||
43 | |||||||||||||||
44 | 20. Коэфициент механизации работ ЕО | Км | 0.50 | ||||||||||||
45 | |||||||||||||||
46 | 21. Коэфициент механизации работ ТО-1 | К1М | 0.8 | ||||||||||||
47 | |||||||||||||||
48 | 22. Коэфициент механизации работ ТО-2 и ТР | КТОРМ | 0.86 | ||||||||||||
49 | |||||||||||||||
50 | 23. Дни работы в году зоны ТО-2 | Др.г. ТО-2 | 253 | ||||||||||||
51 | |||||||||||||||
52 | 24. Дни работы в году зоны ТО-1 | Др.г. ТО-1 | 305 | ||||||||||||
53 | |||||||||||||||
54 | 25. Дни работы в году зоны ЕО | Др.г. ЕО | 305 | ||||||||||||
55 | |||||||||||||||
56 | 26. Количество смен работы зоны ТО-2 | СТО-2 | 2 | ||||||||||||
57 | |||||||||||||||
58 | 27. Количество смен работы зоны ТО-1 | СТО-1 | 1 | ||||||||||||
59 | |||||||||||||||
60 | 28. Количество смен работы зоны ЕО | СЕО-1 | 1 | ||||||||||||
61 | |||||||||||||||
62 | 29.Продолжительность смены, ч | tсм | 12 | ||||||||||||
63 | |||||||||||||||
64 | 30. Процент выполнения сезонного обслуживания, % | b | 20 | ||||||||||||
65 | |||||||||||||||
66 | 31. Процент вспомагательных работ, % | Ввсп | 20 | ||||||||||||
67 | |||||||||||||||
68 | 2.2 Расчет общего пробега автомобилей. | ||||||||||||||
69 | |||||||||||||||
70 | 2.2.1 Расчет периодичности воздействий | ||||||||||||||
71 | Определение скорректированной периодичности до ТО-1 | ||||||||||||||
72 | |||||||||||||||
73 | L11 | = | Lн1 | · | К1 | = | 5000 | · | 0.95 | = | 4750 | км | (2.1) | ||
74 | |||||||||||||||
75 | Где | Lн1 = | 5000 | км | - | нормативная периодичность до ТО-1 | |||||||||
76 | |||||||||||||||
77 | К1 = | 0.95 | - | коэффициент корректирования периодичности | |||||||||||
78 | ТО в зависимости от категории условий | ||||||||||||||
79 | эксплуатации | ||||||||||||||
80 | |||||||||||||||
81 | Определение кратности пробега до ТО -1 | ||||||||||||||
82 | |||||||||||||||
83 | n1 | = | L11 / Lcc = | 4750 | / | 218 | = | 21.79 | = | 22 | (2.2) | ||||
84 | |||||||||||||||
85 | где | Lcc | = | 218 | км | - | среднесуточный пробег автомобиля | см. задание | |||||||
86 | |||||||||||||||
87 | Определение уточнённой периодичности до ТО-1 | ||||||||||||||
88 | |||||||||||||||
89 | L1 | = | Lcc | · | n1 | = | 218 | · | 22 | = | 4796 | км | (2.3) | ||
90 | |||||||||||||||
91 | Определение скорректированной периодичности до ТО-2 | ||||||||||||||
92 | |||||||||||||||
93 | L21 | = | Lн2 | · | К1 | = | 20000 | · | 0.95 | = | 19000 | км | (2.4) | ||
94 | |||||||||||||||
95 | Где | Lн2 | = | 20000 | - нормативная периодичность до ТО-2 | ||||||||||
96 | |||||||||||||||
97 | Определение кратности пробега до ТО-2 | ||||||||||||||
98 | |||||||||||||||
99 | n2 = | L12 | / | L1 | = | 19000 | / | 4796 | = | 3.96 | = | 4 | (2.5) | ||
100 | |||||||||||||||
101 | Определение уточнённой периодичности до ТО-2 | ||||||||||||||
102 | |||||||||||||||
103 | L2 | = | L1 | · | n2 | = | 4796 | · | 4 | = | 19184 | км | (2.6) | ||
104 | |||||||||||||||
105 | Определение скорректированного пробега до КР | ||||||||||||||
106 | |||||||||||||||
107 | Lкр1 = | Lнкр | · | К1 | = | 125000 | · | 0.95 | = | 118750 | км | (2.7) | |||
108 | |||||||||||||||
109 | Где | Lнкр | = | 125000 | нормативный пробег до капитального ремонта | ||||||||||
110 | |||||||||||||||
111 | Определение кратности пробега до КР | ||||||||||||||
112 | |||||||||||||||
113 | nкр = | L1кр | / | L2 | = | 118750 | / | 19184 | = | 6.19 | = | 6 | (2.8) | ||
114 | |||||||||||||||
115 | Определение уточнённого пробега до КР | ||||||||||||||
116 | |||||||||||||||
117 | Lкр | = | L2 | · | nкр | = | 19184 | · | 6 | = | 115104 | км | (2.9) | ||
118 | |||||||||||||||
119 | Определение скорректированной нормы простоя автомобиля в ТО и ремонте на 1000 км пробега | ||||||||||||||
120 | |||||||||||||||
121 | dтор = | dтор | · | Ксм | = | 0.3 | · | 0.83 | = | 0.249 | дн | (2.10) | |||
122 | |||||||||||||||
123 | где dтор | = | 0.30 | - | продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте | ||||||||||
124 | |||||||||||||||
125 | Ксм | = | 0.83 | - | коэффициент учёта сменности работы зон ТО - и ТР | ||||||||||
126 | |||||||||||||||
127 | Определение продолжительности простоя автомобиля в капитальном ремонте | ||||||||||||||
128 | |||||||||||||||
129 | Дкр = | dкр | + | dД | = | 0 | + | 4 | = | 4 | дн | (2.11) | |||
130 | |||||||||||||||
131 | где dкр = | 0 | - | продолжительность простоя в КР автомобиля | |||||||||||
132 | |||||||||||||||
133 | dq | = | 4 | - | дни доставки на АРЗ и обратно | ||||||||||
134 | |||||||||||||||
135 | Определение простоя автомобиля в ТО и ремонта за цикл | ||||||||||||||
136 | |||||||||||||||
137 | Lкр | · | dтор | ||||||||||||
138 | Дтор = | ------------------------ | + | Дкр | |||||||||||
139 | 1000 | ||||||||||||||
140 | |||||||||||||||
141 | 115104 | · | 0.249 | ||||||||||||
142 | Дтор = | ------------------------------ | + | 4 | = | 32.66 | дн | (2.12) | |||||||
143 | 1000 | ||||||||||||||
144 | |||||||||||||||
145 | Определение количества дней эксплуатации за цикл | ||||||||||||||
146 | |||||||||||||||
147 | Дэц | = | Lкр | / | Lcc | = | 115104 | / | 218 | = | 528 | дн | (2.13) | ||
148 | |||||||||||||||
149 | Определение коэффициента технической готовности | ||||||||||||||
150 | |||||||||||||||
151 | aтг | = | Дэ ц | / | ( | Дэц | + | Дтор | ) | ||||||
152 | |||||||||||||||
153 | aтг | = | 528 | / ( | 528 | + | 32.66 | ) = | 0.942 | (2.14) | |||||
154 | |||||||||||||||
155 | Определение коэффициента использования парка технической готовности | ||||||||||||||
156 | |||||||||||||||
157 | aи | = | Др.г. | / | Дк | · | aтг | · | Ки | ||||||
158 | |||||||||||||||
159 | aи | = | 305 | / | 365 | · | 0.942 | · | 0.95 | = | 0.748 | (2.15) | |||
160 | |||||||||||||||
161 | Где | Ки | = | 0.95 | - коэф. использования техн. исправ. ав-лей по различным причинам | ||||||||||
162 | |||||||||||||||
163 | Определение годового пробега | ||||||||||||||
164 | |||||||||||||||
165 | Lгп | = | Дк. | · | Асп | · | Lсс | · | aи | ||||||
166 | |||||||||||||||
167 | Lгп | = | 365 | · | 246 | · | 218 | · | 0.748 | = | 14633516.5 | дн | (2.16) | ||
168 | |||||||||||||||
169 | 2.3 Расчёт количества воздействий | ||||||||||||||
170 | 2.3.1 Расчёт количества воздействий за год | ||||||||||||||
171 | Определение количества КР | ||||||||||||||
172 | |||||||||||||||
173 | Nкр | = | Lгп | / | Lкр = | 14633516 | / | 115104 | = | 127.1 | (2.17) | ||||
174 | |||||||||||||||
175 | Определение количества сезонных обслуживаний | ||||||||||||||
176 | |||||||||||||||
177 | Nсо | = | 2Асп | = | 2 | · | 246 | = | 492 | (2.18) | |||||
178 | |||||||||||||||
179 | Определение количества ТО-2 | ||||||||||||||
180 | |||||||||||||||
181 | Lгп | 14633516.5 | |||||||||||||
182 | N2 | = | -------- | = | --------------------------- | = | 762.8 | (2.19) | |||||||
183 | L2 | 19184 | |||||||||||||
184 | |||||||||||||||
185 | Определение количества ТО-1 | ||||||||||||||
186 | |||||||||||||||
187 | Lгп | ||||||||||||||
188 | N1 | = | -------- | - | N2 | - | Nкр | ||||||||
189 | L1 | ||||||||||||||
190 | |||||||||||||||
191 | 14633516.5 | ||||||||||||||
192 | N1 | = | ---------------------------- | - | 762.8 | - | 127.1 | = | 2161.3 | (2.20) | |||||
193 | 4796 | ||||||||||||||
194 | |||||||||||||||
195 | |||||||||||||||
196 | |||||||||||||||
197 | |||||||||||||||
198 | |||||||||||||||
199 | Определение количества ЕО | ||||||||||||||
200 | |||||||||||||||
201 | Lгп | · | КЕО | 14633516 | · | 1 | |||||||||
202 | NЕО | = | ------------------------------ |
------------------------------ |
= | 67126.2 | (2.21) | ||||||||
203 | Lсс | 218 | |||||||||||||
204 | |||||||||||||||
205 | где | КЕО | = | 1 | - | коэф. частоты уборочно - моечных работ | |||||||||
206 | |||||||||||||||
207 | 2.3.2 Расчёт количества воздействий по парку за смену | ||||||||||||||
208 | |||||||||||||||
209 | N2 | 762.8 | |||||||||||||
210 | N2c | = | ------------------------------ |
= | ------------------------------ |
= | 1.5 | (2.22) | |||||||
211 | Др.г. ТО-2 | · | СТО-2 | 253 | · | 2 | |||||||||
212 | |||||||||||||||
213 | где | Др.г. ТО-2 | = | 253 | - дни работы в году зоны ТО-2 | ||||||||||
214 | |||||||||||||||
215 | СТО-2 | = | 2 | - количество смен ТО-2 | |||||||||||
216 | |||||||||||||||
217 | Определение количества ТО-1 | ||||||||||||||
218 | |||||||||||||||
219 | N1 | 2161.3 | |||||||||||||
220 | N1c | = | ------------------------------ |
= | ------------------------------ |
= | 7.1 | (2.23) | |||||||
221 | Др.г. ТО-1 | · | СТО-1 | 305 | · | 1 | |||||||||
222 | |||||||||||||||
223 | где | Др.г. ТО-1 | = | 305 | - дни работы в году зоны ТО-1 | ||||||||||
224 | |||||||||||||||
225 | СТО-1 | = | 1 | - количество смен ТО-1 | |||||||||||
226 | |||||||||||||||
227 | Определение количества ЕО | ||||||||||||||
228 | |||||||||||||||
229 | NЕО | 67126.2 | |||||||||||||
230 | NЕОc | = | ------------------------------ |
= | ------------------------------ |
= | 220.1 | (2.24) | |||||||
231 | Др.г. ЕО | · | СЕО-1 | 305 | · | 1 | |||||||||
232 | |||||||||||||||
233 | где | Др.г. ЕО | = | 305 | - дни работы в году зоны ЕО | ||||||||||
234 | |||||||||||||||
235 | СЕО-1 | = | 1 | - количество смен ЕО | |||||||||||
236 | |||||||||||||||
237 | Определение количества ЕО за час | ||||||||||||||
238 | |||||||||||||||
239 | NЕОc | 220.1 | |||||||||||||
240 | NЕОчас | = | -------- | = | ------------------------------ |
= | 18.3 | (2.25) | |||||||
241 | tсм | 12 | |||||||||||||
242 | |||||||||||||||
243 | где | tсм | = | 12 | - продолжительность смены зоны ЕО | ||||||||||
244 | |||||||||||||||
245 | 2.4 Выбор метода организации технологических процессов ТО и ТР | ||||||||||||||
246 | Метод организации технологического процесса принимаем исходя из количества | ||||||||||||||
247 | воздействий в смену, однотипности подвижного состава. | ||||||||||||||
248 | Принятый метод заносится в таблицу. | ||||||||||||||
249 | |||||||||||||||
250 | |||||||||||||||
251 | Таблица 2.1 - | Выбор метода организации техпроцессов | |||||||||||||
252 | Наименование | Расчётное | Рекомен-дуемое | Принятый | |||||||||||
253 | воздействий | количество | метод | ||||||||||||
254 | ЕО | 18.3 | 20-40 | поточный | |||||||||||
255 | ТО-1 | 7.1 | 12-15 | поточный | |||||||||||
256 | ТО-2 | 1.5 | 5-6 | операционно-постовой | |||||||||||
257 | ТР | - | - | на специализированных постах | |||||||||||
258 | |||||||||||||||
259 | 2.5 Расчёт годовой трудоёмкости | ||||||||||||||
260 | Определение трудоёмкости уборочно - моечных работ | ||||||||||||||
261 | |||||||||||||||
262 | ТЕО | = | NЕО | · | tЕО | · | Км | ||||||||
263 | |||||||||||||||
264 | ТЕО | = | 67126.2 | · | 0.3 | · | 0.5 | = | 10068.9 | люд/год | (2.26) | ||||
265 | |||||||||||||||
266 | где | tЕО | = | 0.3 | - нормативная трудоёмкость УМР ЕО | ||||||||||
267 | |||||||||||||||
268 | Км | = | 0.50 | - коэффициент механизации работ ЕО | |||||||||||
269 | |||||||||||||||
270 | Определение трудоёмкости ТО-1 | ||||||||||||||
271 | |||||||||||||||
272 | Т1 | = | N1 | · | t1 | · | Км | ||||||||
273 | |||||||||||||||
274 | Т1 | = | 2161.3 | · | 2.3 | · | 0.80 | = | 3976.7 | люд/год | (2.27) | ||||
275 | |||||||||||||||
276 | где | t1 | = | 2.3 | - нормативная трудоёмкость ТО-1 | ||||||||||
277 | |||||||||||||||
278 | Км | = | 0.8 | - коэффициент механизации работ ТО-1 | |||||||||||
279 | |||||||||||||||
280 | Определение трудоёмкости ТО-2 | ||||||||||||||
281 | |||||||||||||||
282 | Т2 | = | N2 | · | t2 | · | Км | ||||||||
283 | |||||||||||||||
284 | Т2 | = | 762.8 | · | 9.2 | · | 0.86 | = | 6035.3 | люд/год | (2.28) | ||||
285 | |||||||||||||||
286 | где | t2 | = | 9.2 | - нормативная трудоёмкость ТО-2 | ||||||||||
287 | |||||||||||||||
288 | Км | = | 0.86 | - коэффициент учитывающий снижение трудоёмкости ТО в | |||||||||||
289 | зависимости от степени механизации в АТП | ||||||||||||||
290 | |||||||||||||||
291 | Определение трудоёмкости СО | ||||||||||||||
292 | |||||||||||||||
293 | ТСО | = | NСО | · | t2 | · | b | · | Км | / | 100 | (2.29) | |||
294 | |||||||||||||||
295 | ТСО | = | 492 | · | 9.2 | · | 20 | · | 0.86 | / | 100 | = | 778.5 | люд/год | |
296 | |||||||||||||||
297 | Определение трудоёмкости текущего ремонта | ||||||||||||||
298 | |||||||||||||||
299 | Lгп | · | tтр | ||||||||||||
300 | Ттр | = | ------------------------ | · | Kмтр | ||||||||||
301 | 1000 | ||||||||||||||
302 | |||||||||||||||
303 | 14633516.5 | · | 2.8 | ||||||||||||
304 | Ттр | = | ------------------------------ |
· | 0.86 | = | 35237.5 | люд/год | (2.30) | ||||||
305 | 1000 | ||||||||||||||
306 | |||||||||||||||
307 | где | tтр | = | 2.8 | - нормативная трудоёмкость ТР | ||||||||||
308 | |||||||||||||||
309 | Kмтр | = | 0.86 | - коэффициент корректирования трудоёмкости ТР в | |||||||||||
310 | зависимости от степени механизации работ в АТП | ||||||||||||||
311 | |||||||||||||||
312 | Определение общей трудоёмкости ТО и ТР по парку за год | ||||||||||||||
313 | |||||||||||||||
314 | Тобщ. | = | ТЕО | + | Т1 | + | Т2 | + | Ттр | + | ТСО | ||||
315 | (2.31) | ||||||||||||||
316 | Тобщ. = | 10068.9 | + | 3976.7 | + | 6035.3 | + | 35237.5 | + | 778.5408 | = | 56097.0 | люд/год | ||
317 | |||||||||||||||
318 | Определение трудоёмкости вспомагательных работ | ||||||||||||||
319 | |||||||||||||||
320 | Тобщ. | · | Ввсн | 56097.0 | · | 20 | |||||||||
321 | Твс.р. | = | ------------------------ | = | ------------------------------ |
= | 11219.4 | (2.32) | |||||||
322 | 100 | 100 |
Информация о работе Проектирование шиномонтажного участка АТП